Мститель. Глава 5

Ден Волг
Глава 5
Знакомство


{
"Я гляжу ей в след:
ничего в ней нет.
А я всё гляжу,
глаз не отвожу."
}
Лев Ошанин: "А у нас во дворе есть девчонка одна".


Алексей вздрогнул и разозлился. Он разозлился сам на себя, по трём причинам:
1) он не услышал человека за своей спиной;
2) он допустил приближение постороннего человека, пусть и девушки, вплотную;
3) он вздрогнул от неожиданности, значит, испугался.
И он разозлился. Разозлился на себя, но в том-то и дело, что себя особенно не поругаешь, а вот других... Вот хотя бы ту девицу, что так неслышно подошла со спины. Сейчас он ей выскажет. Алексей резко повернулся, набирая воздуха в грудь и... И так и замер в неудобной позе с открытым ртом. Перед ним стояла девушка. Откровенно говоря, его бы это не остановило от смачной отповеди, но перед ним стояла очень красивая девушка. Нет, снова не так. Перед ним стояла очень-очень красивая девушка. Таких красавиц он не видел даже в заграничных журналах, которые иногда попадались в качестве трофеев в Афганистане.


- Не злись, не надо. - ласково продолжила незнакомка и погладила его по голове. Стало так приятно, так хорошо, что все комбинации матерных плетений тут же вылетели из его головы.


"Что же это я сижу? Передо мной такая девушка стоит, а я?.." - подумал он со смущением и неудовольствием от своего тугодумства. Медленно, чтобы не испугать незнакомку, он встал на ноги. К счастью, держаться на ногах удавалось сравнительно неплохо. Удивительно, но девушка была не на много его ниже. Она обладала правильным славянским лицом, на котором выделялись голубые глаза, распущенными русыми волосами до пояса, безупречно стройной фигурой. Вот вроде по описанию ничего в ней нет особенного, но Алексей просто не мог отвести от неё глаз.


- Такая красивая! - невольно выдохнул он. Незнакомка немного печально, но всё-таки с некоторым удовольствием улыбнулась. - Как тебя зовут, красавица?


- Алёна. А тебя Алексей, я знаю.


- Откуда?


- Знаю и всё.


"Видимо, тоже из Ивановки." - подумал Степанов.


- А как тебе, Алёнушка, - уменьшительно-ласкательный вариант вырвался из его уст как бы сам собой, - удалось так тихо подкрасться ко мне, что я ничего не заметил.


- Просто ты так сильно погрузился в свои грустные мысли, что ни на что не обращал внимания. - на этот раз её улыбка была менее печальной, отчего лицо девушки словно осветилось каким-то внутренним светом, став ещё красивее, хотя Алексею казалось, что краше и быть не может. -


Ты здорово поёшь, спой ещё что-нибудь, пожалуйста!


Естественно, что отказать такой девушке он не мог. Они сели на траву, Алексей взял гитару и... И растерялся. Просто он никак не мог вспомнить подходящую песню, которая была бы не о водке или о войне... Нет, когда-то он знал и пел песни о любви, но это было ещё до того, как в его жизни началась чёрная полоса. Наконец, он вспомнил и заиграл "А у нас во дворе есть девчонка одна". Удивительно, но нигде не сбился и не сфальшивил, а последний припев пел, глядя на Алёну.


- А я всё гляжу,
взгляд не отвожу. Ча-ча-ча! - улыбнулся он и подмигнул девушке. Алёна засмеялась и шутливо погрозила ему пальчиком. На волне вдохновения парень продолжал:


- Песни у людей разные,
а моя одна на века.
Звёздочка моя ясная,
как ты от меня далека.
Поздно мы с тобой поняли,
что вдвоём вдвойне веселей.
Даже проплывать по небу,
а не то, что жить на земле.


(Примечание).
Авторы: Владимир Семёнов и Ольга Фокина.
(Конец примечания).


Лицо Алёны от такой песне стало ещё более печальным, чем было, когда он взглянул на неё впервые. Что же, нужно было срочно что-то новое, более весёлое, но в горле заскребло и он потянулся за минеральной водой (пить спиртное при такой девушке ему и в голову не пришло), которая лежала в сумке. В поисках заветной безалкогольной бутылочки, он нащупал горсть "Каракумов".


- Алёнушка, будешь конфеты? Шоколадные. - тоном искусителя продолжил он, протягивая девушке всё, что смог зачерпнуть в сумке.


- Не могу сказать нет. - с притворным сожалением вздохнула Алёна, принимая угощение. - Вкусные они.


Он некоторое время наблюдал, как изящно она сначала разворачивает обёртку, а потом лакомится "Каракумом". Алексей смотрел бы и дольше, но Алёна попросила ещё что-нибудь спеть. Он не заставил себя долго ждать.


Концерт продолжался достаточно долго. Он не замечал времени и играл бы до самого рассвета, но после очередного "номера" Алёна вдруг сказала, что ей пора.


- Я провожу тебя? - спросил Алексей и подхватился на ноги. Удивительно, но алкоголь из организма куда-то делся, поскольку бывшего сержанта даже не качнуло.


- Нет-нет, мне недалеко. - сказала Алёна и направилась прочь от озера. Алексей стоял, восхищённо любуясь её движениями, но вдруг до него дошло, что хорошо бы договориться о встрече, ведь достоверно он не знает, где она живёт?.


- Алёна, подожди! Давай завтра встретимся?


- Хорошо, - услышал он тихий голос из-за деревьев, - здесь, в это же время.


Алёна ушла, а Алексей сел на траву. Голова парня продолжала прокручивать встречу с этой необыкновенной девушкой, которая произвела на него такое сильное, если не сказать больше, впечатление. Впрочем, без неё всё стало каким-то скучным и неинтересным. Степанов решил отправляться домой. Быстро собравшись, он зашагал к Ивановке.


"Что же в ней такого? И что со мной происходит? - думал он, шагая к дому. - Она такая красивая, добрая, нежная... Стоп, вот оно ключевое слово, которое позволяет ответить мне и на второй вопрос. Я думал, что война вытравила из меня нежные чувства, но сейчас я почувствовал к ней... Да, именно нежность. Такого у меня не было даже к той, первой, которая сделала ручкой, когда у меня начались проблемы. Впрочем, не будем о грустном в такой хороший момент. Так вот, я думал, что все мои нежности превратились в пепел в Афганистане, а она ясно показала мне, что это не так. Значит, я не конченый человек, раз могу испытывать любовь и нежность. Значит, для меня ещё не всё пропало. И это по-настоящему хорошая новость."


Следующий день был таким же, как и прочие дни, которые он провёл этим летом в гостях у бабушки, но было и нечто, которое выделяло именно этот день из череды ему подобных. Впервые за долгое время парень ждал вечера, причём отнюдь не для того, чтобы дорваться до бутылки с огненной водой. Его не грызла тоска и отчаяние, к которым он уже успел привыкнуть. Он ждал вечера с мыслью, что вновь встретится с Алёной - удивительной девушкой, которая заставила его почувствовать, что он всё ещё человек.


Бабушка не могла не заметить перемен в поведении внука, но эти перемены вызывали у неё только радость. Сегодня Алексей не был угрюмым, мрачным, каким-то подавленным. Он словно ожил, словно очнулся от какого-то дурного наваждения. Так что же бабушке не порадоваться за любимого внука?


Наступил долгожданный вечер. Все работы по дому были на сегодня закончены. Алексей стал собираться. Прежде всего, он осмотрел свою "Планету-3", убедился что с мотоциклом всё в порядке, потом бросил в сумку так понравившиеся девушке "Каракумы" и пару минералки. Теперь он был почти готов к новому свиданию, но оставалось ещё одно дело.


- Только помни, что к озёрам ездить нельзя. напомнила ему баба Даша. Внук сделал вид, что всё понял и, вскочив на "железного коня", выехал на деревенскую улицу. Только за воротами он понял, что не взял с собой никакого спиртного.


Остановившись в том месте, где можно было нарвать полевых цветов, он быстро насобирал большой букет и теперь уже точно поехал на дальнее озеро.


Когда он приехал, его наручные часы показывали без десяти девять. Алёны ещё не было. Что же, пока есть время искупаться. Он так и сделал, наплававшись от души, потом ему это надоело и Алексей выбрался на берег. Время текло невероятно медленно. Он ждал, повернувшись спиной к озеру и безотрывно смотря на крайние деревья, но девушка не появлялась.


- Привет, Лёша! Давно ждёшь? - неожиданно раздался у него за спиной её голос. Парень вздрогнул и обернулся. Естественно, это была Алёна.


- Не знаю, как-то забыл о времени. - ответил он, почему-то смущаясь. - Неужели ты вдоль берега шла? Просто я думал, ты с той стороны появишься. - мотнул он головой в сторону деревьев.


- Ага. Вдоль берега удобнее.


"Что же там удобного? Одни кушири, даже просто пройти в некоторых местах довольно трудно. Да и крюк это изрядный получается. - подумал парень, но развивать эту тему не стал.


- А я сегодня не пешком, а на "железном коне". Как ты смотришь на то, чтобы покататься на мотоцикле?


Девушка удивлённо посмотрела на него, потом на "Планету". Потом в её глазах возник интерес.


- Давай! - задорно улыбнулась она. Алексей немного удивился такому быстрому согласию. Лена, к примеру, сначала долго спрашивала, не опасно ли это, не попадут ли они в аварию, не сломается ли мотоцикл, а если сломается, то что тогда делать? Алёна определённо была более смелой девушкой.


- Только не отъезжай, пожалуйста, далеко от озера, ладно? - попросила Алёна.


- Почему? - удивился парень.


- Ну... Здесь такие места красивые.


- Хорошо, как скажешь. Желанье женщины - закон! - возгласил он, заводя "железного коня", хотя сам не считал, что возле дальнего озера есть какие-то особенно красивые места. Но кто поймёт этих женщин?