Бригадир Женя

Наталия Аверьянова
               
   Мне хотелось познакомиться с бригадиром кочегаров по имени Женя. Я много раз видела его около угольной кучи в санатории для беременных женщин, где я работала санитаркой.  У Жени было милое, интеллигентное лицо с бородкой, и ему не хватало сантиметров десяти роста, чтобы бабы сами вешались ему на шею.
  Наши с ним дежурства часто не совпадали, и вот однажды на Благовещенье совпали.  Светило нежное апрельское солнышко. Я собрала узел с грязным бельём из-под отдыхающих беременных и направилась в служебный корпус, чтобы заменить на чистое. Около угольной кучи, где стоял Женя с лопатой, я замедлила шаг и сделала вид, что мне тяжело нести.  Женя помог мне поднести узел с бельём к складу и по дороге спросил, может ли он зайти ко мне вечером на чай.
  -  А вы женаты?
  -  Нет, я развёлся со своей Ксантиппой.
  Когда в окне моей дежурки солнце садилось за угольную кучу, я поставила чайник на плитку и положила на тарелку домашние пирожки с капустой.
  -  К вам можно? – раздался приятный мужской баритон.
  Это был Женя. Сбросив около двери на пол свою кочегарскую робу и кинув рядом шапочку, пропахшую дымом, он прошел к столу.
   -  Угощайтесь, пирожки постные,- предложила я.
   -   Мне всё равно, я – атеист, но размышляю на эти темы как философ,- сказал Женя, отхлебнув чайку.
За чаем я узнала, что Женя закончил мехмат МГУ, писал статьи по парапсихологии и увлекался большим теннисом. Его бригада состояла из евреев-отказников, то есть тех, кому было отказано в выезде в Израиль. Женя был русским и не соблюдал «субботнего покоя», по этой причине он и был выбран бригадиром.
  -  Мы всей бригадой забастовку устроили,- сказал Женя, с аппетитом поедая пирожки,- Главврач не хочет принимать нашего товарища. При приёме на работу она прочитала в трудовой книжке его прежнее место работы, и подумала, что она была связана с «тарой». А он чтец Торы. Когда ей объяснили, она сказала: «Чем только люди занимаются, лишь бы не работать». И отказала ему.
  -  Надо было  сказать, что он «торист-механизатор»,- пошутила я.
  -  Я люблю ироничных женщин,- улыбнувшись, сказал Женя,- Можно я буду к тебе приходить?
  -   Приходи. Может я тоже стану философом. Я  неудачно вышла замуж, а ведь это Сократ сказал, что философом становится тот, кто неудачно женился, - улыбнулась я и спросила,- А как определить способность человека к философии?
   -   Если ты читаешь философию, как детектив, значит ты философ,- ответил Женя  и, когда собрался уходить топить топку, спросил,- Ну как, на пирожки я тебе сегодня наговорил?!
     И эту фразу в дальнейшем он говорил почти каждый раз, когда уходил после философского чаепития. (эпизод из жизни конца восьмидесятых)