Чай

Роман Владимирович Рябинкин
Моего деда по маминой линии звали Михаил Кононович. Они жили с бабушкой Надей в собственном доме в Днепропетровске. Дедушка научил меня играть в шахматы, когда я был ещё дошкольником. Сначала он немного поддавался. Когда же я начал выигрывать, он перестал делать это. Я просто обожал эту игру и мог сидеть за ней с утра до вечера. Но после двух-трёх проигранных партий, дедушка терял энтузиазм, выкуривал сигарету и сообщал, что мы идём ужинать и пить чай в летней кухне. С чаем - это отдельная история. После этого случая я понял, что всё не так волшебно, как хотелось бы. Когда я ещё ковырялся вилкой в остатках ужина, дед незаметно положил пару ложечек сахара в чашку с чаем. Предлагая мне напиток, он сообщил, что я должен сделать девяносто девять помешиваний по часовой стрелке и одно - против, чтобы тот стал сладким. Ничего не подозревая, я сделал всё, как надо. Мой восторг чайным облачком воспарил к потолку, когда, отхлебнув божественного напитка, я понял, что он действительно сладок. Всё впечатление испортила бабушка. Она упрекнула деда за то, что он морочит внуку голову. Секрет был раскрыт. Люди с сочувствием смотрели на меня с киноафиш, коими были украшены белые стены летней кухни. Бабушка Надя работала уборщицей в клубе и периодически обновляла декор харчевни новыми шедеврами синематографа. Афиши в то время рисовались профессиональными художниками и являлись штучным товаром. Но это уже совсем другая история...