Братья Вайнеры Ощупью в полдень

Надежда Сапронова
Даже не помню, у кого в комментариях мелькнули слова о писателях Вайнерах, которых в чём-то обвиняют. А дня через два на стенде в библиотеке мне на глаза попалась книга тех самых авторов - братьев Аркадия и Георгия Вайнеров, под названием "Ощупью в полдень". Детективы я люблю, правда, без излишней "чернухи", а тут ещё интерес подогрело желание выяснить, за что же всё-таки этих писателей ругают в Интернете.
О том, что чтиво будет интересное, я поняла буквально с первых же строк. Естественно, пересказывать сюжеты - а в книге три детективных истории -  я не буду. Скажу только, что следить за расследованием дел вместе с главными героями легко, потому что всё логично, все доказательные факты, вроде бы, на месте, но вдруг ты с удивлением узнаёшь, что расследование зашло в тупик. И всё начинается снова и под другим ракурсом...
Очень понравился стиль изложения и мастерское владение русским языком. Читать всё это - одно удовольствие! Слова, а среди них встречаются такие, что редко, очень редко, встретишь в нынешней речи, нанизаны бусинка к бусинке, алмаз к алмазу, и образуют ажурную, колоритную речь.
В общем, авторы этой книги оказались для меня настоящим литературным открытием, хотя с их произведениями, как оказалось, я знакома уже очень давно, так как видела фильмы "Гонка по вертикали", "Визит к Минотавру" и, конечно, "Место встречи изменить нельзя", снятые по книгам Аркадия и Георгия Вайнеров. Так появился повод ещё раз пересмотреть эти замечательные фильмы.
Тем, кто заинтересуется и будет читать книгу совет:
первое - читайте не отрываясь ни на работу, ни на сон, ни на другие дела;
второе - наслаждайтесь ярким образным языком от Мастеров русской словесности;
третье - приготовьтесь к тому, что Вам захочется "растащить" эту книгу на цитаты и афоризмы, как это захотелось сделать мне.
Вот несколько примеров:
- Наверное, настоящим мужчинам даже в голову не приходит, что дружить можно дешевле.
- Как это трудно - иметь большие права, которые в сто раз тяжелее наших нелёгких обязанностей!
- ... не воздвигайте искусственной проблемы отцов и детей!
- Компост "Опавшие листья" звучал во мне печальной старой песней и острой ломотой в пояснице...
- Он приучал нас к мысли, что наша история - это не хронологическая таблица..., а наша родословная, живое предание о нашем общем вчера, без которого не может быть завтра.
Я думаю, что каждого в этой книге  "зацепит" что-то своё.
Правда, я так ещё и не выяснила, какую же вину вменяют братьям Вайнерам, для этого нужно прочитать все их книги, но я на пути к этому. А Вы со мной?