Песенки и не только

Вадим Осьминкин
***
Городской праздник –
люди не выходят из подвалов на свет,
Стены без окон –
                лучшее надгробие для тех, кто ослеп.
В яме для мусора вечный огонь –
                здесь лежит Маленький Мук, -
Ржавые буквы слились в одну строчку:
                «Теперь ты отмучился, друг».

Сельские будни –
                жена агронома ворует навоз.
Дети - ублюдки,
                скажите, ну разве их ангел принес?
Пять миллиардов соседей не спят,
                жить им мешают лишь соседи,
Три миллиарда уродов плодят,
                но с начало это были – дети.

Праздник и будни –
                сиамский близнец обнимает невесту;
Вечные люди –
                от ангелов в небе становится тесно.

                май – июнь 93 г.

МЕЖДУ

1. Между тобой и землей –
Восемь пролетов, крыльцо и асфальт.
Между зимой и весной –
Четыре минуты на сборы и старт.

Парад всех планет на земную одежду –
Эй, всяк, оставь надежду – ты где-то «Между».

2. Между столом и окном –
Она, три бутылки, родные, друзья.
После похода в кино –
Несколько встреч, два аборта – семья.

Бежать бы тебе по такому манежу,
Не хочется, но … но сегодня ты «Между».

3. Между мной и звездой –
Я, только, я и вероятный ответ.
Между Ею и мной –
Которую ночь встает лунатик – рассвет.

Пусть не в Свердловск, но в Нью-Йорк–то я съезжу;
Съезжу – вернусь, а пока что я «Между».
     25.11.93 г.
ТВОЙ  КОРОЛЬ

Видимо, нервы не спрятать под белой вуалью,
Любой проходимец узнает в улыбке оскал.
Ты можешь надеть на глаза даже мокрую марлю,
Мне карлик уже рассказал, как тебе помогал
твой король.

Твой король не умеет читать и любить между строк,
Он ловец тараканов, он прячет их в ржавый сапог.
Ты поешь ему на ночь любимую песню пажа,
Он все знает про вас, но боится большого ножа –
твой король.

Посмотри на зверинец, он тебя окружал столько лет,
Твой король селекционер, он придумал минет –
  твой король.

Но ты боишься смотреть из окна – и не смотришь,
Ты забыла, как звали отца – и не вспомнишь,
Ты забыла, как пахнут цветы в твоей ванне,
Ведь тебя называет на ВЫ даже в спальне –
твой король.

Видимо, нервы не спрятать под белой вуалью,
Любой проходимец узнает в улыбке оскал.
Не нужно теперь надевать на глаза даже марлю,
Мне карлик уже рассказал, кто тебе помогал -
твой король.

         15.12.93 г.





















БЕЛЫЙ ВЕК

Снег
           падал целый век,
В этот век
 только белый снег.
Ну и что,
что падал только снег,
Только снег
и только в этот век.

В прошлый век была одна весна –
Столько лет не падал белый снег.

Но
     скоро
будет новый век,
В этот
          век
будет падать снег.

Только белый снег
В этот новый век
Только снег
И только в этот век
Белый снег
На целый новый век
Будет падать снег
Каждый новый век.

                17.07.94 г.























ЧЕТЫРЕ «А»

1.   Абонементы –
Две тысячи штук
Кружатся словно
От тополя пух.

 В пух и прах разнесли, разобрали трамвай.
 Что важнее тебе, ну давай, выбирай.

2. Аплодисменты –
В две тысячи рук.
Ты их увидел –
Похоже ты глух.

Твой слух – это губы, движение рук.
Ты плачешь от фразы «Божественный звук».

3. Апофеозы –
Две тысячи дней.
Из них две недели
Не отданы ей.

Ей или им, все равно, все в теченье,-
она и Она – два похожих значенья.

4. Апологеты
Две тысячи лет
Лезут из кожи,
А ты слеп и нем.

А ты нем и слеп, свеж и сух, когда глух,
Но мне наплевать, лягу спать после двух.

5. Абонементы,
Аплодисменты,
Апофеозы,
      Апологеты.

      «А ты не боишься?» «А ты все сумеешь?»
      «А ты не смеешься?» «А ты мне поверишь?»

         16.08.94 г.



 

 




ВЕТЕР

Вечером ветер шептал за окном,
Что летом теплее, а утром светло,
Что только зимою бывает зима,
Что только весною возможна весна.

Ветер ищет, где ему уснуть,
Ветер знает, как нас обмануть.

Ночью у нас обещали дожди,
Температура от двух до пяти,
А ветер хотел подойти к четырем,
Но опоздал и промок под дождем.

Я открываю окно в ожиданье узнать,
А ветер влетает ко мне и ложится в кровать.

Чай на столе превращается в лед,
Шум, будто в дом залетел вертолет.
Соседка стучит по стене молотком,
Сосед обещает позвонить в Совнарком.

Ветер укутался в плед и протяжно зевнул,
Скрипнул кроватной пружиной, затих и уснул.

Я собираю осколки стекла,
Ветер сопит, ну а так тишина.
Очень хотел подождать до утра,
Но вскоре сами закрылись глаза.

Утром мой гость за окном уже снова шептал,
Я согрел чаю и больше его не впускал.
Может быть, жалко мне было разбитый стакан,-
Жалко – не жалко, но то, что шепталось – обман.

    1994 г.

 













КТО-ТО ЕЩЕ

1.   Я родился при свете неоновых ламп,
Было девять, весы приподняли плечо.
При попытке уйти от резиновых лап,
Стало ясно – во мне кто-то еще.

2.   Я орал благим матом в гримасы врачей
И хлестал пуповиной одетых в белье.
Но они обрубили мой сладкий ручей,
И смеялся во мне этот Кто-то еще.

Я пришел в этот мир, так зачем мне второй,
Тот, который мне будет мешать быть собой,
Тот, который мне будет показывать сны,
Из которых две трети не очень ясны,-
Так зачем же он мне этот Кто-то еще?

3.  Он заменит меня в этом долгом пути,
Я пойду отдыхать – мне и так горячо.
У него есть чем жить – что-то там впереди,
Но пусть помнит, в нем есть кто-то еще.

Он придет в этот мир, а я стану второй,
Тем, который не станет мешать спать с другой,
Тем, который не будет показывать сны,
Из которых все трети не очень ясны,-
Так зачем он ему – этот Кто-то еще?
Так зачем я ему – этот Кто-то еще?

март 95 г.




















ПЫЛЬ

Верста за верстой ты продолжишь свой путь,
А я буду стоять и смотреть из дверей
И следить, как над городом тает
Пыль от копыт твоих ста лошадей.

Я больше не буду играть на гитаре,
Используя старый словарный запас,-
Сегодня над городом с пылью растает
То, что когда-то так сблизило нас.

В ящике справа лежат твои письма,-
Я ж архивариус новых кровей!
Падают с дерева ржавые листья,
Кутаясь в пыль от копыт лошадей.

Кончики пальцев касаются губ,
Ветер затих на пороге степей,-
Все это было как будто вчера –
Пыль не касалась копыт лошадей.

Годы пройдут, пролетят, проползут,
Я перестану смотреть из дверей.
Только мне кажется, вряд ли растает
Пыль от копыт твоих ста лошадей.

13.02.96 г.    
























АЛКО ДЕ ГОЛЬ

1.   Иногда мне бывает страшно,
И острою кажется боль.
Тогда приходит под вечер
Приятель Алко де Голь.
Мне с ним бывает грустно,
Но в том не моя вина,
Я говорю ему: «Здравствуй!»
И подливаю вина.
Алко де Голь…

2.  Когда заметет все дороги
И в дом мой не будет пути,
Я изменю все пароли,
Расставлю на крышах посты.
Ко мне доберутся лишь двое,
А третий давно уже здесь.
Он разливается в венах,
Смывая с меня страх и спесь –
Алко де Голь…

3.  И вот я лечу над мостами,
Улыбка врастает в лицо,
А тайную связь между нами
Все тянет, как камень на дно.
Обратный отсчет начинает
Уставший от чисел король,
И если он снова собьется,
Подскажет когда будет ноль –
Алко де Голь…

Утро придет, я проснусь у окна,
Кутаясь в старенький серенький плед.
Все как всегда – мирно спят сторожа,
Друг испарился, его больше нет.
Три свих сказки и кучу стихов
Перепишу из блокнота в тетрадь.
Алко де Голь – это друг из врагов –
Спи, мой малыш, я пошел отливать.

18.03.96 г.










РЯДОМ

Так легко,
Что легче воздуха душа,
Так светло –
Светлее светлого глаза.
Родные стены, за окном весна
И чей-то голос
                рядом.

Мрак и свет –
Ночь короче, день длинней.
Я и ты –
Ты все дальше, я смелей.
Вот ангел с неба льет на мир елей,
А я был где-то
                рядом.

Смотри на снег –
Его все меньше в эти дни.
Я, как земля,-
Чернею, чтобы расцвести.
И если спросит: «Где ты был и есть?»
Я ей отвечу:
                «Рядом».

8.04.96 г.




* * *
Все, что могу закрытыми глазами,
Пальцами, губами, звездой –
Все для тебя, все под твоей рукой,
Моя любовь, плюс небо с облаками.

Все, что еще могу сказать словами
Или пропеть весной,-
Все для тебя, все под твоей луной,
Моя любовь, плюс ветер с парусами.

Все, что еще, что только между нами,
И это принесет покой,-
Все для тебя, все связано судьбой,
Моя любовь, плюс солнце над снегами.
Моя любовь, плюс небо с облаками.
Моя любовь, плюс ветер с парусами.
Моя любовь, но это между нами.
9.05.96 г.


* * *
Якоря, корабли,-
Это я, это ты,-
Паруса рвут мою цепь.

У тебя новый флаг,
У меня старый враг,-
Ржавчина имя ему.

Я лежу на песке,
Ты плывешь вдалеке,-
За кормой четверть пути.

Компас твой сморит вверх,
Тормоз мой круче всех,-
В кораблях есть якоря.

Я молчу, чтобы жить,
Ты спешишь, чтобы плыть,-
Впереди много чего.

9.07.96 г.








 




















 НЕ ЗАБЫВАЙ

1.   Посмотри на меня, запомни мое лицо,-
Оно приснится тебе в страшном сне.
Запиши мой адрес и мой телефон,
Только прошу не
не забывай, не забывай,
не забывай, не забывай.

Не забывай, когда пьешь с ним шампань.
Не забывай, когда слушаешь блюз,
Не забывай, когда он слишком пьян
И когда шепчет: «Малыш, я вернусь».
не забывай
не забывай
не забывай
не забывай.

2.   Смой с себя все мои письма-стихи,
Смену дыханья при полной луне,
Родинку слева, меня во плоти
Только прошу не
не забывай, не забывай,
не забывай, не забывай.

Не забывай то, что было в тебе,
Даже когда это буду не я,
Не забывай свои чувства ко мне –
Чистых и светлых, и полных вранья,-
не забывай
не забывай
не забывай
не забывай.

3.   Ну, вот и все,
                я закончил писать.
Лето, комар
                на вспотевшей руке.
Все давно спят и нам скоро вставать,
Я же дарю тебе «Не…»
не забывай
не забывай
не забывай
не забывай.

25.07.96 г.
 
 




АУТИЗМ

1. Сегодня ей приснится сон
Без сюжета, без конца,
Самый обычный сон в эту ночь,
В ночь, когда прошла гроза.
Странный сон
про меня.

2. Завтра пыльный почтальон
Принесет к ней в дом письмо,
Самое обычное письмо,
Без конверта, без числа.
То письмо
про меня.

3. Скоро белый самолет
Принесет к ней в сад его,
Самого обычного его,
Без лица и без тепла.
Я забыл
про тебя.

12.09.96 г. 




























ИЗ ЖИЗНИ КАРТ
Часть 1

1.   Сколько дней в году
Ты мне посчитай.
Я не подскажу,-
Просто угадай.
Ты скажи «зачем»,
Я отвечу «как»,
И какой длины
Наш с тобою флаг.

В этой колоде сто сотен мастей,
Тысячи дам и тупых королей,
Я приклоняю колени, я просто валет.
Ты же согласна остаться со мной,
Знаешь, мадам, не пора ль нам домой –
Встретить в пастели наш первый с тобою рассвет.

2.   Ты мне объясни,
Если мышь одна,
Сможет ли она
Воспитать кота.
Я б еще спросил,
Но мне мил твой взгляд.
Господи, спаси
Твой манящий сад.

В этой игре столько правил и схем,
Наши желания в куче проблем,
Но я азартен, я буду играть до утра.
Делайте ставки, ваш выход, мадам,
Я помогу вам найти Нотер Дам,
Да, я вас слышу, вы мне прошептали: «Пора».

     12.10.96 г.
















ИЗ ЖИЗНИ КАРТ
Часть 2

1.  Так они жили –
валет ей чинил башмачки.
Она отвечала любовью,
касаясь губами щеки.
И все было честно и мило,
как это бывает в кино.
Столетия прыгали мимо,
а в погребе крепло вино.

2.  Дворцовым интригам и сплетням
они потеряли число.
Король их любил за молчанье,
а конюх за веру в седло.
Их ждали всегда с нетерпеньем
на бал или просто в кабак,
Но он не любил новых песен,
предпочитая табак.

3.  Про них сочиняли романы
и сняли один сериал.
Когда же они появлялись,
все ждали, что будет скандал.
Но все было тихо и мирно,
он нервно качал головой,
Она же смотрела сквозь пальцы,
любуясь его сединой.

4.  И вот как-то пасмурным утром
он посмотрел ей в глаза.
С улыбкой она согласилась
и час пролетел, как года.
Они как всегда не спешили,
хотя и могли опоздать,
Но он был настроен на вечность
и не хотел проиграть.

5.  Их больше не видели в свете,
а конюх потом рассказал,
Что видел их утром в карете,
что сам им коней запрягал.
Насколько длинна их дорога
и скоро ль их ждет поворот –
Я вам бы ответил, ей богу,
да только забыл смысл нот.

24.10.96 г.



ИЗ ЖИЗНИ КАРТ
Часть3

1.   Она пыталась вспомнить,
то, что видела во сне,
А он смотрел, как дым пылится
на направленном луче.
И в камине догорала
их последняя мечта,
За окном играла в покер
городская суета.

Снова в молчанье прошел целый день,
С чаем в прикуску выпита лень.

2.   К ним с утра стучались,-
не хотелось открывать.
Может быть, расстались,
но осталось, что скрывать.
В прошлый год они любили
задавать вопросы в слух.
Вместе ночи проводили,
а теперь огонь потух.

Не разобраться – в реке иль в тоске –
Время затянет в зыбучем песке.

3.   Вместо вдохновенья
приходила дама треф,
Но она не злилась,
полагаясь на успех.
Эти женщины знакомы
были с самых давних лет.
Он для них был самый лучший,
самый преданный валет.

Все, что их держит, им больше не жаль,-
Радость в отъезде, осталась печаль.

4.   А на днях он вспомнил
все ее цветные сны,
Дама треф исчезла,
их оставив до поры.
Он напишет мемуары
про тоску и про печаль.
И она откроет двери,
чтобы было все как встарь.

Он будет помнить, она вспоминать,-
Им теперь трудно в ночи засыпать.

6.11.96 г.
ОЖИДАНИЕ

Ночь все ближе, вижу я
Отблеск солнечного дня,-
Он был прожит зря.

Пусть я знал, где будешь ты,
Ожидания пусты,-
Не приду, прости.

Пять минут ходьбы.
До тебя, увы,
не дойти.

Завтра ты придешь сама.
К сожаленью, не одна,-
Вновь одни слова.

Я смогу себя сдержать,
Им не нужно это знать.
Я готов играть.

Я считаю дни.
Я пока в пути
до тебя.

Тороплю часы и дни,
Ты же ночью крепче спи,-
Я тебя храню.

Я тебе дарю себя,
То в серьез, а то шутя,
Я тебя люблю.

Я схожу с ума.
Я люблю тебя,
как…тебя.

8.11.96 г.













* * *
У нас с тобою будет
все как у людей,-
Мягкая пастель и ванна,
стол для вазы и гостей.
Серый кот и банка кофе,
да будильник в семь утра.
Знаешь, я пойду с тобою,
только с этим – никогда.

Я сойду с ума от скуки
или лягу под каток,
Паралич разбей мне руки,
если я с тобой жесток,-
Просто я теряю смысл
от размеренности дней.
И пока я весь не вышел
обними меня скорей. 

По последним данным сверху
нас с тобою засекли. 
И теперь мы на прицеле
у соседей и родни.
Наши действия отныне
попадут на языки,
И пока нас не раздели,
я прошу твоей руки.

Вот такая вышла тема
вот такие тополя
Из военного гарема,
от солдатского нуля.
Я вчера прочел раз двадцать
твои строчки на листке,
Что со мною, я не знаю,
но все утро я в тоске.

Я прошу тебя, не надо
принимать мой бред всерьез.
Я хочу уйти отсюда,-
больно долго я тверез.
Мне б тебя увидеть снова,
посмотреть в твои глаза,
И еще полгода можно
рвать листки календаря.

24.11.96 г.
 
 



ЛИБРЕТТО БЕЗ КОНЦА

1.   Держат тепло прохудевшие крыши,
В городе ночь и немая зима.
Я на безлюдную улицу вышел,
И поспешил от себя в никуда.

Я напишу все твои имена на снегу,
Снег их забудет, а я до весны сберегу.

Пусть мне пока не проснутся с рассветом,
Слыша дыханье любимой во сне,-
Ты уже знаешь начало либретто,
Я позабыл, то, что будет в конце.

2.   Первый автобус моргает глазами,
Дремлет под шелест колес контролер.
Кроме безухой, замерзшей собаки
На остановке усатый майор.

Я оторву себе самый счастливый билет,
Дело все в том, что других в том автобусе нет.

Пусть я уеду, когда будет лето,
Снова вернусь и уеду опять,
Ты уже знаешь начало либретто,
Ты мне поможешь его дописать.

3.   Держит тепло прохудевшая крыша,
Держит меня в этих стенах зима.
Но что-то движется к городу свыше –
Это мой бред, это наша весна.

Пусть мне пока не проснуться с рассветом,
Слыша дыханье любимой во сне,-
Мы уже знаем начало либретто,
Но позабыли, то, что будет в конце.

7.12.96 г.

 

 









НУ, ВОТ И ВСЕ

1. Я скажу ей, что компасы приказали долго жить,
У штурвала пьяный лоцман – ему некуда спешить.
Паруса латает юнга креп де шинном на ветру,
Крысы выпрыгнули за борт, чуя скорую беду.
Мы отплыли на рассвете, как казалось, в добрый час,
Мы считали, это море было создано для нас.

Ну, вот и все, милая,
Ну, вот и все.
Море вокруг минное,
Ну, вот и все.

2. Капитан читал молитвы на иврите и фарси,
Рисовал на стенах знаки, он хотел себя спасти.
Боцман заперся в каюте, вызывая материк,
Но в эфире только ветер да истошный женский крик.
Нас несло в открытом море, я не смел открыть глаза, -
Я боялся, что исчезнет путеводная звезда.

Ну, вот и все, милая,
Ну, вот и все.
Небо вокруг минное,
Ну, вот и все.

3. Я смотрел, как вся команда опустила в море трап,
Унося с собой в пучину никому ненужный флаг.
Наш корабль по теченью рассекал морскую гладь,
Ты сказала, что устала и не хочешь больше ждать.
Снова шторм и снова волны, мы очнулись на песке,
А вокруг загорожденья, мины танки и т.д.

Ну, вот и все, милая,
Ну, вот и все.
Поле вокруг минное,
Ну, вот и все.

29.01.97 г.













* * *
Там,
где ты уснешь,
  будет рассвет –
утро.
Я
рядом с тобой,
мне не до сна,-
ну-ка
Перечитай мне главу наших первых побед над собой,
Вырви страницы о том, где я был не с тобой.

Сон
можно продлить
или пропеть
в песне.
Нам
стоит прожить
тысячи дней
вместе.
Замерло небо, я помню, что сделала ты с высоты,
Когда оставалось сто двадцать часов до весны.

С кем
мне по пути,
тех давно нет –
грустно.
Я
выбрал свой путь,
а на душе
пусто.
Но если ты остаешься со мной до утра, навсегда,-
Значить есть смысл не прятать от солнца глаза.

Где,
ты, ангел мой,
я без тебя
болен.
Я
взмахом крыла,
словом твоим
вскормлен.
Ты сохрани нас с любимой моей под крылом,
чтобы нам
Было нестрашно смотреть вслед ушедшим годам.   

25.02.97 г.





ИЗ ЖИЗНИ КУКОЛ

1. Ты остался таким же, как был –
С опилками в голове,
С гвоздиком в мятых штанах,
В дырявом смешном колпаке.
Ты ходишь к тряпичным друзьям,
Но им надоел твой язык.
Ты пьешь с ними молоко,
Которое жжет твой язык.

Странный парень, ты забыл, что значит «смех».
Куда девался ключик, обещавший всем успех.
Год за годом ты разбрасывал слова,
А теперь пригоден только на дрова.

2. Ты остался, считая, что дом,
Там, где очаг на холсте,
Там, где еда и сортир,-
Жаль, ты ошибся вдвойне.
Твой папа работает в цехе,-
Он Карла и Маркса читал,
Он пишет статейки в газету
Про хиппи и злой капитал.

3. Ты остался один на один
С женщиной на песке.
Но у нее только деньги
В фарфоровой голове.
Подаришь ты ей напоследок
Круги на зеленой воде.
Останутся лишь на прощанье
Занозы на белом плече.

14.03.97 г.

















МАРТОВСКОЕ БЕЗУМИЕ

1. Я – царь, я – шут,
Утром Цезарь, ночью Брут.
Я вознесся до небес.
С нею ангел, в ней, как бес.

Сошедший с ума на третьем десятке.
Не бойся, май бэби, все в полном порядке, -
Я мартовский заяц за этим бескрайним столом.
Танцующий вальс на обломках империй.
Сам себе мастер и сам подмастерий,-
Я равнодушен к тому, что случится потом.

2. Я – верх, я – низ.
Ночью – яма, днем – карниз.
Я не карлик, не гигант,
Не бездарность, не талант.

Сошедший с ума на девятом десятке,
Не верь им, малышка, я в полном порядке, -
Я мартовский кот, я тебе промурлычу сонет.
Танцующий твист на пустой автостраде,
Я был рядовым на последнем параде,-
Мне трижды плевать, что решит обо мне высший свет.

3. Я как ты, ты как я,
Ночью кошки, днем семья.
Ты родишься, я умру,-
Я тебя не подведу.

Сошедший с ума на последнем десятке,
В подушку шепчу: «Я всегда был в порядке».
Я мартовский лед, ну, а вскоре речная вода.
Танцующий степ на соседской площадке,
Проспавший две жизни на платной стоянке,-
Прощай, моя киска, теперь ты осталась одна.

21.03.97 г.













* * *
1. Спой о том, что завтра кончится война,
Спой о том, что нас завет с тобой весна.
Назад домой,
к друзьям,
туда, где спит твоя мадам,
Оставленным тобой родным местам.

2. Спой о том, что ты простил своих врагов,
Спой о том, что старше стал своих годов.
И, что цвет глаз
такой,
каким был год плюс год назад,
А нервов стало меньше во сто крат.

ПР. Спи, ведь был отбой,
Спи, твой бог с тобой.
Спи, у нас с тобой осталось ровно шесть часов.
Ну, а потом
пора
        домой.

3. Спой о том, что завтра будет новый день,
  Спой о том, что завтра снимешь свой ремень.
В твоей душе
уже
стучит колесами вагон
И место встречи видно из окон.

4. Спой о том, как ты не мог всю ночь уснуть,
Спой о том, что эти годы не вернуть.
Два года ждал
и вот
ты снова стал самим собой,-
Ты завтра возвращаешься домой.

29.04.97 г.















МОЙ РОСТ

1. Измеряя дни в часах,
Я жил в разных городах,-
Ну и что?
Каков итог?
Я живу теперь в степях
Всем агрессорам на страх
Пиво пью,
Играю блюз.
И все время на посту,
Я, наверное, росту.

   2.После пары мелких краж
На меня спустилась блажь,-
Я украл
Свою судьбу.
И теперь она при мне,
Я люблю ее вдвойне,-
У нее
Потенциал.
Я люблю свою жену,
Я, наверное, росту.

3.Мой дружок рванул домой –
У него двухлетний сбой,
Там его,
Наверно, ждут.
Он, конечно, не ковбой,
Но зато и не святой,
Я его
Еще найду.
И среди уральских гор
Мы продолжим разговор.

4.Вот и кончилась зима,
Снова выросла трава,-
Год прошел,
Пройдет другой.
Пусть звенит моя струна,
Будет верною жена,-
Это все,
Таков итог.
И пока еще люблю,
Я, наверное, росту. 

14.05.97 г.





ВСТРЕЧА

1. Словно дорога домой,
Словно вернулся с войны, -
Въехал вагон на перрон
В лоно старушки Москвы.
Вот он Казанский вокзал,
Вот он мой преданный друг.
Сколько я тебя не видал,
Знаешь, на память стал туг.

ПР. Все так реально, но будто во сне, -
Поезд застыл, только кажется мне,
Это не я, это кто-то другой
Будет
Встречаться с Москвой.

2. Кремль и ВДНХ,
Толпы в вагонах метро.
Выйдем на Чистых прудах,
Глянем на мутное дно.
Пушкин, Макдоналдс, жара,
А на Манежной цветы,
Бронзовый Петр, шаурма, -
Метаморфозы Москвы.

ПР. Все так реально, но будто во сне, -
Время летит, только кажется мне,
Это не я, это кто-то другой
Будет
Бродит вечерней Москвой.

3. Нам бы лет восемь стряхнуть,
Пленкою перемотать,
Чтобы вернуться опять
В осень, на Новый Арбат.
Скажут: «Какой сентимент».
Только, мне кажется, мы
Выйдем на нужный проспект
В центре все той же Москвы.

ПР. Мне вас гурьбою уже не собрать.
Время летит – мне уже двадцать пять.
Лучше б на поезд я свой опоздал,
Но…ждет Казанский вокзал.

сентябрь 97 г.





* * *
Мы все учились понемногу
Учить друг друга пустякам
И по-французски восклицали:
«Уи, мон шер, шерше ля фам».

Нас возбуждало вдохновенье
И вдохновляла красота.
Мы были дети настроенья,
Мы были, - в этом вся беда.

Да, все прошло, как не печально,
Мы поменяли адреса.
Теперь встречаемся случайно,
Благословляя небеса.

Я жив, как будто невзначай,
Мне мил изгиб любимых губ,
Мне сладок самый крепкий чай
И дым отечественных труб.

Мы все учились, слава богу,
Ему поставлю я свечу.
Я помню все, но понемногу,
А по-французски лишь молчу.

2.11.97 г.


























* * *
Замело мою дорогу
В половину колеса.
Коли так угодно богу,
Подожду когда весна.
Никогда я не был ушлым
В потреблении вина,
Только мне сегодня скучно,
Ну, и чья же в том вина?
Черный ворон песни пишет,
Носит джинсы от кутюр,
Надомною он не кружит,
Хочет сделать педикюр.
А ямщик загнал лошадку
За бутылку коньяку.
Не проехать даже танку
Через вечную тоску.
Ветер воет у порога,
Крутит вьюгу до небес.
А в душе сквозит тревога,
Да скучает рыжий бес.
Не успеет добрый доктор
Мне лекарство привезти, -
Через прессу объявили
Карантин по всей Руси.
Эх! Возьму свою гитару
Да сыграю тихий блюз.
Будет лето, но не сразу,
Только я не тороплюсь.
Замело мою дорогу
В половину колеса.
Разгони мою тревогу,
Моя верная жена.

15.12.97 г.

















ВСЕ НА ЮГ

1. Что ты здесь забыл, когда давно пора на юг,
Когда тебя покинули все двадцать пять подруг,
Когда к тебе приходит то ли призрак, то ли друг
И вы сидите, наблюдая за движеньем ваших рук.
Когда твой дом оставил даже полумертвый жук,-
Ты знаешь, ему тоже нужно иногда на юг.

2. Вчера к тебе явился сам ангел воплоти,
Вы пили с ним «Портвейн» с пяти до следующих пяти.
Он подливал в стакан и улыбался невзначай,
Но вы устали пить вино и принялись за чай.
Когда же он, трезвея, совершил почетный круг,
Ты понял, что он тоже завтра улетит на юг.

3. Ты очень перспективен, особенно с утра,
Но что-то происходит, лишь появится луна,-
Ты кажешься ненужным никому и ничему,
А может, позвонит тебе знакомому врачу.
И ты терзал свой телефон, хотел избавиться от мук,
Но знаешь, этот доктор умотал вчера на юг.

4. Тебе нужна отдушина, а может быть жена,
Ты только начал думать, как вдруг выпала зима.
Ты никого не встретил не на бирже не в кино
И понял, что тебе осталось сделать только лишь одно,-
Ты мчишься на вокзал, чтобы услышать мерный стук,
Но поезда уехали искать ближайший юг.

5. Ты знаешь, что кончаются и лето и весна,
Но как-то неприлично долго тянется зима.
Ты смотришь телевизор, чтобы уточнить прогноз,
Но возникает сам собой непрошенный вопрос,-
К чему все эти пени под вой печальных вьюг,
И почему ты северней, чем этот самый юг.

12.01.98 г.














КОМАНДИР

Он всегда рядом, рядом с тобой,
То очень весел, а то чуть живой.
Он всегда ориентир -
Твой родной командир.

Он носит в папке две тысячи дел
И будет наказан, если ты не успел.
Он обречен быть один –
Твой родной командир.

Он мог бы родиться в далекой стране,
Тогда бы задачи были не те.
Ему не нужен мундир, -
Ведь он везде командир.

Ты можешь пить водку с ним за столом,
Но, даже набравшись, ты помнишь о том,
Что, несмотря на трактир,
Он для тебя – командир.

И как в том куплете - мы за столом,
Пора нам расстаться, но это потом.
Налей в стакан эликсир,-
 Пусть скажет тост командир.

2.02.98 г.
























ДЕНЬ

Что этот день принес,
Что с ним привелось – пойди, спроси?
Для кого-то жизнь,
Для кого-то слезы да с похмелья щи.
И куда бы ты не направлял свой шаг –
День тебя настигнет – не беда.
Ночь тревог прошла, осталась ерунда.
Улыбнись ему, да будет так.

С кем ты была во сне?
Он уйдет, как только прозвенят часы,
И тени на стене распугают утра светлые лучи.
И вода откроет столько перспектив,
Стоит лишь умыться поутру.
И душа почувствует большой прилив,
Знаешь, я в таких вещах не лгу.

Но скоро снова ночь,-
День сгорел, остались только угольки.
Прочь, все печали прочь.
Я усну, вот только подтяну колки.
И спою про нас, а ты тихонько спи,
Пусть тебе приснится новый день.
От него не скрыться – он уже в пути,
Скоро нас коснется его тень.
        
12.02.98 г.
























ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ

1. По ночам теперь не спится.
Почему? Ты знаешь сам,-
Голова моя кружится,
Капли солнца на ресницах.
Знаешь, друг, - пришла весна.
Выхожу я утром рано
И иду за поворот,-
За углом сильнее ветер,
Он прекрасней всех на свете,
Он сегодня – высший сорт.

Весенний день спугнул мой сон,
Пора искать ответы,- пошли со мной.

2. Помнишь, нас учили в школе
Тому, что важно, что пустяк.
Я запомнил очень много,
И звала меня дорога,
Я пошел, подняв свой флаг.
Возвращаться было трудно,
Все решал, кто будет прав.
Но закончилась минута,
И гудки пошли повсюду,
А теперь пришла весна.
Весенний день спугнул мой сон,
Пора искать ответы,- пошли со мной.

Весенний день спугнул мой сон,
Пора искать ответы,- пошли со мной.

12.03.98 г.



















ТЫ

1. Я засмотрелся на облака,
   Похоже, небо и есть река,-
Она уносит вдаль мечты,
А у меня осталась только
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

2. Мне не осилить Великий пост.
Сижу, поджав свой рыжий хвост.
Режим постельный у души,
А в уголочке сердца
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

3. Мне стало трудно писать стихи,-
В них только рифмы да грехи,
Ну, а мелодии просты,
Но в каждой новой песне
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

4. Я завтра сяду на паровоз
И посинею от папирос.
Вопрос задам из темноты,
А стук колес ответит
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

5. Ну, вот и все, билет в руке,
И проводник назвал купе,
Но после первой же версты,
Я захотел туда, где
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

6. Когда смотрю на облака,
Меня несет к тебе река,
Туда, где оживают сны,
Туда, где ожидаешь
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Ты.  Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.

март 1998 г.







ДУРНАЯ КРОВЬ

1. Она не пришла ни в субботу, ни днем,
Он не спал в эту ночь, проклиная свой дом,-
У нее было сто двадцать восемь причин, и она не пришла.
Он не пьет эту дрянь уже больше двух лет.
В холодильнике суп пара хлебных котлет,
А она пьет коньяк, курит все, что дымит,- и она не пришла.

ПР.   Нет, она не придет,-
У нее свои дела.
У нее другая кровь
И своя для всех любовь.

2. Они познакомились прошлой весной,
Он опоздал на метро и накачался таской,
А она шла домой, пожалела его и взяла ночевать.
Они пили вино, на закуску был джаз,
Он краснел перед ней, как пацан в первый раз.
А она знает, «как» и «куда» нужно «что» и другие дела.

3. Так прошло много дней, ну, а может недель,
Он готовил обед, а потом шел в постель.
А она возвращалась только ближе к утру, напивалась и спать.
Но он был очень упрям, он хотел ей помочь,
И она родила симпатичную дочь,
Написала «Прости, мне так больше не в мочь»,- и ушла навсегда.

ПР.   Нет, она не придет,-
У нее свои дела.
У нее другая кровь
И своя для всех любовь.

4. Вот уже двадцать лет он не спит по ночам
И стучит кулаком по стенным кирпичам,
Варит суп для себя, а для внучки своей овощное пюре.
Ну, а дочь его там, где мелькают огни,
Там, где он и она остаются одни,
Там, где в мутный стакан наливают вино, где кончается джаз.

ПР.   Нет, она не придет,-
У нее свои дела.
У нее дурная кровь
И своя для всех любовь.

13.07.98 г.






ЖДУ

Луна лимонной долькой прилипла на окно,
А за стеной соседской интимное кино.
Ты приходи скорее, мы будем слушать стон,
Который раздается со всех сторон
   под патефон.

Ты приноси пальтишко и в кружево белье,
Я буду, как мальчишка, исследовать его.
Ты будешь обзываться и щекотать мой нос,
Мы будем целоваться под запах роз,
  увядших роз.

Уже двенадцать тридцать, тебя все нет и нет,
А я успел побриться и натереть паркет.
Соседка обсуждает свой завтрашний банкет,
А я теперь старею за час на десять лет.

Я лег, когда светало, ты так и не пришла,
Наверное, другого на эту ночь нашла.
И завтра буду снова я натирать паркет,-
Скажи мне только слово, я сделаю омлет.

Когда мне стукнет сорок, я перестану ждать,
Не буду пить спиртного, продам свою кровать.
Тебе я верен всюду и даже на пляжу
Среди крутых мулаток на образ твой гляжу.

21.09.98 г.



    
 
















МОЖЕТ БЫТЬ

1. Девочка, как свечка, плачет,- катится слеза,-
Мальчик пьян, он снова далеко.
Ему снятся третий лишний и ее глаза,
Когда он смотрел в ее окно.

Может быть, любовь не навсегда,
Может, нет, а может,- да.

2. Этот дядя эту тетю не боготворил,
Но прожил с ней двадцать восемь лет.
Ему снилось, как однажды он ее убил,-
Умер дядя – тети тоже нет.

Может быть, он умер навсегда,
Может, нет, а может, да.

3. Лейтенант ушел на службу чистить пистолет,
А жена его не дождалась.
Собрала свои вещички, выключила свет,-
Пуля разрывная, вот те раз.

Может, ревность, может быть, жара.
Может, нет, а может, да.

4. Предложил ей выйти замуж, спал совсем с другой,-
Поженились – думала, пройдет.
Повезло – остепенился, но ушел в запой.
Отдыхает лишь, когда заснет.

Может быть, он был таким всегда,
Может, нет, а может, да.

5. А вчера упрятал землю утренний снежок,
Вместе с нею старые грехи.
Я повешу на гитару вот такой замок,
Ну, пока, до градуса весны.

Может быть, что спето ерунда,
Может, нет, а может, да.

23.11.98 г.









ПОПРОБУЙ ИСПУГАТЬ

1. Ты слышишь – лунный свет
вползает в кабинет,
вползает в кабинет
шершаво.
Он подползет ко мне
лизнется по щеке,
лизнется по щеке –
не надо –
Не надо забираться под кровать,-
Ты можешь ненароком испугать
девушку.

2. Ты видишь из-за гор
спускается Егор,
спускается Егор
Петрович.
А у него слюна
и потная рука,
да потная рука
и сто лиц.
Он влезет этой ночью под кровать,
Он хочет, очень хочет испугать –
девушку.

3. Луна вошла в зенит,
а сторож крепко спит,
твой сторож крепко спит –
отравлен.
Ты знаешь, как искать
спасенье от ребят,
которые хотят
забавы.
Ты спрячешь свое тело под кровать,
Тогда врасплох им будет не застать
девушку.

4. Заколосилась рожь,
а ты все бережешь,
наглядно бережешь –
устала.
Кусают комары
сквозь черные штаны,
но нет пока того
накала.
Ложись-ка этой ночью под кровать,
быть может, тебя смогут испугать,
девушка.

2.03.99 г.


* * *
1. День прошел, еще один день,
Но почему мне не жаль?
В нем было все, что можно желать,
Да только не было тебя.
Ты где-то там, за тысячу зим,
Я где-то здесь,- встречаю весну.
Свет фонарей и небесных светил
Укажет дорогу мне одному.

ПР. Да, да, да дорога длинная,
 Да песня печальная,-
 А все о тебе.
 Да, да, да до дома далеко,
 Добраться будет нелегко.
 И только во сне
 Я еду к тебе.

2. Не прочитал ничего о тебе.
Не посмотрел в кино,
Если луна будет знать, что ты есть,-
Это уже кое-что.
Даже теперь, в твоей трудной стране,
Я живу по законам любви.
Ты одна на моем пустыре,
Ты одна в моей грешной крови.

3. Я смотрю на помятый билет,-
Поезд мой в два ноля сорок пять.
На такси не хватает монет,
Только я не могу опоздать.
Опоздал, да на двадцать пять лет,-
Пять минут не решат ничего.
Не спеши – скоро новый рассвет,
Скоро нас не узнает никто.

8.04.99 г.















ТИК-ТАК

1. Тик-так,- все так
и не так,
как должно было быть.
Тик-так,- пустяк –
пусть так,-
он сумеет позабыть,
Как она уходила, а он не окрикнул ее,
Как она растворилась, и он перекрасил окно
и себя заодно.

2. Тик-так,- то свет,
 то мрак –
 параллельные миры.
Тик-так,- луна -
твой враг
ночь листает твои сны.
Сколько раз он просил: «Не ходи, там ведь стаи волков»,
А она все приносит ему туши мертвых коров,-
это тоже любовь.

3. Тик-так,- зима,
  кабак,
  запотевшее стекло.
Тик-так,- он спит
 бардак,
 только это все равно.
Все равно, потому что уже как всегда рассвело,
Все равно, потому что ему пятый день все равно,
что уже рассвело.

4. Тик-так часы
 тик-так,
 но как-то громче и быстрей.
Тик-так – вся жизнь
  тик-так,
  что же может быть глупей.
И кажется мне в сотый раз – это все ерунда,
Но почему все часы в моем доме идут не туда
или все же туда?

21.08.99 г.









ТУ-ТУ-ТУ

1. По колено в сентябре,
Головой в небесных лужах,-
Я сижу в чужом дворе –
Не богач и не простужен.

Пролетают самолеты «Ту»,-
Они тоже любят высоту. Ту-ту-ту-ту.

2. Не хочу писать стихи,
Не умею пить без пива.
Не люблю подробности
Ежедневного эфира.

Если выйти рано поутру,-
Можно окунуться в красоту. Ту-ту-ту-ту.

3. Корабли теряют курс,
 Комары стремятся к цели.
 Я к тебе еще вернусь,-
 Светлый дух в немытом теле.
 
Трудно целоваться на ветру,
 Но не легче верить в доброту. Ту-ту-ту-ту.

4. Маслом вниз, ногой в дерьмо,-
Притягательная сила.
Я вчера смотрел кино,-
До чего же все красиво.

И когда со временем умру,-
Я еще немного подрасту. Ту-ту-ту-ту.

9.10.99 г.

















* * *
1. Она ходила утром в кино
На бесплатный сеанс, на «Летят журавли»,-
Она плакала,
И я вместе с ней.
Она вышла, зажмурив глаза,-
Не желая смотреть не на солнце весны,
Не на шумный поток,
Проходящих людей.

ПР. Солнце закатится в кружку,
Кофе остынет, начнется весна,-
Присмотрись – без меня жизнь пуста.
Завтра опять новый день.
Что-то такое я видел вчера,-
Сквозь очки, закрывая глаза.

2. Она шла мимо новых домов,
А на встречу летел пух дурных тополей,-
Она плакала,
И я вместе с ней.
На трамвай до метро и назад,-
Все равно, куда ехать – в душе пустота.
Ей не важно,
Чем закончится день.

 3. И никто не зайдет к ней на чай,-
 Она слишком застенчива, чтобы любить.
Она плачет,
Ну, а я вместе с ней.
Мне просто к ней подойти,
Только что я скажу – все слова, как вода.
Она знает,-
Все слова – ерунда.

 4. Но я все-таки к ней подошел
И стоял, улыбаясь, молча, глядя в глаза,-
Не поверила
И ушла навсегда.

5. Мне казалось, что я еще жив
И смотры, как она ускоряет свой шаг,-
Все не правильно –
Все не так, все не так.
Солнце встало в зенит навсегда,
Тень моя подползла к башмакам,-
Тень исчезнет,
Ну, а я вместе с ней.

3.07.2003 г.


ТВОЙ СОН

1. Ночью кто-то спит,
Кто-то держит путь.
Я иду к тебе,-
Я помню, как тебя зовут.

Свет в твоем окне,
Значит ты одна.
Кофе на столе,
Кассета Славки Питкуна.

Ты откроешь мне,-
Не удивлена.
Крылья на столе –
Я знаю, ты ждала меня с рожденья.

ПР.   Твой сон – это я.
Твой стон -  это я.
Твой смех -  это я.
Твой грех -  это я.

2. Лето за окном,-
Ночь короче дня.
Снова рассвело. Один
и ты опять одна.

Скоро уезжать.
Двадцать дней в пути,-
Не переживай,
Ведь я успею подрасти.

Ты откроешь мне,
То, что я не знал,-
Крылья на стене – ты рядом,-
Я так долго ждал – с рожденья.

ПР.   Мой сон – это ты.
Мой стон -  это ты.
Мой смех -  это ты.
Мой грех -  это ты.


16.07.03 г.
 







НАЧАЛО ВСЕЙ ЛЮБВИ

1. Уснули за полночь,
 Проснулись засветло,-
 Тебе пора идти –
 И все не правильно.

 И телефона нет,
 И не дойти к тебе,
 И в голове там-там,-
 Скорей иди ко мне…

ПР. Если опять ты проснешься одна,
Не спеши открывать глаза,-
Я еще здесь, в неиспуганных снах,-
Не спеши со мной расставаться.

2. Я не такой, как ты,
 Мы отличаемся.
 Наверно, потому
 Друг к другу тянемся.
 Когда на небе звезд
 Не досчитаешься,-
 Возьми мою любовь –
 Не просчитаешься.

3. И где-то далеко
Есть в море корабли,
И где-то высоко
Начало всей любви.
Я окунусь в нее,
Что б ты смогла понять,
Что, если не любить,
То лучше не дышать.

19.09.03 г.

* * *
Д.Ш.
Не унывать, когда все надоело,
Не проливать, когда казалось, через край.
Разжечь огонь, пусть даже отсырело.
Забить на все, когда на сердце «Первомай».

Как долог путь среди просторов вечных,
Так краток миг у стрелки на часах.
Не забывай, что кроме звезд наплечных
Есть те, что светят людям в небесах.

20.11.03 г.


НА САМОМ КРАЕШКЕ

1. Все больше изломанных стрел в моем сердце – ура!
Опять появилась на небе луна, как дыра,
Ласкает мне душу и лечит с утра до утра.
Я вновь избегаю огня от чужого костра.

ПР. На самом краешке тебя,
 На самом краешке любви.
 Светит ночная звезда,-
 Спи, моя милая, спи.

2. Когда крыши взлетают, уходят из дома коты,
А люди сжигают от счастья мосты и панты.
Но мне так легко, несмотря на утраченный снег,
И я продолжаю жить дальше отпущенный век.

3. Холодное утро коснулось, целует тебя,
Но ты просыпаешься, видишь, что это был я.
И все мои танцы и песни тобой рождены,
А стрелы – дрова, их сжигают чужие костры.

30.11.03 г.





























ОСТАЛЬНЫМ ЗНАТЬ НЕЛЬЗЯ

1. Мы стреляем друг в друга
И сгущается кровь.
В дырке черного круга,
Под прицелом любовь.
И на сколько весною
Будет больше тепла,-
Знаю я, знаешь ты,
Остальным знать нельзя.

2. Мы живем там, где можем,
Но не там, где хотим.
Знаю, искренность может,
Знаю, сердце простит.
И куда нас уносит
Бесконечность-река –
Знаю я, знаешь ты,
Остальным знать нельзя.

3. У меня за душой
То же, что у тебя.
Ночью все не напрасно,-
Это – ты, вот он я.
И когда ты уходишь,
Я смотрю из окна,-
Знаю я, знаешь ты,
Остальным знать нельзя.

4. Выбирают одежду,
Президента, еду.
Убивают надежду,
Ну, а я не могу.
Я стою в темной кухне,
И в пространстве скользя,
Знаю, что ты не спишь,
Знаю, ты ждешь меня.

14.03.04 г.













* * *
Без десяти двенадцать
Вторую ночь подряд.
Без десяти двенадцать,
Я этому рад.

1. Когда уходит зима,
Когда смеются коты,
На небе день, то ли ночь,
И я знаю, что где-то ты.

Я одеваюсь весной
Намного теплее, чем ты.
А снег провалился в асфальт.
И мы в ожиданье травы.

ПР. Там, где начнется весна,
 Там, где взрывают мосты,
 Там, где бродит она,-
 Она – любовь, любовь – это ты.

2. Ты видишь меня
Таким, какой я здесь есть,
Но ты ошибаешься чуть,-
Я ненормальная смесь.

Я устаю выживать,
Ты меня ждешь у окна.
Мы продолжаем летать,
Но, не касаясь огня.

3. Ангел останется здесь,-
Он знает больше чем мы.
Он нас проводит домой,-
Он не боится зимы.

Ночь, снова песни котов.
День, снова семь,- нам пора.
Я в ожидании снов.
Мы доживем до утра.

10.04.04 г.











* * *

Мне не понятно,
когда нет картин.
Мне неприятно,
когда я один.
Словно волос во рту –
это я переживу.

Деревья стоят,
листва у корней.
Бутылки, гондоны,-
подснежники дней,
Дней прошедшей зимы –
мы дождались весны.

Солнце проснулось,
и мне пора встать.
Прошлого листья
под грабли и спать.
Не уснуть до утра,
значит, снова пора.

Бессонница ждет
и сжигает мой мозг.
А душа все не врет,
расплавляясь, как воск.
Где ты детский мой страх –
на коне в облаках.

Мне не понятны
картины весны.
Мне не приятны
пережитки зимы.
Словно волос во рту –
это я переживу.

  19.04.04 г.














ЛЮБОВЬ

1. Последней любовь не бывает,
И ты это знаешь.
У нее паспорта нет,
У нее номер один.

Солнце видит Луну,
А луна видит нас,-
В этом вечном кругу
Не нуждается в нас
Любовь.

2. Нет весною тепла,
Нет зимой холодов.
Нет на Марсе травы,
Но везде есть любовь.

Всех коснулась, любя,
Всех коснулась крылом,
Не нуждаясь ни в ком,
Не в «сейчас», не в «потом»
Любовь.

3. Киска спит, спит мой сын,
Видят разные сны.
Бродит пьяный народ,
Лают вечные псы.

Только не было снов,
Жизни нет, смерти нет.
У нее нет оков,
Она всем дарит свет
Любовь.

12.08.04 г.
















МОЯ ЛУЧШАЯ ВЕСНА

1. Свет из окон этого дома слишком густой.
Шаг из жизни моего друга слишком пустой.
Я иду рядом, я знаю, что скоро зима.
Я вижу утро, наверное,- это она.

ПР. Моя лучшая весна,
Моя вечная любовь.
Моя лучшая весна…
Любовь.

2. Дым лишь последствие, что же тогда есть огонь.
Сон – это бедствие, бытие – это боль.
Поздней зимою так много талого льда.
Осень красива, но душу мне лечит она…

3. «Все очень просто – сказки обман»,-
Снова «Титаник» скрылся в туман.
Память людская вряд ли выйдет за рамки окна.
Солнце – посредник, а дальше – она…

6.09.04 г.


ТАМ, ГДЕ ТЫ

1. Утро, -
четко чувствуешь запах,
сигаретный дымок,-
зачем же было курить?
Утро –
наступает внезапно,
наступает на ноги,
которым нужно идти.

ПР. Ноги, сами несут меня ноги,-
 От черных ботинок следы.
 Ноги не уведут от дороги,-
 В намеченных точках костры,-
      там, где ты.

2. Утро –
бриться можно на ощупь,
сердце вышло из тела,
есть желанье курить.
Утро –
Нет друзей, есть работа,
Надвигается что-то,
Но есть желание жить.

17.11.04 г. 
СТЕПЬ И СМЕРТЬ

1. Приглашает степь открытая,
Белой скатертью накрытая,
А на ней следы звериные
Да судьба моя.

Ветер встречный этой местности,-
Он шепнет о неизбежности
По дороге в неизвестности,
В те, что ждут меня.

У пути дорога длинная,
Но в степи почти невидная,
А зимою пропадет совсем,
Пропаду и я.

ПР.  Степь и смерть -
сестра сестре поклон.
Еду дальше –
больше тянет в сон.

2. Некого просить о помощи,-
Далеко еще до полночи.
Параллельно волки-сволочи
Не сбавляют шаг.

Снег в лицо – крупа гречишная,
Рукавицы пахнут вишнею.
Конь несет и, может, вынесет,
Но могу и я.

Степь, сестра моя унылая,
Ты пусти туда, где милая,
Дай звезду мне путеводную,
Уживи меня.

3. Не доехать мне, любимая,
Не добраться мне, красивая,
Прижимают волки-сволочи,-
Лихом не считай.

Вдруг вдали дымком повеяло.
Вот и дом, а в доме дерево,
За столом сидит сестра степи,
Улыбаясь мне.

«Если хочешь, отдохни со мной,
Коли нет, так бог с тобой».
Триста лет скакал к себе домой,
Триста лет зимы.
27.11.04
На ДР капитану

Мы проживаем дни и быстрые недели
Все чаще без особенных утех.
Весна и лето быстро пролетели
С надеждою на завтрашний успех.

И часики внутри ведут себя наглее,-
То ускоряются, то будто бы в желе,
А планы наши четче и стройнее,
И меньше суеты на корабле.

И всякий раз ты накануне дня рожденья
Оцениваешь прошлые года.
Тут главное, чтоб не пропало вдохновенье,
Которое бодрит нас иногда.

Чтобы была Любовь в ее широком смысле
И не в широком рядышком была,
Не путались слова, дела и мысли,
А за окошком сакура цвела.

31.08.16