Монолог на крыше

Света Боярина
(Из написанного очень давно)
---


Небо притягивало.

«Здравствуй!» – сказала она.

Небо казалось близким. Низким.
Забраться на крышу дома и дотронуться – нет проблем. 

«Вот бы увидеть в небе… Бога.
Вдруг – раз! – и вот он! Восседает на троне. Или
качается на облаках. Посмеиваясь. Или, наоборот,
с печалью взирая на то, во что превратилось всё-всё
творение его.

Я бы в ту же секунду забросала его вопросами,
чтобы он не успел ускользнуть, как всегда.
Он – как мужчина и джентльмен – обязан был бы! ответить женщине.
Даже если он – бесполое существо, всё равно: оставлять без ответа
невежливо.

Не!вежливо!
Какой-то невежливый Бог… Ведь я столько лет уже спрашиваю Его.

Ладно. Я понимаю. Я понимаю, что у него и без меня дел полнО.

Ладно, прощаю.
Прощаю тебя, Бог! Как и ты прощаешь прегрешения мои.
А ты прощаешь, я знаю. Щадишь меня. Бережёшь.
Я благодарна. Благодарна тебе. Очень!
Спасибо тебе, в общем…
Даже если тебя нет – всё равно, всё равно спасибо».




Если бы это была ночь, можно было бы написать, что с неба упала звезда.
Если бы это был день, можно было бы… что солнце выглянуло из-за туч.
Но ничего такого не произошло. Ни звезды, ни солнца,
ни какого-нибудь там тёплого и нежного ветерка.
Ничего. Но ей почему-то вдруг стало очень хорошо.
Необъяснимо хорошо. И она улыбнулась.