Глава 47

Бродяга Посторонний
47.

Когда дверь отворилась, и в комнату вошли хозяйка дома и ее гостья, Лиза, повинуясь некоему инстинкту скрытности, замерла, опасаясь пошевелиться, чтобы не выдать себя. В общем, она вся обратилась в слух, чему немало способствовала неподвижность ее условного здешнего тела. Ширма защищала ее от взглядов со стороны, но девочка, с некоторых пор, не вполне доверяла каким-либо местным «предметам» - вернее, их видимостям. Учитывая общую зыбкость, «виртуальность» всего происходящего, оставалась возможность того, что Элли как подлинная хозяйка собственного «внутреннего» мира, вполне могла воспринимать некоторые визуализации несколько… иначе.

Впрочем, проверить это можно было сугубо экспериментальным путем. То бишь, прямо сейчас. Ее, Лизу, или заметят, или же нет. Одно из двух. Из серии, «будем посмотреть».

В смысле, на нее будут смотреть, на Лизу. Возможно.

А может быть, и нет… Кто ж его знает!

Audi et exaudi* – таков ее девиз на сегодня. А выслушать… есть что.

- Ты… поняла, зачем я пришла к тебе? – звучит вопрос со стороны гостьи – очередной, но такой желанной!

- Разумеется! – отвечает хозяйка этого локального пространства части… особенной части внутреннего мира миссис Эллоны Мэйбл. – Я знаю, чего ты хочешь. Но… стоит ли говорить об этом именно сейчас, когда мы только что с тобою встретились? Через много лет и так вот… внезапно! Может быть, мы, для начала, выпьем чаю, поговорим… о разном. Хорошо?

Кажется, этот вопрос несколько нервирует гостью – не тебя, а другую, ту, кто сейчас устроилась за столиком – наверняка, на том же самом стуле-кресле, где чуточку ранее именно ты присутствовала в той самой части этого… внутреннего пространства.

- Это… обязательно?

Голос миссис Эллоны Мэйбл прозвучал неуверенно.

- Разумеется, нет, - ответила Флоранс. – Ты совершенно в своем праве принимать или же отвергать проявления моего гостеприимства. Вот только…

Она вздохнула.

- Что, «только»? – уточнила Элли.

- Ты… не позволила мне тебя обнять, - тихо сказала Флоранс. – Там, в холле… Я шагнула тебе навстречу, а ты – уклонилась… А сейчас ты отказываешь мне даже в такой мелочи, как возможность выпить с тобой по чашечке чая. Знаешь, как обидно?

- Хочешь сказать, я поступаю крайне неосмотрительно? Что отказом от знаков внимания, предложенных тобой, я снижаю вероятность исполнения моей просьбы?

Девочка вздрогнула. Тон голоса ее, Лизы, Старшей был жёсткий и агрессивно-холодный. Наверняка, ее слова сопровождались некой пантомимой – возможно, недобрым прищуром в адрес собеседницы. Неким… молчаливым обещанием устроить ей неприятности, если та не перестанет гнуть свою линию. Девочке захотелось… если уж не выйти из-за своего укрытия – чтобы вмешаться в ситуацию… на стороне обеих! – то, хотя бы, высунуться-поглядеть, что именно происходит там, за столом.

К счастью, на стыке панелей раскладной ширмы – роскошной, с обеих сторон обитой узорным шелком – было некое подобие щели. Лиза потянулась в этом направлении – очень аккуратно, чтобы не дай-то Бог, не засветиться для наблюдения-узнавания извне! – и увидела желанную сцену.

Флоранс была теперь к ней спиной. Голова и плечи возвышались над спинкой кресла. А вот Элли…

Миссис Эллона Мэйбл сидела в таком же кресле, как и хозяйка дома сего - вот только через стол и напротив. Соответственно, лицом она была обращена в сторону ширмы. Насчет одежды - на ней было примерно в то же самое, что она носила дома. А именно, джинсы и клетчатая рубаха. Во что молодая женщина оказалась обута, придя в это самое "мыслимое" пространство, девочка вовсе пока еще не видела. Да это было пока что и не очень-то интересно - поскольку ей было прекрасно видно кое-что другое, куда более значимое и эффектное. Лицо гостьи, пришедшей в этот дом.   

Да, лицо ее Старшей, было сейчас, мягко говоря, напряженным. Девочка даже подумала, что если Флоранс выскажет за столом что-то некорректное, может дойти до рукоприкладства.

В чем-то она оказалась права, в чем-то ошиблась. В ответ на резкие слова, темная личность не стала ничего говорить. Просто подалась вперед. Лиза хорошо видела, что Элли держала руку на столе – рядом с чашкой. Флоранс накрыла ее ладонь своей. 

Лицо молодой женщины исказилось. На нем теперь было обозначено выражение, которого девочка никогда не видела – некая смесь омерзения и ненависти к той, кто позволила себе вот так вот нагло ворваться в ее личное пространство, нарушив своей тактильной агрессией все и всякие границы дозволенного.

- Убери руку.

Эти слова Элли произнесла тихим голосом, исполненным ярости.

- Нет.

Голос темной личности прозвучал неожиданно. Совершенно спокойно – будто яркая эмоция собеседницы была ожидаемой и в чем-то даже… желанной!

- Убери руку... или я тебя ударю,

Элли глядела на нее... Нет, не злобно. С какой-то ледяной яростью в серых глазах.

- Сделай одолжение, - спокойно ответила Флоранс.

Девочка не видела ее лица, но что-то подсказывало - темная личность сейчас улыбается. Причем, совершенно несоразмерно ситуации - мягко и по-доброму.

«Она ее... провоцирует! - мелькнула мысль. - Зачем? Не надо, Фло!»

Последнюю фразу она чуть не выкрикнула вслух. Едва сдержалась и... с ужасом ожидала продолжения этой сцены.

И дождалась. Миссис Эллона Мэйбл буквально вырвала свою руку из-под ладони Фло. А дальше...

Элли размахнулась и влепила своей застольной собеседнице звонкую пощечину. Голова девушки в белом мотнулась. По этому движению Лиза оценила силу удара и подумала, что, наверняка, упала бы на пол без чувств - если бы огребла подобную плюху.

Однако темная личность не вскрикнула, не разревелась от боли и обиды...  На столь оскорбительное деяние со стороны ее, Лизы, Старшей Флоранс отреагировала тем, что... коротко усмехнулась.   

- Это все? - спросила она.

Причем, голос ее звучал совершенно спокойно - как будто бы она вовсе не испытала сейчас на себе такого жестокого удара.

- Могу добавить, - заявила Элли, все в том же холодном и яростном тоне.

- Изволь, - по-прежнему спокойно ответила Фло.

И схлопотала снова. Элли размахнулась в обратном направлении и врезала собеседнице тыльной стороной ладони. Причем как бы не сильнее, чем в первый раз. Голова Фло снова мотнулась - уже в другую сторону. Как она выдержала этот удар и не упала... было непонятно.

Однако даже после такого жёсткого воздействия - в стиле «наотмашь и с другой стороны», темная личность оставалась совершенно спокойной.

- Ты закончила? - спросила она.

- А тебе что, мало?! - воскликнула Элли. - Тогда... На, подавись, дрянь!

Третья пощечина вышла явно сильнее обеих предыдущих. Оценить этот удар Лиза смогла не только по тому, как дернулась голова адресата этого экспрессивного воздействия, но и по другим его последствиям.

Вернее, следам.

Несколько капель красной жидкости упали на столешницу. И это говорило само за себя.

И еще кое-что имело некоторое значение. Миссис Эллона Мэйбл теперь с отвращением рассматривала нечто жидкое, липкое и красное... на своей руке.

Лиза едва не выскочила из своего укрытия. Бог Весть, что ее остановило - в те самые первые несколько секунд повисшей паузы.

А потом...

Флоранс расхохоталась. При этом... капелек красного на столе прибавилось.

Девочка застыла. У нее возникло ощущение... то ли сна, то ли бреда, то ли чего-то еще - в том же самом фантасмагорическом и безумном роде.

Это же...

Да ведь так на побои может реагировать только... сумасшедшая!

Или же нет?

Отсмеявшись, Флоранс резко запрокинула голову и шмыгнула носом.

- Погоди секунду, - сказала она. - Я тебе помогу... чуточку позже. Для начала я приведу в порядок себя!

Сказано это было несколько «в нос». По понятным причинам.

Впрочем, темнокожая блондинка пробыла в этом вынужденном положении совсем немного времени - секунд десять-пятнадцать. Потом Флоранс медленно выровняла голову, приложила к лицу ладони - тоже ненадого, меньше чем на полминуты. И, наконец, вернула руки свои на стол, а после странным атлетическим движением качнула головой в разные стороны - как бы разминая шею.

Все это время томительной паузы, миссис Эллона Мэйбл сосредоточенно занималась делом - взяв из настольной подставки бумажную салфетку, пыталась оттереть с руки то... красное. Совершенно безуспешно.

- Это не кровь, - сообщила ей Флоранс, завершив, наконец-то, приведение в порядок собственной персоны. - Так... видимость. Можно сказать, имитация.... для правдоподобия всего происходящего. Не переживай, здесь... все такое. Настоящей крови здесь нет и быть не может.

- Однако! - пробурчала агрессивная гостья этого дома. - Ты снова обманула меня, да?

- Не совсем, - отозвалась Флоранс. - Я скорее... Давай скажем так, я немного ввела тебя в заблуждение. Хорошо?

- Замечательно! - раздраженно сказала Элли. - Ты... спровоцировала меня, чтобы я психанула, врезала тебе по фейсу и почувствовала себя виноватой. Выплеснула эмоции и успокоилась. Так? 

- Заметь, у меня все получилось!

Кажется, Флоранс произнесла это с улыбкой. Во всяком случае, у Лизы осталось именно такое ощущение.

Элли, в это же самое время все еще пыталась оттереть с пальцев... Нет, не кровь. Насчет крови Фло только что все разъяснила - четко, точно, однозначно и по существу. Некий условный след - яркое напоминание о ее неблаговидном поведении. У нее по-прежнему ничего не получалось. И она уже заметно нервничала.

- Дай мне свою руку, - вежливо обратилась к ней Флоранс. - Пожалуйста!

Обозначив еще пару-тройку «вытирательных» движений, Элли, наконец-то, сдалась. Молодая женщина с раздражением швырнула салфетку на стол.

- Твои... штучки? - оседомилась она.

- Разумеется, мои, чьи же еще! - кажется, Фло снова ей улыбнулась. - Давай руку, я все это уберу!

Молодая женщина обозначила на лице своем некую смесь досады и раздражения. Но все-таки вытянула вперед свою правую руку, испачканную красным. Фло ответным движением проворно накрыла ее своей ладонью. В этот раз Элли сдержалась. Только чуть вздрогнула, да на лице у нее отобразилось чуточку более раздраженное выражение.

Это продолжалось несколько секунд. Потом Флоранс оторвала-убрала свою ладонь и в дело вступили ее пальцы. Она странно задела-коснулась ими пальцев адресата такого... исцеления - каждый каждого, самыми кончиками.

К этому времени все красное с руки молодой женщины уже исчезло. Было такое ощущение, что сей жест был исполнен хозяйкой этого странного дома только для того, чтобы как-то по-особому почувствовать кожу своей гостьи.

Потом Флоранс приподняла над столом свою правую руку и прищелкнула пальцами. Красные пятна исчезли со стола - как говорится, тут же, сразу и немедленно.

Элли поморщилась.

- Зачем тебе все... это? - спросила она. - Столько дрянных ухищрений... И все это исключительно для того, чтобы создать себе видимость, будто ты и впрямь меня коснулась?

- Да, - Флоранс чуть кивнула головой - это было заметно даже со спины. - Однако, согласись, это лучше, чем ничего! К тому же...

Темная личность рассмеялась. Элли удивленно приподняла брови.

- Ты знаешь, - продолжила Фло, - когда-то мы с тобою общались здесь, у тебя... В смысле, в том «Разбойничьем гнезде» - доме на дереве, где я жила когда-то. Помнишь?

- Ну... да, - Элли явно смутилась воспоминанием о былом подобном общении, времен своего же собственного детства. Ну, или отрочества.

- Так вот, тогда я ощущала тебя... припоминая твои же собственные прикосновения к твоей же коже. А сегодня...

Флоранс сделала эффектную театральную паузу, вызывая словесную реакцию своей собеседницы. Причем, успешно.

- Что «сегодня»? - спросила Элли.

- Сегодня я получила возможность ознакомиться с тактильными воспоминаниями нашей девочки. Я обновила свой набор ощущений. Теперь, когда я касаюсь тебя здесь, у нас, я подключаю другой... образец. Знаешь, то, что наша Лиза чувствует в отношении тебя, это... Трудно выразить словами... Это ощущается совсем по-другому, свежо и тонко! Я так благодарна нашей девочке за этот нечаянный подарок! А тебе - за возможность его применить!

На лице миссис Эллоны Мэйбл отобразилась новая, совершенно небывалая череда-смесь эмоций - удивление, тревога, даже испуг... Все это в динамике, на яркой просвечивающей подложке из раздражения, переходящего в откровенную злость.

Она хотела что-то сказать - вернее, выкрикнуть - сразу, но буквально задохнулась словами. Замерла на несколько секунд, с трудом справилась с волнением и, наконец-то смогла сформулировать главный свой вопрос по поводу сказанного.

- Наша девочка? - спросила она, обозначив акцент на первом слове.

Тональность вопроса тонко балансировала на грани - скорее, даже на острие! - трех эмоций. Удивления, страха и возмущения.  Сразу - в смысле, одновременно.

- Разумеется! - подтвердила Флоранс. - Она именно наша! - и сразу же пояснила, примирительным тоном:
- Наша с тобою. Мы ведь обитаем в одном теле, не так ли? Во всяком случае, сейчас, - добавила она.

Лиза не видела, что именно обозначила Флоранс лицом своим, в этот самый момент времени. Но интонация, с которой она произнесла предыдущую фразу, была очень странная. Как будто намекала на возможность... перемены этой самой ситуации ее пленения в разуме миссис Эллоны Мэйбл.

Элли, при этом, вовсе не показала никакой ответной реакции. На лице ее была сейчас обозначена эмоция раздражения и общего неприятия высказанного. Впрочем, темную личность это, кажется, ничуть не беспокоило.

- Ты ведь помнишь, нам обеим Лиза доверила совершать деяния... болевого свойства, - продолжила она. И сразу же высказала нечто... почти бестактное:
- Впрочем, лично я получила от нее немного больше. Мне было дозволено войти в ее ментальную сферу. Я почерпнула там много... значимой информации - в том числе чувственного рода!

Лиза заметила, как ее Старшая в ярости сжала кулаки. Кажется, она вовсе не прочь была снова отвесить своей темной собеседнице пару крепких затрещин. Впрочем, на сей раз молодая женщина сдержалась - только зубами, похоже, скрипнула в ярости от всего... озвученного.

- Если ты попыталась ее зомбировать... - раздельно и четко произнесла она. - Если ты попыталась хоть как-то ей навредить... Я тебя изничтожу, слышишь?

- Опять пошло-поехало, Rock-n-Roll Style Performance**, - вздохнула Флоранс. И девочке показалось, что темная сущность сейчас, наверняка, нацепила на лицо свое маску-гримасу раздражения и скуки. - Ты можешь придумать, хоть что-нибудь, пооригинальнее, чем легенда о моей... вредоносности?

- Если ты причинишь моей девочке хоть какое-то зло... Я тебя уничтожу! - Элли, казалось, вовсе не слышала ее увещеваний, по-прежнему вся в своем искреннем возмущении. - Я... еще не знаю, как именно я это сделаю... Сожгу тебя, испепелю или сделаю еще что-нибудь подобное! Допустим... я даже сама от этого пострадаю... Но ты больше не сможешь ей навредить!

- Ты кое-что забыла! - усмехнулась адресат ее филиппики.

- Что именно?

Вопрос прозвучал с недоверием и тревогой в голосе. Опять-таки, сразу - в смысле, одновременно.

- Во-первых, я могу брать тебя под контроль, - возразила Флоранс.

- Я... научусь сопротивляться тебе, - заявила Элли. Почти уверенно.

- Возможно, - пожала плечами Фло. - Хотя, это глупость... Впрочем, это как раз никакого значения не имеет.

- А что же, по твоему, имеет это самое... значение? Неужто есть и «во-вторых», и «в третьих»? - Элли постаралась добавить в свой голос побольше неудобоваримой иронии.

Вышло... так себе. Но Лиза оценила попытку. Флоранс, кстати, тоже.

- Ты поразительно догадлива, моя дорогая! - усмехнулась Фло. И немедленно пояснила:
- Во-вторых, я люблю вас обеих. Да-да! - произнесла она, как бы с вызовом. - Я по-прежнему люблю тебя, невзирая на все то, что ты сделала мне... дурного! А в третьих, я ведь когда-то поклялась защищать наших с тобою близких. Ты предпочла об этом забыть. Но я-то все помню!

- Я... - Элли смешалась.

Кажется, намек этот... если не пробил то, во всяком случае, поколебал ее защиту. Флоранс резко наклонилась вперед. В этот раз она ухватила Элли за обе руки. В результате, правая рука молодой женщины оказалась в левой ее руке, левая - в правой. Потом она силой свела их вместе - так, что ладони миссис Эллоны Мэйбл оказались соединены, в подобии молитвенного жеста, а ладони темной ее собеседницы прикрывали их снаружи, как бы защищая... или же подтверждая тот самый жест.

- Вспомни нашу клятву! - разбудила она былое. И после этих слов, Элли покраснела, как маков цвет.

- Не надо... - пробормотала она, стыдясь. - Это было давно... То, что мы говорили друг другу тогда, уже никакого значения не имеет.

Вот теперь, кажется, Фло искренне возмутилась!

- Для тебя - может быть... сейчас! - заявила она. - Но тогда... Тогда ты была более чем искренней, в словах... и делах своих тоже! А я верна нашей клятве до сих пор! Я помню ее дословно!

Элли попыталась вырвать свои руки, но не тут-то было! Темная личность замкнула ее ладони в свои - почти сковала их. Удерживая свою гостью в такой вот... принудительно-молитвенной позе, она произнесла те самые слова - от себя, искренне и патетично.

- Мы, живая и обретшая нахождение в ее живом теле, будучи связаны друг с другом по доброй воле своей, клянемся друг другу в следующем. Клянемся помогать друг другу, всем, чем сможем. Клянемся общими нашими усилиями защищать друг друга и всех, кто нам дорог в Миру. Клянемся любить друг друга такими, какие мы есть. Клянемся проявлять нашу любовь друг перед другом так, чтобы это было допустимо и приемлемо для нас обеих, сразу и одновременно. Клянемся держать нашу любовь в тайне от людей Мира, кроме тех, кто будет способен сам, своей волей войти к нам и принять нас такими, какие мы есть, а также тех, кого мы вместе, по обоюдному нашему согласию, сочтем достойными такого знания! Клянемся любить и хранить друг друга, пока смерть не разлучит нас!

Элли всхлипнула. Она снова попыталась вырваться из плена. Снова не сумела высвободиться и принуждена была защищаться только словесно.

- Это была... дурацкая подростковая клятва! - заявила она. - Ты... соблазнила меня тогда особостью происходящего, неотмирностью того, что ты мне пообещала! Ты поступала тогда, как бес-искуситель, подбивая меня на общение... которое выходит за пределы всех и всяческих допущений, приемлемых для души христианской!

В ответ на это обвинение... темная личность просто покачала головой, продолжа удерживать за руки свою гостью.

- Иногда ты такая прекрасная и отважная, - вздохнула Флоранс, - как тогда... в полевом госпитале, под Баграмом, где ты обрабатывала раненых прямо под огнем. А иной раз ты ведешь себя, как трусливая дрянь, как замороченная церковниками дура, да еще тупая как пробка. Скажи на милость, по какой такой причине, ты вдруг решила, будто наша любовь тебе чем-то мешает?

- Предназначение человека плодиться и размножаться, - напомнила ей тривиальную истину религиозная собеседница. - Обязанность женщины - любить мужчину. Любить во всех смыслах, - уточнила она, сразу же и резко. - И рожать от него детей. Я... обязана была принять свою судьбу... Судьбу женщины. Искать того... единственного, кто мне для этого предназначен. И отринуть все, что будет этому мешать.

- Я же говорю, конфирмованная***, то бишь, воцерковленная дура, - констатировала некий факт ее собеседница. - Да кто тебе сказал, что любовь между нами, в которой мы тогда друг другу поклялись, мешает тебе избрать в Миру мужчину, любить его и рожать от него детей?

- Я помню... - Элли смутилась. - Ты говорила, что наши клятвы... Что они дают мне полную свободу любить в Мире любого, кого я захочу. Но любовь... Она не терпит тайн... секретов от того, кого любишь. Это просто нечестно... отдаваться желаниям мужчины, а заснув... оказываться с женщиной, которая любит меня в этом особом измерении.

- Разве я запрещала тебе мужскую любовь... там, наяву? - удивилась Флоранс. - Скажу честно... Я начала тебя ревновать к твоему мужу... только потому, что ощущала себя одинокой. Если бы ты... хотя бы изредка посещала меня, я была бы счастлива - и с тобой, и за тебя с ним. Но ведь ты...

Она на мгновение замолчала, а потом разразилась обвинительной речью.

- Ты бросила меня! - заявила она. - Обьявила несуществующей! Обвинила меня в том, что я посланница самого Сатаны, сбивающая христанскую девственницу с пути истинного! Ты отреклась от меня, как от создания, вышедшего из Преисподней. И я осталась... внутри тебя и в полном одиночестве. В тебе и... без тебя! Ты посчитала, что клятвы, данные такому существу, как я, не имеют значения. А я... Я осталась им верна!

- Ты... Хочешь сказать, что я была наказана потерей мужа... как клятвопреступница? Из-за твоей ревности?

В голосе молодой женщины звучал откровенный ужас.

- Нет-нет! - воскликнула Флоранс. - Этого никак не может быть!

Она, наконец-то, отпустила ее руки. Элли тут же убрала их под стол - от греха подальше. Флоранс же вскочила, с грохотом отодвинув назад свое кресло. Несчастный предмет меблировки опасно покачнулся, но удержался в неустойчивом равновесии и все-таки не упал. Темная личность бросилась на колени перед своей гостьей, схватилась руками за ее правую руку, прижала к своему лицу.

- Элли! - воскликнула она. - Я, правда, завидовала вашей любви с Джоном. Но я никогда не желала вам никакого зла! Только мечтала о том, чтобы однажды ты все-таки пришла ко мне. Чтобы я могла снова тебя обнять... Ну, или ты снова позволишь мне...

Флоранс оборвала свою речь - явно на не вполне дозволенном намеке! - и посмотрела на гостью снизу и умоляюще. Она даже отпустила руку своей гостьи.

Элли залилась краской стыда - в связи с чем Лиза сделала вывод о том, что намек был понят точно, полностью и однозначно. А смысл его и содержание... вряд ли были так уж приличны. Во всяком случае, с точки зрения адресата.

Было ли в этом что-то реально неприемлемое - Бог Весть! Но Элли воспринимала это все именно так!

- Фло... - произнесла она в смущении. - Прекрати... Пожалуйста!

- Нет, - темная личность отрицательно мотнула головой. - Я не откажусь от того, что было... между нами. Никогда!

- Фло... Пойми, я... не могу! - Элли, наконец-то, взглянула на нее. Не с сожалением. В ее глазах, скорее, было сострадание.

- Ты... боишься предать своего мужа, - тихо сказала Фло. - Но... Элли, милая! Любовью нельзя предать!

- Но я... тем самым становлюсь изменницей! - вздохнула Элли. - Я клялась в супружеской верности моему мужу. Понимаешь?

- А чем ты можешь нарушить эту клятву... если будешь со мной? Ну... время от времени? - спросила Фло. - Ведь я это, по сути, часть тебя! Я... не проникну в твое тело наяву. Даже не обижу тебя просто, внезапным прикосновением, телесного рода.

- Но в мыслях своих... я должна быть только с ним! - не сдавалась Элли. - Я не должна занимать мои мысли и желания другим... человеком!

- Да посмотри ты на меня! - голос коленопреклоненной звучал горечью. - Разве я человек? Я лишь видимость, иллюзия вещественного существования бродячей души, вырвавшейся из Круга Перевоплощений, но в дополнение к этой свободе... не получившей ничего вовсе! Ничего и никого! Поэтому, когда ты позвала и приняла меня в себе... Я была счастлива! Тот факт, что я, тем самым, ограничила свою свободу, ни имел никакого значения, поскольку... я была с тобой! Возможность быть с тобой... слиться с тобой воедино была для меня важнее!

- Фло!

Молодая женщина не то, чтобы возмутилась. Просто обозначила неуместность такого напоминания. В ответ Флоранс снова потянула к себе руку собеседницы и, на мгновение, коснулась губами ее запястья.

- Элли, я говорю правду! – прошептала она.

Сказав это, Флоранс снова отпустила свою гостью, обозначила короткий поклон... да так и замерла в этой позе, намекая на готовность принять ее решение. 

Миссис Эллона Мэйбл некоторое время молча глядела на нее сверху вниз. Потом кивнула.

- Встань, Фло! – сказала она. – Я тебе верю! Пожалуйста, вернись на место!

Флоранс поспешно кивнула, поднялась с колен и снова уселась за столом, напротив своей гостьи.

- Элли, мне кажется, теперь самое время нам поговорить о твоей просьбе, - сказала она. - Я знаю, что привело тебя сюда. Прости, я в курсе многих твоих… размышлений. Но мне хочется, чтобы ты сама сформулировала, что именно тебе нужно от меня. Это важно. Пожалуйста!

Молодая женщина на секунду задумалась, а потом решительно произнесла требуемое.

- Фло! – сказала она. – Я хочу, чтобы ты… вернула мне моего мужа.

Адресат просьбы... ничего не ответила ей. Лиза поняла, что Флоранс, вместо слов, отреагировала неким... вопросительным взглядом. Весьма неопределенным - предлагающим разъяснить, уточнить и дать ситуации внятное недвусмысленное толкование.

Что ж... Кажется, миссис Эллона Мэйбл была вполне к этому готова.

- Я... могу оплатить твою помощь, - добавила она.

- Это... как?

Голос адресата предложения - еще более странного, чем первоначальная просьба! - звучал, одновременно, неким удивлением и интересом. 

- Я готова пойти тебе на уступки... Близкие к тем, которые предложила тебе моя... прости, конечно же, наша с тобою Лиза! - с воодушевлением продолжила миссис Эллона Мэйбл странные свои речи.

Флоранс, кажется, все еще не поняла. Тогда гостья дома сего обозначила суть обещанной ею оплаты более откровенно. 

- Я могу, - сказала Элли, - иногда уступать тебе мое тело... На короткое время! - сразу же уточнила она. - Не более чем на сутки! Но... эти сутки, для тебя, станут временем почти полноценного чувственного общения! Например, гастрономического, тактильного или даже... интимного!

- Щедро! - усмехнулась темная личность. И сразу же задала дополнительный вопрос: 
- А что за... интимные аспекты ты имеешь в виду?

- Я… не стану возражать, если ты будешь в эти часы… с моим мужем, - решительно произнесла молодая женщина. – Если ты его вернешь… Тогда ты получишь долю от моих интимных наслаждений. Прежде до тебя они доходили, как отголоски того, что чувствовала я. Вернув мне Джона, ты получишь их… непосредственно, а вовсе не через мои личные ощущения! Поверь, это будет совсем иначе!

- Ты… это серьезно? – опешила Флоранс. И Лиза тоже, вместе с ней. 

- Разумеется, серьезно! – заявила Элли. – Такими вещами не шутят!

- Действительно… не шутят…

Голос темной личности звучал как-то странно. Удивление и жалость – так можно было обозначить суть его тональности.

Лиза… поняла причину. И согласилась с тем, как Фло отреагировала на сказанное. Да, все было понятно и… грустно.

Флоранс тяжело вздохнула. Лиза видела, как она низко опустила голову, уперлась взглядом в стол – наверное, сосредоточенно разглядывая мозаичный пейзаж на столешнице.

Пауза затянулась, и ее собеседница решилась напомнить о себе.

- Фло, - осторожно произнесла Элли, - ты меня слышала? Ты поняла, о чем я тебя попросила?

- Разумеется.

Голос Фло прозвучал глухо – едва ли не вымученно. Кажется, просьба – откровенно говоря, более чем странная! – ввела ее то ли в тягостное размышление, то ли в прострацию.

И снова повисла пауза – почти такая же долгая. Которую ни одна из собеседниц никак не отважилась нарушить.

Наконец, Флоранс решилась говорить.

- Элли, - сказала она, - ты просишь меня вернуть твоего Джона. Так?

- Да, - ответила молодая женщина.

- Но... разве это я забрала его у тебя?

- Нет, - ответила ее гостья.

- Так как же я могу вернуть того, кто находится далеко-далеко от меня и совершенно мне неподвластен? 
 
Элли сразу же как-то сникла. Она взяла в руки очередную бумажную салфетку и начала ее складывать – пополам, еще раз пополам… А потом еще и еще раз, придавая ей все более компактный вид. Потом начала раскладывать ее обратно... И только после этого она рискнула ответить.

- Ты… связана с миром, который я считаю… колдовским. Ты единственная, знакомая мне из тех… кто на короткой ноге с теми силами, которые Святая Церковь отвергает, считая дьявольскими. У тебя может быть выход… на тех, кто может мне помочь.

Это было произнесено твердо и четко, без малейшего сомнения в собственной правоте.

- Ты ошибаешься, - тихо ответила Флоранс.

Лиза – даром, что спорящие ее не видели! - машинально кивнула головой, подтверждая суть сказанного.

- Объясни.

Элли смотрела на собеседницу так, что было ясно – она не верит ей, от слова «совсем».

Нет, не так.

Она не желала верить ее отрицанию. По понятным причинам.

Темнокожая блондинка снова тяжело вздохнула – почти синхронно с Лизой. Девочка, отчего-то, чувствовала теперь происходящее почти в точности так же, как сама Флоранс. Понимая при этом свою Старшую и страстно желая ей помочь.

Да, и еще... Лиза подумала, что именно сейчас, возможно, и пришло самое подходящее время - для того, чтобы ей, наконец-то, выйти-выступить на сцену. Просто, чтобы помочь им обеим! Хотя бы попытаться.

Странно, что Лиза до этого вовсе не обращала никакого внимания на то, во что она была одета в этом своем сновидческом странствии. Только теперь она осознала, что здесь на ней оказался домашний комплект из джинсов и рубахи в клетку - аналогичный тому, что носила здесь сама Элли. Девочке это показалось весьма значимым - как будто сходная одежда стала для нее теперь, если не гарантией, то хотя бы некоторым подобием защиты, от возможного гнева, со стороны ее, Лизы, Старшей.

Возможно, все так и было. Ее, Лизы, подсознание подстроило визуальный образ собственного своего отображения так, чтобы он максимально соответствовал облику той, кого предполагалось теперь... атаковать.

Да, им с Флоранс необходимо было устроить теперь некое подобие атаки. Им предстояло действовать совместно и грамотно, в сражении, где оружием должны были послужить словесные аргументы, позволяющие преодолеть... превзойти... пересилить доводы, приведенные другой стороной - той, которая замерла сейчас в ожидании объяснений - серьезных и значимых. По логике, им вдвоем необходимо было выстоять и победить.

По логике Флоранс...

Только нет ли здесь между ними иного варианта? Того, при котором девочка станет медиатором-посредником, примиряющим крайности и достигающим мира... между ними, всеми и сразу?

Этот вариант куда как более устраивал Лизу. Дело было за малым. Отыскать его, внедрить в толщу смыслового противостояния и полностью реализовать.

Лиза к этому была готова. Откровенно говоря, ей уже надоело прятаться, скрываться здесь, в стиле «quiet as a mouse»****. Поэтому девочка выпрямилась, на секунду замерла, а после встала и решительным шагом вышла из-за ширмы.

Теперь Лиза оказалась вне какой-то серьезной защиты. И нарвалась… На целую серию визуальных эффектов – прежде всего, в части смен выражений лица на лице своей Старшей. Пардон за тавтологию!

Сначала серые глаза миссис Эллоны Мэйбл округлились удивлением. Потом на лице ее отобразилась неуверенность, а также тревога. А после уже обозначилось нечто вроде раздраженного возмущения – наверняка, тем фактом, что девочка стала свидетельницей очередной порции ее личных откровений!

Однако ее воспитанница вовсе не собиралась ни извиняться, ни даже стесняться по этому поводу.

- Здравствуй, Элли! – сказала она. – Я рада тебя видеть… здесь!

Кажется, слова были выбраны ею резко, но правильно. Во всяком случае, пресловутая «немая сцена», после их произнесения, длилась совсем недолго.

- Ты… - коротко выдохнула ее ошалелая собеседница. И, собравшись с мыслями, она продолжила, удивленным тоном голоса, с примесью ярких – очень ярких! – ноток раздражения и недовольства:
- Что ты здесь делаешь? Зачем ты здесь? Как ты вообще сюда попала?

Лиза просто физически ощутила, как поморщилась Флоранс.

- Много слов, - произнесла темная личность. – Много вопросов… которые, в общем-то, ни к чему… да и ни о чем. Вернее, не по адресу. Если тебе так уж необходимо выяснить все обстоятельства появления нашей девочки в нашем общем с тобой пространстве… Ты можешь все это уточнить у меня. Я охотно тебе все объясню.

Элли перевела взгляд со своей воспитанницы на давнюю подругу мысленного рода и снова ошарашенно покачала головой. Флоранс пожала плечами.

- Проходи и присоединяйся, - это было сказано уже непосредственно Лизе. – Нам, как ты понимаешь, есть теперь о чем поговорить… именно в таком вот формате… раскладе… варианте… «Na trojich!», как говорят в одной… заснеженной стране.

Лиза охотно воспользовалась ее предложением и подошла к столику, встала сбоку – визуально как раз между сторонами происходящего… разговора-спора-диалога, плавно переходящего теперь в «лог» с приставкой «поли». Именно потому, что «на троих».

Говорят, филологи в элементарной математике особо не разбираются. Даже в простейшей арифметике. По этой причине, для них все, что более двух, это уже «много». Потому и «полилог», а не «трилог». Хотя… в любом случае, забавное словечко, правда? 

- Мне принести пуфик… оттуда? – поинтересовалась особа, специально приглашенная за стол. И обозначила движением глаз направление к ширме… Которой, между прочим, на прежнем месте уже не оказалось. Также, как и того самого, только что упомянутого ею, предмета меблировки.

Вместо ответа, Флоранс исполнила весьма оригинальный жест колдовского рода и назначения. А именно, подняла ладонь своей правой руки на уровень рта и как бы сдунула с нее некий… порошок.

Впрочем, почему «как бы»? Именно сдунула. И именно порошок. Вернее, пыль. Мелкую и золотую, сверкающую… Которая, эдаким горизонтальным вихрем – весьма эффектно! – вытянулась, примерно на три фута - узким своим концом в том самом направлении, где предполагалось пристроить третью участницу сегодняшних переговоров. Далее, сей вихрь сменил ориентацию. В смысле, пространственную. То бишь, развернулся на девяносто градусов, в вертикальной плоскости, встав широкой своей частью вверх. После чего резко расширился, став при этом намного гуще, плотнее.

И еще, скорость вращения сего динамического физического явления категории «турбо»***** многократно возросла. А его круговое движение теперь сопровождалось ясно слышимым гудением.

Казалось, золотая светящаяся воронка стала визуально плотным объектом. Наверняка, скорость ее вращения все возрастала и, постепенно, достигала какого-то запланированного максимума. Гудение вихря достигло того уровня громкости, когда начинаешь испытывать смутное беспокойство по поводу состояния его источника – не шибанет ли ненароком, громко и с последствиями! Ну и…

В общем, беспокойство оказалось и напрасным, и ненапрасным, в одно и то же время. Внезапно, бешено вращающийся вихрь-воронка взорвался. Правда, очень странно – как будто фронту взрывной волны задали строгую границу распространения – полфута от эпицентра взрыва, не далее того! После чего она – в смысле, взрывная волна! – остановилась, замерла в нерешительности, а после издала короткое мягкое «Пуф-ф-ф!!!», с разбрасыванием в стороны отдельных блестящих пылинок. В результате… Лиза чихнула и даже не увидела, как из всего этого золотистого облака материализовалось кресло – точно такое же, как два предыдущих. В том смысле, что когда девочка раскрыла свои глаза - после громкого чиха! – требуемый предмет уже стоял на месте.

- Присаживайся! – распорядилась Флоранс, на правах хозяйки этого дома. – Салфетку возьмешь? - добавила она, усмехнувшись, когда девочка, пристроившись в кресле, шмыгнула носом. – Или так, обойдешься?

- Возьму!

Лиза наклонилась вперед, взяла салфетку и вытерла нос, вовсе уже не стесняясь ни темной личности, ни своей Старшей. Потом она встала перед затруднением по утилизации сего промокательного предмета, нервно скомкала его и вопросительно глянула на Флоранс. Та усмехнулась и жестом предложила девочке отбросить смятую бумажку в сторону. Лиза подбросила скомканный гигиенический предмет в указанном направлении, а хозяйка дома сего в то же самое мгновение сложила пальцы своей правой руки в подобие пистолетика и громким шепотом произнесла «Бамп!» После чего летящий предмет тоже разлетелся в золотую пыль. Впрочем, и это облачко тоже исчезло, почти мгновенно. 

- Детский сад! – вздохнула миссис Эллона Мэйбл.

И при этом она улыбнулась – чуточку грустно. Наверняка припомнив смешные моменты, когда они с Фло забавлялись чем-то подобным - охотно, часто и с удовольствием.

-  Pourquoi pas?****** - поинтересовалась хозяйка мысленного дома сего. - Лиза, между прочим, еще ребенок. Ну... формально.

- Что значит, формально? - возмутилась Элли. - Что ты имеешь в виду? 

- Формально - это значит, формально. Более чем, - неопределенно начала Флоранс. И видя напряженное недоумение на лице взрослой своей собеседницы, пояснила - пускай и слегка путаным слогом, обозначая мысли и действия несколько... неоднозначно.
 
- В Миру наша девочка просто... девочка, - сказала она. - Обычная. Почти. А вот здесь...

Она недоговорила словами. Зато лицом своим отыграла целую пантомиму, обозначая всю... скажем прямо, неоднозначность младшей своей гостьи.

- Лиза... Кто ты... здесь? - с напряжением в голосе спросила Элли.

- Не знаю, - пожала плечами Лиза. - Я здесь... всего второй раз. И еще толком не освоилась. Что-то поняла, что-то нет... Как-то так!

- Второй?!

Элли на секунду обозначила лицом своим некую гремучую смесь удивления и возмущения. Однако, через секунду до нее все-таки дошло.

- Договор с Флоранс... Это и был тот первый раз. Да? - спросила она, обращаясь к обеим своим собеседницам сразу.

Лиза и Фло переглянулись. Темная личность при этом чуть заметно кивнула девочке, на мгновение прикрыв свои глаза. Лиза поняла это как готовность своей компаньонки взять на себя все необходимые разъяснения. В знак отстранения от ситуации, она откинулась на спинку своего кресла - визуально отодвинувшись назад. Флоранс снова чуть кивнула ей - обозначив, тем самым, что девочка поступает правильно. А потом чуть наклонилась-выдвинулась вперед, действуя теперь как бы за двоих и сразу.

- Лиза, - обратилась она к девочке, - Ты ведь не станешь спорить… В смысле, оспаривать то, что ты наравне со мною, имеешь определенную связь с тем, что наша набожная Элли именует миром колдовства.

- Спорить не стану, - кивнула головой юная собеседница. – Действительно, имею.

- Но… ты ведь не можешь использовать эту связь… осмысленно? Ведь так? – тут же спросила у нее Элли - причем, в несколько утвердительном тоне.

Да, тональность этих вопросов демонстрировала, четко и точно, что миссис Эллона Мэйбл напрочь исключает для своей воспитанницы всякую возможность числиться некой… сознательной носительницей зла. Тем самым, она выводила девочку из-под морального удара – во всяком случае, со своей стороны.

- Не могу, - подтвердила Лиза.

- Значит, ты в этом деле нам не помощница, - сделала обоснованный вывод ее Старшая.

Последовавший за этим многозначительный взгляд, брошенный молодой женщиной на темную личность, обозначил ее моральную победу – в этом конкретном секторе ведения боевых действий. Впрочем, Флоранс по этому поводу вовсе не имела никаких возражений.

Элли попыталась развивать достигнутый успех новой своей атакой.

- Фло, - сказала она, - ты только что продемонстрировала нам обеим свои колдовские возможности. Я нахожусь под впечатлением твоей… работы. И я теперь абсолютно уверена в том, что ты можешь устроить все то, что мне необходимо.

- Элли, ты ничего не поняла, - вздохнула Флоранс. – Все то, что ты здесь видела… В общем, это система иллюзий. Работающих только здесь… внутри тебя. Я никак не могу выйти с подобными фокусами куда-нибудь наружу, вовне. Еще раз повторяю - это все иллюзия. Не более того.

- Но ты ведь можешь попробовать... реализовать свои умения наяву, - то ли предположила, то ли предложила хитроумная гостья.

- В смысле? - опешила Флоранс.

- Я... не стану противиться тому, чтобы ты, время от времени, действовала в моем теле. В моих... Ой, прости, Лиза! Конечно же, в наших общих интересах!

Так заявила миссис Эллона Мэйбл. Она даже оглядела своих потрясенных собеседниц эдаким победным взглядом - дескать, вот как я здорово все придумала!

- Фло, - обратилась Лиза к темной личности, - ты и вправду можешь устроить такое? Наколдовать что-то... материальное? Ну, или сделать еще что-нибудь, в этом же роде?

- Не знаю... Я не уверена, - растерянно отозвалась на ее обращение Флоранс. – Скорее всего… нет.

Казалось, она говорит сейчас чистую правду. Элли занервничала.

Повисла очередная томительная пауза, во время которой Флоранс снова усиленно изображала медитацию на картинку столешницы. В этот раз уже Лиза сама решила вмешаться - для того, чтобы реализовать возникшую идею.

- Фло, - обратилась она к ней, - Элли сказала, что ей нужно от тебя. А можно... я тоже выскажу свою просьбу? Ну, по поводу которой я к тебе явилась?

Эти слова своей воспитанницы миссис Эллона Мэйбл восприняла с явным интересом. А хозяйка дома сего - вовсе без такового. Скорее, с неким выражением неопределенной досады на лице.

- Пустое, - откликнулась Фло и сделала персональное пояснение для взрослой гости.

- Я заранее знала, что Лиза пришла ко мне с той же самой просьбой, что и ты, только раньше. Да, вот так вот совпало, у вас с нею! - с усмешкой добавила она. - Вот захотела наша девочка тебе помочь... Не зря она так на тебя похожа!  Я попросила нашу девочку повременить, и не озвучивать свое желание - просто, чтобы не сокрушать себя огорчением два раза подряд, по одному и тому же поводу.

- Правда? – чуть смущенно улыбнулась Элли.

- Да, - подтвердила Фло.

- Нет, - неожиданно откликнулась Лиза.

- Э-э-э…

Молодая женщина растерянно переводила взгляд со своей воспитанницы на давнюю подругу и обратно.

- Нет - в смысле, я хотела теперь попросить… не совсем об этом, - немедленно уточнила девочка. – Ты… позволишь?

Она смутилась, не зная, кому именно следовало бы адресовать этот самый вопрос. Теперь уже девочка растерянно переводила взгляд с одной своей собеседницы на другую, до тех пор, пока обе не кивнули. Тогда Лиза продолжила.

- Фло, - сказала она, - я хочу попросить тебя… помочь нам вернуть Джона, мужа нашей Элли.

- Разве… не об этом я просила? – удивилась Элли.

- Нет, - веско возразила Фло. – Ты просила о том, чтобы я… чтобы лично я вернула твоего мужа. Лиза предлагает мне оказать помощь… вам.

- Нет, не так, - возразила Лиза. – Я прошу тебе помочь нам… То есть, помочь нам всем… В смысле, всем троим, - добавила она. И пояснила:
- Между нами действует «Пакт трех». Я хочу, чтобы мы… сейчас все вместе поклялись друг другу в том, что мы предпримем все меры… Что мы сделаем все, что от нас зависит, для того, чтобы его вернуть. Пусть эта клятва свяжет нас… друг с другом, сблизит нас, сдружит…

- Я сделала все, что могла, - тихо сказала Элли. – Моя последняя надежда была на колдовские способности Флоранс. И если даже она не сможет мне помочь…

- Я сделаю все, что смогу! Слышишь? – эти слова Флоранс заявила резко, почти что выкрикнула. – Я готова принести такую клятву! Я буду счастлива ее исполнить!

- Элли, - сказала Лиза, - я тоже буду счастлива помочь. Я прошу тебя не отчаиваться! Я тоже сделаю все, что смогу… для тебя и для него! И мы сможем его вернуть, я уверена… но только вместе! Все вместе! Я не знаю пока, как именно мы это все сделаем, но мы найдем способ! 

- Я... не знаю, - Элли смутилась, даже покраснела. - Вправе ли я воспользоваться твоей помощью... Ты еще маленькая. Ты моя подопечная - там, в Миру!

Молодая женщина на мгновение потупила очи долу. Потом снова взглянула на свою воспитанницу и обозначила выражением лица отрицание предложенного. 

- Лиза, милая! - воскликнула она. - Я вовсе не уверена в том, что это допустимо и приемлемо... принимать помощь той, за кого я отвечаю перед Богом и моей совестью. Вдруг, это окажется рискованно? Я и без того... причинила тебе много боли. И, наверное, вряд ли остановлюсь на достигнутом... Я не хочу, чтобы ты подвергала себя опасности... из-за меня!

- А я тебя и не спрашиваю! - резко, вернее, дерзко заявила девочка. - Я клянусь!

Произнеся это, Лиза резко хлопнула ладонью по столу. Ее рука... осталась в этом положении неподвижно – в смысле, в ожидании. Глазами своими девочка заглянула в глаза каждой из своих собеседниц и приглашающе кивнула - опять-таки, каждой из них.

Флоранс все поняла - сразу, четко и однозначно. И накрыла ладонь своей гостьи, возложив на нее свою пятерню - аккуратно, почти что ласково, но твердо.

- Я клянусь! - произнесла она.

И вот уже две пары глаз уставились на молодую женщину, которая все еще терзалась сомнениями по поводу решения, в общем-то, уже принятого - без нее и ради нее!

Они ждали ее недолго, молчаливо призывая собеседницу присоединиться к ним - жестом и словом. Наконец, миссис Эллона Мэйбл решилась. И возложила свою ладонь на руки тех, кто принес клятву прежде нее.

- Я клянусь! - сказала она - на этот раз вполне уверенным тоном голоса. И добавила, чуть смущенно:
- Спасибо! Простите, что я... пала духом и отчаялась! Вы лучшие!

- Давно бы так! - ворчливо усмехнулась темная личность по имени Флоранс. И добавила образцово недовольным, даже несколько ворчливым тоном:
- Могла бы и обнять нас... между прочим! Ну... в честь такого события!

- Да, конечно же...

Элли убрала свою руку первой. Затем это сделала Фло, потом Лиза...

А дальше, они как-то синхронно вместе поднялись, встали из-за стола, и каждая сделала шаг назад. Флоранс звонко хлопнула в ладоши. Сразу же после этого - немедленно! - стол, со всем своим настольным набором посуды и его содержимым, исчез неведомо куда, как будто бы его здесь никогда и не было. Низкие позолоченные кресла, с пестрой узорной обивкой - в стиле, то ли барокко, то ли рококо! - тоже куда-то исчезли, освободив место для движения навстречу друг другу...

И миссис Эллона Мэйбл первая сделала шаг вперед...    


 

Finem prima fabula





*Букв. «Слушать и слышать» - лат.

Цитата из молитвы Memorare св. Бернарда Клервоского. Главы Ордена Цистерцианцев. Учителя римского папы Евгения III (Бернардо Паганелли), вдохновителя Крестовых походов.

Вот ее полный текст.

MEMORARE, O piissima Virgo Maria, non esse auditum a saeculo, quemquam ad tua currentem praesidia, tua implorantem auxilia, tua petentem suffragia, esse derelictum. Ego tali animatus confidentia, ad te, Virgo Virginum, Mater, curro, ad te venio, coram te gemens peccator assisto. Noli, Mater Verbi, verba mea despicere; sed audi propitia et exaudi. Amen.

Перевод. Вроде бы даже официальный.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен. Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Мать Предвечного Слова, и благосклонно внемли просьбе моей. Аминь.

**Представление в стиле рок-н-ролл - англ.

Исходно, термином Rock-n-Roll обозначали непристойные алкогольные вечеринки в негритянской среде, где «снимали подруг на ночь». В понимании Флоранс, это выражение синоним чего-то жутко неприличного :-)

***Конфирмация (от лат. confirmatio — утверждение) католическая версия таинства миропомазания. Суть церемонии в подтверждении относительно зрелыми юношами и девушками своего религиозного выбора и сознательном Причащении Святых Тайн. Возраст конфирмантов от 13-14 лет. Девочек часто приводят в церковь после менархе. Поэтому, для них конфирмация это еще и своеобразный праздник перехода из детства в юность. Во времена Средневековья, это было поводом рассматривать такую юную особу, как потенциальную невесту.

В ходе церемонии, священник рисует крест освященным маслом на лбу у конфирманта и произносит формулу конфирмации, которую ведут от Фомы Аквинского: Consigno te signo crucis, confirmo te chrismate salutis, in nomine Patris et Filii et Spiritus Sancti, amen. Что значит: Знаменую тебя крестным знамением, утверждаю тебя помазанием спасения, во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь.

Конфирмация понимается, как синоним воцерковления, то есть, осознания юношей или девушкой себя, как части церковной общины, и принятия их общиной. 

****Затаившись, как мышка - пер. с англ.

*****Вихрь по-латыни.

******Почему нет? - пер. с фр.




Завершение первой истории