Одиноким привидениям предоставляется общежитие

Павел Парленов
        Привидение посмотрело вокруг. Пустынное пространство недружелюбно оглушило его своей тишиной.
        - Дитя моё, послушай, - раздался вдруг Голос из ниоткуда. Приятный, но, в то же время, настораживающий, - Ты – одинокая сущность, которой нужно дождаться своего часа. При телесной жизни душа твоя не связала судьбу ни с одним человеком. Все твои родственники умерли, друзей у тебя не было. Теперь тебе придётся ждать… Быть может, очень долго…
        Живым людям это место было недоступно. Но даже если бы они туда попали, не увидели бы это одинокое привидение и не услышали таинственного Голоса. Только усопшие могли его слышать…
        Между тем, Голос продолжал.
        - Пока о тебе не вспомнит какая-либо живая душа, тебе суждено будет находиться в переходном, неопределённом положении. К радости таких горемычных бедолаг, как ты, было введено одно правило… Точнее, допущение.
        - Какое же? – обрадовалось уже почти поникшее привидение.
        - Ты можешь выбрать, где именно будешь пережидать это временное состояние.
        И затем Голос вкратце перечислил привидению все возможные места в необъятной Вселенной, как физические, так и виртуальные измерения. Но, конечно же, привидение выбрало для этого всю ту же планету Земля, где оно находилось при живом теле.
        - Я хочу, может и ненадолго, побыть ещё на этой планете, - пролепетало привидение, и из глаз его потекли невидимые слёзы.
        - Ну что ж, твоя воля. Можешь вытворять там, что хочешь, в мире живых тебя никто не увидит и не услышит, и даже не почувствует. Но тебе придётся жить в общежитии, таковы требования.
- Хорошо, это не проблема! – просиял призрак, - А что же будет потом, когда обо мне вспомнит человек?
        - Ты попадёшь в то место, где все души обретают покой, - объявил Голос, - Но, коли ты выбрал остаться на Земле, ты должен будешь жёстко соблюдать ещё один закон…
        И Голос повелевал привидению строжайше соблюдать лишь одно – никогда не проникать в человеческие сновидения, чтобы не допустить влияния одной души на другую. Это был единственный путь контакта с живыми, но категорически запрещённый.
        Привидение уже было собралось спросить, что будет, если оно нарушит этот запрет, как вдруг Голос, прочитав его мысли, обернулся Громом и свирепо прогрохотал в невесомом пространстве…
        * * *
        Оказавшись вновь на родной планете, привидение, не долго думая, обосновалось в общежитии, недалеко от своего бывшего дома. В его квартире теперь уже жили другие люди, и призраку не хотелось видеть эту печальную картину.
        Горемычное привидение, ввиду невозможности общения с людьми, надеялось найти во временном прибежище ещё хотя бы одного фантома, тоже ожидающего своего часа.
        Но, к несчастью, такого не оказалось.
        Чисто из любопытства, привидение решило проверить другие общежития в своём городе. Но и там не было блуждающих душ. Тогда оно облетело всю область… Затем страну.
        Только обследовав всю планету, привидение обнаружило ещё трёх-четырёх несчастных, но они были такие неприятные и грубые, что призрак наотрез зарёкся иметь с ними дела.
        - Неужели одинокие духи – это такая редкость?! – «всхлипнуло» привидение, опустив свою бестелесную голову…
        День шёл за днём. Погоревав немного, привидение постепенно успокоилось, занимая себя наблюдением за людьми.
        Жизнь в общежитии шла своим чередом. Привидение «познакомилось» со всеми его жителями, узнало их характеры и привычки. Люди, думая, что их никто не видит, «раскрывали» для него свои тайны, сокровенные секреты. Иной раз привидение досадовало на то, что, найдя решение каких-то чужих проблем, ему нельзя вмешаться и помочь…
        Развлекаясь, призрак следовал за своими сожителями на их рабочие места и изучал особенности профессий своих «соседей». Ему было интересно представлять, что, если бы при телесной жизни он был учёным, преподавателем, археологом, пожарным, писателем, художником, танцором или, пожалуй, актёром! Привидение интересовалось сотней других призваний, которыми оно могло бы обладать при людской жизни…
        Привидение «сливалось» со своими «учителями», и, как тень, копировало их движения, воспроизводило мимику и жестикуляцию. Иногда ему казалось, что есть заметные успехи! Но никто не мог этого увидеть…
        Призрак даже пару-тройку раз возвращался к тем неприкаянным отталкивающим фантомам, которых не сразу удалось разыскать и в этот раз. Но, демонстрируя им свои умения и видя только кислое равнодушие, растерянный бедолага возвращался восвояси.
        В порывах гнева несчастное существо металось по комнатам общежития, ему хотелось всё снести на своём пути, сломать мебель, разбить посуду… Но эфемерный облик призрака беспрепятственно проносился сквозь стены и двери, и ему не удавалось ни на миллиметр сдвинуть хоть какой-то предмет…
        Устав от своей призрачной сущности, привидение впало в меланхолию. Ему надоели люди, их лучезарные, беззаботные улыбки. Ласки между родителями и детьми, жёнами и мужьями. Удачи в жизненных достижениях и счастливые торжества за накрытыми столами. Призрак всё чаще старался бывать в безлюдных местах, подальше от города, вынужденно возвращаясь в своё постылое пристанище только к ночи. Он мечтал, что скорее бы хоть кто-нибудь наконец вспомнил его, и можно будет обрести долгожданный покой… Всё чаще привидение сокрушалось, что выбрало местом для пережидания свою когда-то родную планету Земля…
        Впрочем, один человек не давал призраку покоя.
        * * *
        Одна жительница общежития, молодая девушка, глубоко затронула привидение своей горестной судьбой. По утрам и вечерам она часто садилась возле фотографии в рамке, стоявшей у неё на тумбочке, и плакала навзрыд. За рамкой был снимок какого-то совсем молодого парня, ещё моложе, чем она. Девушка была одинока, привидение не видело больше ни одной фотографии у неё в комнате. Никто не приходил к ней в гости, да и она сама почти всегда после работы оставалась дома.
        Призрака смущал тот факт, что бедная девушка во время стенаний никогда не называла этого молодого человека по имени. Иногда ему казалось, что она вообще ничего о нём не знает…
        Догадка была верной. Однажды несчастная настолько пала духом, что заговорила сама с собой. Глядя в упор на портрет своего возлюбленного, она прошептала:
        - Как же тебя зовут и где ты находишься? Ты меня слышишь?! Отзовись! Я больше не поеду снова на юг, где мы встретились, и не буду спрашивать первого встречного, показывая твою фотографию! Я так устала…
        Девушка вспомнила, как хорошо им обоим было на отдыхе, на лазурном берегу, где они познакомились во время отпуска. Это были лучшие моменты её жизни. Затем она проклинала себя за то, как глупо и резко они поругались и расстались, из-за какой-то ерунды. Не обменявшись телефонами, на следующий день они разъехались домой в разные стороны.
        Слушая этот рассказ, привидение ни раз ловило себя на мысли, что его соседка как будто рассказывает свою историю именно ему. Так было жаль эту убитую горем женщину, совершившую нелепую ошибку и ставшую такой одинокой…
        Что-то сроднило призрака с этой красивой, нежной, грустной мечтательницей, тоже ждавшей своего звездного часа исполнения желаний. Он глубоко симпатизировал ей, иногда даже завидуя человеку на снимке, которого она боготворила.
        И однажды привидение решило так, ради интереса, стоит попробовать найти этого злополучного парня. Хотя, это было гораздо сложнее, чем искать других фантомов, которых призрак чувствовал нутром издалека.
        Затруднялось дело ещё и тем, что фотографии явно было лет пять-семь. Почти подросток сейчас уже явно выглядел настоящим мужчиной.
        Воспользовавшись своими возможностями, привидение перво-наперво просканировало весь интернет в поисках похожих лиц. Несколько возможных вариантов поначалу обрадовали искателя, но затем, изучив их аккаунты и слетав к этим реальным людям, призрак убедился, что это всё не то.
        Тогда привидение отправилось в то место, где когда-то произошла та заветная встреча. Но все следы какого-то неместного паренька, отдыхавшего здесь несколько лет назад, полностью стёрлись.
        В итоге призраку пришлось перешерстить всю необъятную страну, потому что турист мог приехать из любой её точки.
        Начались безумно масштабные поиски. Благодаря своей спиритической природе новоиспечённый детектив молниеносно исследовал страну квартиру за квартирой, лицо за лицом, но ему мешало постоянной возвращение в своё прибежище строго с 22.00 до 8.00. Благо, во сне привидение не нуждалось, и за время казавшейся бесконечно длинной ночи искатель отмечал проверенные места и строил планы для следующих действий…
        Кроме того, у бедной девушки случались кошмары, она разговаривала и кричала во сне. Привидение утешало её, и, хотя оно знало, что девушка его не сможет услышать, даже если проснётся, в нём была твёрдая уверенность, что его «слова» помогают ей.
        Так пролетали недели, а то и месяцы, но за этим занятием призрак совсем забыл о своей недавней депрессии и даже о том, что в любой момент его пребывание на планете может закончится…
        Между тем, казалось бы, такое неимоверное количество возможных претендентов неумолимо сокращалось. Иногда обеспокоенному призраку являлась пугающая мысль, что, возможно, объекта его поисков уже вообще нет в живых…
        Однако, когда всё население государства было проштудировано, привидение «побледнело». Выходит, самые неприятные его предположения оправдываются…
        И тут его осенило! Ведь этот объект его мог быть иностранцем!
        * * *
        К счастью, привидение оказалось правым. Оно было безумно радостно! Потратив целый год на поиски, в одной из стран необъятной Земли оно наконец-то нашло нужного человека! Он говорил совсем на другом языке, и теперь призрак догадался, почему девушка ничего не знала о своём возлюбленном – они просто не понимали друг друга! Одно их только объединяло – светлое чувство любви…
        Оказалось, что и этот человек совершенно одинок. У него не было никого, кроме одного единственного и верного друга – породистой овчарки. После работы мужчина возвращался домой и, не спеша прогуливаясь с собакой, выглядел также несчастно, как его давняя возлюбленная.
        Да, он тоже не забыл ту таинственную незнакомку, с которой провёл несколько счастливейших дней своей жизни на отдыхе в далёкой стране. Доказательством была фотография, которую мужчина доставал из серванта и долго смотрел на неё почти каждый раз перед сном. Глаза его были при этом настолько трагическими и опустошёнными, что привидение не могло сдерживать «слёз» сопереживания.
        Вдобавок, призраку открылось ещё одно обстоятельство. Его всегда смущала как будто оборванная сторона фотографии, стоявшей на тумбочке у девушки. Оказывается, у её возлюбленного была вторая часть снимка, порванная с другой стороны. Когда-то одно целое было жестоко разрублено злым роком судьбы, как эта маленькая, помятая фотокарточка…
        Одухотворённое неслыханной новостью, привидение поспешило к своей соседке. Но вдруг, очутившись перед ней в одной комнате, оно вспомнило, что не может ничего сделать. Оно никак не в силах сообщить ей о своей находке…
        Эх, как же это было обидно…
        Призрак сокрушённо опустился на постель, и вдруг рядом присела девушка. Он повернулся к ней и пристально посмотрел в её печальные глаза. Привидение отдало бы что угодно за то, чтобы его богиня была счастлива…
        Внезапно на следующий день призрака настигло ещё одно событие.
        - Друг мой, ты свободен! – раздался вдруг Голос, и привидение мигом перенеслось куда-то в пустое измерение, - Радуйся! Тебя вспомнил живой человек!
        Однако, привидение ни радовалось, ни огорчалось. На «лице» его, если можно было так сказать, читалось только равнодушие и безучастие.
        - Теперь ты попадёшь в лучший мир и обретёшь покой! – продолжал между тем Голос, - А в аргументы я привожу слова врача, который боролся за твою жизнь перед твоей смертью: «Ты знаешь, мама, такие печальные глаза были у одного из моих больных, когда настал его час! Никогда в жизни не видел я такого одинокого, хрупкого взгляда… Твой взор напомнил мне сейчас того человека… Мама, дорогая, я так виноват перед тобой! Я буду чаще приезжать и заботиться о тебе…» Так, впрочем, дальше эта длинная тирада тебя не касается. Итак, ты готов? Сейчас я…
        - Подождите! – вскрикнуло вдруг привидение, - Я не готов!
        - В чём дело?! – возмутился Голос, - Да если бы ты знал, чего нам стоило заметить это ничтожное упоминание в твой адрес! Почти сразу же после твоей ссылки один из могильщиков сокрушался о серебряном кресте, который не снял с тебя, когда хоронил! Мне стоила больших трудов попытка уговорить Совет считать это воспоминанием о тебе, хотя тело твоё уже было мёртвое! Ни в какую не согласились!
        - Нет, постойте, мне нужно хотя бы ещё одну ночь провести в моём общежитии! – взмолилось привидение.
        - Ну, как знаешь, - вздохнул Голос, - Но утром ровно в 8.00 ты будешь перемещён в свой лучший мир! Если, конечно, не наломаешь дров…
И призрак тут же вновь оказался на Земле, в своей комнате.
Посмотрев на девушку, прижимающую к груди фотографию её потерянного суженого, привидение было твёрдо в своих намерениях, и «сжало кулаки».
        * * *
        Привидение подумало, что его мятущаяся, никчёмная душа не будет счастлива в лучшем мире, раз при телесной жизни его существование оказалось так бездарно. Призрака глубоко зацепило, что память его человеческого облика промелькнула только в последнем человеке, который видел его живым.
«Хотя, даже если я получу умиротворение в лучшем месте и найду там кого-то, с кем всё же смогу связать свою душу, я должен выполнить свой долг. Я просто не смогу существовать с мыслью о том, что не помог этой бедняжке…».
        Призрак решил, что нарушит закон, соблюсти который приказал ему Голос. Отчаянный дух решил, что проникнет в сновидение девушки, чтобы она смогла найти свою любовь. А с ним потом... Будь, что будет...
        Привидение провело с девушкой последний вечер. Оно благоговейно наблюдало, как она ужинает, прогуливается возле дома и читает книжку перед сном. Призрак заметил, что в этот раз у его соседки несколько приподнятое, не как обычно понурое настроение. Она несколько раз засмеялась при чтении и затем, уже погасив свет, долго и мечтательно смотрела в окно. Девушка любовалась звёздным небом и луной в предчувствии чего-то доброго и родного...
        Дождавшись, когда она сладко уснула, привидение начало действовать. Оно превратилось в облако, которое мягко и аккуратно растаяло, прикоснувшись к голове спящей.
        Этой ночью девушке приснился прекрасный сон. Её возлюбленный и раньше грезился ей очень часто, но в этот раз она ярко и отчётливо увидела его, уже возмужавшее, лицо. Они снова были на отдыхе, на том самом пляже, как и несколько лет назад. Рядом с ними кружилась ласковая овчарка, виляя хвостом. А ещё на берегу, плескаясь в тёплой воде, бегали два маленьких ребёнка – мальчик и девочка. Девушка ясно увидела, что всё это происходит как бы наяву уже не один год: она замужем за своим долгожданным супругом, у них двое замечательных детей! Вот они возвращаются после отдыха домой – это совсем другая страна! Она знает, как она называется! Она знает этот город, она знает эту улицу и этот дом! Она знает, как зовут её любимого человека!..
        Едва проснувшись, девушка вскочила и, ещё не опомнившись от будоражащего ночного видения, принялась записывать на листок бумаге всё, всё, всё, что ей теперь точно поможет обрести её счастье!
        Привидение, покинувшее сознание девушки, умилённо наблюдало её счастливые хлопоты. Никогда ещё оно не видело её такой жизнерадостной, полной надежды и сил! Призрак знал, что, ослушавшись Голоса, нарушив Вселенский закон, его теперь неминуемо постигнет какая-то неведомая жуткая кара. Но он был готов. Главное для него было теперь хотя бы ещё несколько мгновений, сколько ему отмерено, видеть свою госпожу, такую преобразившуюся и сияющую...
        И вот ровно в восемь утра вдруг раздался оглушительный раскат грома посреди ясного неба, и ярко вспыхнула молния. Привидение исчезло, растворилось в воздухе. Девушка этого конечно не увидела, но грохот грома она услышала, а при всполохе молнии она готова была себе поклясться, что на мгновение заметила какой-то нечёткий силуэт на фоне распахнутого ветром окна...
        Прошло время, и всё случилось именно так, как предсказал девушке её вещий сон. Она нашла свою вторую половинку в другой стране! Как же оба они были счастливы! Выучив языки друг друга и съехавшись вместе в квартире парня, молодые сыграли яркую свадьбу, а через год у них родился сын. А спустя ещё год – дочь.
        Как было бы радостно мятежному духу, сделавшему их мечты реальностью, увидеть плоды своего великого поступка, ради которого он пожертвовал собой. Кто знает, что же в итоге случилось с несчастной, неприкаянной душой?.. Она, быть может, и была так одинока из-за того, что всегда тратила себя на других, не требуя ничего взамен, нарушая все условные запреты и предписания...