В начале начал. Кн 1. День шестой

Евгений Боуден
                (Говорит Адам)

     Я проснулся. Сон был неприятный: что-то красное, пахнущее мокрой землёй, а в ней, в отвратительной тишине ползало живое извивающееся не знаю что, и ещё что-то маленькое, отвратительное и… Короче, я не умею выразить это словами. Да и слов никаких не знаю.
      И вдруг свет. Больно глазам. Я их закрываю.
      Голос:
      — Открой глаза, сын мой!
      Я не понимаю эти звуки. Меня мучает любопытство и я вновь открываю глаза. Теперь уже не больно. А вокруг красиво. У меня нет слов, чтобы описать это.
     Что-то касается моего глаза. От неожиданности я ойкаю: «айн».[1]
     Голос повторяет: «айн» и снова что-то касается моих глаз.
     Что-то щекочет в носу и я чихаю: «аф!»[2] Голос повторяет: «аф» и я чувствую прикосновение к носу.
     Я начинаю понимать, что когда хочу сказать «глаз» — нужно произнести «айн», а когда «нос» — то «аф».
    Постепенно Голос учит называть все части моего тела. И когда я уже могу называть все части моего тела, Голос учит меня произносить моё имя Адам и его имя Яхвэ. Он говорит, что Он мой отец. И что господин всего сущего.

      Наступает очередь окружающего. Он подводит меня к предметам и я учусь называть их. Названия я придумываю сам. Дерево, камень, трава, небо, земля… Моя голова пуста, никаких мыслей в ней ещё нет, и потому я очень быстро всё запоминаю.
     Теперь Отец приводит ко мне существа живые, чтобы я назвал их.
      Первое живое существо было одновременно похожим и непохожим на меня. Я назвал его «ишА»[3], а Отец добавил: «Лилит». У неё зелёные глаза и длинные, блестящие чёрные волосы. И соски у неё как у меня, но не коричневые, а розовые. Но у меня они плоские, а неё на выпуклых мягких полушариях, похожих на половинки дыни. Я назвал их цИцим.[4] Между её стройными ногами кое-чего не хватало. Голос у женщины был гораздо тоньше и звонче моего.

     Улыбающимся голосом Отец сказал:
     — Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладевайте ею, и всем, что есть на земле, в воде, и в воздухе. Даю я Вам всякую траву семеноносную, и всякое дерево, у которого плод древесный — Вам это будет в пищу. А всем животным Земли и всем птицам небесным и всякому пресмыкающемуся по земле, в которых душа живая, всякую зелень травную для пищи.
   
     Затем мы вдвоём с Лилит придумывали названия действий: сидеть, лежать, смотреть, видеть, слышать, плодиться, размножаться. Правда, два последних слова ни мне, ни Лилит было непонятно. Но ведь так повелел поступать наш Отец. Мы конечно видели, как делают это животные, но то животные, а то мы.
      Наконец Отец учит нас соединять слова и теперь я мы можем разговаривать с ним.

      Тем временем стал воздух душен и горяч. И пожаловалась Лилит:
      — Отец, мне жарко, трудно даже дышать. Моя прекрасная бархатная, белоснежная кожа начинает краснеть. Это некрасиво. Сделай же что-нибудь.
      Послушал её Всесильный и создал сад в Эдене с востока[5]. Произрастил из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для еды, а посреди сада ДЕРЕВО ЖИЗНИ и ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ Добра и Зла.
     И создал реку для орошения сада в Эдене, которая разделяется на четыре главные реки. Имя одной Пишон[6], она огибает всю землю Хавилу[Хавила — Эфиопия или Абиссиния], где золото хорошее, где бдолах[7] и камень оникс.
     Имя другой реки Гихон[8], она огибает землю Куш[9].
     Имя третьей реки Хидекель[10], текущая к востоку от Ашура[11][Ассирия].
     Четвёртая же река это Прат[12].

     Поместил в саду Эден Б-г Всесильный меня и Лилит, чтобы возделывать его. Но Лилит не хотела работать, и не слушала она Отца нашего, и меня тоже, ибо не принадлежала она мне, мужчине, чужой мне была.
     Превратил Отец наш Лилит[13] в демона в женском обличьи и забрал её к себе.

     Привёл меня Отец в Эденский сад и разрешил в нём есть что я пожелаю,  ходить и отдыхать где захочу. Сказал, что я должен ухаживать за садом. Затем Отец покинул меня, оставив одного.
     Одному мне было ужасно скучно, потому что очень хотелось разговаривать с кем-либо. Но вокруг были только твари бессловесные. Конечно я играл с ними, даже иногда жестоко шутил. Дергал за хвосты и уши, ездил на них. Но они не обижались и любили меня.
     Плодов вокруг было видимо-невидимо. Фиги, яблоки, орехи, всего и не перечислишь. Мне нравилось лазить по деревьям и кувыркаться в траве. Сад был такой большой, что я не мог обойти его.

     Была мне большая работа, ибо живых существ было множество, и нужно было следить за садом. То не там где-надо траву вытопчут, то корни повыворачивают, то подерутся у водопоя. Я очень уставал и не всегда успевал всё исправить.

     И сказал мой Отец:
     — Нехорошо Человеку быть одному. Сделаю ему помощника, соответственного ему.
     Навёл Б-г Всесильный сон на меня, и я уснул. Пробудил Отец меня и у меня болело ребро. Привёл Он мне вместо Лилит другую жену, сказав:
     — На этот раз — это кость от кости твоей, и плоть от плоти твоей, потому ка создана она из ребра твоего. Она наречена будет тебе Женою, ибо от Мужа взята она.
     Оставит Человек отца своего и мать свою и прилепляется к жене своей, и они становятся одной плотью.
     И снова мы не поняли слов Отца нашего, ибо не знали кто мать наша, и как мы должны друг к другу прилепляться, чтобы стала одна плоть. 

      Взял Отец меня и Женщину за руки и привёл в центр сада. Там росло два дерева. На ветвях их было много плодов, похожих на яблоки. И под деревьями этими тоже лежало множество опавших плодов. И они не сохли и не гнили. Но никто не ел их.
     Сказал нам Отец строгим голосом:
      — Это Дерево Познания Добра и Зла. А это Дерево Жизни. От всякого дерева сада можете есть, но от Дерева Познания  Добра и Зла не ешьте. Всякий, кто вкусит от него должен умереть.

      Ну, нельзя, так нельзя. И я завалился отдохнуть на травке.

      И увидел Всесильный: всё, что он создал было весьма хорошо.
      
      И был Вечер и было Утро: День Шестой.

     ПРИМЕЧАНИЯ:
     1.  Эйнаим — (ивр.) глаза.
     2.  Аф — (ивр.) нос.
     3.  Иша - (ивр.) женщина, также жена.
     4.  Цицим - (ивр.) сиськи, груди.
     5.  в Эдене с востока - там где долины рек Тигра и Евфрата.
     6.  Пишон (Фисон) — предположительно Нил.
     7.  Бдолах — светло-жёлтая душистая и прозрачная смола бальзамового дерева Balsamodendron, произраставшего в Нубии, Аравии и Индии. Эта смола, известная латинским авторам под названием bdellium, была предметом торговли в Древнем Египте.
     8.  Гихон — (ивр.) бурный, стремительный.
Возм., это один из рукавов Евфрата.
     9.  Куш — Эфиопия
    10.  Хидекель — Тигр.
    11.  Ашур — Ассирия.
    12.  Праат (Евфрат) — ныне река в Турции, Сирии и Ираке, самая крупная в Западной Азии. Берёт начало на Армянском нагорье, откуда течёт на юг и, сливаясь с Тигром, образует Шатт-эль-Араб...
    13.  Демоница Лилит упоминается в Талмуде как первая жена Адама, и каббалистической Книге Зогар. Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злой демоницей, убивающей младенцев.
   
     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/04/09/1061