Все мы были когда-то звездами

Надежда Ишутченко
Оторвавшись от айпада, восьмилетний мальчишка повернулся к окну и посмотрел на ночное небо, усыпанное звездами. Через пару минут он спросил у сидевшей неподалеку в кресле женщины:
— Бабушка, а правда, что все люди когда-то были звездами?
— Вполне вероятно! — недолго думая, пожилая женщина, оторвав взор от айфона, ответила внуку и тут же продолжила: «Вот, оказывается, почему меня всегда тянет к звездам! С самого детства и до старости!»
— И у тебя, конечно же, есть любимая звезда на небе?
— Ты абсолютно прав! Есть! И эта звезда — Альтаир. Самая яркая звездочка в созвездии Орла.
— А ты что, на землю с неба рухнула? — внук хитро посмотрел на бабушку.
— Ну, может, не рухнула!..
— А что, свалилась? — мальчишка громко рассмеялся.
— А ты? Ты рухнул или свалился?
— Не-е-ет! Я... — парень поднял голову вверх, подыскивая нужные слова, — я звездной пылью просыпался! — он весело расхохотался. — Или безумным звездным дождиком пролился!

Бабушка за считаные секунды пролистала в памяти историю своего рода на пару веков назад.
— Кто же из моих предков был яркой звездой на небесном панно? Все? Или никто? Кто был — точно не знаю, вот кто яркой звездой вернулся на небо, знаю точно!
— Кто же это, бабушка?
— Точно знаю, моя бабушка, мой папа и мой дед! И еще один паренек. Мой дядя! Меня еще не было, а он был совсем мальчишкой, когда ушел на войну. Ему было всего 19
лет, когда он подбил несколько вражеских танков, и... геройски погиб в одном бою... Звали этого паренька Иван.
— Бабушка, а ты мне покажешь эту звездочку? Она что, так и называется Иван?
— Она там горит и светит, мой мальчик, где ты видишь ее, вспоминая о нем.
— И что, мы все станем звездами?
— Вряд ли! Все хотят стать звездами, а на небе так мало места!
— А если мы сами повесим звездочки и будем помнить своих родных людей? — мальчишка забыл про свой планшет. Ему так хотелось, чтобы на небе было много близких ему звезд!

— Говорят, человек умирает дважды, — бабушка крепко- крепко прижала к себе внука. — Первый раз, когда у него остановится сердце. А второй — когда о нем все забудут...
— Тебя, бабушка, и дедушку я буду помнить всегда! — мальчишка обхватил бабушку руками.
— А хочешь, мой мальчик, мы с тобой целое созвездие на небо повесим! И в этом созвездии будут сверкать все те, кого мы помним! Пусть они, наши родные люди, светят нам как звездочки, когда нам грустно и радостно. Пусть они освещают нам путь, когда мы не знаем, куда идти.

— Бабушка, — мальчишка проглотил комок в горле, — а когда тебя не станет, твоя звездочка на небе вспыхнет?
— Вспыхнет, друг мой, вспыхнет! И будет сверкать. Но только тогда и так долго, пока твои дети, твои внуки и правнуки будут помнить обо мне