Корюшка без перекупщиков

Сергей Маслобоев
Санкт-Петербург. «Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле согласовал восемь точек у мест вылова самой петербургской рыбы. Корюшку также можно будет купить в магазинах и автолавках».


   Питер. Весна. Начали продавать корюшку. На рынке килограмм стоит 350 рублей. Напомню, при советской власти цена за килограмм корюшки в разгар сезона порой опускалась до 25 копеек. Недавно смотрю по ящику региональные новости. Молоденькая журналистка берёт интервью у бригадира рыбацкой артели, который с возмущением вещает:
  -Прежде чем дойти до покупателя, корюшка проходит через руки трёх, а то и пяти перекупщиков. Потому и стоит так дорого.

   Через пару дней еду на машине вдоль Невы. Смотрю, катера сети заводят, а прямо на набережной стоят ящики. Тут же организована торговая точка. Думаю:
  -Здорово! Надо корюшки купить без перекупщиков.
Торможу. Подхожу, занимаю очередь. Ба! Тот же бригадир, что по ящику выступал, всем тут руководит. Интересуюсь ценой. 500 рублей! (Это при том, что на рынке с перекупщиками 350).

   Хотел для истории пофотографировать этот беспредел. Не тут-то было! Чуть до драки дело не дошло. Не захотели рыбаки-предприниматели, чтобы люди знали своих героев в лицо.

   После развала Союза прошло уже 30 лет. Напрашивается вопрос: что же за «бизнесменов» взрастила рыночная экономика за эти годы?

P.S. Как-то весной поехал я в Москву. Ну и захватил с собой корюшки, чтобы угостить друзей. В вагоне «Сапсана» запахло огурцами. Ехавшие петербуржцы понимающе улыбались. Москвичи недоумённо водили носами. В Москве сам по своему рецепту приготовил рыбу. Возмущению моему не было предела, когда московские друзья довольно холодно отреагировали на питерский деликатес. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Когда-то в Архангельске меня угостили пирожками с тухлой рыбой. Есть там такое старинное поморское лакомство. Мне плохо стало. Хозяева были очень удивлены такой моей реакцией.