Генеральши летят на отдых

Полковник Чечель
       «Победа ожидает того, у кого все в порядке, — люди называют это счастьем!» Амундсен.

                ПРОЛОГ - (Воспоминания лётчика БЕ-12, параллельно подлётывавшего на АН-2)

       Уважаемые господа-читатели, большинство пилотов, техников и просто авиационного народа мне, как писателю и командиру доверяют, а потому каждый день потоком идут письма, отзывы, рецензии, замечания и прочие записки. Я очень ценю эту обратную связь, позволяющую держать руку на пульсе событий, но заранее прошу извинения, что не всем у меня получается отвечать. Для примера у меня только в Одноклассниках на сегодняшнийй день скопилось 155 непрочитанных писем. А ведь ещё пишут в Фейсбуке, майл.ру, контакте, яндексе, инстограмме и на проза.ру, где число читателей перевалило за 122 000 человек. Некоторые фрагменты переписки настолько интересны и полезны с точки передачи лётного и жизненного опыта, что я, с разрешения их авторов, публикую их у себя на страничке. Кстати, доведу до вас такой факт. Вчера меня вынесло на документальный фильм о моём любимом писателе Иване Антоновиче Ефремове "Краткая история будущего", (Человек, предвидевший будущее, Иван Ефремов)
 -   https://www.youtube.com/watch?v=71AoAMbZvJU

   в котором рассказывается о томе из 1526 страниц, недавно изданном и содержащим фрагменты переписки писателя со своими коллегами-учёными и читателями из разных стран мира. Тираж книги всего 500 экземпляров, а знанания - бесценны и являются достоянием всего человечества. После этого фильма начал смотреть следующий:
"Человек эры Кольца. Иван Ефремов" Док. фильм ("Культура", 2007)
                https://www.youtube.com/watch?v=hC9sE38SIlk

     Oleg 17:42  Василь Василич ! Появился один Антиресный вопрос . Вы знаете Володю Воронова. ? Он летал в Николаеве на БЕ-12 и одновременно ( почти ежедневно на АН-2 ) . Вас он прекрасно помнит и говорит , что вы с его братом прыгали с парашютом !  Oleg 18:49  Продолжу после сауны . . .

     Так вот ! Он прислал интересные , и я бы сказал по лётчицки талантливые рассказы . Почитайте ! Мне кажется они заслуживают внимания и им можно найти место среди ваших Опусов . Высылаю , с надеждой что вы оцените положительно . . . Я читал с большим интересом до самого конца . Впечатляет !!! Лётный состав и Штурмана будут читать не отрываясь . . . . Уверен !!!

  ЕНЕРАЛЬСКИЕ ЖЁНЫ - ОХ И СУРОВЫ, не приведи ГОСПОДЬ столкнуться в рукопашной...

     ВЛАДИМИР ВОРОНОВ: "Начинаешь вспоминать, и одно цепляется за другое. Вот и здесь вспомнилось про чистку салона. Тогда мы ещё с Яшей летали. Началось всё в воскресенье. Я сладко спал, когда без двадцати шесть ко мне прибежал посыльный матрос и сообщил, что я должен вылететь в Николаев, в семь ноль-ноль. Блиин! У меня были планы на выходной. Хотелось отдохнуть, да не тут-то было. Пришлось срочно всех «отлавливать», и готовить самолёт к вылету. Вся группа авиаспециалистов собралась с трудом. Мне же ещё врача пройти надо было, перекусить бы, но уже точно не успевал, короче за час двадцать взлететь не получилось. Тем более, что это, вообще-то, было прямое нарушение документов по подготовке самолёта к вылету. Тем не менее, в десять минут восьмого я взлетел и тут РП спрашивает:

      «Блондинка (это позывной Николаева) запрашивает причину опоздания с вылетом». «Какая там причина? Мне время на подготовку дали?» - отвечаю. «Вам выговор» - говорит мне РП. Я слегка опешил, но потом решил, что это он так прикалывается… Прилетаю в Николаев и иду к оперативному дежурному. Тот тоже ко мне, почему опоздал? Опять объясняю, что вообще-то надо заранее такие вещи сообщать, чтобы было время на подготовку самолёта. «Хорошо - говорит оперативный - теперь ждите». Здрасти! Приехали! То опоздал, то ждите… Не понимаю, что вообще происходит? Время шло, мы с Яшей, злые и голодные, маялись под крылом самолёта в тенёчке. Наконец, пол-десятого, подъезжает автобус.

       Из него вылезают, аж целых два генерала! Ни фига себе! Кого же это мне везти придётся? Идут ко мне. Один из них генерал мне знаком, другого вижу впервые. Подходят поближе, от них приятно так коньячком попахивает, морды красные, как говаривал известный юморист. Ну, я докладываю по форме, как положено, и тут знакомый генерал сразу на мне «отрывается». «Ты почему опоздал! Это что за разгильдяйство! Тебе уже выговор объявили?». (А ведь по всем законам науки ПСИХОЛОГИИ запрещено наказывать лётчика перед полётом, но генерал, видно, неграмотный попался, таких умных книжек не читал). На попытку объясниться, последовало пресловутое: «Молчать! Сейчас полетишь в Крым, отвезешь в Саки, моего друга. Мы вместе служили на Дальнем Востоке. Понял?».

       Что я мог ответить? На душе было муторно и противно! Судя по виду и поведению, друг этого генерала был, либо штабист, либо хозяйственник из числа тех, кто во множестве кормится при авиации. Последовала команда загружаться и из автобуса повалила развесёлая такая команда! Десяток размалёванных и разряженных в пух и прах, баб с модными тогда причёсками – вшивый домик назывались – шишка такая на голове. На лицах застыло презрительно–высокомерное выражение и сознание собственной значимости! Как же! Генеральские жёны изволили следовать в Крым на отдых. Добирались на попутных транспортных самолётах, используя влияние своих высокопоставленных мужей. Заодно и денежки экономили. Возглавляла весь этот «цветник» маленькая, толстозадая, ужасно противная жена знакомого генерала. Она держала за ручку абсолютную копию «Вождя краснокожих» из фильма по рассказу о'Генри.

      Дитё было наглючее и совершенно неуправляемое. Мамаша (или бабушка) умильно улыбалась всем выходкам своего обожаемого чада. Вот этот «курятник» я и должен был везти в Крым! Это из-за них меня лишили выходного! Ещё и выговор влепили, неизвестно за что. Я почувствовал, как меня накрыла волна какой-то, прямо-таки необъятной, злобы! Аж скулы свело и ноги стали ватные!
 
   Итак, погрузка началась! Матросы рьяно таскали чемоданы с бабскими нарядами и с бочкой красной икры самого генерала. Тут же у меня возник с ним конфликт.  Когда они попытались весь свой «гармидер» свалить в хвост самолёта, дабы создать себе комфорт, мы с Яшей, естественно, запретили им это делать, так как это нарушало центровку и грозило аварией. Генерал сразу побагровел и попытался в приказном порядке заставить меня выполнять его распоряжения. Я, не вступая в прения, сказал, что командую здесь я, а он, если хочет остаться в живых, пусть вспомнит о том, что никакие погоны не спасают от катастроф. Многие годы службы всё же научили генерала подчиняться требованиям документов и голосу рассудка. Поиграв желваками, он замолчал.

      Зато раскудахтался весь курятник! Эти надутые гусыни мало того, что галдели все разом, они даже не «опускались» до разговора со мной, зато требовали, чтобы генерал приструнил зарвавшегося лейтенанта! Больше всех старалась генеральша, так как, незадолго до этого, Яша потребовал от неё следить за мальчишкой, который хватался за всё подряд и лез куда не надо! Эти «индейки» были возмущены отсутствием комфорта, а тут ещё и чемоданы приходится держать рядом с ногами. Не дожидаясь конца, я прошёл в кабину и запустил двигатель. Ух, как я был зол! Меня аж трусило! Ну, курицы, погодите! Только самолёт оторвался от полосы я, дабы выместить всю злость, начал «шуровать» штурвалом от себя – на себя.

       Ан-2 и так обычно интенсивно раскачивает в потоках, идущих от земли, а тут вообще стало весело! Уже через пятнадцать минут первым начал «Вождь краснокожих». Он сделал – Беее! – и словно команду подал! Дружное «бее» со всех сторон подтвердило, что старался я не зря! За этим немедленно последовали вопли, сопли, плачи и так далее… Раздались требования подать им гигиенические пакеты, на что Яша заявил, что мы не гражданский самолёт и пакеты нам не положены. Вместо этого он выставил им техническое ведро, и закончив дискуссию, закрыл нашу дверь в салон.

       Когда мы прилетели в Саки, и я остановил самолёт рядом с КДП, из салона раздавались звуки похожие на вой стаи голодных волков. Картинка была – ещё та… По полу текло всё то, чем так успешно позавтракали наши генеральши. Вонь стояла страшная! От прежнего «цветника» ничего не осталось. Краска, густо потёкшая по щекам, развалившиеся вшивые домики, и волосы, висевшие мокрыми космами.  Вместо лиц  были страшные маски похожие, то ли на Бабу Ягу, то ли на зомби. Громче всех выла генеральша! Она не могла встать на ноги, и, шлёпая руками по  жиже, на коленях ползла к выходу. «Вася - взывала она к генералу – помоги, забери меня из самолёта, я больше никогда в жизни в него не сяду!».

        Они с Яшей, с трудом, выволокли её из самолёта и положили в тень, под крылышко. Туда же последовали и остальные. Быстрее всех в себя пришёл оголец, который уже через минуту начал скакать и мотаться под самолётом удовлетворяя своё любопытство. Дождавшись, пока освободят салон, я по сидениям, выбрался на улицу, стараясь не вступить, куда не надо. Мне надо было идти на КДП. Меня догнал генерал и стал выяснять, а почему его никто не встречает? Где командир и все остальные. «Какой командир - говорю. Воскресенье. Все отдыхают. Если хотите, отведу к оперативному дежурному, он и свяжет Вас с командиром». Недовольно бурча, генерал поплёлся за мной. Оставив его у оперативного дежурного, я поднялся на КДП. РП, стоя перед окнами, наблюдал за процессом, происходившим у моего самолёта.
 
       Повернувшись ко мне,  спросил заинтересованно: «Командир, это что за цирк ты здесь устроил?». «Это не цирк, - говорю – это мадамы генеральши в Крым на отдых следуют…» и рассказываю, что произошло со смаком и в красках. РП долго смеялся, а потом говорит: « Ну, идите в столовую, щас позвоню, Вас накормят. Голодным быть с утра - это не дело. Ещё просьбы есть?». Я попросил его прислать нам водовозку, чтобы отмыться и пошёл за Яшей. В это время подогнали автобус и два матроса, стараясь дышать через раз, таскали в него по очереди несчастных плачущих пассажирок… Пообедав мы занялись самолётом. Яша из брандспойта вымыл весь салон, и мы с открытой дверью, отправились домой. Я полетел напрямую, над морем, почти касаясь воды. Морской воздух проникал во все закоулки и скоро выдул всё, что было можно. Солнце уже клонилось к закату, на душе было легко и спокойно…"

                РЕЗЮМЕ

      ВВЧ: "Сей опус написан прежде всего для генералов, полковников и прочих начальников всех степеней, которые думают, что, как только им пришили на штаны лампасы, или дали просто какую-то руководящую должность, они сразу стали на порядок "умнее", и с подчинёнными могут вести себя по хамски. Я тоже знаю, точнее, знал этого генерала, о котором написал Владимир. Он уже умер, а фамилию не  указал из жалости к его детям и внукам, но народ всё видит и подмечает, не забывайте об этом, господа начальники и вышестоящие командиры. А что касается жён, приведу в пример анекдот, из которого умный человек или дама всегда могут сделать ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ...

     мУж-полковник получил очередное воинское звание, на работе обмыли звёздочки предварительным банкетом, ложится с женой в постель, а она ему: "Ваня, ты же простой русский мужик. Ну, мог ли ты подумать, что когда-нибудь будешь спать с генеральшей?" (без комментариев)...

    
   П.С.  Дополню про недостойное поведение некоторых верхних начальников. Когда размышляю на эту тему, память почему-то тут же выносит на день гибели Заслуженного лётчика-испытателя СССР А.В.Федотова и его штурмана-испытателя В.С.Зайцева 4 апреля 1984 года. В ту лётную смену Герой Советского Союза Федотов надел свою генеральскую форму, в которую он облачался буквально раз в году, и поехал с  утра на служебное совещание, на  котором должна была решиться дальнейшая судьба истребителя МИГ-23, то ли снимать его с производства, то ли через модификации по новой запускать в серию.

      Александр Васильевич считал, что от самолёта взяли ещё не всё, что он может дать, но генерал-лейтенант, возглавлявший это совещание, не дал Федотову даже одной минуты, чтобы высказать свои соображения. Он оборвал его как пацана, который ничего умного сказать не может, приказал ему молчать и посадил на место. Можно только гадать, как это сказалось на психологическом состоянии лётчика, когда он отправлялся в свой последний полёт на истребителе  МИГ-31, но для меня связь между катастрофой и этим случаем хамства большого начальника к подчинённому лётчику, безусловно, есть.

    И подтверждение этому я, как ни странно, нашёл в романе Анатолия Лурье (Маркуши) «Нет», который сейчас читаю: «По дороге в летный домик Хабаров подумал: «А все-таки хорошо, что задание сегодня несложное. Конечно, слова — чепуха, а все-таки отвлекают, все-таки на нервы действуют»…

     (Хабарова, как и Федотова, перед полётом выпорол верхний начальник). Если вспоминать свой личный опыт, который накопился за 32 года службы в Армии, то приведу лишь три примера:  Командующий ВВС БФ, генерал-лейтенант Анатолий Иванович Павловский - мне – командиру АЭ 240 мрап, лишь второй день вступившему в  командование эскадрильей,  умудрился в присутствии моих матросов четыре раза объявить «Строгий выговор», чем в корне нарушил Дисциплинарный Устав ВС СССР, который запрещает объявлять наказание начальнику в присутствии его подчинённых, дабы не подрывать авторитет Вооружённых Сил вообще.

      Мне  потом для восстановления своего реноме пришлось вырубить первое место и стать чемпионом Авиации Балтийского флота по боксу, хотя он, как вид спорта, уже был 10 лет запрещён медициной для занятий лётному составу, как травмоопасный. На все три дня боёв, это было в гарнизоне Быхов, матросы приходили болеть за своего командира.

       Но продолжу про Командующего ВВС БФ Павловского. В этот же день, когда он объявил мне взыскание перед срочной службой, на вечернем подведении итогов строевого смотра и заслушивании планов на летний период обучения, Анатолий Иванович своими издевательски грубыми замечаниями, из которых самое мягкое слово было «недоумок», довёл И.О. командира полка подполковника Поспелова до пред инфарктного состояния. А потом полетел в Ригу (Скултэ), и там мой однокашник  по Военно-Морской академии, начальник штаба ОАЭ Володя Усов от сыпавшихся на него оскорблений потерял сознание, на что Командующий среагировал: «Этот готов, давайте следующего».

       И вот я задаю себе вопрос, на который не знаю точного ответа, с какой должности, с какого руководящего поста человек становится хамом?  И видно, что он не выдержал испытание, как говорят в народе – огнём, водой и медными трубами. А ещё поговорка гласит: «Дайте  человеку власть, и вы сразу поймёте, какова его сущность и моральные качества». Господи, огради народы Земли от воров, придурков, хамов и просто непорядочных людей, и помоги нам построить общество, о котором мечтал Иван Антонович Ефремов:

        «Если удалось хоть в какой-то мере помочь строителям будущего – нашей молодёжи – идти дальше к совершенству людей коммунистического завтра, духовной высоте человечества, тогда моя работа проделана не напрасно…» На этой оптимистичной ноте позвольте, господа, закончить сей опус о генеральских жёнах, которые у меня вызвали такие неожиданные, даже для себя самого, ассоциации…