Водитель-бизнесмен

Елизавета Черкина
Люблю роллы. И вот я в суши-баре. Жду заказ.

К администратору подходит мужчина, и они обсуждают работу. Такой красивый, величественный, уверенный в себе, спокойный. Ему, наверное, лет 65.

Наверное, роллы любит, раз создал суши-бар, думаю. Или не любит?

А потом выясняется, что он водитель и роллы развозит клиентам.

Сразу вспомнила одного человека. Он был водителем в газете, где я работала.

В первый день его работы мы ехали вместе. Крепкий, широкие плечи, красивый, сильный, самодостаточный, уверенный очень в себе человек. Бодрый, улыбчивый, энергичный. Про таких говорят — живой. Ему тогда было лет 50.

Мы сразу же разговорились. Мужчина рассказывал про жену и дочь, которым на время отдал свой бизнес — сеть салонов красоты.

— Столько лет создавал бизнес, хочу перезагрузить мозги. Хочу другие бизнесы открыть. Обдумываю. Отдыхаю. И машина моя пусть отдохнёт, пока на служебной работаю. А без дела сидеть не могу — вот и пошёл в водители.

Ездили мы с ним несколько раз, и каждый раз он рассказывал весёлые истории, давал советы.

Недели через две нашего знакомства сажусь к нему в машину и вдруг вижу — сникший он какой-то.

— Что случилось? — удивляюсь.

— Последний день сегодня тут работаю! — в сердцах говорит мужчина. — Такой я человек — ко всем отношусь по-доброму! Ехала со мной тут одна из руководителей, я с ней заговорил. А она мне: ты водитель, ты тут никто, руль крути и молчи!

По описанию я поняла, кто это был. Весьма милая и скромная женщина. В водителе она видела лишь сотрудника, который был ниже её по социальному статусу.

— И вы из-за этого уходите? Вам ведь нравится быть водителем!

— Ухожу! Не могу, когда унижают!

— А как же отдых? Перезагрузка?

— На диване дома полежу.

Мне хотелось как-то его подбодрить, но мой собеседник в тот день закрылся.

Больше мы с ним не виделись. Сто процентов: он открыл всё, что хотел. Ох уж эти социальные статусы. Не стоят они переживаний.