Внезапная удача 2 - 34

Ренсинк Татьяна
Крепко обнимая возлюбленную, Николай ушёл с нею, оставив Алексея и Софью одних в библиотеке. Звуки музыки и фейерверков доносились и до сюда, но та радость гостей, которая царила в тот вечер в доме княгине Мещерской, никак не посещала пока ни Алексея, ни его любимую...

Всё же решившись, Алексей шагнул ближе:

-Софья, - прошептал он, едва коснувшись её руки, но милая резко отдёрнула руку:
-Нет! - покатились слёзы по щекам её.
-Я виноват, что скрывался... Но я не знал всей правды.
-А у меня родилась дочь, - вдруг с гордой, наигранной смелостью, взглянула Софья.
-Я знаю, - сглотнул Алексей, но Софья не ждала продолжения его речи:
-И может быть, когда она вырастет, она будет похожа не на Вас, граф, а на моего мужа.
-Она будет похожа на тебя, - смотрел исподлобья Алексей, чувствуя боль любимой и испытывая то же самое. - Но я тебе не граф.
-Увы, - плакала неудержимо Софья, но держалась строго. - Невозможно вернуть то, что убито.
-Что же убито? - снова прошептал Алексей, а у самого сердце замирало, в груди что-то так сжалось, от чего дышать становилось всё труднее.

-Вера, - молвила Софья, теряя голос.
-Пусть время всех рассудит... Пусть Бог карает, - смотрел Алексей, а в глазах и у него выступили слёзы. - Только каждого, кто причинил тебе хоть какое зло, я уничтожу... Мне нужен список, книга, что угодно, что хранил Мамонов дома, что хотела у тебя попросить выкрасть княгиня Биглова, за что и поплатилась жизнью.
-Ах, - усмехнулась с горечью обиды Софья. - Ваша очередная любовница, как и служанка Шуваловой. Я всё знаю.
-У меня нет и не было любовниц, - прямо говорил Алексей.

Он смотрел в глаза не желающей верить ему любимой и хотел убедить:

-Даже думая, веря твоим словам, что ты предала, я не предал... Я всё ещё люблю тебя.
-Не хочу слышать это! Не хочу! - резко закрыла уши Софья и зажмурилась.
-Софья, - нежно произнёс Алексей, вновь коснувшись руки, но она отбежала к выходу и открыла дверь:
-Нет! Мы расстанемся навсегда, слышите, граф? Я найду, отдам Вам книгу, которую ищите, но на этом всё... Всё!

Софья выбежала из библиотеки, и Алёна, ожидавшая в коридоре в объятиях супруга, хотела броситься следом. Удерживающий её в сильных руках Николай просил:

-Нет, пусть сами разберутся!
-Пусти, - толкнула Алёна его в грудь. - Я верю тебе, вам, - взглянула она на вышедшего Алексея. - Но я должна быть сейчас с Софьей!
-Нам лучше вернуться домой! - хотел Николай задержать её, но Алёна, помотав отрицательно головой, убежала за подругой.
-Как их понять? - развёл он руками, а вид друга, уставившегося вслед исчезнувшей из вида любимой, насторожил вновь:
-Она не поверила?
-Всё кончено, - еле слышно вымолвил Алексей и медленно пошёл прочь.

Он знал, куда идти, как и последовавший за ним Николай. Они пришли к кабинету, дверь которого была открыта и где у стола, что-то записывая в свою маленькую тетрадь, сидел Пётр...

-Так быстро? - оглянулся он с хитрым взглядом, но видно радовался за возможное счастье. - Всё уладили?
-Нет, - указал Николай на Алексея, и тот сел рядом с братом:
-Она отдаст книгу Мамонова со списком... И всё.
-Как всё? - улыбнулся тот. - Вовсе не всё. Смотри, упустишь, не простишь себе.
-Заставлять не буду. Не хочет она, понимаешь? - смотрел в пол Алексей, но Пётр, спрятав свои записи за пазуху, стал более серьёзным:
-Обратите внимание на бывшую фрейлину... Елизавету. Нынче замужем за князем Веретинским.
-Не нужен мне никто, - где-то в своих мыслях молвил Алексей и Пётр глубоко вздохнул:

-Господи, как ты ослаб, контроль теряешь... Уже и слышать меня не хочешь. Я не в том смысле прошу обратить на неё внимание. У неё планы разлучить тебя с Софьей. Слышал, видел, но строю планы свои.
-Мы и так расстались, - перебил его Алексей, взглянув в глаза, и поднялся, чтобы уйти. - Всё кончено.

Поднявшийся перед ним Пётр налил в стакан воды, но, вместо того, чтобы выпить, резко вылил содержимое брату в лицо:

-Проснулся?
-Может дать по роже? - предложил Николай, пока смотревший с нарастающим озверением Алексей приходил в себя от подобного жеста.
-А может и дать, - кивнул Пётр, так и глядя в глаза брата. - Дать? Горишь желанием, вижу... Ну, так гори...
-Господа! - с радостным восклицанием вошла неожиданно сама хозяйка дома.

Раскинув руки, она тут же пригласила:

-Господа, милые мои, прошу, вы теперь просто обязаны выступить! И друг ваш, барон Мерижский, с невестою прибыли, обещались подыграть... Что это? - заметила она мокрого Алексея и тут же достала из выреза на груди платочек. - Милый,... граф,... да что же это?! - принялась она высушивать его лицо, пока тот так и смотрел брату в глаза, но не находил слов выразить негодование.
-Вот, граф, - улыбалась княгиня Мещерская, взяв его лицо в ладони, и, чуть встряхнув, заставила смотреть в свои глаза. - Граф,... спойте. Ведь Вы, как говорят, поёте так, что у любого душа вздрогнет, а сердце молить о любви будет. Не выпущу отсюда, пока не споёте!
-Нет голоса, - прошептал Алексей в ответ. - Простите,... княгиня...
-Не принимаю никаких отговорок, - отступила та, размахивая руками. - Вы споёте!


Продолжение - http://proza.ru/2021/04/07/1184