Гл. 6. 1. Рациональное христианство

Владимир Толок
                Глава 6.  Мифы о близком и далеком будущем



1. Рациональное христианство
 
 Из множества мифов о будущем мы выбрали три, которые связывают современного человека с ближайшим и очень далеким временем. Наш рациональный миф о реформе религий гармонично вытекает из предложенных социальных реформ и сливается с   мифами о втором пришествии и Воскресении. Начнем с нашего мифа.
Все течет и меняется. Даже, казалось бы,  незыблемые религии   реформируются, и что любопытно,  эти реформы иногда предшествуют социально-экономическим преобразованиям в жизни людей. К примеру, учение Иисуса стало предтечей смены рабовладельческих отношений феодальными, а Реформация привела  к возникновению капитализма во многих европейских странах.

 До этого был раскол христианства на католицизм и православие, но в этом случае никакого  преобразования в христианстве не было, просто многие годы протекала борьба за власть и денежные сборы, которую православие, судя по числу своих приверженцев в мире, безоговорочно проиграло. Следуя этой исторической логике, уже в 21 веке можно  ожидать новую реформу в христианстве и новых социально-экономических отношений между людьми. Какими они могут быть?
Об экономической реформе для всего народа, в том числе пенсионной, мы ранее говорили, и не один раз, здесь мы коснемся религиозной реформы на примере христианства, которое яснее остальных религий раскрывает отношения человека с первоосновой мира и в связи с этим может внести значительную лепту в старт самоэволюции животного с мозгами человека в нормального человека.
Христианство многогранно, и важное место в  его идеологии занимает протест против  захвата духовной власти над человеком, принадлежащей Богу, священнослужительским сословием ради корыстных интересов. Это касается всех религий. В прямое первобытное общение человека с Богом или пантеоном богов встроилась прослойка духовников, без которых общение человека с Богом стало  вроде бы невозможным. Однако Веды и Библия, не говоря о языческих верованиях, полны примерами прямого контакта человека с Богом или богами, без посредников. Эти случаи часто наивны и метафоричны, поэтому прагматичные священники  легко обходят их и находят в святых писаниях нужные для своего благополучия тексты, связанные с обезличиванием верующих в церковном стаде, которому необходим пастух –  шаман, жрец, раввин, мулла, брахман или гуру. Против этой прослойки «пастухов», сбивающих  людей в стада паств, и восстал Иисус. Однако его идею никто не поддержал (уж слишком революционной она оказалась для его времени) даже среди  учеников, поэтому ее градус в Евангелиях был понижен, сведен к его перепалке с фарисеями,  и в христианских религиях связь человека с Богом продолжает осуществляться через пастырей -  батюшку, падре и прочих священнослужителей.

Потом появился Мартин Лютер, который, ссылаясь на Библию, объявил несостоятельным догмат о том, что церковь и духовенство являются необходимыми посредниками между Богом и человеком. По мнению Лютера, пастор всего лишь библейский информационный источник, а не образ (икона) Иисуса, как считается, например, в православии. В первых лютеранских общинах Библию читали по очереди: сегодня ты пастор, завтра – я.  И  нам это представляется справедливым, ибо суслик, облачившись в рясу, не может только из-за этого содержать в себе  образ Бога. Чтобы нести в себе образ богочеловека, суслику сначала нужно стать человеком.
В противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного Лютер утверждал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется Божья благодать. Бог предназначает людей к тому или иному виду деятельности, вкладывая в них различные таланты или способности, и долг человека -  прилежно трудиться, исполняя свое призвание. Мартин Лютер не дошел до понимания механизма осуществления связи между трудящимся и Богом, поэтому он выполнил  завет Иисуса частично, но и такое половинчатое решение оказало огромное влияние на развитие протестантских стран.
С точки зрения консервативного христианства протестантизм есть отклонение религии в сторону атеизма, то есть от Бога, но в результате этого отклонения от устоявшихся церковных догм протестантские страны почему-то оказались более успешными, чем католические. Впрочем, и само христианство с точки зрения традиционного иудаизма, из которого оно  отпочковалось, долгое время считалось антирелигиозной идеологией, поэтому на основании этой тенденции можно сделать  вывод, что реформы в религиях, обычно воспринимаемые как ее движение в сторону атеизма, на самом деле  иногда ведет к более плотному контакту человека с Богом.
Кроме материального  успеха протестантских стран над католическими, можно привести много других примеров заметного  преимущества светских стран над  религиозными и негативной роли религиозного застоя в истории даже одной страны.
 Так, царская Россия в теснейшем контакте государства с религиями, несмотря на огромный потенциал развития, веками прозябала в нищете, фактически безбожная и процветающая Римская империя распалась после принятия ее властями христианства, а СССР - после заметного послабления гонений на церковь. Постсоветская Россия  никак не может преодолеть свою отсталость от западных стран, так как снова возвратилась в лоно традиционных  религий, а Украина вообще провалилась в социально-экономическую пропасть на фоне своих религиозных «побед». На эти распады, застои и упадки было и есть множество причин, но одна из них упрямо  указывает на то, что Бог благоволит к тем, кто лучше трудится, чем  молится.
Почему Богу больше угоден труженик, чем богомолец, рассмотрим чуть позже, а пока разберемся с примерными очертаниями будущей возможной реформы в христианстве. 
Глядя на конфликты в христианстве, и в уверенности, что история вдолгую всегда справедлива, новую реформу в ней следует ожидать в православном мире, а точнее -  в русской церкви. Если мы правы, то у православия появится шанс взять реванш за средневековое поражение в борьбе за души людей.

Исходя из «атеистичности» новой религии по отношению к традиционной, реформа должна провозгласить возможность практического одухотворения человека и всего мира, и их вознесения в Царство Небесное, то есть начать реальное воплощение учения Иисуса, и это религиозное течение можно назвать рациональным православием, рациональным исламом, рациональным иудаизмом и т. д., в зависимости от базовой идеологии реформаторов. Необходимость этой реформы обусловлена тем, что Царство Небесное не может быть достигнуто виртуальным общением с Богом в молитвах, обрядах, трансе и прочих религиозных практиках, оно, если это не фантазия, как любая реальная цель, должна приближаться к человеку в познавательной деятельности.
Смысл познания состоит в достижении полного знания, в религиозной терминологии Царства Небесного, в котором царит абсолютная истина. Но что такое полное знание? С помощью простого  примера из жизни попробуем  ответить на этот вопрос.

Человек, желающий изготовить часы,  может найти в справочниках исчерпывающую информацию о них. Используя это знание и набравшись практического опыта, он скорее всего выполнит свое желание. Обладает ли мастер, собравший часы, полным знанием о своем творении? Конечно, ибо без полного знания он не создал бы функциональную вещь. Но его знание о часах одновременно и неполное, так как ему неизвестно, допустим, внутриатомное строение материала часов и многое другое. Поэтому, говоря о полном знании, мы всегда имеем в виду знание, достаточное для создания (достижения) чего-то конструктивного и замкнутого. Такое знание как малая матрешка находится в матрешке более полной информациия, и познавая очередную матрешку,  теоретически можно когда-нибудь добраться и до  матрешки полного знания о Вселенной.

Богу приписывают абсолютную полноту знания, но такое знание невозможно получить даже Богу, да это ему и не нужно, так как его вечность существования связана с вечным познанием и прямо зависит от него. Стоит ему остановиться в познании, и его бессмертие тут же прекратится.
Познание подвижно и бесконечно. Можно допустить, что кому-то известны все возможные законы мироздания, доступно полное знание о Вселенной, как детский конструктор ребенку, однако комбинаций из этих законов бесчисленное множество, и каждая комбинация законов мироздания, составленная творцом,  формально есть новое знание, то есть дополнение к «полному» знанию и очередная ступень (матрешка) на бесконечной лестнице познания.

Царство Небесное скрыто от нас, и настолько, что никаким самым совершенным прибором его не разглядеть сейчас и никогда не будет видно из нашего мира и в самом технологичном будущем, мы можем только чувствовать его, однако чувства нам даны для познания мира, а не их абсолютизации. Сегодня  религиозный человек    гипертрофирует свое религиозное чувство до масштаба всей Вселенной. Завтра это чувство станет маяком при его продвижении в Царство Небесное с помощью познания. Мастер (часовщик) должен индивидуально контактировать с Богом прямо сейчас при занятии своим делом, а не мечтать о встрече с ним в толпе других мечтателей и попов на каком-то собрании, что косвенно подтверждают своей жизнью монахи-отшельники, некоторые из которых со временем  причисляются к лику святых.
Для истинной религии  нужен не слепо верующий человек, а познающий. Необходимость такого субъекта в религии указывается в учении Иисуса, которое в нескольких  словах гласит: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».  (Мф. 18: 1-4)

Богословы видят в этой фразе Иисуса только нравственную сторону человека и совершенно игнорируют материальную, а это, на наш взгляд, ошибочно. Поэтому наш комментарий к этой важнейшей мудрости в христианстве, мимо полного смысла которого прошел Мартин Лютер и проходят все остальные христианские богословы, следующий. Уже во времена Иисуса социальная среда  затеняла таланты, которыми от природы наделен каждый ребенок, в результате этого затенения свободный по рождению человек превращается в раба государства, религии и своих пороков.
Большинству из взрослых людей, даже при сильном желании, невозможно возвратить данные им от природы способности, утерянные еще  в детстве. Тогда как народу выполнить этот завет Иисуса? Наверное, чтобы люди стали, как дети, необходима социальная реформа (другого пути мы не видим), в результате которой взрослые  создают для подрастающего поколения условия, при которых малыши на всю  оставшуюся жизнь остаются как дети, то есть  творческими  нравственными людьми. Эту задачу церковь прямо решить не может, поэтому она отсылается к христианам, обладающим светской  властью.

Любая религия предполагает пастырство духовника над верующим. Однако тысячелетний опыт этого пастырства показывает, что священники с этой ролью справляются плохо или  не справляются совсем. В результате человечество нравственно деградирует. И в этом их вины никакой нет. Просто человек как нравственная личность на 95 процентов формируется в младенческие годы, когда священник от него далеко, зато некто близко, и никто, кроме этого некто, не способен быть его настоящим  духовником и наставником в этом возрасте, а в более позднем, влияние религиозного духовника на человека в принципе ничем не отличается от услуг гадалки на базаре, в лучшем случае психолога, и такие «духовники» если кому-то и необходимы, то вне какой-либо связи с Всевышним.
Это означает, что мы при помощи простых рассуждений определили истинного духовного наставника человека, потенциально способного сохранить его нравственную чистоту и другие природные способности на всю жизнь. Это мать человека.  Матери человечества, профессионально занятые воспитанием детей, а не кто-то из длинной когорты штатных духовников, по всей видимости, определены Господом (эволюцией) на роль наместника Бога на земле, его соавтора зарождения  существ нового биологического вида, необходимого для развития мира. Но жрецы религий тупо выкрали у Матерей эту привилегию и эту обязанность, и, чтобы навсегда обезопасить себя от их справедливых притязаний на духовное воспитание народа, отдалили женщин от религий  как можно дальше и часто весьма унизительно. В результате в православной стране среди женщин можно встретить кого угодно, хоть космонавта или проктолога, но нет ни одного священника или богослова.  Нет и не нужно. В ходе реформы Матери, не сходя со своего места, вернут себе обязанности по духовному воспитанию молодого поколения, то есть народа, а мужикам, способным мостить тротуары, но перебирающим четки, останутся ритуальные услуги.

 Так женщины-матери после многовековых социальных унижений в патриархате, а затем унижений в период эмансипации (борются за какие-то квоты для себя, словно  лица с ограниченными возможностями) обретут естественную и уважаемую нишу в обществе, а остальные женщины получат абсолютно равные права с мужчинами, то есть  будут допускаться к соревнованиям с ними в одних турнирах, избираться в парламенты на общих основаниях, работать на производстве при совершенно одинаковых условиях, зарплате, исполнять мужские супружеские обязанности в однополых браках (здесь уж как получится) и так далее.    Мужчины ростом в полтора метра, увлеченные баскетболом, не настаивают на квотах для себя в профессиональных баскетбольных лигах, а стараются реализовать себя в естественных для конструкции своего тела видах спорта. Женщины ничем не лучше таких мужчин.

В  государствах девочек с давних времен воспитывают для нужд экономики, общества и чего угодно, только  не для потребностей молодого поколения. Это в корне неверно, поэтому в женской части общества давно возник и тлеет, иногда разгораясь, интуитивный протест против насилия общества над природной сущностью женщины. Он  выражается эпатажными требованиями с примерно таким контнкстом: раз вы (мужчины) не создаете условий для полной, то есть профессиональной, реализации женщины в материнстве, то мы курам на смех будем тягать штанги, а если повезет, то займем и места силовиков в правительствах. После последнего достижения в эмансипации куры в страхе замолчали, но гомерическим, и быть может угрожающим смехом откликнулся на него космос, в руках мадонны вместо ребенка появилось ядерное оружие и дубинки. Фактически в руках дилетанта, грубо говоря, обезьяны оказалась граната.

Всем известные в мире некоторые политики-мужчины, как могут, борются с последствиями столь далеко зашедшей эмансипации, но без успеха. Их регулярные провалы можно объяснить тем, что, во-первых, в наркотическом опьянении от гендерной свободы и поведение  многих макронов, даже целых парламентов, а также большинства СМИ стало обезьяньим, а во-вторых, бороться нужно не с последствиями (к сожалению, они будут нарастать до взрыва этой гранаты), а устранить причину следствий. Для этого, нужно просто вернуть женщин с материнским инстинктом на естественное для них место в обществе и сделать это со всевозможными и искренними почестями,   а про остальных женщин навсегда забыть, конечно, в гендерном смысле.
Религии рационального православия есть смысл отказаться от патриархального довеска к Евангелиям, кроме  книг, гармонирующих с Новым Заветом, ибо возвышение какого-либо народа (носятся с ним, как дурак с яйцом) над остальными противоречит конвенции  ООН о равных правах народов и здравому смыслу, а сотворение мира и появление человека в библейской трактовке сильно смущает верующего человека, знакомого с достижениями научно-технического прогресса  21 века. У  нас, в современном мире, хватает и своих подонков с повадками  Каина (почти все мировые новости состоят из похождений подобных животных), и есть более  достойные примеры для подражания, чем похождения «святого» Лота, по благословению еврейского бога,  трахавшего своих дочерей, и в первую очередь  -   это Иисус. Он единственный из всех библейских героев пример для подражания, по сути первый настоящий человек на Земле, и, надеемся, не последний.  Но главное, в Ветхом Завете от имени Бога узаконивается посредничество каких-то мутных лиц, бывает,  педофилов, между человеком и Богом. Кроме этого, христианство, отказавшись от Ветхого Завета, освободится от более мелких несуразностей, которыми он  полон, и вместе с ним  исчезнут  «вселенские» споры типа брить бороды или не брить, которые в истинном богослужении не стоят и  ломаного гроша. Люди, писавшие Ветхий Завет, конечно, были мудры, но и современный человек не лыком шит, поэтому имеет право жить своим умом и в согласии со своей реальностью, а не патриархальной.
Уже эти изменения, возможно, свидетельствуют о претензиях на появление новой религии, а не реформировании старой, да и религией эту идеологию многие не решатся назвать, так как в ней почти отсутствует элемент веры, но как бы мы ни назвали эту реформу – социальным проектом или религиозным – сохранить перед этой неизбежностью лицо и какую-то власть церковным деятелям поможет активное и сознательное участие в этом проекте. В случае успеха этой реформы столица реформируемой страны  наверняка станет третьим Римом, а после приобщения к ней других стран - и первым. Поэтому, проигнорировав эти изменения, кое-кто из религиозных деятелей  может потерять  не только славу реформаторов общественной жизни страны и всего мира, но и свою паству.

Краеугольным камнем будущей религиозной реформы является новый акцент в отношениях человека с Богом. Мы его, вслед за Иисусом (он, надо полагать, советовал народу оставаться детьми не для того, чтобы  всю жизнь честно играть в бирюльки), связываем с общественно полезной деятельностью, с духовным развитием человека и общества. К нему насильно и прямолинейно привлекала советская власть, теперь к философии и практике  деятельности человека религиозные служители станут примыкать добровольно, конечно, если мы сумеем доказать, что полезный общественный труд есть лучшая деятельность из возможных,  угодная Богу. Для доказательства этого, нам, во-первых, нужно выяснить, какая деятельность угодна Господу, ведь и успешный аферист, по всей видимости, трудится не покладая рук, но его деятельность вряд ли угодна Всевышнему, а во-вторых, обозначить принципы, по которым определяется деятельность человека,  приятная Богу, и не просто приятная, но приятная во всех отношениях.

Бог, бесспорно,  во многом  фантастическое существо, но в некоторых наделенных ему достоинствах можно заметить  идеалы человека, которые имеют вполне реалистические очертания. Речь идет о нравственном идеале и полноте знания. Во всех религиях Бог – это, кроме прочего, нравственное совершенство, обладающее полным знанием о Вселенной. На этот идеал и должен ориентироваться каждый нормальный человек на Земле. Для чего?
Многие ученые, которых трудно обвинить в религиозности, склоняются к мнению, что Бог не Бог, но какой-то творец сущего с большой долей вероятности был. И этот творец под любым именем жизненно необходим человеку, ибо  в познании нужно обнаружить некий фундамент, базу для всех человеческих знаний, не подвергаемую каким-либо сомнениям и обеспечивающую различие знания и не-знания.
Самым простым и наглядным основанием для всей системы знания служит сам факт существования познающего субъекта. Этот факт самодостоверен и неоспорим, однако мало авторитетен, так как у разных познающих субъектов может быть разное понимание того, что есть знание, а что не-знание. Поэтому базой для всех знаний в метафизике используют абстрактные понятия, такие как абсолютная истина, абсолютный дух, мировой разум и т.д., в которых заключено полное знание о Вселенной. Однако такая база знания не согласуется с научным знанием, которое работает с ближайшей матрешкой и не может без убедительных фактов перескочить к  дальней.
 
Однако и продвижение  к полному знанию с помощью только экспериментальной науки тоже ведет человека в никуда, точнее, к гибели человечества, так как знание (научный эксперимент) – это, прежде всего, собственность системы знаний, и может быть правильно применено отдельным разделом знания только при условии ее согласованности с целой системой.
Разрешить многовековое противоречие между метафизическим восприятием мира и научным  можно, объединив мистическую базу полного знания с научным методом познания. Для этого не нужны специальные места для общения  с Богом, погружение в транс или виртуальные полеты человека к беспредельной пустоте. Жизнь устроена гораздо проще этих изощрений, поэтому все, что нужно человеку для связи с Творцом, находится в нем.
По нашим представлениям, единым основанием для всех прошлых, настоящих и будущих религий, а также атеизма любой масти является некая категория в человеке (о ней поговорим в конце раздела), связанная с его природными способностями. Деятельность человека на этом основании  есть единственный способ, соединяющий   его с Богом, а плоды деятельности на этом основании являются единственным жертвоприношением, угодным ему.  Аргументы в пользу этой идеи следующие. Человек, как   творение Природы, Бога, Абсолюта, Эволюции.., в общем, системы, имеет какую-то значимость только при условии, если его природные способности (элемент) взаимодействуют с  элементом системы, для них предназначенным. Есть такое взаимодействие - человек находится с Богом, нет его - и он подпадает под власть так называемого Сатаны.
 
Частица знания (человек) должна взаимодействовать с другими частицами знания (окружающим миром) так и только так, чтобы этот мир развивался в сторону достижения полной информации о Вселенной. Тогда плоды этого  взаимодействия можно рассматривать как жертвоприношение, угодное Богу. Плоды же деятельности, тормозящие развитие, даже под  соусом из  молитв и обрядов, никому никогда не всучить Господу в качестве жертвоприношения, угодного ему. Естественно, что и молитвы с  религиозными обрядами в принципе тоже не являются деятельностью, угодной Богу, так как они не предполагают какую-либо  динамику познавательного развития.
Бог в аспекте полного знания беспристрастен, и на него нельзя повлиять молитвами. Он не пойдет на уступки в своем творении по чьей-то просьбе. Да они и невозможны при любом варианте, ибо его творение духовно давно завершено. Проект Вселенной запущен, и нам ничего не остается, как честно выполнять свою роль в нем. Из всех молитв только молитвы во славу Господа и благодарственные, словно камертон, настраивающие человека с Вселенной, имеют известный позитивный смысл, да и то – до или после деятельности по своему призванию.
Пока туман недоверия к нашей  идее о связи природных способностей человека с Богом, чувствуем, остается густым, поэтому продолжим.
Мир развивается божьим промыслом, который в науке называется самоорганизацией, то есть условные часы собирает не  мастер, гениальное творение так продумано, что сами детали будущих часов собирают их. И если какая-то пружинка с известными оригинальными свойствами возомнит себя стрелкой часов, то есть присвоит себе чужие свойства, то она  выпадет из процесса вселенской сборки или  развития.
Считается, что природные способности человека являются его врожденными свойствами. Однако это не так, сами по себе способности человека не могут быть врожденными. Врожденными являются только задатки, то есть некоторые анатомно-физиологические данные человека. Они более или менее общие у всех младенцев. К примеру, музыкальный слух имеет каждый пятый младенец, и если развивать эту способность у всех детей, то народ со временем окажется очень музыкальным, настолько, что станет экспортировать мастеров музыки в соседние страны, и одновременно -  очень бедным, жадным, обуянным гордыней, злым  и т.д., потому что в жизни этого народа нарушится баланс между   природными способностями населения и потребностями общества в специалистах из-за излишка, в нашем случае,     дешевых поп-звезд. Перебор или недостаток профессионалов может быть и в среде экономистов, юристов, банкиров, спортсменов, монахов, лавочников, рабочих, и он всегда ведет к деградации общества, если не физической, так нравственной. Так происходит не единственно по профессиональному фактору, так как в понятие «природные способности» входит не только и не столько  склонности человека к какой-то профессии, как считается в современном мире, а в способностях быть талантливым при любой деятельности, и выпирание одного таланта, пусть даже нравственного, как например, у монахов, в ущерб остальным, всегда ведет к задержке развития человека и общества.

В христианстве талант - это дар Святого Духа, посланная нам судьба. В нем талант  и нравственность - синонимы. Талант может проявляться в какой-то деятельности, но она на самом деле талантлива только сквозь призму нравственности.
Когда  в сгоревшей деревне все строят дома или помогают строителям, безнравственно и глупо проявлять свои, допустим,  астрофизические способности. А если  неактуальные профессиональные способности начнет проявлять большинство жителей этой деревни, то она никогда не возродится из пепла.
В нашем понимании, талант проявляется  тогда, когда частица полного знания Вселенной (человек) полностью адаптирована к окружающей  среде, то есть к другим частицам полного знания Вселенной. 
Обычно мы называем талантливым человека, который преуспел в какой-то деятельности. При этом все остальные  жизненные поступки человека, в том числе нравственные, выносятся за  скобки. Великий профессионал может быть семейным тираном, безнравственным существом и даже преступником, но такой «талант», как пружинка для часов, вытянувшаяся в стрелку (чтобы попасть на циферблат), создает иллюзию развития, а на самом деле генерирует упадок.

Сальвадор Дали всю жизнь эпатировал, потому что пружинка в нем, вытянутая в струну, вызывает неестественное напряжение, которое он стремился снять своим озорством и правонарушениями.  Такой талант никому не нужен.
Мы восхищаемся великими творцами или осуждаем великих преступников, но и в каждом из нас, в том числе обезьянки усредненного пола с гранатой в руках, пружинка часов более или менее неестественно напряжена, поэтому все мы  тоже способны к каким-то озорствам и правонарушениям. Страх перед наказанием, конечно, сдерживает преступность в мире, но всего лишь для статистики. Влечение к преступлению поначалу реализуется на беззащитных существах вокруг, начиная от насилия в семье и над домашними животными и заканчивая экономическими и информационными агрессиями против многочисленных народов, а когда страх перед наказанием преодолевается, то преступность принимает уголовно наказуемую форму. Другие обыватели всю жизнь борются с этим влечением, навлекая на себя расстройства психики, склонность к алкоголизму, наркомании, экстремальным поступкам, в общем, к самоубийству. Поэтому, пока пружинки часов массово будут находиться на циферблате, то есть не на своем месте, в мире никогда не затихнут войны, не прекратится рост бездуховности, терроризм, не разрешатся простые проблемы существования человека.

Гений и злодейство несовместимы. В человеке профессиональный  талант должен гармонировать с высокой нравственностью, только в этом случае мы можем быть уверенными в полной реализации его природных способностей, в его самореализации. Но таких людей в современном мире немного. Многовековыми усилиями церковнослужителей из религий выхолощена материальная часть талантов человека в пользу духовной, а действиями чиновников приоритетом жизни человека стал утилитаризм. Получилось известное: Богу богово, кесарю кесарево. Так вожди и жрецы народов разделили сферы своего обогащения.
Распил таланта привел к тому, что целое творение, человек, задействованный в религии (монах), и  человек, деятельный в миру (ученый),  стали ограниченными людьми. В монахе подавлена деятельная часть таланта в пользу нравственной, в ученом не закреплена нравственность, но развиты когнитивные способности.  При этом,  все современные авторитетные монахи,  ученые, политические и иные деятели, по своей сути люди ущербные, в своих речах или мемуарах заявляют, что их самореализация прошла успешно, а остальной народ вместе с экспертами по самореализации легко соглашается с ними, завидует им и старается последовать их примеру. А мы смотрим на действия  Далай-ламы, академика Сахарова, других авторитетов и не знаем, смеяться ли нам  при этом или плакать.
 
Многие из этих авторитетов считают себя честными людьми. На Украине во время одной президентской кампании даже появились бигборды, на которых  писали, что честных больше, а откуда они могут взяться среди сусликов, гиен и прочих животных? Не честных больше, их почти  нет среди нас, больше всего лишь тех, кто не имеет возможностей или боится проявить свою уголовно наказуемую нечестность.
Ущербность человека в результате распила его талантов закреплена законом, по которому церковь отделена от государства. Реформа должна вернуть  человеку гармоническую целостность его природных способностей.
Разделение церкви и государства с началом предлагаемых реформ  закончится, и далее они пойдут по жизни вместе. Конечно, их слияние не станет мгновенным, они будут сближаться по мере развития религиозной  и социальной реформ, и со временем глава государства и глава церкви  может стать одним лицом. А  гарантией от очередного возможного распила неделимой сути человека станет профессиональная Мать, естественно, любящая своего ребенка. Никто, кроме Матери, не в состоянии привить младенцу нравственность, соответствующую разуму человека, превратить тварное  существо в гармоничную личность с человеческой нравственностью, непоколебимой, как инстинкт.  С возвращением воспитания ребенка профессиональным Матерям человечества другие профессионалы, такие, как чиновник или поп, освободятся от лицемерной обязанности (греха) любить свой народ и свою паству.
 
В широком смысле деятельность объекта в соответствии с его природными свойствами (талантом) есть взаимодействие, ведущее к развитию, Такую деятельность мы называем творчеством. Творчество доступно не только некоторым индивидам. Оно  есть общий механизм и необходимое условие развития мира. Творчество распространяется на все формы движения, поэтому любой человек рождается творческим существом. Только через  творчество, в котором раскрываются все природные свойства объекта, осуществляется его согласованность с  системой, и если мы говорим о религиозном человеке, -  его связь  с Богом.  Еще раз подчеркнем, что соответствие деятельности человека с его природными способностями соблюдается не  реализацией какого-то отдельного таланта, а всей совокупности природных способностей человека, всех его поступков, вытекающих из сосуда способности быть по-человечески нравственным существом.

Веды, описывая древние времена, рассказывают о йогах,  святых монахах и преданных Господа, достигших такого совершенства, что они стали как боги. Совершенный йог, по утверждению Вед, обладает навыками левитации, телепортации, телепатии и прочих чудес. В Евангелиях чудеса творил первый настоящий человек на Земле Иисус, но мы такого человека вокруг не видим. В современном мире, несмотря на миллионы йогинов, монахов, брахманов и простых приверженцев здорового образа жизни, заточенных на совершенство, только некоторые из них достигают Абсолюта. Да и то это достижение иллюзорно, так как основано на изменении человеческого сознания в психофизиологической практике, но не живом соединении с Богом. Будь это слияние с Абсолютом реальным, то вокруг нас находилось  хотя бы несколько  специалистов, творящих настоящие чудеса. Но их в наши дни нет, а когда-то были,  значит, в преданном служении Господу, в различных йогических практиках и монашестве, в их способах достижения совершенства или Бога утеряно (замылено временем) какое-то важное звено. В результате этой потери громадные усилия общества, религий и отдельных лиц по совершенствованию человека уходят как пар в свисток, и чтобы этот пар не пропал совсем даром, предприимчивые дельцы, в том числе религиозные, монетизируют его в бесчисленные и бесполезные рецепты совершенствования, предлагаемые на ярмарках тщеславия.
 
Как вы уже, наверное, догадались, мы связываем утерянное звено в цепи совершенствования человека с  эмансипацией, точнее с исчезновением среди людей института материнства. Конечно, мы не против эмансипации. Она необходима хотя бы потому, что не всякая женщина имеет природные способности, чтобы быть профессиональной Матерью. Кроме этого, для нормальной демографии в стране необходима всего треть младенцев женского пола от всех родившихся  или еще меньше, а остальные, проигравшие конкуренцию, должны иметь право  жить по тем же законам и правилам, по которым живут мужчины. На самом деле мы против деградации человека, и чтобы остановить ее, считаем необходимым возвратить воспитание нравственных, интеллектуальных и физических качеств человека в детском возрасте его матери. В случае успешного возвращения запустится, как мы уже говорили, процесс совершенствования человека, по сути его самоэволюция, доступная для всех людей без исключения.

С изменением отношения общества к Матерям человечества у религиозных людей появится реальный повод для  культа Богоматери взамен сказочному католическому. Богоматеринство неразрывно связано с высшей целью человечества – достижением полного знания о Вселенной или Царства Небесного, ибо его могут достигнуть только сыны божьи (таланты), а тварное существо, каким является по рождению каждый человек, может правильно раскрыть свой талант (стать сыном божьим) только под покровом Богоматери.
Не менее важен институт материнства в обществе и для утилитаристов, ибо именно талантливая Мать (не правительство,  МВФ, госплан или экспертное сообщество), которая профессионально занимается воспитанием детей, интуитивно  определяя и развивая в своем ребенке природные способности, не говоря о закладке крепкого фундамента духовных качеств подрастающего поколения, наиболее  точно формирует рынок труда, необходимый экономике и обществу через пятнадцать или двадцать лет. Как? Об этом мы уже говорили ранее.

Естественно, что, кроме религиозного сословия, свою лепту в несоответствие деятельности человека с его природными способностями внесло и бюрократическое. Эта прослойка между человеком и Богом управляет светским стадом, народом. Мимо храма можно пройти и его не заметить, бюрократия, словно ржавчина в железо, въелась в человека до единства с ним, и обойти ее почти невозможно. Кабала этого единства навязана современному человеку демократией и избирательным правом. А нужно ли это право человеку -  большой вопрос.
Из-за широкого спектра природных способностей человека и развитого мозга среди людей всегда были и есть мастера на все руки. Нетрудно заметить, что такие мастера наиболее распространены среди профессий низшего звена (он или она и кран починит и борщ сварит,  в свободное время что-то смастерит оригинальное, а как запоет…) и бюрократических, начиная от председателя сельсовета и заканчивая президентом страны. В последнем случае многоплановость проявляется тем, что человек любой профессии по результатам избирательной компании может стать бюрократом, в том числе наивысшего ранга. Между этими сословиями находятся люди как дети (по сравнению с числом  чиновников их немного, но они есть), увлеченные своим призванием. Они, кроме своих формул, экспериментов или дела,  ничего не знают и знать не хотят, и ни за какие коврижки  не пойдут в депутаты или президенты, а некоторые из таких чудаков могут даже отказаться от честно заработанной международной премии. Если человечество завтра не погибнет, то только благодаря усилиям этих людей, а не папы римского, президентов и прочих мастеров на все руки, ибо народ спасается не гиперзвуковыми ракетами и молитвами, а правильными отношениями с системой, в религиозной терминологии - правильным жертвоприношением. Если вспомнить о пружинке для часов, то ее правильным местом при сборке часов.

Мастера на все руки как из нижнего сословия, так и верхнего – лишнее звено в эволюции общества. Нижние исчезнут вследствие роботизации рабочих профессий, верхние – компьютеризации процессов управления. Останутся специалисты узкого профиля,  в самом конце этого процесса узкого до профессиональной единицы. Президентом страны, мэром города и т. д. будет становиться не любой человек из толпы тщеславцев, обладающий деньгами и блатом, а лучший из профессиональных менеджеров, у которого есть специфические природные задатки, развитые в детстве, закрепленные в высшей школе управления и переплавленные с нравственностью в один сплав, проявляемый как человеческий инстинкт. Бороться за бюрократическое место он будет на профессиональном конкурсе, а не возле урны, хоронящей право человека на истинную самореализацию. Такие конкурсы где-то могут проводиться и сейчас, но их эффект близок к нулю, так как вне нынешнего  конкурса остается нравственная составляющая претендента, которая намного важнее, шире и эффективнее профессиональной.

Справедливости ради  нужно заметить, что бизнес мировой бюрократии и религиозного сословия по управлению народами, особенно кабальный  на фоне массовой бедности в стране, не является причиной бездуховности и прочих бед современного человека. По сути разбойное обогащение царей, королей, президентов и их многочисленной бюрократической и клановой свиты является  следствием видовых, исторических и социально-экономических отношений в обществе, о которых мы вкратце уже упоминали.
Тут мы коснулись  нескольких важных условий, необходимых для реформы в христианстве, создать на их основе подробную систему новых религиозных отношений или отказаться от них – ответственность  религиозных деятелей. Выбор сложен. Из христианства веками вымывались рациональные зерна мудрости, в результате оно оказалось однобоким и совершено  иррациональным, поэтому рационального восстановителя  целостной идеологии христианства могут назвать Антихристом. В это прозвище священниками вкладывается  много негативного и пугающего, но на самом деле Антихрист  всего лишь материальная (человеческая) сторона сущности Иисуса.
А закончим мы свой религиозный миф упоминанием о совести человека, главном эксперте, судье, а также  той «некоторой категории», которую мы поставили в основание всех религиозных и атеистических идеологий.
В русском языке слово совесть – сознание, общее для всех знание – образовано от глагола съведети (от др. рус. – знать, разуметь).
 
Совесть есть природное свойство человека. Она начинается от так называемого зародыша совести, который является основным компонентом человеческого духа. В нашем понимании, зародыш совести -  это интуитивное чувство полного знания о Вселенной частью этого знания, человеком. В процессе развития младенца совесть начинает осознаваться им и становиться разумным чувством. Исходя из этого опыта человека, можно сделать общее заключение о том, что многообразие отдельных законов мироздания пронизано неким общим принципом, который так или иначе содержится в каждом законе. У человека (совокупности определенных законов) этот принцип проявляется в его  совести.
Совесть – это единственный   реальный всем доступный аспект Бога. Он находится в самом человеке, поэтому искать Бога по святым местам и в каких-то царствах, мягко говоря, наивно. Иной дороги к Богу, кроме освещаемой совестью, ни у кого нет. Осознание совести мы бы сравнили с внутренней молитвой, которую Феофан Затворник назвал умной и настоящей. По его словам, отсутствие внутренней молитвы обесценивает молитву наружную, которую мы ассоциируем  с деятельностью. И наоборот, по поступкам человека, а не шепоту его бесконечных молитв в храме, определяется наличие у него совести, и как следствие, его связь с Богом.

Совесть позволяет индивиду быть нравственным. Каким образом? Полное знание о Вселенной содержит в себе не только физические понятия и математические формулы, но и нравственные законы. Кроме этого, в полном знании физический закон и нравственный -  синонимы. Это вытекает из сущности Абсолюта или абсолютной истины. Как известно, абсолютная истина состоит из истин относительных. Объекты Вселенной несут в себе относительные истины, и вместе они в ходе эволюции складываются в абсолютную истину. Все эти дроби объектированных физических законов обладают соответствующей нравственностью, а высшая нравственность принадлежит абсолютной истине. В человеке, данный ему набор физических законов  (относительная истина), проявляется при его взаимодействии с другими объектами мироздания.  Ничем, кроме природных свойств, это взаимодействие осуществить невозможно, поэтому важно, чтобы его природные способности были раскрыты. Только при этом условии (раскрытии) животное с  мозгами человека преобразуется в человека, обладающего человеческой нравственностью.

Совесть – это интуитивное знание человека о своей нише в мироздании и нравственность, соответствующая этому месту. Она  является единственным мерилом верности принятия решений, но для этого она должна быть чистой. Чистой совестью может обладать только человек, деятельность которого вытекает из его природных способностей, таланта. Она закрепляется в ребенке при его воспитании Матерью, обладающей талантом материнства.
Чистая совесть в субъекте является основанием для перехода всей системы знания из метафизики к познающему субъекту, то есть авторитет абстрактного Бога или мирового разума перекочует из святых писаний к реальному  совестливому человеку. Она станет базой для всех человеческих знаний, обеспечивающей различие знания и незнания.
Чистая совесть Матери и ребенка формирует род его деятельности, который априорно будет нравственным. Сейчас человеческая нравственность регулируется законами государства, поэтому люди ищут род деятельности, наивыгоднейший в рамках этих законов, а совесть находится в стороне от этого процесса. Реформа позволит совести, постепенно вытесняя многие запретительные законы, регламентировать социальную жизнь в стране. Человек станет жить с оглядкой на свою совесть, а не на свой страх перед наказанием за какие-либо правонарушения.

В отношениях между человеком и миром, породившим его, между частицей знания и полным знанием есть долг выполнять свои обязанности. Этот долг в человеке пробуждается его совестью. Отдавая свой долг, человек, человечество и весь мир приближаются к овладению полным знанием о Вселенной или, что одно и то же, к воссоединению с абсолютной истиной. Очевидно, что только человек, деятельность которого соответствует его природным способностям, честно выполняет свой долг перед обществом и Богом.
Итак, чистота совести сохраняется честно выполняемым долгом, долг оказывается честным при   деятельности человека в гармонии со своими природными способностями, талант человека (способность к деятельности, спрессованной с нравственностью)  на 90 процентов состоят из труда профессиональной Матери с чистой совестью. Получается совсем несложная схема существования.
Из нее вытекает, что любые действия человека, не затеняющие чистоту его совести, направлены на развитие личности, общества, человечества и всего мира.  И теперь мы можем уточнить нашу фразу о том, чем на самом деле спасается государство - …не гиперзвуковыми ракетами и молитвами, а… совестью граждан страны.

В  бессовестном мире, в котором все мы существуем, определить индекс чистоты совести в какой-то стране можно, только сравнивая ее с другими государствами по показателям, в общем-то, тоже субъективным. К примеру, по последним социологическим опросам две трети населения России ностальгирует по СССР. Социология и сами опрошенные объясняют эту ностальгию длинным списком причин, к которому у нас нет никаких претензий, недруги СССР списывают ее на дешевую советскую колбасу и зомбированность ностальгирующих (можем и с этим как-то на минуту согласиться), однако к ностальгирующим с каждым годом прибавляются молодые люди и даже те, кто не успел родиться  в СССР. И этот феномен  социологическими причинами, зомбированностью населения и дешевой колбасой  объяснить невозможно. На наш взгляд, настоящая причина ностальгии по СССР все же состоит в том, что советское общество было более совестливым, чем постсоветское. С чего бы это?
Измерителя совести у нас, конечно, нет, но по ее    последствиям на жизнь, косвенно можно увидеть сравнительные  показатели совести в разных странах.

Очевидно, что общество, распадающееся без единого выстрела    (СССР, Чехословакия) или меняющее свою государственную принадлежность (ГДР, Крым) без вооруженного конфликта, более совестливо, чем разрушающееся  в гражданских войнах. И когда кто-то из постсоветских  политиков искренне желает, чтобы его народ в новом году стал менее советским, чем в прошлом, то на самом деле  накликает на него зло. По обезьяньей глупости, конечно, но все же непростительной из-за своей активности.
Здесь все политические эксперты хором возразят, что  мирные распады  стран случаются при отсутствии конфликта интересов мировых игроков. Никто с этим не спорит, но серьезного конфликта всегда избегают там, где живут по совести. Совесть, словно сакральный круг Фомы из повести Гоголя «Вий», защищает его обладателя от ведьм, упырей и прочей нечистой силы, заботящейся о своих шкурных интересах, которые объявляются национальными.
 
Человек при социологических опросах не может выразить истинную причину своей ностальгии по СССР, потому что она исходит из его подсознания. Интуитивно он хочет жить по-человечески, а не как животное с мозгами человека, то есть хочет жить с чистой совестью  среди людей с чистой совестью, и в его родовой памяти сохранилась страна, более совестливая, чем нынешняя. Он тоскует по ней, хотя никогда не жил в ней, да и чище она современной, скорее всего, совсем ненамного, но эта незаметная для социологов, политиков и обывателей разница спасает людей от всех унижений человеческого достоинства. Совесть защищает страну или человека, так как за нею стоит  Вселенная, которую в религиях олицетворяют с  Богом.
Чистота совести, о которой мы говорим, конечно, не абсолютная. Существо, находящееся в материальном мире как частица знания, запутанная в дебрях вещественных отношений,  всегда будет чувствовать свою вину перед абсолютной истиной, которая свободна от вещества. Эта вина связана, в том числе,  с грехом наличия плоти, -   грех, которой до конца (последних атомов и элементарных частиц) предстоит искупить человеку в самую последнюю очередь. Он очистится  от этого греха,  полностью освободившись от вещества, то есть одухотворившись, причем вместе со всем миром. Тогда его совесть станет совершенно чистой, но в этом состоянии она уже будет называться не совестью, а ее  высшей сущностью, быть может, блаженством.

У кого-то может возникнуть иллюзия,  что за несколько лет реформ 95 процентов  людей с нечистой совестью или потерявшими ее,  из которых  плюс-минус состоит население любой страны, станут  гражданами, обладающими чистой совестью. На это рассчитывать не стоит. Очищение совести населения страны может растянуться на несколько поколений,  возвышение нравственности вообще не имеет предела, а освобождение человека от плоти пока выглядит более чем фантастическим, поэтому в этом проекте и желателен реформированный элемент религии.
 
Зато быстрым и ощутимым станет рост благосостояния граждан, который в течение примерно десяти лет сравняется или превысит благополучие граждан самых развитых стран. Это будет достигнуто за счет новаторской трансформации государства, похожего на колхоз, (все прошлые и нынешние государства, в том числе США – колхозы, только некоторые из них миллионеры, другие середняки, а третьи живут в нищете), управляемый корыстными чиновниками, в сообщество индивидуалистов,  в своей трудовой деятельности абсолютно равноудаленных от государственной системы. Ведь известно, что единоличник лучше мотивирован к производительному труду, чем колхозник. Настоящие единоличники массово начнут  появляться при наличии стартового капитала у всех молодых людей, вступающих во взрослую жизнь, и при гармоничном раскрытии природных способностей каждого ребенка в стране. Пружинки будущих часов станут возвращаться с шабашек на циферблатах на свое естественное место в системе, и Бог впервые после создания мира, быть может, скажет, что это хорошо.