Как я к колдуну ходила

Надежда Шиба
Наша Юлька заканчивала сельскохозяйственный институт факультет ветеринарии, но уже было видно, что работать ей будет негде. От бывших студентов поступали сведения, что они работают где угодно, но не в клиниках и не ветврачами. Или в магазинах зоотоваров, или преподавателями химии и биологии, или просто разнорабочими. Я часто думала, что делать. Даже практика предполагала такие трудности… А тут работа. И вот, как-то проводя вечер за вышиванием, я спросила Юльку:
-Как ты думаешь, если бы у тебя была клиника, ты бы справилась?
-Не знаю, – ответила она, занятая чтением фантастики. В данный момент книга перевесила интерес к клинике, и вопрос остался открытым.
Я решила действовать. Ведь я главный бухгалтер, вела магазины и знала, как вести такие заведения. Но ведь Юлька-ветврач. Значит, нужна клиника. Вскоре после моего решения о создании своей фирмы, я держала в руках подписанные Устав, регистрационные документы и любовалась печатью. Печать была самая рядовая, но ведь это была моя печать. Фирму назвали АРТЕМИДА. Я задействовала свою маму, мы с ней стали обходить город в поисках помещения. Город не слишком велик, и скоро наша фантазия в поисках истощилась. Я решила идти в администрацию. По недвижимости там работала женщина, имевшая большую власть. Ведь помещение можно было дать, а можно не дать. И не дать было легче – безденежные просители не котировались. Так что пара месяцев моих хождений благополучно закончились ничем.
Потом прошла еще пара месяцев и еще. Я поняла, что клиника застопорилась.
На этот тяжелый период падает моя безработица. По воле обстоятельств, я ушла от Кривицына, где проработала 4 года, и стала работать в бюджетной организации.
У меня завязались хорошие отношения с женщиной, которая не блистала образованностью, этикой или еще каким недостатком, была в суждениях прямая, как стрела, и радушна, как старик Хоттабыч. Разные взгляды на жизнь не мешали нам общаться и изредка находить сходившиеся интересы. И вот я пожаловалась ей, что у меня дело не идет. Вот мешает что-то, и все. Она долго думала, что-то прикидывала, и наконец сказала мне такую вещь, что я опешила.
-Тебе надо сходить к кол..ну.
-К настоящему??
-Он мой друг. Ты придешь и скажешь ему проблему. Он подумает и попробует найти решение.
Здесь надо сказать, что полувоенная дисциплина и решительность характера моей коллеги по работе напоминала мне солдат – гренадеров из исторических книг. И я, рассказывая события, связанные с ней, называю ее Гренадершей. Причем для меня она как бы незримо была вооружена копьем и мечом, а где-то позади идет в поводу конь. Так как и ростом и статью ее Бог тоже не обидел.
И вот буквально через три дня я с Гренадершей подходила к дому кол..на. Нельзя сказать, что я волновалась, но иногда сердце екало. Звонок в дверь, радушные хозяева и, наконец, я на диване с котом на коленях. После взаимных приветствий и подначиваний мне дали высказать свою проблему. Я рассказываю про клинику, конюшню, беды и разочарования. Кол..н слушает меня, посмеиваясь. Он молод, как и его жена, бородат и симпатичен.
-А как название твоей фирмы? - интересуется кол..н.
-Артемида, – вздыхаю я.
Кол..н как бы берет мое название и начинает перекидывать его из правой руки в левую, шепча про себя творимое действо:
-Бизнес идет? – бросок влево. – Нет, не идет…
-Торговля идет? Нет, не идет…
-Деньги идут? Нет, не идут…
-Работа идет?….
-Интерес идет?…
Оказывается, ни одно действие не идет вперед. Даже я это вижу.
-Надо менять название, –выносит свой вердикт кол..н, – оно у тебя стоячее, как забор. Ни к тебе никто, ни ты ни к кому. Нужно что-то бегучее, живое.
Пришла я домой, и мы с дочерью стали перебирать все, что придет в голову.
«Поместье «Волчий лог»
«Усадьба «Волчиха»
И все в том же духе. Но от наших названий разило дикостью и болотом. Так что я легла спать полностью неудовлетворенная нашими поисками.
Почти месяц мы искали имя. Кол..н снова перекидывал наше название из правой руки в левую и шептал свои заклинания, после чего констатировал:
-На 50% идет…
-На 80% идет…
-Совсем не идет…
Наконец, видно, устав от наших визитов, он велел придти, сказав:
-Нашел я для вас название. Жду сегодня вечером.
Я с утра затормошила Гренадершу:
-Я куплю торт из мороженого и фруктов, а с тебя вино. Сегодня решается судьба моей фирмы. Гренадерша смеялась и послушно шла за мной по магазинам. Так что вечером мы с ней, как два вьючных ослика, стояли перед памятными дверями.
В перерыве между стаканами чая, кол..н сходил в соседнюю комнату и вынес нам магический кристалл. Зеленовато-сиреневая дымка следовала за кристаллом и кол..н с гордостью любовался своим сокровищем:
-Эта вещь обошлась мне в цену маленького автомобиля. Ручная работа.
Я была шокирована и завидовала ему черной завистью. Денег на маленький автомобиль у меня не было.
Теперь, доев торт и уничтожив сладости, мы были готовы к торжественному крещению. Кол..н взял обыкновенный листочек в клеточку и написал нашу судьбу. Когда я взяла эту бумажку в руку, она обожгла мне ладонь, как огонек спички. От неожиданности я накрыла листочек другой ладонью и ощутила, как тепло пошло по рукам. Живой листочек. Это было что-то, что я не ожидала. На листочке было написано ЖИВИЦ1А. То есть буква Ц была как Ш с ромбиком внизу на средней палочке. Старинная буква Ц1.
Кол..н полистал свои колд...кие книжки и приписал слева от названия куб с включенной в него буквой И:
-Это название только ваше, им больше никто не сможет воспользоваться, - и кол..н удовлетворенно улыбнулся, - а куб для того, чтобы двигать дело вперед, не давая ему остановиться…
Так мы стали обладателями единоличного счастья.