Несколько слов о Маниже

Эрнест Катаев
Прошло странное, как чёртик из табакерки выскочившее голосование неизвестно кого на Первом, и на Евровидение поедет спасённая Россией от гражданской войны уроженка хлебного города Ташкент малоизвестная певица. С пестней, которую сочинила сама в соавторстве с двумя израильскими гражданами, что сразу странно… У нас нет своих авторов, кончились, сдулись, уснули и Бедросович больше не сочиняет?..
Россия страна многонациональная, ладно, у нас традиционно любят всех, всех принимают и привечают, нередко в этой безудержной любви забывая о собственных интересах. Но – ладно.
Навязчивая реклама этого успеха вынудила меня посмотреть клип, хоть я к попсе отношусь мягко говоря с пренебрежением. Но, как музыканту мне было интересно.
Потом я неделю выжидал, чтобы из лексикона у меня из-за эмоций постепенно вышел мат и можно без купюр чего-то там написать. (Хотя – а надо ли бы вообще?). А вот надо.
И поначалу я задумал минипиесу, где на облачке сидят Лев Николаевич Толстой, Антон Палыч Чехов и Фёдор Михалыч Достоевский. Они пьют чай на заварке из вечерних сумерек, курят папиросы, набитые ветренным табачком, закусывают печеньем из детских грёз и обсуждают сие. Литературу нынешнюю, русскую. Периодически блюют радугой (так как чем-то другим блевать там нечем). К ним присоединяется лучший шоумен СССР Никита Сергеевич Хрущёв, грозится и пыхтит буквой эрррр. Громко возмущается поруганием павловопосадского платка. А светоч русской словесности Александр Сергеевич Пушкин лишь плачет молча с соседнего облачка, утирая рукавом слёзы и прицеливаясь куда-то вниз пистолем, из которого он ранил душку Дантеса.
В общем, хотел пиесу написать, грешен. Прославиться в народе драматургом.
Но Манижу уже так «расхвалили» из каждого утюга и пылесоса, что моя сатира стала не столько неактуальной, но, скорее, слишком громоздкой и заумной; а не любит современный читатель что-то более минуты скользить взглядом…
Ну, я кратко, друзья. По сути.
Это – халтура. Не то, что означает левую необлагаемую налогами подработку, а первоначальную идею этого слова в русском языке – низкосортность, непотребство, пренебрежение к правилам и нормам. Слова, рифма, смысл, подача, позы и жесты. Всё – халтура, слышишь, Костя?
Первый канал, прекращай держать народ за быдло, прекращай, уже надоело.