Клэр и Карл

Роман Зеленков
"Раз, два, три, четыре ... восемь. К нам идет старуха осень
Пять, шесть, семь ... опять четыре. Раскрывайте двери шире."

- Вы слышали? Упал прямо с парапета головой вниз!
- Да, а что он там делал ночью? И как ему вообще удалось выйти на улицу?
- Ужасно, очень ужасно. Фредерик был хоть и замкнутым, но все же милым человеком.
- Нам всем его будет не хватать.

На большой веранде, за плетенным столом сидели две дамы почтенного возраста и обсуждали событие сегодняшнего утра. Фредерик являлся одним из постояльцев пансионата для престарелых и по совместительству присматривал за небольшим парком, примыкавшем к этому же пансионату. Его тело нашли у дорожки, ведущей к флигелю для администрации. По словам очевидцев он весьма неудачно упал с парапета обрамляющего трассу тяжелой балюстрадой. Каким образом это все произошло еще предстояло выяснить следствию, но среди обитателей пансионата уже поползла молва.
 
Не смотря на унылое предназначение этого заведения, персонал и постояльцы, казалось были вполне довольны условиями. Возможно поэтому, до сегодняшнего утра, долгое время здесь царил покой и даже в некоторой степени радость.

Ранняя осень красовалась новым нарядом. Солнце время от времени пробивавшееся сквозь облака озаряло это красивое убранство золотым светом, но в почтенном возрасте прохладный ветерок осеннего дня, уже не вызывал приятных ощущений свежести. Клэр и Сессилия обсуждавшие печальное событие минувшего утра, поговорили еще некоторое время и поспешили вернуться внутрь здания.

Тепло и уютная обстановка пансионата сказывались благоприятно на настроении. В общей комнате играла музыка, работал телевизор. Здесь каждый обитатель находил занятие по своему вкусу, общаясь, играя и просто беседуя с другими, такими же как он сам. Так проходило большинство дней. Любуясь из окна своей комнаты на небо, Клэр услышала, позади себя скрип входной двери. Догадавшись кто это, не оборачиваясь она спросила:

- Карл, ты слышал о том что произошло?
- Конечно, разве я не говорил тебе об этом накануне?
- Я думала ты шутишь.
- Клэр, дорогая моя Клэр, время пришло и нам нужно решать эту проблему! Помнишь, как в детстве нас с тобой заперла бабушка в маленьком доме и заставляла кушать сладости? Мы еще посчитали ее злой ведьмой из сказки про заблудившихся детей. Этот милый пансионат очень напоминает тот самый домик. Разве ты этого не понимаешь?
- Но ведь можно же просто уйти!
- А разве ты это не пробовала? Сколько раз ты уходила и тебя возвращали обратно. После последнего ухода здесь сменили все замки и усилили охрану. Жить стало еще хуже.
- Да, ты прав, но ... Фредерик, он ведь ни в чем не виноват!
- Здесь невиновных нет, каждый следит за другим. Думаешь твоя подруга Сессилия другая?
- Разве нет?
- Нет! Я видел, как она каждый раз после разговора с тобой идет в комнату охраны и докладывает, докладывает, докладывает все о чем вы говорите. Такие люди не должны быть, они чернота, они словно кариес разъедают общество изнутри. А ты помнишь, как болели наши зубы после тех сладостей? Надеюсь ты не рассказывала ей обо мне и о нас?
- Помню, конечно помню - согласилась Клэр после чего Карл тихо удалился и она осталась одна.

Несколько дней осени казалось унесли неприятное событие в прошлое. У стариков нередко бывает "короткая" память. Вот и о Фредерике уже почти ничего не напоминало. Жизнь возвращалась в свое обычное русло, пока в один из дней не стало известно и том, что скончалась Сессисилия. Та самая Сессилия вспоминавшая Фредди с теплотой и благодарность.

Она умерла тихо, во сне, во всяком случае тело ее нашли в кровати, но глаза почему-то были открыты. Разве можно спать с открытыми глазами? Невольные подозрения и новые слухи снова поползли по пансионату. Кто-то видел Аманду, выходившую поздно ночью из комнаты Сессилии. Кто-то видел, как директор пансионата вызывал к себе Джошуа". Зачем? Почему? Смерть Фредерика и смерть Сессилии связаны между собой? Среди нас ходит убийца?

Волнение и тревога собиравшиеся в огромный ком давили на стариков и без того влачивших не очень-то радостное существование. А здесь еще с утра появились криминальная полиция и какая-то комиссия пытавшиеся разобраться в этих событиях.
Не смотря на то, что персонал и руководство старались успокоить постояльцев, в душе Клэр назревало тяжелое чувство. Карл, где Карл? Ей нужно поговорить с ним немедленно! Но прежде, чем она отправилась на поиски, спокойный, но очень твердый, незнакомый голос остановил ее.

- Клэр Сандерс?
- Да, это я - оглянувшись ответила она.
- Буквально пара слов с вашего позволения. Прошу присядьте ненадолго.
И хотя мысли ее сейчас были очень далеко, но отказать инспектору она не могла, поэтому присев на кресло, Клэр изобразила внимание.
- Вам ведь знакома Сессилия? Продолжил инспектор.
- Немного, мы общались время от времени.
- Вам известно, что она скончалась сегодня ночью?
- Об этом мне рассказал Джек, служащий пансионата.
- Вам что-либо известно о ее смерти?
- Ничего, кроме того, что она умерла во сне. Я не понимаю инспектор, меня в чем-то обвиняют?
- Можете ли вы сказать, что стало причиной смерти вашей подруги Сессилии? Не обращая внимания на ее вопрос продолжил инспектор.
- Я ведь могу говорить только в присутствии своего адвоката? Спросила Клэр, видя, что ситуация начинает принимать неприятный оборот.
- Да, конечно, у вас есть такое право, в случае если это допрос. Но, мы ведь беседуем, верно? А для беседы адвокаты не нужны. Почти улыбаясь ответил инспектор.
- В таком случае, прошу меня извинить, увы, ежедневные процедуры  не позволяют тратить драгоценное время на случайные беседы.

С этими словами Клэр, как можно быстрее вышла из комнаты. Где же Карл? Почему она не может его найти, когда так нуждается в помощи? Наконец, за фонтаном, расположившимся справа от центрального входа в пансионат она заметила его сидящим на скамейке. Казалось он плакал. Клэр никогда не видела его в таком состоянии.

- Что с тобой?
- С тобой говорил инспектор? Ответил он вопросом на вопрос.
- Да, но ...
- Сестренка, никаких "но". Это наша последняя ночь в пансионате иначе завтра нас заберут в тюрьму. Ты ведь не хочешь в тюрьму?

Карл очень редко называл ее "сестренкой", что придавало разговору особый характер не суливший ничего хорошего. В последний раз им пришлось убегать и прятаться долгое время после такого разговора, пока они не очутились здесь, в этом милом пансионате. Клэр нравилось это место, но Карл. Он всегда был недоволен и едой и уходом и персоналом и людьми вокруг. Возможно Карл просто ненавидит все, что его окружает. Все кроме нее. Откуда это пошло она не знала, но чувствовала очень явно. Бороться бесполезно, переубеждать бессмысленно, в конце концов он был единственным человеком, который всегда оказывался рядом, готовый на любые жертвы ради нее, ради них.

- Но за что? Почти удивленно спросила Клэр, хотя догадывалась в чем дело.
- За то, что ты слишком доверилась людям, а этого делать никак нельзя! Они продажны, они готовы сдать, продать, растерзать тебя и как только ты проявишь к ним интерес становишься уязвимой добычей для всякого рода манипуляторов и лжецов.
- Карл, остановись, подумай, что им с меня взять? У меня ведь ничего нет?!
- Как ничего? А твоя бессмертная душа? Твои эмоции, твое время наконец! Каждый так и норовит воспользоваться тобой, как дешевой тряпкой, что бы вытереть грязные ботинки своих проблем. Ты этого хочешь? Действительно хочешь?
- Но ... Клэр осеклась, а затем задумавшись произнесла: - Что нужно делать?
- Я нашел в парке секатор, вероятно его оставил кто-то из садовников. Он лежит у тебя под кроватью. Избавься от всех, кто может нам помешать, а я тем временем открою ворота. И тогда нам уже никто не помешает. Мы сбежим из этого "сладкого домика" отравленного людской ненавистью.

Снова тяжесть сдавила душу Клэр. Уходить, искать новое место в ее возрасте становилось все тяжелее, но Карл был прав, она чувствовала это и заряжаясь негативной энергией готовилась к наступлению ночи.

Она пришла, ночь, словно неизбежность и неотвратимость смерти приходящей к каждому. Тишина поглотила все: людей, дома, мысли. Приоткрыв дверь своей комнаты Клэр выглянула в коридор. Рассеянный свет в комнате персонала указывал на то, что охрана неподалеку. В голове звучали слова Карла о том, что нужно избавиться от всех, кто может помешать и первым ей пришел на ум Виктор, комната которого находилась напротив. Он всегда смотрел на нее как-то странно, похотливо, словно она какая-то вещь.

Секатор очень удобно ложился в руку, как будто его создавали именно для такого случая. Острый, изогнутый конец словно стальной коготь, какого-то животного готовый впиться в свою жертву и рвать ее на куски.

Дверь оказалась незапертая. Тишина, окутавшая мир, оставила свой след и здесь. Спокойной посапывая, Виктор спал в своей кровати, возможно видя какие-то сны. Несколько мгновений Клэр стояла у изголовья, решая, куда нанести первый удар. Нужно бить так, что бы не поднимать шума, но при этом удар должен оказаться смертельным. Дряблая шея Виктора представлялась легкой мишенью, но здесь легко промахнуться. Бить в грудь в область сердца также рискованно.

Размышления заняли несколько мгновений, пока Клэр не заметила, лежащий на стуле халат. Перекинув его через кровать, она завязала рукава под кроватью. Это оказалось непросто в ее возрасте, но она справилась. Теперь он был обездвижен и находился в ее власти. Выхватив подушку из под головы, она накрыла ей лицо несчастного и тут же ударила со всей силой секатором в его грудь. Прижимая одной рукой подушку, второй она наносила удары по его дряхлому телу, пока он не перестал шевелиться. Крови было много, но постель впитывала ее почти всю.
Следующей на очереди должна была стать Мэгги. Клэр сразу невзлюбила эту чернокожую толстуху. Мэгги напоминала ей жабу покрытую бородавками отчего омерзение становилось еще сильнее.

Секатор не смог бы пробить толстый подкожный жир, душить подушкой у нее уже не хватит сил. Немного подумав, Клэр подняла очень большой горшок с пеларгонией стоявший на подоконнике и с трудом приподняв над своей головой с размаху бросила на голову несчастной Мэгги. Грохот разбудил наверное всех, кто находился в этом крыле пансионата. Тишина вдруг ушла испугавшись не то шума, не то произошедшего. То тут, то там послышались возня и неявные разговоры.

Спустя мгновение в комнату вбежала Аманда дежурившая в эту ночь. Аманда хорошая девушка и причинять ей вред совсем не хотелось. Клэр замерла у двери и попыталась незаметно проскользнуть незамеченной, но увы, как только она собралась выйти, путь преградил другой служащий. Сэм появился недавно и еще не успел познакомиться со всеми. К нему Клэр не испытывала никаких эмоций и поэтому не раздумывая ударила секатором в шею, как самое уязвимое место. Это задержало Сэма.

Схватившись за горло и оторопев от произошедшего он инстинктивно отпрянул назад оставив проход свободным.

Клэр вышла в коридор. Позади слышались окрики Аманды, стон Сэма, ропот других обитателей не понимавших, что происходит. Сил оставалось мало. Возраст сказывался. Нужно скорее проскочить во двор, а там уже у ворот ее ждал Карл и свобода.

Сердце колотилось, вокруг все плыло словно в тумане, вероятно подскочило давление. Дышать становилось все тяжелее, кнопка из комнаты охраны открыла главную входную дверь во двор и пахнувший свежий воздух с улицы ненадолго привел старуху в чувство. Еще чуть-чуть. Вот уже показались ворота. Но где Карл? Неужели? Неужели его схватили? Не веря своим глазам Клэр шла к выходу, может он снаружи, может он уже ждет ее в машине? Но ворота были закрыты...
"Карл" закричала она на весь двор. "Карл, я не брошу тебя здесь" снова раздался скорее уже хрип. "Карл" почти шепотом произнесла она в последний раз, прежде чем потеряла сознание.

"Раз, два, три, четыре ... семь. Уходи от нас совсем.
Пять, шесть, три, а дальше восемь ... ненавижу тебя осень."

"Клэр Сандерс. 68 лет. Одинока. Детей нет. Родных нет." - прибывший на место происшествия инспектор читал ее личное дело в присутствии служащих пансионата.
- Вы говорите, она звала какого-то Карла? Кто это? - Спросил он у собравшихся.
- Клэр была одинока сэр - ответила Аманда. Новорожденной, ее подбросили в детский приют в котором она жила некоторое время, а затем случился кризис и ее перевели в клинику для душевно больных. Насколько мне известно после клиники она не оправилась и переходила из одного "казенного" заведения в другое пока не попала к нам примерно десять лет назад. Карл был ее другом, если конечно так можно сказать. Они общались, но он скончался около пяти лет назад. Других Карлов у нас не было. А что с Клэр? Куда она теперь?
Инспектор помолчал некоторое время.
- Клэр скончалась по дороге в больницу. Может это и к лучшему. Может это и к лучшему. повторил он дважды и закрыв личное дело покинул пансионат.