Гл. 6. 2. Второе пришествие

Владимир Толок
2. Второе пришествие

Второе пришествие, в общем смысле, как и первое, вытекает из объективных законов творческого процесса.
В первом пришествии к художнику или ученому в озарении приходит общая идея шедевра или открытия. Со временем она обрастает подробностями, деталями, которые делают ее совершенной. Потом настает время для ее практической реализации, -  второе пришествие.
В это время на художника обрушиваются внутренние противоречия. Он одновременно разрушитель и созидатель. Наполняется силой богов и беспомощен, как ребенок. Творец, находясь в опьянении от своей идеи,   собирает материал для новой вещи, чтобы затем, ломая закостенелые догмы, с уверенностью в своей правоте решительно приступить к воплощению своей сокровенной идеи.

Примерно так же, но через созидание и войны, космические технологии и голод миллионов, вино, наркотики для народов и научно-технический прогресс реализуются и глобальные идеи человечества. Только в отличие от озарения художника, формирование общей идеи  человечества и ее претворение в жизнь растягиваются во времени.
Так, первое пришествие Христа, согласно легендам, было предсказано еще Гермесом Трисмегистом задолго до новой эры, а о втором (практическом) по пророчеству Нострадамуса, тоже заранее, объявит духовный потомок Гермеса. Да и сама идея богочеловека в христианстве формировалась больше трех столетий.
Был ли Нострадамус прав в своих пророчествах или нет, узнаем только после факта  второго пришествия. В любом случае оно неотвратимо накатывается на человечество, как очередная ступень  эволюции человека.

Ее вступление готовили и готовят своими мыслями и действиями   все люди на земле от рабов до патрициев, от безграмотных дикарей до гениев человечества тысячи лет, а один из этих миллиардов людей популярно озвучит концепцию эволюционной реформы. Не как ее творец, а как простой звук, эхо движения объективно приближающегося будущего, сложившегося в Ноосфере.
В чем конкретная суть второго пришествия?
Ответ ищем в интернете, библиотеках. Там   тысячи прорицателей, многие из них говорят на наукоподобных языках, ссылаются на религиозные писания, труды классиков философии, теософии, марксизма-ленинизма, цитируют истины, с которыми невозможно спорить, а ответа на этот вопрос нет. Среди ясновидцев есть и такие вестники будущего, которые прямо объявляют себя мессией, то есть человеком, совершившим творческую и подготовительную работу всего человечества.
 На этом фоне наши скромные  мысли по поводу будущего мира выглядят в  собственных глазах как  оригинальные (это естественно для большинства авторов),  не претендующие на мессианство (что не очень характерно для  спасителей мира), и самое главное, - в них есть рациональный ответ на поставленный вопрос. В общем,  повод, чтобы огласить  взгляд на второе пришествие.

Начнем с того, что религиозные пророки, описывая антихриста, всегда имели перед собой пример конкретного, обычно жестокого властелина и называли его дьяволом, посланным Сатаной. Прообразом антихриста был император Нерон, папа Иннокентий 3, Петр 1, Наполеон 1, Наполеон 3… Однако антихрист в реальности окажется не человеком и не дьяволом. Христос –  в первую очередь, дух, следовательно, его противоположность, антихриста следует искать там, где дух почти отсутствует.
Практически не обладают духом изделия человеческих рук, особенно - изготовленные промышленным путем, ширпотреб. Отсюда можно сделать  естественный вывод, что антихрист – это олицетворение свехпотребительства, в писаниях - мамоны. Ее «раскинет» перед всеми людьми тот же человек, который объявит о начале второго пришествия, то есть «антихрист» и «мессия» одно и то же лицо. Говоря об антихристе, Владимир Соловьев, пророчествует: «Делом его жизни является установление всеобщего мира на земле и царства всеобщей сытости».
Неограниченная власть мамоны придет в результате демократизации собственности государств, когда собственность, как стартовый капитал, станет достоянием не только олигархов и их наследников, но и всех рождающихся людей на земле. (Подробно об этом см. в предыдущей главе).

Мамона в нашем несправедливом мире, разделенном на богатых и бедных, безусловно, есть  зло, но доступная для всех людей без исключения -  окажется  добром. Такова полная суть дьявола, но беднякам дозволено знать только об его уродливом обличии, а нувориши наивно полагают, что нахватав богатств, они и их фамилии навсегда  окунулись в добро. На самом деле, в несправедливом мире жить как большинство (в бедности) на перспективу гораздо выгоднее, чем быть богатым.
С демократизацией собственности на Земле начнется небывалый экономический бум, который будет сопровождаться массовым потребительским жором, до тошноты, потери сил и человеческого достоинства.
Потом жор пройдет, а основа свободы человека останется. Старая элита, в веках взращиваемая   богатством и властью, сольется с массовыми собственниками. Вместо нее начнет формироваться новая элита, как и во все иные времена на том, что всем  малодоступно.
В условиях всеобщего собственничества выделятся люди, которым на собственность, грубо говоря, наплевать. Такие люди были во все времена, но раньше примером для подражания были не они, а соломоны и ротшильды, со вторым пришествием приоритеты жизни изменяться. Эпоху хватательных действий сменит время освободительных. Вместо гребков праха под себя, человек начнет грести его от себя. Не массово. В начале от греха материальной скверны  начнет освобождаться элита. Аскеты получат почет и уважение в обществе, но и в самые добродетельные времена за ними не последуют поголовно все. Да в этом и нет особой необходимости.
Идеальным примером освобождения человека от всех грехов является Иисус. О нем станут вспоминать не только в храме, его подвигу многие последуют в повседневной жизни, но, конечно, не так, как филиппинские католики, прибивающие себя к кресту гвоздями.

Обычно во всех религиях   полное освобождение человека от грехов связывают с  регулярными молитвами и суровой аскезой. Для его достижения некоторые монахи отрекаются от активной жизни и замуровывают себя в кельях. Однако никакому святому, ни в каких веках, не удалось отмолить грех наличия своего тела, и после освобождения отшельника от земной жизни всегда находят его труп, часто смердящий, как падаль на свалке. 
Но для истинно верующего   святость и тлен несоединимы. Его  шок, безысходность и трагедию после смерти  святого учителя гениально описал Федор Достоевский вокруг образа Алеши Карамазова.
 Иисус же, в отличие от всех умерших святых старцев,  одухотворился (освободился от грехов) не только душой, но и телом. После   освобождения Иисуса от земной жизни его гроб, как известно,  оказался совершенно пустым.
Для нас это знак того, что одухотворение человека должно протекать не только на ментальном уровне, но и телесном. И тут без помощи науки одними молитвами  никак не обойтись.

По нашему убеждению, переход человечества к практическому одухотворению – основной смысл  пророчеств о втором пришествии.
На этом рубиконе возникнет конфликт между традиционными религиями и новым мировоззрением. Не отметая духовное религиозное знание, новая идеология попробует  расширить веру в Христа рациональными шагами в сторону  освобождения человека от материальной скверны.
В случае, если Православие добавит к своей доктрине теорию телесно-греховного освобождения, как часть полного освобождения человека от скверны, то станет главной религией среди остальных. Его  конкурентом на лидирующую роль могло бы стать католичество, но в  практике этой религии накопилось много истин, например, культ богородицы, папы, которые ничего не прибавляют к истине Христовой. Наоборот, они    отвлекают верующих от нее,  поэтому после второго пришествия оно станет легко преодолимым соперником в борьбе за паству. В ином случае все религии окончательно деградируют, а их  мудрости  перейдут в этико-научные представления о мире.

Человек – богоподобное существо, поэтому его духовная часть в спасении не нуждается. Спасение требуется телу человека и его душе, а также телу планеты, звезд и всего физического мира.
В спасении от кого или чего? От естественного распада вещества физического мира до состояния, из которого это вещество появилось.
Не знаем, к сожалению или счастью, но  роль Люцифера в преданиях очень похожа на образ мясника в лавке, которым взрослые, совершенно незаслуженно,  пугают малолетних и непослушных детей. Сатана, на самом деле, олицетворяет всего лишь процесс дезинтеграции (расщепления) вещества физического мира и его рассеивание, и суть этого все же огромного зла, с которым не сравнить все фантастические происки бесов, заключается в том, что они могут протекать во времени, настолько огромном, что его трудно даже вообразить.
Все дьявольские страшилки вытекают из этой объективной медлительности и, как    ужасный образ продавца мяса в ребенке,  находятся внутри человека, а не в окружающем мире.
 
В физическом мире существует  всего лишь два способа существования. Один -  под властью времени, второй -  убивая его. Первый способ консервативный, второй - эволюционный.
Течение естественной дезинтеграции вещества в физическом мире ускоряется в творческом процессе. Стихийном или сознательном.
В целом физический мир пока плывет по течению причинно-следственных связей, изредка нарушаемых катаклизмами, резко изменяющими качество его существования.
Разницу между естественным существованием вещества физического мира и творческим можно увидеть, проследив за существованием какого-нибудь растения. Например, Природе, чтобы получить из дикой яблони дерево с райскими яблочками, нужно затратить в естественном отборе миллионы лет, селекционер справится  с этой задачей меньше, чем за 50 лет, генетик за пять, а кое-кто -   за одно мгновение. Этот кое-кто является противоположностью Сатаны по способу возвращения мира назад домой, и зовут его Иисус, богочеловек. Творческая эволюция в геометрической прогрессии ускоряет возвращение вещества назад к первоначальному состоянию. Творчество во Вселенной -    объективный процесс, поэтому спасительные олицетворенные идолы человека, как и искусительные, находятся внутри него, а не на небе и под землей.
 
Сатана всегда на стороне медлительной, консервативной Природы, говоря шире, - косного вещества. Он оставит людей в покое, когда их нравственность будет соответствовать их способностям. 
Человек – прирожденный убийца времени, творец, по каким-то, часто объективным причинам не может реализовать свой уникальный потенциал, и им овладевают подсознательные страхи. Кроме страхов человека раздирают желания и иногда посещают мечты.
Чтобы освободиться от страхов и добиться своих желаний, он более или менее подробно олицетворяет их, то есть перекладывает на пантеон  богов ответственность за свое существование.  На Сатану и его отродье -  вину за свои унижения и греховность, на Иисуса и его родственников -  обязанность по  спасению от своих грехов, и чувствует себя в шоколаде.
Многобожие питается  рабской психологией человека и существует во всех массовых религиях, а пантеоны богов разных времен и народов отличаются друг от друга всего лишь именами богов. В Православии, например, многобожие легко заметить, заглянув в религиозный календарь.  В нем божков фактически столько, сколько дней в году, запретных для огородного труда сверх  каждого седьмого дня недели, посвященному единому Богу.

В пантеоне богов всегда существует верховный бог. Постепенно он выделился из сознания человека, рода, племени, народа и человечества, как творец физического мира.
Признав первоначалом мира Бога, люди сказали «А», второе пришествие должно сказать миру «Б». Второе вытекает из первого. Творческая эволюция мира -  из творчества мирового разума.
Разум в физическом мире без узаконенной  необходимости  творческой эволюции мира  становится лишним звеном на процессе, совершенно отлаженном для дезинтеграционного возвращения вещества в невидимую энергию. Но, как известно, лишнего на свете ничего не бывает, и разум, безусловно, имеет свое законное место в развитии мира. Его задача – максимальное ускорение эволюционных процессов в нем.
Сатану победит тот, кто космическое расщепление-рассеивание вещества  превратит в живую, пульсирующую жизнь, в практическое одухотворение физического мира. Если в точке возврата физического мира находится мировой дух, Бог, то можно сказать, что Сатана будет побежден в любом случае, однако только ускоренное возвращение домой к Господу может вызвать всеобщее ликование от этой победы. 
Если для кого-то Бога нет, то есть материя. Она прежде всего характеризуется взаимодействием слабых, сильных,  электромагнитных и так далее энергий.
 Физический мир – это результат вибрации его первоосновы с различной частотой. Эволюция – это, грубо говоря, повышение частоты вибраций в мире. Наивысшая частота свойственна энергии мыслей, и она, скорее всего, тождественна частоте изначальной энергии.
 
В наши дни все сходятся на том, что мысль тоже энергия. Значит,  после смерти человека его мысли не исчезают. Но где концентрируется, как взаимодействует с другими энергиями материи, и на тысячи других вопросов у науки ответов нет.
Она вглядывается в далекий космос и микромиры и находит все новые виды энергий, а то, что у нее под носом, в упор не видит. Или видит человека, но считает его носителем всего лишь физической и химической энергии и энергий производных от них. Для ученых человек - это  более совершенный субъект, чем животное или природа, и только.
О свойствах энергии мыслей, которые должны иметь свое законное место в точных науках, и в 21 веке узнаем из сказок, мифов и религиозных писаний. Наука их, естественно, не признает, но опровергает не фактами, как алхимию или астрологию, а гуманитарно, то есть пустой болтовней.
Вся современная физика и химия металлов вышли из лженауки, такой же путь, по всей видимости,  должна пройти и физика мысли.
Но лженаука об энергии мыслей – это религиозные и философские писания о мировом разуме, Боге. Вот печка, от которой следует плясать науке, ведь иного знания об этой энергии пока  нет.
Науке придется помириться со своим исконным врагом, религией, чтобы прогрессировать. А религиям, чтобы и дальше оставаться на плаву, нужна помощь науки для пути к полному и рациональному освобождению верующего от всех грехов, включая грех наличия своего тела.

Эволюция в физическом мире закончится после преобразования всех энергий физического мира, в том  числе заключенной в косных телах, в энергию мыслей. Сознательная творческая  работа в этом направлении  предназначена для разумных существ.
 Тело человека является уникальным творением Вселенной. Его неповторимость заключается в активном взаимодействии со своей душой. Здесь, раз речь идет об атеистическом взгляде, душа рассматривается как внутренний мир человека, основа его индивидуальных природных способностей.
Никто, кроме тела, не поможет душе в ее возвышении. Что это за возвышение, если по всем религиям душа вечна и неизменна? Религии правы, поэтому, говоря о вознесении души, мы имеем в виду ее освобождение от вещественной скверны. В миру душа минимально загрязняется не у вечно молящегося человека, а живущего в согласии со своими природными способностями,  когда же эти способности устремляются к своему идеалу, в этом развитии душа начинает очищаться от материальной скверны, и тоже единственным способом. Без тела эволюция природных способностей, к примеру, каменщика в способности архитектора звездной системы  невозможна, но и тело без души – ничто, прах.
 
Хотя душа является  частицей тонкого всеобщего, а тело -   соответствующая частица грубого всеобщего, но   у них одно начало и один конец.
Душа и тело человека – две стороны одной медали, партнеры по эволюции, поэтому тот, кто грубо разделяет их, невольно тормозит эволюцию мира, естественно, эволюцию по нашим преставлениям.  По ним, тело, в течение жизни обычно оскверняя свою душу до возможного предела, после смерти расщепляется на простые элементы.
Душа после расставания с телом в спальном уголке Вселенной ожидает своего Воскресения, чтобы начать свое одухотворение и одухотворение окружающего мира. Воскресение готовит коллективное бессознательное, Ноосфера. В результате взаимодействий в Ноосфере всех мыслей образуются  новые идеи, которые падают на подготовленную почву, как яблоко,  упавшее на голову Ньютона.
В результате творческой деятельности бессознательного на Земле появляются новые тела с более совершенными инструментами возвышения своих душ, а после расставания каждого  нового поколения душ со своими телами в спальном уголке Вселенной  появляются все более возвышенные души.

 Так, шаг за шагом, помогая друг другу, мировая  душа и тело физического мира вытягивают себя (с позиции обывателя неправдоподобно, словно себя  за свои волосы вместе с конем) из болота материальной скверны.
Эта работа завершится достижением нулевой массы  тела живого человека, а также тела всего физического мира, тогда же  случится и трансцендентное Воскресение всех умерших тел.
После Воскресения все души и метафизические тела  вновь соединятся, теперь уже навсегда, чтобы вместе возвыситься до состояния  чистого духа, эфира или иной первоосновы физического мира.
Тут нужно заметить, что тема рационального «похудения» тела человека до нулевой массы  для человеческого ума так непостижима, что не только идеологи, но даже фантасты обходят ее стороной, и многие люди  просто считают тело временным пристанищем вечной души человека и на этом ставят точку.
Между тем,   союз души и тела человека намертво    закреплен любовью Создателя к своему творению.
 
Любовь – это в первую очередь гармоничное единство  и в последнюю -   лепет вокруг вожделения и других удовольствий.
Из любви (единства) следует, что смерти нет. Вообще.
Откуда она возьмется, если все есть вечный и живой Бог? Как она может появиться (для атеистов), если все есть разновидностью одной и той же энергии (движения)? Ничто не умирает, все трансформируется. В конце концов, возвращается туда, откуда вышло. Но если смерти нет, нет и смысла  в переселении души.
 Никто и ничто не может стать отработанным материалом, хламом. Ни тело, ни душа человека. Это в примитивном сознании партнеров  по «любви» можно менять как перчатки, во вселенской действительности   любовь (единство) вечна, потому что фиксируется не  подписями и клятвами, а строгими физическими законами мироздания.
Человек на словах может ненавидеть свое тело, всячески унижать его, но на самом деле, по вселенскому закону о единстве, он любит  и самое гадкое свое тело больше всего на свете, иначе в мире не было бы иных смертей, кроме суицидных. Зачаточные проявления этой любви – эгоизм, похоть, гордыня,  жадность, те же клятвы в любви и иные черты человека на основе его инстинктов. У этой любви есть идеал – христианская любовь, на вершине которого находится Бог-любовь. Поэтому можно сказать, что второе пришествие – это и поворот человечества к христианской любви. В чем ее суть, мы уже говорили ранее.
 
Но что может послужить толчком к гегемонии достоинств, о которых известно тысячи лет и которые столько же лет, несмотря на религиозные заповеди, многочисленные  труды по этике и моральные кодексы,  никак не уживаются в человеческом обществе?
Развитие производительных сил. Когда-нибудь оно приведет к  мировому материальному изобилию, при котором для всех людей станет очевидным: быть бескорыстным, в общем, нравственным,  гораздо выгоднее, чем жить его антиподом.
По преданиям, второе пришествие никогда не свершится без предваряющей его власти антихриста (мамоны), поэтому  правительствам нужно  стремиться к достижению скорейшего материального благополучия среди всех людей на Земле.
 Впрочем, и без всякой связи со вторым пришествием, одухотворением или иной фантазией эта задача сама по себе возвышенна и актуальна.
И если антихрист, по пророчествам мудрецов,  это дьявол, посланец Сатаны, то правитель, задерживающий россыпь земных сокровищ среди своего народа, (власть, сосуществующая с бедностью граждан), - это дьявол, посланец Сатаны, в квадрате. Скорее всего, в черном квадрате.