Все прелести буддистского Ада

Алексей Горшков
Я уже поведал несколько забавных историй о Рае: Христианском и Исламском. Наступила очередь Буддистов. Если вы полагаете, что в буддистском Рае и Аде нет забавных вещей, то ошибаетесь! Приглашаю вас «прогуляться» по этим «заповедным» буддистским местам, чтобы получить представление, как же там «живётся» праведникам и грешникам... Начнём, пожалуй, с Ада (Нарака), а Рай оставим  «на десерт»....

И сразу же начнём с парадокса!  Попадание в ад не считается чем-то катастрофическим – буддисты понимают, что это один из этапов в цикле перерождений, следствие плохих поступков, действий и даже мыслей. Да и пребывание в Аду совсем не вечно, а продолжается всего-то каких-то 1000 лет, так что у грешника есть прекрасный шанс исправить свою плохую карму и переродиться в достойного человека или хорошее животное.

Вы не поверите, но есть ещё один чудесный парадокс! В Нараку (Ад) не только попадают через врата Ада, но и в Аду можно родиться! А родиться в Нараке – худшее воплощение души! То есть в Буддизме дети могут отвечать за грехи своих родителей! А вот Христиане (не путайте со сталинистами) этого не допускают!  В книге пророка Иезекииля 18:20 сказано: «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына».
 Как и в любой пенитенциарной системе, в Нараке есть Начальник (его имя Яма, которому, с огромным энтузиазмом, помогает его супруга по имени Амитабха (из бывших земных куртизанок).

Ну а теперь пора живоописать буддистский ад, познакомиться с его устройством, особенностями, достопримечательностями и используемыми «ноу-хау» для пыток.  В Нараке  существует 8 холодных и 8 горячих кругов. Есть ещё и большое количество, так называемых, «побочных адов».
Что такое «побочный ад»? Попытаюсь объяснить на пальцах. Представьте себе, что едете вы на машине по ужасной русской проселочной дороге, по которой, даже  и военный вездеход, управляемый самим Президентом, с трудом бы проехал. И вдруг вы увидели сухую, на вид вполне приличную, побочную дорогу. Вы сворачиваете на неё и, с надеждой на спасение, двигаетесь неизвестно куда...По пути, прокалываете шину, чертыхаясь и матерясь, меняете колесо, продолжаете путь, и очень скоро обнаруживаете, что попали в тупик.. Вот так примерно и выглядит «побочный ад».

Ну а теперь, давайте получим представление о том, как в Нараке проводят «воспитательную работу» с грешниками (то есть как их пытают), Со всеми «изысканными» методами такой «работы» и используемыми «ноу-хау» (а уж тем более со всеми красочными иллюстрациями) не представляется возможным ознакомиться в одной статье, а посему, я остановлюсь на самых «изысканных» (на мой взгляд») ноу=хау. А провести «экскурсию» по Нараке мы можем благодаря трудам куртизанки Амитабха, которая оставила для Истории свои записи и зарисовки о всех «прелестях» буддистского ада.

 Всех прибывших в Ад грешников, лично «приветствует» его Начальник Яма. Его слуги имена всех грешников заносят в бухгалтерскую книгу. Затем, для вновь поступивших в ад, проводят показательную экскурсию (используя голограммные изображения). За отдельную плату, любой «новичок» получает персонального гида. По завершению короткой ознакомительной экскурсии, куртизанка Амитабха, на правах супруги Ямы, обращается к поступившим грешникам с напутственным словом, после чего их всех распределяют по многочисленным кругам ада.
 И тут же, тысячи синих чертей приступают к «воспитательной работе»: грешников сажают на кол; протыкают живот; привязывают к огненному столбу; вырывают языки, истязают металлическими плетями, огромным топором разрубают грешника на части, замораживают во льду, выкалывают глаза, «купают» в дерьме, раздавливают прессом, используют ноу-хау «горячего копчения», отрубают ноги, напускают на грешников тучи адских насекомых, вытягивают из их жилы, рассекают тело пополам, тех, кому ещё не вырвали языки, подвешивают крюками за язык....
Время от времени, госпожа Амитабха спускается в какой-нибудь из кругов Ада, чтобы морально поддержать грешников, и со словами «Денег нет, но вы держитесь!», бросает грешникам горсточку самых мелких монет, на которые ничего нельзя купить.

«Не так уж и страшен чёрт, как его малюют...», хотя, если увидеть все иллюстрации буддистского ада в крупном масштабе,, то становится страшно....Ежели у человеколюбивых, добрых буддистов такой Ад, то каков же он у менее «человеколюбивых» Творцов мира?

Ну, а теперь - «десерт», буддистский Рай. Оказывается, у буддистов два Рая: Западный — Сукхавати и Восточный — Амитабхи. Уж и не знаю, какое сравнение тут использовать: «Хрен Редьки не слаще» или «Два сапога (или пирога) — пара»? Все счастливчики, попавшие в Рай, неподвижно сидят, погружаясь в нирвану,молитвенно созерцая  образ Будды. При этом, верующий устремляется мыслью к великому и страшному смертному мигу, когда он должен будет не изречено войти в сердце светлого владыки рая и, отождествившись с ним, возродиться в чистом лотосе на хрустальном пруду. …

Право же и не знаю, где жизнь «веселее» и разнообразнее: в буддистском Рае или Аду?.....