Жук Жужжун-волшебник

Николай Ганебных
 

    Маленьким мальчишкой  я часто думал, бывают ли чудеса? 
    Конечно, бывают. Какие они? 
    И однажды произошло чудо.

      Чудо произошло зимним вечером. Может, этот случай  и не покажется вам чем-то чудесным,   но бывает что-то, что приносит радость, что заставляет сердце радостно замирать,  чувствовать за спиной крылья, взлетать на вершины. Это случается  и в обыденной жизни. Надо только понять, что это чудо.

    Зимой мы всегда  рано укладывались спать.  Мама ушла на работу в ночную смену, бабушка уже крепко спала  на  печи, там же мурлыкала кошка.  Я  угрелся, лежа на своей кровати под стареньким ватным одеялом.  Стояла глухая  тишина,
даже собак не было слышно. Холодно на улице.
      Этот вечер ничем не отличался от других, вечера  спокойно приходили откуда-то издалека, из другого, сонного мира. Я знал,зимой ежики спят, они да медведи    днем не просыпаются. Спят и день, и ночь. Мне  тоже нравилось спать и видеть  интересные сны.
      Когда  зима, солнце  появляется на небе ненадолго.  Оно, хотя и знает, как его ждут,  прячется за облачной  пеленой, которая  накрывает толстым одеялом все небо.  Свет  сочится потихоньку, но где солнце? Угадать трудно. Ах, если бы солнце не пряталось, ходило бы ниже облаков, то тогда и зимы не было бы, а было бы лето.
      Я  стал думать о лете. Его ждать долго. Бабушка часто говорила о том, что жить тяжело. Если бы я был волшебник, я бы помогал ей  во всем.  Жить трудно, потому что у нее  много забот.  О-хо-хо!.. Она часто охала,  и я понимал это. Я видел, что она весь день за работой. Любимым ее делом было сесть вечером с прялкой у окна и вытягивать тонкую шерстяную нить из пучка, прикрепленного на уровне  ее седой головы. Но это тоже работа. Она сматывала ниточку в клубок на веретене и вязала потом носки и варежки.
      Недавно у нас было происшествие. Мои валеночки,  в которых я бегал по двору,   бабушка вместе с большими  пимами мамы   поставила в печь на ночь, сушиться.   А утром  она забыла про  мои валеночки, достала только мамины  и разожгла  в печи огонь. Скоро спохватилась, почуяв неладное. Мои валенки сгорели, бабушка смогла достать кочергой только то, что осталось от них. Ничего не осталось. Что-то дымилось, и запах паленой шерсти  несколько дней чувствовался  в избе.
    Бабушка с мамой долго искали выход. Ведь я теперь не мог выйти на улицу. Не в чем. В бабушкиных не пойдешь, велики. Я  теперь должен безвылазно жить в  четырех стенах и ждать лета, выглядывая  в окно. Как в школу идти на будущий год? Уже в тот же  день я понял,  что жить трудно. Теперь мне на улице не бывать. Правда, мама обещала сходить к родственникам  и дело как-то поправить.

   
    Лежа под одеялом, я рассматривал  беленую известью стену и вдруг увидел самого настоящего крупного красавца жука!  Он сидел на стенке и не двигался.
    Жук! Жук! Жук!  Это  чудо! Я мигом выскочил из-под одеяла, схватил спичечный коробок, высыпал на  стол спички  и посадил туда жука!
      Было уже не до сна! Сердце радостно забилось. Жук будет  жить со мной всю зиму. Это будет мой жук. Ребятишки на улице будут завидовать, я буду им показывать моего  жука . Хотя, как это сделать? Я же на улице-то показаться не могу.
      Я положил коробок около подушки и стал слушать. Была тишина, только посапывала на печи бабка и мурлыкала кошка.  На улице было морозно.  Громко  тикали часы на стене. Жук шебаршился, не спал, был живой. Наверно он был голодный.
      
      Вот это чудо! Откуда он? Я открыл коробку:- Откуда он появился? Я никогда не видел красавца лучше него. Длинные черные усы,  красные и  черные полоски на крыльях. Он тихо перебирал лапками  в  коробке. Я   вылез из-под одеяла,  оторвал у цветка на окне  зеленый листочек и сунул ему в коробок.

      Через минуту мне уже снился сон про жука.  Жук  разговаривал со  мной тихим, едва слышным голосом, приподнимал крылышки, будто стремился улететь, и я вслушивался в его слабый голос.
     Теперь я не один. Теперь можно говорить с жуком, так, чтобы этого не слышали взрослые.
-  Ты волшебный жук? – прошептал я ему.
-  Да, я жил в далеком  лесу  и прилетел помогать тебе.
-  Скажи, как тебя зовут? 
-  Я  Жужжун-волшебник. Скажи, что ты хочешь?
-  Валенки.
-  Ах, да, их у тебя нет. Это можно легко сделать. Мама принесет их завтра. Спи!
- И  я хочу быть сильным. И чтобы мальчишки в школе не дрались.
- Хорошо, ты будешь смелым и сильным. Я не могу исполнять все твои желания.  Все  те, которые я могу исполнить, будут исполняться. Только не проси много.
-  А можно так, чтобы  я никого не боялся?
-  Никого не бойся. Ты вырастешь сильным. Улыбнись  и не бойся ничего!   Я буду прилетать в твой сон. Спи!

      
     Это было чудо! Утром первым делом я стал снова разглядывать жука. Откуда он?  Как  он появился? Я никогда не видел красавца лучше него. Длинные черные усы,  красные и  черные полоски на крыльях. Он тихо перебирал лапками  в  коробке. Я  вновь вылез из-под одеяла, опять оторвал со стебелька у цветка на окне  зеленый листочек и сунул в коробок.

      Через минуту мне уже снился сон про жука.  Жук  разговаривал со  мной тихим, едва слышным голосом, приподнимал крылышки, будто стремился улететь, и я вслушивался в его слабый голос.
     Теперь я не один. Теперь можно говорить с жуком, так, чтобы этого не слышали взрослые.
-  Ты волшебный жук? – прошептал я ему.
-  Да, я жил в далеком волшебном лесу  и прилетел помогать тебе.
- Скажи, как тебя зовут? 
-  Я жук Жужжун-волшебник. Скажи, что ты хочешь?
-  Валенки.
-  Ах, да, их у тебя нет. Это можно легко сделать. Мама принесет их завтра. Она тебе принесет любимых твоих конфет, наверно, подушечек.  Спи!
- И  я хочу быть сильным. И чтобы мальчишки в школе не дрались.
- Хорошо, ты будешь смелым и сильным. Я не могу исполнять все твои желания.  Все  те, которые я могу исполнить, будут исполняться. Только не проси много.
- А можно так, чтобы  я никого не боялся?
-  Никого не бойся. Ты вырастешь сильным. Улыбнись  и засыпай!   Я буду прилетать в твой сон. Спи!

      Утром я  проснулся и потянулся за коробком. Это не сон.  Жук сидел в коробке  и был ослепительно красивым!
     Бабушка спросила: - Ты зачем спички рассыпал. Что искал, зажигал?
- Нет, я спички не беру. У меня в коробке жук сидит.
- Какой еще жук?
- Жужжун-волшебник!
-  Фу ты, батюшки мои! Выброси  его. На улицу выброси!
-  Ни за что! Что ты! Бабушка, он ко мне прилетел. Бабусь, он мне сказал, что мама валенки принесла и конфет купила, правда?
-  Спит она.  Откуда ты знаешь, пострел!  Вон тебе пимы, в углу лежат.  Умывайся и бегом за стол! А конфеты  будут, когда поешь. Тетя Зоя для тебя пимы матери на работу принесла.  Помнишь тетю Зою? И конфет она дала.. .

     Ребята, если увидите полосатого жука с длинными усами, не обижайте его! Он волшебный! Пусть он живет, Надо только увидеть его во сне и сказать ему о своих желаниях.

     А теперь откуда жук взялся у нас?  С заводской лесопилки. Мама работала тогда в  ремонтно-строительном  цехе  и нечаянно его домой принесла.
Спасибо тебе, Жужжун-волшебник! Ты  прожил у  меня зиму, исполнял все мои желания, которые мог исполнить,  а весной улетел куда-то...