Встреча с апрельским солнцем

Дарья Волгова
Сегодня я гуляла по весеннему лесу и встретила там солнечный зайчик. Мы присели с ним ненадолго на поваленное дерево, и он кое-что рассказал мне. Вот, что он мне поведал.

"Привет, меня зовут Апрельское Солнце. Почему Апрельское? Потому что в апреле меня все очень-очень ждут. Зима надолго скрывает лучи солнца за облаками, делает их тусклыми и холодными. Ему лишь иногда ненадолго удаётся напомнить о том, как оно сильно и горячо. Но в основном зимой я нахожусь где-то далеко и поддерживаю жизнь на земле, не мешая холоду и мгле. А вот в апреле начинаю обретать всё больше силы и власти.

Я могу захватить целые дни и даже недели, заливая всё вокруг золотым светом даже несмотря на то, что по всей земле ещё лежит снег. Я могу слепить и нежить, обдавать жаром и мягко ласкать. В это время люди встречают меня с радостью. Это чуть позже они будут прятаться от меня и жаловаться на жару, а к осени - на холод и отсутствие света. А сейчас я молодо, и меня все любят. Я могу спокойно ходить по земле и встречать радость людей.

Однажды мне захотелось познакомиться с людьми поближе. Я спрыгнуло солнечным зайчиком вниз, погуляло по лесу, собрав там немного глины и опавшей листвы, при помощи ветра и воды слепило себе тело, вплело себе в волосы сухую прошлогоднюю траву, а одежду позаимствовало у подтаявшей снежной бабы. Нет, вы не думайте, из меня получилось не пугало из фильмов ужасов, а вполне себе симпатичная девчушка, точнее - молодая дама, так мне тогда захотелось. Это очень легко можно сделать, если в груди у тебя кусочек апрельского солнца. Оно очень горячее, и исполняет всё, что ему захочется.

Я покружилось под кронами деревьев, пошлёпало по лужам, попрыгало в ещё глубоких рыхлых сугробах и подставило своё лицо лучам своего родителя, безгранично и радостно льющего свет с самой высоты на землю. Кажется, от удовольствия в этот момент у меня выскочили веснушки. Я расхохоталось и пошло гулять по лесным дорожкам.

Навстречу мне вышли энергичные пенсионеры, они бодро стучали походными палочками по земле. Я заглядывало в их глаза, смеялось вместе с ними, а они шутили и желали мне здоровья.

А потом я топало по лужам с детьми, кидало снежки смешной собаке, пыталось развлечь серьёзных взрослых.

Когда я немного устало, то забралось в крону старой яблони и удобно устроилось там на ветках. Я тихонько пело, а лучик из моей груди соединялся с лучиками, идущими от большого солнца в вышине.

- Не стыдно? Такая большая, а на дерево забралась! Ветки поломаешь, - услышала я резкий окрик с земли.

Как же солнце может поломать ветки? Конечно, оно ничего не может поломать, оно даёт всему живому силу для роста. Но я спустилось с кроны и встало перед окликнувшим меня человеком. Это был высокий, довольно молодой, но чуть хмурый мужчина.

- Хм, простите, - вдруг смутился он. - Я думал, это ребёнок. Не думал, что женщины лазают по деревьям.

Я улыбнулось ему в ответ.

- Хотите немного погулять? - спросило я.

- Конечно, - с радостью согласился мужчина.

Я заглянуло в его глаза и пустило туда маленький жаркий солнечный зайчик. Мужчина будто не заметил его, и стал пожирать меня глазами.

- Мне почему-то хочется смотреть и смотреть на вас, - сказал он. - И всё время идти вот так рядом.

Мне нравилось, когда люди мгновенно чувствовали мой жар, и тянулись ко мне, как цветы к солнцу. Сейчас всё больше тех, кто не любит солнце, и ему от этого очень больно. А ведь нет ничего прекраснее, чем дарить своё тепло, и видеть, как мир расцветает от этого. Поэтому я очень обрадовалось и воскликнуло:

- Ну так что же, это же замечательно! Ведь тогда света и тепла станет ещё больше! А хотите стать солнечным лучиком? Мы могли бы играть там на небе и здесь, на земле, наслаждаться своим существованием и помогать светилу!

Мужчина заинтересованно
 заулыбался и спросил:

- Как это? Что для этого нужно делать?

Неужели ему и правда интересно? Я, затаив дыхание и словно боясь спугнуть его, начало объяснять:

- Для начала - полюбить весь этот мир. Чтобы дарить жизнь, нужно любить...

Мужчина, кажется, был готов утонуть в моих глазах.

- А что, если я влюблюсь в вас? - спросил он.

- Вы не должны видеть только меня, вы должны видеть всё, чего касаетесь, иначе вы спалите мир. А никто не должен пострадать, ни одна даже самая маленькая букашечка. Всем должно быть хорошо.

Я стояло перед этим мужчиной и грело всё, что было вокруг меня. Маленькие тающие искорки снежинок на земле и начавшие набухать почки, первую ещё пьяную спросонья муху и весёлую синицу на соседнем кусте. Вот только у меня было ощущение, что передо мной было что-то, похолоднее глыбы льда. Как я ни старалось коснуться сердца этого мужчины, оставалось ощущение, что там работал холодильник на электричестве. Люди умеют так делать: создавать лёд посреди жаркого лета. Как это у них получается?

- Всем и так хорошо, - сказал мужчина. - А вот мне плохо, я хочу влюбиться и упасть в вашу глубину, и слиться с вами в единое целое. Я хочу быть безмерно счастлив, и я чувствую, что с такой женщиной, как вы, это только и возможно!

- Ты не понимаешь... - вздохнуло я. - Солнце нельзя присвоить себе... Иначе оно спалит тебя дотла. Пожалуйста, посмотри вокруг! Открой своё сердце лучикам солнца, и тогда ты сам станешь солнцем и сможешь согреть мир. А солнце будет ласкать и обогревать тебя.

- Чтобы согреть кого-то, нужно самому быть полным изнутри, - возразил мужчина. - Нужно обладать счастьем, богатством. Тогда можно делиться с кем-то ещё. А пока я пуст, я никому ничего дать не могу. Поэтому я прошу - наполни меня! Ведь ты можешь! Если кто и может, так только ты! И я что угодно готов отдать ради этого.

- Ну, хорошо, я сделаю это, - согласилось я. - Ты готов?

- Конечно! - мужчина протянул ко мне руки.

- Нет, не так, - я отстранило его руки, скользнуло своими ладонями по его лбу, груди, превратилось всё в жаркий солнечный зайчик и хотело скакнуть ему прямо в горло, но... отлетело в сторону, как резиновый мячик от стены. Я упало на землю и больно ударилось спиной. - Ой!

- Вот же неумеха, - рассмеялся он. - А всё сама, сама! Дай-ка уж я всё сделаю.

Он присел и протянул мне руку.

- Зачем? - спросило я, потирая ушибленную спину. - Ведь я тебе не нужно.

- Ещё как нужно! Пойдём, дуреха.

Я дало ему руку, и мы поднялись. Он обнял меня и увлёк вдоль по дорожке. Мне было неудобно, и я вырвалось.

- Ну что ты толкаешься? - немного раздражённо сказал он. - Сама не умеешь и мне не даёшь. Иди ко мне.

Он снова сгрёб меня в охапку и притянул к себе. Потом сел на скамейку, усадил меня к себе на колени и стал целовать. Я позволило ему сделать это, а потом выпустило свой солнечный зайчик в его горло. Может, так это сработает?

- Что это так жжётся? - схватился он за горло.

- Расслабься! Прими его, дай войти ему в тебя! - поспешило успокоить его я.

В следующий момент зайчик даже скользнул ему в грудь. Если бы этот мужчина немного расслабился и смог его почувствовать! Уже в следующую минуту он мог бы управлять его жаром! Вначале он обогрел бы его от кончиков пальцев до кончиков волос, а потом... Потом этот человек сам смог бы согревать мир, подобно солнцу...

- Как жжётся! Что это? Ты яду в меня впрыснула? - воскликнул мужчина, схватившись за грудь.
Он начал кашлять, и солнечный зайчик выскочил из него, пошёл прыгать по дорожке, оставляя вслед за собой проталины. Две слезинки скатились из моих глаз.

- Прости, я не знаю, как помочь тебе... Ты так хочешь тепла, но как будто ищешь чего-то другого, - растерянно сказало я.

- Эта изжога - твоё тепло? - хмыкнул мужчина.

- Но ведь без того, чтобы самому быть горячим, не принять тепло... Тепло топит лёд, и он исчезает. Но твоё сердце - не лёд. Разогрей его, и ему не будет горячо!

- Моё сердце уже горячо, когда я смотрю на тебя. Только не плюйся больше ядом, не нужно этого, - потянулся вновь ко мне мужчина.

Я развернулось и в слезах побежало прочь. Ядом? Как же солнечное тепло можно назвать ядом?

Я забралось в крону дерева и стало качаться на ветках в такт своим рыданиям. Это успокаивало меня.
А потом я гладило и ласкало ветви дерева, а они наполнялись жизненной силой, и на них с удвоенной силой продолжали набухать почки. Любовь и ласка солнца дают силу всему живому. Почему же человек так боится любви и называет её ядом? Таким я увидело человека в тот день. Я буду знакомиться и с другими. Я надеюсь найти тех, кто с радостью впустит тепло в своё сердце. Ведь я прихожу в этот мир, я - Апрельское Солнце, и сейчас началось моё время."

Солнечный зайчик был непоседлив. Он скользил взад-вперёд по стволу, на котором мы сидели, и ему явно не терпелось что-то сделать, но он как будто немного боялся.

- Знаешь, с деревьями и животными проще: они всегда с радостью принимают меня, - сказал он. - А люди боятся меня пуще, чем лёд, будто я растоплю их.

Он был прав - я тоже боялась впустить в сердце его жар. Вначале я робко подставила ладошки, и он весело попрыгал в них. Потом я поднесла их ко рту и одним глотком выпила его. Это было тепло и больно одновременно. Больно от того, что человеческое сердце давно уже разучилось впускать в себя столько любви, сколько есть у солнца. Безграничной любви. И она поначалу сильно тянет отвыкшие от работы мышцы. Горло перехватывает спазм, а сердце заходится от боли. Но это лишь дело привычки, нужно тренировать своё сердце и расширять его, чтобы любовь свободно помещалась в нём. Но и потом не настанет время безмятежности - ведь на свете ещё так много холодильников в сердцах людей, работающих от электричества, и это каждый раз очень холодно - встречаться с ними.

Но Апрельское Солнце настойчиво, и оно не собирается сдаваться, ведь его время началось. И оно всего лишь готовит нас к Майскому, а потом к Летнему, что придут вслед за ними. Пришла пора учиться принимать их жар...