О причинах падения Российской Империи

Николай Павлович Кормаков
О причинах падения Российской Империи и смерти святых царственных мучеников Григория Распутина и Государя Императора, Николая II, с семьей и служащими.

ВОПРОС.  Друг вот пишет - почему Николай Второй, потратив такие усилия на подъем экономики, промышленности, сельского хозяйства, не потратил серьёзных денег на реформирование охранки?
Ну, сделав ее грозной против революционеров
Почему он не вводил репрессий против агитаторов?
Возможно,  делалось все возможное,  но часть саботировалась, часть оказалось недостаточной
Да и никто не ожидал,  что все это так произойдет
Иногда против человека в истории работают такие могучие подпольные силы, что несмотря на его героическую борьбу, бешеную работоспособность и жертвенность, его все же переигрывают. Господь попускает это не по святости данного человека, а по грехам огромного числа людей, по греховному курсу откола от вселенской церкви, выбранном Русью.
http://proza.ru/2012/05/30/175

ОТВЕТ.  Я знаю об этом.
Что касается судьбы мученика Николая 2 и его семьи, то Господь предупредил его через царственного мученика Григория, старца царской семьи. Старец решился на искупительную смерть и Господь благословил его на это. Дело Божие. Старец предупредил царя, что, по сути, от того, через кого он будет убит, зависит не только судьба царской семьи, но и России. Не знаю, как царь-мученик Николай 2 отреагировал на это предупреждение святого старца, но, судя по действиям его, реакция была неадекватной предупреждению. Вместо того, чтобы спасать Россию на фронте, следовало бросить все силы на то, чтобы Распутин не был убит родственником царя, ибо, согласно пророчеству старца, за это царская семья будет убита, а Россию постигнет жестокая кара через безбожников.
Надо помнить, что молитва пророка несравнима даже с молитвой всего народа вместе с его церковью. А за смерть пророка и народ и страну ждут страшные бедствия.
Все, о чем предупреждал старец, исполнилось.

ВОПРОС.  Мы не знаем доподлинно, что там и как было… Возможно,  Николай разрывался между многочисленными вызовами времени, при этом, пытался ли Николай подавить репрессивными методами революционеров? Впрочем, заговор, как показала практика, касался и высшего генералитета.

ОТВЕТ.  Ты, видать, не читаешь внимательно то, что я пишу.
 https://rg.ru/2014/01/21/rasputin-site.html

ВОПРОС.  Вчера я понял написанное Вами. Но думал, скорее, об ответе своему другу.  Он не первый раз говорит о том, что Николай не завернул гайки в стране, начиненной таким количеством подстрекателей. Мол, надо было царское нквд организовать и всех смутьянов - к стенке, раздавить мятеж в зародыше, стальной рукой. А Николай, по его мнению, был в этом отношении излишне мягким, вон, Вы говорили, что в Петербурге возле дворца продавали газеты с заголовками: Долой царя!
Почему, если докладывали о таком со всех сторон, действительно не ввести хотя бы жесткую цензуру в СМИ, давать гранты патриотическим сми и писателям типа Лескова и Гоголя, т.е. ввести контрмеры против евреев, которые выкормили целые плеяды русофобских писателей и журналистов?

ОТВЕТ.  Тут мышление материалистичное.
Хочется победить болезнь, т.к. видимыми следствиями ее проявления есть малое содержание некоторых элементов в крови. Начинают лечить следствия вместо того, чтобы узнать и устранить причину болезни.
А причина была в основе метаболизма: в нарушении духовных начал в менталитете, а именно, в отделенности себя от других христиан, причем, до такой степени, что общение с ними оценивалось, как ересь, т.е. предательство. И это вопреки главному критерию Самого Бога: "и тогда познают, что вы Мои ученики, когда любовь будете иметь друг к другу" (Иоан.13:35)!
А осуществили это подменой понятий. Ввели понятие о "чистоте Учения" и заменили им понятие любви друг к другу. И до сих пор адепты "чистоты Учения" не видят очами видного противоречия в своей ментальности.
А именно об этом предупреждал Иисус Христос, указывая на евреев, которые в угоду вымышленным заповедям человеческим заменили ими Заповеди Божьи.
Пророк Божий, святой царственный мученик, Григорий Ефимович Распутин, поставленный Богом хранителем России, знал об этом. Знал также, что изменить это в многовековой ментальности народа не так просто, поэтому решился на искупление собою этого греха народа, над которым и был Богом поставлен.

Основой существования есть Бог, Он есть Творец всего, что ни есть. Бог есть дух (Иоан.4:24), поэтому все, что ни есть в основе своей имеет дух. Именно дух народа в судьбе его является определяющим началом, а т.к. общественным институтом, непосредственно влияющим на дух народа есть церковь, то судьбоносным началом любой страны является его церковь. Так говорит слово Божие: "Ибо время начаться суду с дома Божия" (1Петр.4:17).
Итак, все начинается с церкви. Начало разложения и падения любого государства начинается с грехов церкви. Это однозначно показывает и Ветхий и Новый Завет, особенно же, последняя его часть, Апокалипсис. Церковь Свою Спаситель и Искупитель, Господь и Бог наш, Иисус Христос, "приобрел Своей собственной Кровью" (Деян.20:28), "которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф.1:23), "столп и утверждение истины" (Тим.3:15), поэтому "самым страшным грехом является разделение церкви" (св.Серафим Саровский). "Всякий, кто разделяет Церковь, кто поддерживает разделение и кто соглашается с этим - грешит", - сказал Господь Иисус Христос ("Истинная жизнь в Боге". Иисус Христос - Вассуле Риден).

"Самый страшный грех есть грех разделения церкви" (святой Серафим Саровский).

Главным грехом, приведшим Византию к полному падению стал грех разделения Вселенской Церкви (1054г). Греки первыми это поняли, когда им стало очевидным, что если христиане не объединятся, то Византию ждет разрушение от набегов мусульман. В 1438г Господь дал христианам шанс объединиться через Ферраро-Флорентийский Собор христианских церквей (1438—1445). Организация этого Собора и была "достойным плодом их покаяния" (Мф.3:8).
От России туда был направлен (Василием II Темным) митрополит Исидор. Получив от Василия II Темного деньги и 100 человек свиты, 8.09.1437 выехал из Москвы на Собор. Представители всех стран, участников Собора, подписали соглашение о единстве церкви. 19.03.1441 митрополит Исидор вернулся в Москву и передал Василию II Темному послание папы Евгения IV с просьбой помогать ему в воссоединении Католической и Русской церквей. Прибыв в Москву, митрополит Исидор служил Литургию, единую со всеми христианскими церквями, поминая их пред Господом. Были, однако, и противники объединения церквей, которые выставляли это, как желание папы подчинить под свою власть все церкви. Основным противособорным спонсором были "сыны противления" (Еф.2:2), как и их отец, сатана (что и значит "противник") (Иоан.8:44), противящиеся истине. В России центром своим они сделали Новгород, откуда потом и распространилась ересь жидовствующих, едва не погубившая русскую церковь.
С охранной грамотой папы Евгения IV митрополит Исидор отплыл из Венеции 22.12.1439, намереваясь посетить земли Хорватии, Польши, Литвы и Ливонии. Один иеромонах, Симеон, из свиты митрополита Исидора, сославшись на недомогание,  испросил у митрополита разрешения уехать в Россию. Поехал, однако, не в Москву, а почему-то в Новгород, открыв тем самым, что был подослан в свиту митрополита Исидора сынами противления. Симеон сообщил там сынам противления о соединении христиан, чем привел их в негодование. Они не пожалели денег, щедро сманив большинство влиятельных лиц двора Василия II Темного на свою сторону против решения Собора.
Вернувшись в Москву 19.03.1441, митрополит Исидор недолго поминал на богослужениях папу римского и других предстоятелей западных церквей. За год с лишним, пока митрополит Исидор ездил по заграницам, сынам противления многое удалось сделать. Через три дня по приезде он был взят под стражу по указу великого князя и заключён в Чудов монастырь. Осуждён на Моссковском Соборе русского духовенства, при этом отказался от покаяния и отречения от унии. В сентябре 1441 года, очевидно с ведома Василия II, бежал в Тверь, потом в начале 1442 года переехал в Литву. После этого началась массированная пропаганда против Собора как через духовенство, так и через бояр против Соборного решения. Иеромонах Симеон издал книгу против Ферраро-Флорентийского Собора, объяснив решение христиан объединиться, как желание папы римского подчинить своей власти все церкви. Пропаганда удалась. Ввели понятие "чистоты Учения", заменив им Заповедь Иисуса Христа "о любви друг к другу", сказавшему: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Иоан.13:35). Москву стали называть Третьим Римом и русское духовенство повелось на это. Клюнули на деньги и славу. У дьявола старые, проверенные методы.
Сыны противления, используя русское духовенство, склонили постепенно и другие восточные церкви к отречению от решений Собора. К 16 веку восточные церкви, объявив себя борцами за чистоту веры, отказались от подписанного ими договора о единстве церквей, называя католиков и единых с ними еретиками. Так русская церковь послужила развалу единения христианских церквей. Грех этот тяжелым грузом лег на плечи подданных, постепенно разлагая государство.

Приведу слова Господа Иисуса Христа, которые я получил от тебя сразу, как корректировал этот текст (так кротко через нас действует Святой Дух, подавая необходимые разъяснения).

29.03.2021 12:45
На плач Господа об Иерусалиме. Перевод Барсега Агабабяна

[Мария Валторта 30 июля 1944]

19. Иисус говорит:
«Сцены, описанные Лукой, кажутся бессвязными, почти нелогичными. Я сожалею о бедах виновного города, но я не сожалею о пагубных традициях и привычках этого города. Нет. Я не способен, Я не могу их жалеть, потому что это как раз те привычки, которые приносят им их несчастья; и при виде их, Мое горе становится глубже. Мой гнев на осквернителей храма является логическим следствием Моей медитации на предстоящие беды Иерусалима.
Профанация культа Бога, Закона Божьего всегда провоцирует Небесное наказание. Превратив дом Божий в разбойничий притон, эти никчемные священники и никчемные верующие (которые таковы только по названию) навлекают проклятие и смерть на всех людей. Бесполезно называть тем или иным именем несчастья, которые заставляют людей страдать. Верное наименование следует искать в  том, что это «наказание за животную, скотскую жизнь.» Бог удаляется и Злой переходит в наступление. Это является результатом национального образа жизни, недостойного называться христианским.
Как в прошлом, так и сейчас, за короткий период времени этого века, Я не переставал встряхивать и предупреждать народы посредством людей, наделенных дарами, чудесами и знамениями. Но, как и в прошлом, Я не сделал ничего, кроме как навлек издевательства, безразличие и ненависть на Себя и на Своих посредников. Но индивидуумы и нации должны иметь в виду, что они плачут тщетно, когда они не хотят заблаговременно узнать, в чем состоит их спасение. Тщетно они призывают Меня, если когда Я был с ними, они прогоняли Меня прочь святотатственными войнами, начинающимися с индивидуальных совестей и сознаний, посвященных злу и распространяющихся по всей стране. Отчизны хранятся не столько оружием, сколько посредством такого образа жизни, который может привлечь защиту с Небес.
Отдохни, маленький Иоанн. И будь уверена, что ты всегда верна своему избранию. Иди с миром».


ВОПРОС. Т.е. если бы Николай завел бы некое царское нквд, и при малейшем революционном писке отправлял бы к стенке всех либерально мыслящих, это бы не спасло Россию?

ОТВЕТ.  Такое возможно тому, кто поставлен над конкретным народом: пророку (пример: пророк Илия, отрубивший головы 450 лжепророкам Ваала). Апостол ставится над многими народами и, полагая свою жизнь за Иисуса Христа, помогает, таким образом, народам изменить свою жизнь, т.е. покаяться.
Григорий сделал то, что было в его силах: отдал себя за покаяние России и благополучие ее и царской семьи.

ВОПРОС.  Вот, пронесся двадцатый век над русским народом. Жуткий, невероятный, чудовищный. Такого не было в истории человечества. Русских уничтожали десятками миллионов всеми доступными способами. И что? Изменилось ли хоть что-то в "православном" мышлении? Да ни грамма. Все та же адовая убежденность, что мы русские, самые славные, самые православные, с нами Бог, а инославные идут лесом.  Ну, может чуть терпимее общество стало - быть католиком хотя бы можно, не лишат званий. Но когда папа встречался с патриархом на Кубе, православные яростно это осудили.

ОТВЕТ.  Именно об этом и предупреждал Григорий царя.
Григорий решился умереть за Россию. Это было благословлено Богом. То есть дело решенное. Царю следовало исполнить одну из трёх альтернатив.
1. Не допустить, чтобы Григорий был убит родственником царя.
2. Не допустить, чтобы Григорий был убит дворянином.
3. Не допустить, чтобы Григорий был убит крестьянином.
Последовательность иерархическая, то есть степень кары уменьшается от первого к последнему. Худшее, это первое: пострадает весь народ, царь и его семья, как предводитель его.
К великому сожалению, царь много внимания уделял руководству войной, буквально полностью посвятив себя этому. Массированные припарки мертвецу на все тело!
Ну, хорошо, допустим, удалось бы вернуть мертвеца к жизни, но, ведь, очевидно, что это лишь продлило ему жизнь ненадолго, так как самое важное: слово Божие, сказанное через пророка, осталось бы не исполненным.

ВОПРОС.  Не знал, что святой Григорий имел такое значение для России

ОТВЕТ. В том то и дело, что царь об этом знал!
Что мало было тому подтверждений?

ВОПРОС.  Отмечу, что святого Григория дружно встретили в штыки всё духовенство, включая будущих мучениц Варвару и Елизавету. И это по сей день. Те, кто смеет почитать Распутина, в лучшем случае – чудаки.

ОТВЕТ.  Ни один из всех русских святых после святого Феодосия Печерского не имел таких полномочий, как Григорий. Ведь это он умолил царя не начинать войны. Масоны, потеряв надежду влиять на международное положение, через Пуришкевича заявили: пока жив Распутин, у нас ничего не получится!
Это когда в предшествующих веках царю Бог давал так близко ему пророка?
Никогда, даже в В.З.
Россия много для Бога значит в последние времена.
Царь Давид был сам пророком.

ВОПРОС.  Феодосий Печерский был близок князю, но Вы об этом говорили уже.

ОТВЕТ.  Такое, как с Давидом, уникально. Не даром, слово Божие называет Иисуса Христа сыном Давида.

ВОПРОС.  Симптоматично ли то, что святого Григория так яростно в штыки не принимало общество? Священники, монахи и т.п.

ОТВЕТ.  Да, это капитальный знак.
Посмотри, в истории есть ли такой пророк, кроме Самого Господа?
Нет. А почему? Потому что Россия особенная в планах Божьих, и это хорошо знает дьявол и его последователи.
Причину того, что даже святой может ошибаться, открыл ещё святой Варсонофий Великий: поверил авторитету сообщившего ему это.

ВОПРОС.  Что именно особенного в пророке Григории? Он пророк или апостол?

ОТВЕТ.  Он пророк России.

ВОПРОС. Ну а что конкретно в нем такого необычного,  что подобных пророков нет в истории?

ОТВЕТ.  Это значит, как некогда Исаие был поручен Богом Израиль (он даже воскликнул к Богу: что я родил этот народ, что Ты поручил его мне?!), так и с Григорием.
Спрашиваешь:  "Ну а что конкретно в нем такого необычного,  что подобных пророков нет в истории?"
Бог избирает не по способностям человека, а по Своей всеблагой воле.

ВОПРОС.  Я не о способностях. А о том, какие именно проявления позволили Вам сделать такой вывод?

ОТВЕТ.  Помнишь, Вассула даже удивлялась: Почему, Господи Ты выбрал меня, такую малую и слабую?
Я уже написал касательно Григория.

ВОПРОС.  То, что он оказался приближен к царю?

ОТВЕТ.  То, что он творил чудеса, этого ещё мало. А вот, что, имея такого всемирного чудотворца, как святой Иоанн Кронштадтский, царская семья была беспомощна от болезни наследника. Помочь мог только Григорий!
То, что его государственные советы царю были всегда в самую точку, т.е лучшим способом решали ситуацию.
А ведь он был обычным крестьянином.  Значит, через него говорил Бог.

ВОПРОС.  Посмотрел, Распутина убили в 1916-м, уже после начала 1 мировой войны. Значит, отказаться от нее было невозможно

ОТВЕТ.  Нет. Распутин в это время лежал в больнице, тяжело раненный ножом в живот. Вот в это время, т.е. в отсутствии Григория, царь и принял решение о всеобщей мобилизации.

ВОПРОС.  А вот, интересная статья об отношениях Распутина с, казалось бы, весьма верующими людьми - мученицей Елизаветой и епископом Феофаном Быстровым.

ОТВЕТ.  Почему эта дьявольская акция дьяволу удалась?
Вот вопрос.
Что ты мне показываешь на Елизавету? Она особой мудростью не отличалась. Феофан также.

ВОПРОС. Читал, чтобы понять, как такие люди впадают в заблуждения. Как создавали негативный образ Распутину.

ВОПРОС. И как глотали эту наживку «духовно непросвященные» духовные лица.

ОТВЕТ.  Учти, что дьявол очень опытен.
Елизавета, при всей ее девичьей любви к Иисусу Христу, была дитем своего времени и менталитета.

ВОПРОС.  Чем более всего уникален Распутин? Тем, что по количеству выливаемой на него паскудной лжи, которую не устают лить и сейчас, спустя более ста лет, равных ему нет. Разве что Иван Грозный....
По сути, исходя из того, что я читал о Первой Мировой, Германия напала на наши земли, отказаться от войны было невозможно

ОТВЕТ.  Возможно, удар ножом Григорию Господь допустил, чтобы война началась. Что-то власти духовные и светские не исполнили, что должны были исполнить, как, например, после Фатимы папа римский или перед ВОВ польское духовенство.

ВОПРОС. Что и говорить - духовно слепа была самая верхушка:
http://proza.ru/2020/01/08/1706
 Это отмечал еще св.Серафим

ОТВЕТ.  Вот именно. Голова, т.е. церковь, была гнилой. Ну а если так, то страдает народ.

ВОПРОС.  Разгром мельничной общины - есть разгром дела Богородицы. А за это Господь по голове не погладит.

ОТВЕТ.  Э… это ещё цветочки только были. А вот санкционированный разгром с помощью армии собственных монахов-имяславцев на Афоне, вот это было уже через край.
Воевать с Иисусом Христом, откровенно проливая Его Кровь через возлюбивших Его монахов!

ВОПРОС.  Многое делалось масонами от имени Николая. Вот, вел.князь Николай Николаевич участвовал в оболгании Распутина, как глава МВД.

ОТВЕТ.  Это было санкционированно духовным руководством.

ВОПРОС.  Не знаю об этой истории

ОТВЕТ.  Царь потом просил прощения у монахов, ссылаясь на дезинформацию. А иерархи даже не заикнулись.

ВОПРОС.  Да  мы не знаем круг забот Царя, его расписание, бесконечные атаки на него. Ведь империя трещала по швам со всех сторон. Ведь элита уже в сердце предала страну и царя.
Как саботировали, делали ложные доклады и пр.
Неизвестно так же, мог ли он организовать охрану Григория или тот сам отказался

ОТВЕТ.  Охрана была, но очень слабой.
Чтобы физически уничтожить имяславцев, митрополит Антоний Храповицкий написал целый трактат.  Вот до чего дошла голова духовная - священный Синод РПЦ. Даже саддукеи времён Иисуса Христа на такое не отважились против своих сектантов.
Сколько ещё мог терпеть такое Господь?
По сути, именно русские развалили флорентийский договор 1439г на Московском Соборе духовенства Русской церкви 1441 года, осудившего митрополита Исидора, сторонника Флорентийской унии 1439 года между Православной и Западными церквами.
Я тут использовал слово сектанты в том смысле, что даже до сектантов духовное руководство иудеев до такого не дошло.
Имяславцы же не были сектантами, хотя из них это и хотели сделать. Более того, они были передовым духовным отрядом русских христиан.
И вот духовный монстр, паразитирующий на русском христианстве, стал во главе русской церкви и этот волк в овечьей одежде стал убивать самое церковь.
Служил разделению русских людей на господ и рабов, а когда увидел возрождение живой веры, тотчас мобилизовался против нее.
Такое устроение общества, тем более, народа, выбранного для последних времён, не могло больше быть без необратимых изменений. Как говорят теперь: дошли до точки невозврата. Господь постановил поставить точку.
Но Бог всегда даёт шанс. И Он его дал, но уже вне самой России, т.к. она себя уже исчерпала.

ВОПРОС.  Вы о Посвящении Папой России?

ОТВЕТ.  Да. От России зависят последние времена, поэтому естественно о ней молиться иным народам.
Божья Матерь явилась в Фатиме и просила папу о посвящении России Ее Непорочному Сердцу. Это могло не только спасти Россию, но и весь мир от ее разложения.

ВОПРОС.  Пока об объединении с католиками и свиста нет

ОТВЕТ.  Смерть российского кита это не просто его смерть, это угроза жизни для всего окружающего от его разложения. Однако последние времена тронули головы не только России, не только православия, но и другие все. Папы не сделали этого так, как просила этого Божья Матерь. Даже Иоанн Павел 2, любимец Божьей Матери, не смог этого сделать, в полный голос выделив Россию. Франциск, обещавший это сделать, даже не заикнулся о России. Зачем тогда обещал?
Публично обещал. И не сделал.

ВОПРОС.  Что Вы думаете про основную мысль имяславцев о том, что Имя Божие это и есть Сам Бог?
Прочитал впервые в жизни историю имяславцев.  Это какой-то кромешный ужас и позор Русской Церкви.
Иной раз кажется, что это сюрреализм, что такого быть не могло
Как высокие чины церкви докатились до такого?
Книгу «На горах Кавказа» через 6 лет после её выхода Синод приказал по всем монастырям изымать и уничтожать. Её автор схимонах Иларион реагировал на это известие так: «Вот это дело! Вечным огнём, если не покаются, будут жегомы те, кто дерзнул на сие. Боже наш! Какое ослепление и бесстрашие! Ведь там прославлено имя Бога нашего Иисуса Христа… Там в книге всё Евангелие и всё Божественное Откровение, учение Отцов Церкви и подробное разъяснение об Иисусовой молитве… Ангели поют на небеси превеликое Имя Твое, Иисусе, а монахи, о ужас, сожгли яко вещь нестерпимую. Без содрогания нельзя сего вспомнить»[30].
Иларион так отвечал на обвинения в ереси: «Считаю ли я, что имя Божие есть четвёртое Божество? Отвечаю — отнюдь нет. Никогда это богохульное учение не только теперь, но и во всю мою жизнь не находило места в моем внутреннем мире, даже и на одно мгновение.. Обожаю ли я звуки и буквы имени Божия и что я разумею под Именем Божиим? — Выражаясь „Имя Божие Сам Бог“, я разумел не звуки и буквы, а идею Божию, свойства и действа Божии, качества природы Божией… Это понятие для молитвенника весьма важно, именно: призывая имя Божие, чтобы он не думал, что призывает кого другого или бьёт словами напрасно по воздуху, но именно призывает Его Самого… А звуками мы только произносим, называем или призываем имя Божие… буквами же начертываем его, то есть изображаем, пишем; но это есть только внешняя сторона имени Божия, а внутренняя — свойства или действа, которые мы облекли в эту форму произношения или письма. Но и перед этой формой истинные последователи Христа Иисуса всегда благоговели и почитали её наравне со святым крестом и святыми иконами… [Имя Божие] само по себе всегда свято, славно и спасительно; до нас же производит действие, смотря по нашему отношению к нему.»[33]
О, вам, как математику, будет интересно: Борец с имяславием архиепископ Никон проводил аналогию между именами и математическими понятиями, подразумевая, что последние не существуют в реальном мире. В то же время сторонник имяславия математик и философ А. Н. Паршин говорит, что этот аргумент можно обратить в пользу имяславия, признав, что имена, как и математические понятия, существуют, но в «сверхчувственном, умопостигаемом» мире.[62]
Вот как описал этот диспут сам архиепископ Никон:
Обличая лжеучение, я обратился к их здравому смыслу, указывая на то, что их учитель Булатович все слово Божие считает Богом, но ведь в слове Божием, в Священном Писании, много слов и человеческих, например, приводятся слова безумца: "несть Бог"27; говорится о творениях Божиих, например, о червячке: что же, и это все - Бог? Так и все имена Божий как слова только обозначают Бога, указывают на Него, но сами по себе еще не Бог: имя Иисус - не Бог, имя Христос - не Бог. При этих словах <...> послышались крики: "Еретик! Учит, что Христос - не Бог!, нет Бога". Я продолжал речь, а так как вожди смуты продолжали шуметь, то С. В. Троицкий обратился к близ стоявшим: "Владыка говорит, что только имя Христос - не Бог, а Сам Христос есть истинный Бог наш" <...> Мне кричали: "Еретик, крокодил из моря, седмиглавый змей, волк в овечьей шкуре!" <...>
В последующие дни архиепископ Никон вместе с Троицким посещал монастырскую библиотеку, где встречался с иноками-имяславцами. "Малоплодные попытки" Никона к увещанию имяславцев успеха не имели: монахи называли его масоном и еретиком. На вопрос имяславцев о том, следует ли брать благословение у Никона, архимандрит Давид (Мухранов) отвечал: "Лучше взять благословение у сатаны, чем у этого еретика". Впоследствии архиепископ Никон с возмущением напишет об имяславцах: "Крайняя нетерпимость есть их отличительная черта"33.
 Безоружных, совершавших церковное служение иноков подвергли неслыханному истязанию - их в продолжение целого часа окатывали в упор из двух шлангов сильнейшей струей холодной горной воды, сбивая с ног, поражая <...> сильнейшими ударами лицо и тело <...> Для насильственного вывоза были поставлены два пулемета: из солдат выбирали охотников "бить монахов" <...> Наконец, полупьяных и осатаневших солдат бросили на безоружных иноков по команде "Бей штыками и прикладами!" <...> Били беспощадно!.. Хватали за волосы и бросали оземь!.. Били на полу и ногами. Сбрасывали по мокрым лестницам с четвертого этажа!.. Было 46 раненых с колотыми, резаными <...> ранами, которых зарегистрировал судовой врач на "Херсоне" <...> Без чувств скатывались многие иноки с лестниц <...> Совершенно потерявших чувство и убитых оттаскивали в просфорню. В ту же ночь, как утверждают очевидцы, было похоронено четверо убитых.
Когда все было приготовлено для поливки и к бою, к исповедникам подошел консул Шебунин с всей свитой, и командир "Донца" закричал на исповедников: "Выходите, черти, добровольно; если же не выйдете, то увидите, свиньи, что я с вами сделаю. Вот даю вам полчаса времени" <...> Раздалась команда, на исповедников полилась из двух пожарных кранов сильного напора холодная вода: из одного в упор по коридору, а из другого снизу. Лили долго и усердно целый час 5 минут, но иноки, защищая свои лица святыми иконами и крестами, продолжали стоять неподвижно, хотя и тряслись от холода всем телом; при этом непрестанно взывали ко Господу: "Господе Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Пресвятая Богородица, спаси нас! Святый великомучениче Пантелеймоне, моли Бога о нас! Святый архистратиже Михаиле, моли Бога о нас! Вси снятии, молите Бога о нас!" Увидев, что исповедники, с помощью Божией, терпеливо переносят холодное обливание, солдаты взяли железные багры, крючки, кочерги и подобные им орудия и стали ими разбивать, вырывая из рук исповедников, святые иконы, кресты и царские портреты и, бросая их в грязь и воду, топтали ногами, затем стали этими же орудиями хватать иноков за голову, шею, ноги, одежду, валить их в ту же грязную воду и тем же способом тащить к себе, для отправки на пароход. Не довольствуясь этим, солдаты, под командой штабс-капитана Мунзова, пустили в дело приклады и даже штыки
Это просто неописуемый кошмар! Понятно, что революцию они накликали.

ОТВЕТ.  Видишь, это произошло в 1913 году, а в 1914 немцы объявили войну. Разрешение на посылку войска на Афон для усмирения инославцев дал император Николай 2. Некоторые историки пишут, что он, узнав подробности, огорчился и, призвав нескольких монахов, попросил у них прощения, сказав, что был дезинформирован. Потом распорядился дать им что-то вроде компенсации.
Так или иначе, однако, дело было сделано. Показали себя все, кроме пострадавших монахов, какие они истинно православные и как истово они готовы защищать чистоту Учения Христова.
Назвать такое цинизмом это, как тигра назвать кошечкой.
Таких откровенно сатанинских истязаний не придумали даже последующие палачи НКВД.
Да как милосердный Господь мог продлевать далее существование породивший  такие ужасы уклад жизни в стране?
Если убиение ребенка во чреве матери выпрыскивает на землю  из ада вереницу демонов, то какую же армию бесов выпросила себе Россия вот такими издевательствами и убийством христовых мучеников, называя себя при этом стражем веры Христовой?
Революция и последующие ужасы есть естественное следствие выпрошенных из ада бесов деяниями уклада жизни, который возлюбили.
Господь пророчествует о том, что придет время, когда убивающие вас (любящих Меня) будут думать, что тем служат Богу.
Вот до чего довела себя Россия того времени.
Сегодня видел ВИДЕНИЕ, что беседую со своим одноклассником. Затем видел себя у Отца Небесного, Который дал мне два небольших железных ключа, похожих один на другой, но все же разных. Оба были похожи на ключи от книжных шкафов, но первый был немного больше.
Это относится к нашей сегодняшней беседе.
Сегодня мы затронули как раз две темы.

ВОПРОС.  А что Вы думаете об учении так называемых имяславцев? Что имя Божье и есть Бог?
Подумать только - из-за каких-то мнений на людей, монашествующих в другом государстве,  на Святой Горе,  натравили военных, избили, убили, пленили, притащили в Одессу, подвергли унизительной стрижке и одеванию в мирское, выслали по домам.....
Да даже если бы они в буддизм на Гималаи подались, это не дело - творить насилие
И ведь об этой позорной страничке молчат
И почему святой мученик Николай на это резолюцию наложил?

ОТВЕТ.  Саша, цитирую:
"Иларион так отвечал на обвинения в ереси: «Считаю ли я, что имя Божие есть четвёртое Божество? Отвечаю — отнюдь нет. Никогда это богохульное учение не только теперь, но и во всю мою жизнь не находило места в моем внутреннем мире, даже и на одно мгновение.. Обожаю ли я звуки и буквы имени Божия и что я разумею под Именем Божиим? — Выражаясь „Имя Божие Сам Бог“, я разумел не звуки и буквы, а идею Божию, свойства и действа Божии, качества природы Божией… Это понятие для молитвенника весьма важно, именно: призывая имя Божие, чтобы он не думал, что призывает кого другого или бьёт словами напрасно по воздуху, но именно призывает Его Самого… А звуками мы только произносим, называем или призываем имя Божие… буквами же начертываем его, то есть изображаем, пишем; но это есть только внешняя сторона имени Божия, а внутренняя — свойства или действа, которые мы облекли в эту форму произношения или письма. Но и перед этой формой истинные последователи Христа Иисуса всегда благоговели и почитали её наравне со святым крестом и святыми иконами… [Имя Божие] само по себе всегда свято, славно и спасительно; до нас же производит действие, смотря по нашему отношению к нему.»[33]

ВОПРОС.  Ввели в заблуждение?

ОТВЕТ. Да, он так и сказал.
Имя Иисуса Христа есть для нас неизреченное благо. Раньше о имени Иисуса Христа не говорили иначе, как о "сладчайшем имени Иисуса Христа", а ТБ Джошуа называет его "могущественное имя Иисуса Христа".
Согласно этому неизреченному дару, т.е. сладчайшему имени Иисуса Христа мы, верующие Иисусу Христу, можем " изгонять бесов; можем говорить новыми языками; можем брать змей; и если что смертоносное выпьем, не повредит нам; возложим руки на больных, и они будут здоровы" (МК.16:17-18). И не только это, но и "все, что ни попросим Бога во имя Иисуса Христа, Он даст нам" (Иоан.16:23), сотворив даже "больше, чем творил Иисус Христос" (Иоан.14:12).
Вот какую власть даровал нам, верующим Иисусу Христу, Бог через святейшее имя Сына Его и Господа нашего, Иисуса Христа!
Ну как ни радоваться Этому,  как постоянно сердцем ни произносить Его, как постоянно ни благодарить, славить и превозносить единого Бога во Святой Троице, Отца и Сына и Святого Духа, сладчайшим именем Иисуса Христа, Господа и Бога нашего!
От произнесения сладчайшего имени Иисуса Христа, преклонив колени, трепещет "все небо и земля и преисподняя" (Филип.2:10) !!!

ВОПРОС.  Т.е. можно сравнить то, что устроили архиепископ с военными - с гонениями Нерона на святых?

ОТВЕТ.  Нет, несравнимо!
Одно дело удар от неприятеля, а другое дело удар от своего близкого. Это то, что испытал Спаситель Иисус Христос от предательства Иуды.

ВОПРОС.  Почему-то Петр Иванов об этом не пишет

ОТВЕТ.  И потом это же не один археп.Никон. Весь Синод проголосовал!

ВОПРОС.  Как знак омертвелости духовных предводителей?

ОТВЕТ.  Голова духовная отвалилась совсем.

ВОПРОС. Иванов подробно разбирает бесчинства Толстошеева в Дивеевском монастыре,  а тут просто отрыв башки.

ОТВЕТ.  Что следовало ожидать от такого тела?! Вонючее отвратительное гниение ожидало его. И этому свидетель весь мир.

ВОПРОС.  Еще Серафим говорил Мотовилову в начале 19 века, что никто в христианской империи не дал тому ответа про цель христианской жизни.
И тогда Пушкин пишет своего Онегина, как знак начала омертвления элит. Потом идет разгром Мельничной общины и дела жизни св.Серафима. И торжество Толстошеева

ОТВЕТ.  Это разложение распространяло свое ядовитое действие по всему миру.

ВОПРОС. Нигилизм в обществе усиливается - Печорин, потом нигилист Базаров, потом Бесы Достоевского, затем все эти архи-шмархи-владыки не видят в упор Божьего святого Григория, чмырят его, он у них на коленях прощения просит (за что?)…
а потом "жиды виноваты"
Да вы сами приползли на коленях к этим жидам и дали им ключи от царства на золотом блюде!
Царя в вагоне, чай, не раввины арестовали, а свои, русские генералы!

ОТВЕТ.  И кульминация - предательство Иисуса Христа и мучительное избиение до смерти Его новоявленным Иудой (духовной главой русского государства - Синодом) через горстку любящих Иисуса Христа и святейшее имя Иисуса Христа и полностью отдавших себя Ему монахов.
И чему теперь удивляться?!
Но милосердный Бог являет Свою неизреченную любовь тем, что восставляет Свою неверную, но возлюбленную дочь, Россию! Покаявшись, она будет мила Ему ещё более прежнего.
Дай Господи!
Возроди дочь Твою, Россию, ради славы всесвятого Имени Твоего, Господи Иисусе Христе!Слава и благодарение Тебе во веки, о сладчайший Иисусе Христе!

АЛЕКСАНДР.  Аминь

ВОПРОС.  По сути, Византия тоже делала похожее. Ссылала святых: Златоуста и прочих.
И канула в Лету
Знаете эту историю о гибели 6 роты в Чечне?

30 апреля обер-прокурор В. К. Саблер официально представил Синоду записку, полученную им от Государя 15 апреля34. В записке говорилось:
В этот Праздник Праздников, когда сердца верующих стремятся любовью к Богу и ближним, душа моя скорбит об Афонских иноках, у которых отнята радость приобщения Св. Тайн и утешение пребывания в храме. Забудем распрю - не нам судить о величайшей святыне: Имени Божием, и тем навлекать гнев Господень на родину; суд следует отменить и всех иноков, по примеру распоряжения митроп[олита] Флавиана, разместить по монастырям, возвратить им монашеский сан и разрешить им священно-служение

ОТВЕТ.  Спасибо за ссылку. Печально. Очень. Царство Небесное положившим души свои за друзей своих! Жаль родителей. Господи помоги!

АЛЕКСАНДР. Да уж. Предали, продали своих же

ОТВЕТ.  Да, царь печалился по поводу такого надругательства над монахами.

ВОПРОС.  Почему он одобрил атаку в 1913-м, видно, так ему это подали?

ОТВЕТ. Не знаю, послушали ли его духовные предводители.

ВОПРОС.  http://www.hesychasm.ru/library/Name/secr10.htm
Вот здесь о некой реабилитации
Послушали. Но по-хорошему им должны были выделить деньги на постройку нового монастыря на Афоне. Всех собрать, снабдить, отправить за госсчет на Афон. Принести глубочайшие публичные извинения, осудить наносивших оскорбления и побои лиц, и их организаторов.

ОТВЕТ. Говоря о деятельности Булатовича в этот период, мы должны указать на его письмо Государю Императору Николаю Александровичу, датированное 7-м октября 1916 года. В этом письме Булатович истолковывает события, происходившие в России того времени, как грозные знамения Божьего наказания за "похуление державного и зиждительного Имени Господня:
"Поражение третьей армии, - пишет он, - совпало с тем моментом, когда Вы изволили удостоить особо милостивой грамотой архиепископа Антония Харьковского, и затем, дивное дело, противник остановился тогда, когда взял Почаевскую Лавру, ту самую Лавру, из которой раздались первые хулы архиепископа Антония Харьковского на Имя Господне, ибо там впервые были напечатаны в журнале "Русский инок" мерзкие о Имени Господнем слова <...> Припомните еще гибель лодки Донца: она первая погибла в Одесском рейде, потопленная турецким миноносцем, не успев сделать и выстрела! <...> Нынешние люди не верят в эти знамения, но Ваша жизнь так полна этими чудесными предзнаменованиями, что Вы, Державный Государь, не можете не верить им <...> Промысел Божий ждет того, чтобы предать Вам Царьград, но удовлетворите же правосудие Божие и восстановите же поруганную честь Имени Господня!112
В своем письме Булатович вновь просит назначить комиссию из нескольких авторитетных богословов, которые бы разобрали как Послание Синода от 18 мая 1913 года, так и имяславские исповедания113. Ответа на это письмо не последовало. Спустя два года, - уже после того, как в стране пришли к власти большевики, - Булатович писал: "Не внял Государь благому духовному совету и духовному предупреждению. Не возымел мужества пойти в этом деле вразрез с верховными синодалами <...> и ограничился лишь несколькими слабыми полумерами". Именно за это, как считает Булатович, Россию и постигла революция, которую он воспринял как кару Божию: "В России, распявшей Имя Его, - камня на камне ныне не остается. Закрыты клеветавшие против нас и хулившие Имя Господне издания, и даже типографии их отняты!.. Но и еще "рука Его простерта"" 114.

Это озвученные мысли Булатовича.
Не дивно ли, что написанное мною вчера совпало с ними?
Я не знал ни об этом письме Булатовича, ни о первом его письме Государю Императору.
Вчера, получив от Отца Небесного два ключа в одной связке (соединены были неразрывным кольцом), я написал то, что услышал в своем сердце.

АЛЕКСАНДР.  Дивно....

ОТВЕТ.  Фактом есть то, что Синод валандался с делом имяславцев, так и не покаявшись в соделанном, пока не грянула война. Начало того, о чем предупреждал Булатович царя в своем первом письме.
Далее.
Если бы не тяжелое ранение, Григорий умолил бы царя не начинать мобилизации и, тем самым, не дать возможности сынам противления подтолкнуть  Вильгельма к объявлению войны. Тот дважды, а может даже трижды предупреждал царя не делать этого во избежание войны.
Царь не послушал Вильгельма.
А теперь смотри на дальнейшие совпадения.
28 июня 1914г был убит с женою в Сараево принц Фердинанд (акция сынов противления для разжигания войны), а 29 июня, на следующий день Распутин получил тяжёлое ранение от подосланной к нему террористки.
Царь знал о предупреждении Григория ни в коем случае не соглашаться на войну, ибо это будет гибель для России.
Знал, но пошел на это.
Пишешь, у царя не было выхода, т.к. Германия объявила войну.
Нет.
Германия вместе с Австрией объявила войну России после двух (или даже трёх) кратного предупреждения Вильгельма царя, что объявление царем мобилизации, приведет к войне.
Царь не послушал.
Григорий, придя в себя, нацарапал телеграмму царю, чтобы тот в любом случае избегал войны.
Царь не послушал.
Я не собираюсь судить царя, но действия его явно неадекватны предупреждениям пророка.
Судя, даже по опыту Ветхого Завета, царя и его страну ждали неминуемые следствия за своенравные действия, пусть даже стократно обусловленные объективной ситуацией.
Бог ждёт доверия от правителя, чтобы в критической ситуации прийти к нему на помощь. Если царь больше склоняется к собственному объективному материалистическому решению вопроса, то и в дальнейшем Бог оставляет его на их последствия. Это и случилось.
Не умаляю дальнейшего подвига Государя Императора Николая 2 и его царственной семьи.
Люблю их всем сердцем и молюсь о их предстательстве пред Святой Троицей.

ВОПРОС.  Размышлял о царе Николае 2. Это ведь тоже уникальный государь для России. Да, пожалуй, и в мире такого не припомню, кроме святого царя Давида (да и тот согрешал).
Сколько на него, бедного, навалилось, сколько он всего вытерпел, вынужден был на протяжении всего царствия выдерживать бешеную масонскую атаку по всем фронтам.
И как же много он успел сделать для улучшения жизни подданных!
Как, возглавив армию, практически привел ее к победе. И какой сын у него рос. Думаю, сложись все по иному, возглавил бы Россию годах в 50-х, еще один Христолюбивый царь Алексей.
Да, не всегда легко исполнять советы пророка в Духе Святом, когда благоразумие и рациональность говорят тебе об ином

ОТВЕТ. Так бы было, если бы он исполнил предупреждение пророка Григория.

Ты пишешь: «Не легко исполнять советы пророка?»
Советы пророка, дорогой мой, это советы Самого Господа, ибо "устами пророка говорит Бог". А Божью волю, вопреки материалистическому мнению, исполнять легко, радостно и покойно, ибо тогда с человеком Сам Бог. «А кто есть велий, яко Бог наш?!».

ВОПРОС.  Но ведь не только неисполнение предупреждения святого Григория виной. И даже не убиение Григория. И даже не разгром имяславцев. Россия подписала себе приговор, когда отвергла решения Флорентийского собора. Не покаявшись в горделивом отделении,  она была обречена.

ОТВЕТ.  Да, но Господь всегда дает шанс. И он его дал через Григория.
Григорий своею мученической смертью выпросил у Бога очищение для России, ведь он был ее пророк. А значит, Россия покаялась бы, споспешествуемая Божественной благодатью.

ВОПРОС.  И что, Россия стала менее "самой славной, самой православной"?
Как были «православнутые» на всю голову, так и остались, - как иудеи.

ОТВЕТ.  Когда (по чьим-то молитвам или собственными стараниями, или божественным сверлом) сходит на людей благодать Святого Духа, то первое, что он видит и четко осознает, это грехи, которыми он оскорблял Бога и уродовал себя, Его творение.

ВОПРОС.  Но Григория убили, а православие как отделенность осталось.

ОТВЕТ.  Да, так как не исполнили его советов, то благодать, испрошенная им для России, ждёт своего часа. Россия восстанет, но понадобятся вразумляющие ее скорби, которые она выпрашивает у Бога своим бездействием и лицемерием.
Богу очень жаль русский народ, но Ему ещё более жаль, если он погибнет на веки. Он вынужден допускать на него следствия его проступков. Если этого не делать, то гибель неотвратима.

ВОПРОС.  Я не знаю, что еще нужно русским. Их больше ста лет жгут, вешают, расстреливают, топят миллионами, но мы по-прежнему славные-православные.  Католики – еретики. Размышлений трезвых об ужасе отделения в общественном поле просто нет. Лишь отдельные малоизвестные труды, как у Волконского, В.С.Соловьева.  По сути, сами отпилили пуповину от Бога, в безумной гордыне объявив себя правыми, третьим Римом. И доселе эта тема главенствующая в патриотических и верующих кругах. Вон, даже схиигумена Сергия это не обошло.
Это ж как этот горделивый ужас вбит в русское сознание? Что его может выбить? Атомная бомбежка? Массовая хиросима?
Помните, Павла слушали нормально, а как он сказал, что пойдет далеко к язычникам, стали кидать одежды и кричать, что ему не должно жить. Прям один в один православное сознание.

ОТВЕТ.  Ох, дорогой мой!  И вот можешь себе представить сердечную боль пророка Божьего, который это видит не только открытыми глазами, но всем сердцем переживает за это, как о своих родных детях? Как же он плакал ночами, умоляя Бога о даровании России ещё времени на покаяние. А когда Господь показал ему грехи России, малую толику которых ты перечислил, то Григорий всем сердцем решился посвятить свою смерть за родное дитя свое, Россию (ибо так пророк ощущает порученных ему).

ВОПРОС.  Почему Вы никогда не говорили раньше об особой роли святого мученика Григория, это Вам открылось недавно?

ОТВЕТ.  Это те два ключа (о Григории и императоре Николае 2), которые я получил от Отца Небесного вчера ночью.

ОТВЕТ.  Говоришь, а где плоды, завоёванные им, его смертью?
А вспомни Спасителя Иисуса Христа, истинного Бога и совершенного человека.
Кто может сомневаться о завоёванном Им для нас? Однако, по словам апостола Павла, и тогда было много спрашивающих, а где обетования, заслуженные Иисусом Христом? Столько лет прошло, а мы не видим их! Когда, наконец, Он придет, как обещал?
Что ответил им Дух Святой устами апостолов Петра, Павла и других?
Не принимайте долготерпение Господа за промедление, ибо Бог хочет, чтобы все спаслись и в разум истины пришли.

ВОПРОС. Но ведь ни у одного великого православного святого - ни у преп.Серафима, ни у св.Григория Распутина я не читал заостренного, как стрела, четкого определения: разделение церкви на католическую и православную есть страшный грех.

ОТВЕТ.  Бог не желает, чтобы хоть кто-то погиб, поэтому даёт, даёт, даёт шансы людям, продляя время для покаяния.

ВОПРОС.  Я не читал, что после Ферраро-Флорентийского собора русские совершили страшное: заложили атомную бомбу под своих правнуков.
Наоборот: какие-то речи преп.Серафима даже умудряются вставлять в цитаты в защиту "православия".

ОТВЕТ.  Как не читал? Серафим Саровский говорил, что нет более тяжкого греха, чем разделение церкви.

ВОПРОС.  И это трактуют как то, что нельзя откалываться от православной церкви. Ведь католики-еретики сами отпали. Так же и Григорий ничего об этом не написал.

ОТВЕТ.  Посмотри, у Григория и слова нет о худости других христиан, нет такового и у Серафима.

ВОПРОС.  Нигде никто не говорит о страшной важности этого вопроса.
Ну, не говорить о худости это одно, а бить в набат о безумии отделения это другое.

ОТВЕТ.  А ты хотел в осином гнезде меду найти?

ВОПРОС.  Вы говорите, Григорий умер за грехи. Грехи России многочисленны.

ОТВЕТ.  Это я лишь передаю.

ВОПРОС.  Но основополагающий, самый системный, главный грех - это раскол церкви. И об этом сказали пару малоизвестных авторов: князь Гагарин, Волконский.
Православные сразу написали четыре пуда возражений.

ОТВЕТ. Погоди, погоди! Ты что хотел, чтобы тот, кто постановил отделиться и считает это святым жестом, стал говорить о мерзости подобного деяния?
Не может из одного источника одновременно течь и горькая и сладкая вода.

ВОПРОС.  Нет, я удивляюсь, что даже великие святые не заостряли этот вопрос четко.

ОТВЕТ.  Вон, фарисей Савл, движимый ревностью к вере отцов, даже охоту начал на христиан, хватая их и отдавая в руки иудеев.

ВОПРОС.  Мол, ребята, вы долбанулись там вообще? Вы же разорвали Тело Христово.
Люблю и почитаю святого Григория, но даже и от него не слышал четкого осуждения раскола церкви после Флорентийского собора.

ОТВЕТ.  Григорий был дан только России. Он был к ней пришит.
Видя своего ребенка погибающим, он больше ни на что не смотрел. Его сердце обливалось кровью.

ВОПРОС.  Возможно,  православные цензоры убирали подобные высказывания. А возможно,  что даже великие святые, воспитанные в православных традициях, не осознавали ужаса раскола?

ОТВЕТ.  Он думал только о любимой России, потому что именно к ней он был приставлен. Поэтому остальные страны, вероисповедания, традиции его мало интересовали. Хотя, конечно, будучи пророком, он был осведомлен во всем этом.
Посмотри на Иисуса Христа. Он сколько мог, учил евреев правде, но все ли Его слышали? Многие ли Его видели? Конечно, это физически было невозможно. Однако был ещё один способ очищения: это отдать Свою Собственную жизнь за души людей. Тогда всех это коснется.
Но Бог кроток. Он не хочет никого привлекать к Себе силой. Поэтому, пролив Кровь за каждого человека, Он по-прежнему оставил право свободного выбора за каждым.  Спасётся лишь тот, кто уверует в Иисуса Христа.
Святой есть отражение Иисуса Христа, поэтому тут и требуется аналогия в рассмотрении.
А русским? Что им нужно?

ВОПРОС.  При нынешнем православном сознании даже весьма праведных людей  объединение церквей кажется немыслимым.
Но Бог может всё, я верую в это

ОТВЕТ.  Им нужно захотеть покаяться, захотеть только воззвать ко Господу: Господи, прости!  И Господь подаст благодать, и каждый увидит собственные грехи, в которых он должен покаяться. Они увидят тогда, что главным грехом является гордость, проявляющаяся через неприязнь к другому человеку.
Покается и Господь простит.
«Только если Мои верные будут добры друг к другу, изменится обличие мира», - сказал Иисус Христос Габриеле Босси.
Как много значит взаимная доброта тех, кто является солью для мира, светом для него!
Любить ближнего; жалеть, как Божье создание, неверного; молиться о врагах своих... Ни к кому не иметь неприязни. Ради чего?
Ради Иисуса Христа.
Из любви к Нему и к людям, ибо Он, умирая в страшных мучениях, со Креста вопил к Отцу: "Жажду спасения душ человеческих!".

Слава Твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе Христе!