Колбаса

Евгений Сипков
  Как-то вечером позвонил мне мой старый приятель, известный в наших краях, поэт и прозаик – Александр Краевой и спрашивает:
- Ты ещё книги издаёшь, не бросил это дело?
- А, с каких делов, я брошу? – отвечаю вопросом на вопрос, - у нас в литобъединение авторов много и все хотят издать свои книги, вот я и помогаю им по мере своих сил.
- Так может и мне поможешь стихи опубликовать?
- Да легко, - говорю, - присылай свои перлы в электронном виде на мою почту, а я сделаю вёрстку и обложку.
- Обложка у меня есть, а материалы я тебе завтра отошлю, - сказал весело он.
Действительно, утречком открываю свою электронную почту, а там – папка в которой фото обложки и стихи.
Правда, она почему-то была чёрно-белая, а стихотворения - набраны, как сейчас некоторые современные поэты делают – «колбасой», - это, когда  короткие  строчки  пишутся без знаков препинания с маленькой буквы. Получается такой длинный столбик по два-три слова напоминающий колбасу:

« у виноградной грозди
голос тонкий
когда она стекает
между пальцев
и попадая
в тесные бочонки
ей предстоит там
долго оставаться
грузины её любят
и армяне
в Крыму её
особенно лелеют
лишь для того
чтоб солнечные грани
в бокале
стали ярче и теплее…», и так далее…

  Честно говоря, от такого построения стихотворения я даже - офонарел…
Александр Краевой, вообще-то, очень хороший поэт, но эти его перлы, написанные в таком виде, я с первого раза даже не смог прочитать. Читал-читал так и не понял не фига. Мне трудно было понять, где  предложение начинается и заканчивается, потому, что все строчки были с малой буквы, без знаков препинания и оно местами  разрывалось всего на несколько слов с  приблизительной рифмой. А в ритмомелодику я, вообще, не врубился.
С трудом прочитав три-четыре стихотворения, я позвонил Александру.
- Я получил, твои материалы, но у меня есть вопросы, - начал я разговор, - во-первых – почему обложка чёрно-белая? Во -вторых – что это за странное написание стихотворения? Я еле-еле с огромным  трудом смог некоторые прочесть.
- Обложку сделал мой знакомый фото-художник, он работает в таком стиле, типа, графики.
- А, он обложки когда-нибудь делал? – поинтересовался я , а потом с ехидцей добавил, -  глядя на неё у меня сразу возникла ассоциация с надгробным современным памятником, сделанным  из чёрного мрамора , на постаменте, которого  выгравированная белая фотография .
- Да я, тоже так подумал, - согласился Александр, а потом спросил, - так  может ты, сделаешь её цветной?
- Любой каприз за ваши гроши ! – отвечаю.
-  А, стихи сейчас многие так печатают, особенно в журналах, это современное веяние в поэзии.
- Это, типа, - мода такая? – уточняю, -  ну, ты же член союза писателей с большим стажем,  неужели, ты, не видишь, что так читать стихотворения очень сложно.
- Печатай, как я прислал, - безапелляционно отрезал Александр.
    Но, я то, вообще, человек вредный и въедливый, поэтому, наверное, и был три раза женат, потому, как, ни одна, не выдерживала мой характер, да и многие мои статьи в газетах не хотели, а порой и боялись публиковать.
 Отпечатав несколько страниц на принтере, в таком виде, как хотел автор, я их принёс на суд наших поэтов, не называя имени.
  Вручив листки нашему председателю литобъединения, я попросил его прочесть, сказав, что это стихи одного моего знакомого, не предупредив, что это всем известный поэт - Александр Краевой.
    Он, стараясь с выражением, громким голосом начал декламировать их вслух и тут же после двух строчек, запнулся, не зная, где сделать паузу, а где продолжать дальше, с трудом улавливая рифмованные слова и ритмику стихотворения, дочитал до конца...
  Сначала все слушали с недоумением, а потом некоторые даже стали хихикать. А, когда я сообщил, чьи это произведения, то все даже притихли и начали, говорить что стихи неплохие, но уж больно мудрёно написаны.
 Тогда, председатель подвёл итог, мол, вот если поставить знаки препинания и разбить, как положено строчки и строфы, то – совсем другое дело…
   Когда я, вечером позвонив Александру,  рассказал, про случившееся, он даже немного обиделся, заметив, что мы нихрена не смыслим в поэзии. И прочел это стихотворение сам. У него получалось хорошо, и было всё понятно.
- Вот, когда ты читаешь, звучит - отлично, - говорю, - а когда я сам читал или  другие – нет.
- Вот именно! – торжественно сказал он.
- Но, книги-то читают разные люди, и может быть, даже, подростки в первый раз, - гну я свою линию, - нафига такой удар по молодой психике? Так можно отбить охоту, вообще, к литературе и поэзии на всю жизнь.
 В общем, ели-ели переубедил его и напечатал книгу в обычной, классической форме.
 Потом я сталкивался в некоторых журналах  с таким способом публикации стихотворений…
   И вот, совсем недавно, переписываясь с известной  поэтессой, я узнал, что и она печатает свои стихи таким же образом.
А, когда я поинтересовался, почему она так делает, то поэтесса заявила, что это веянье моды и дань старине, типа, раньше летописцы так и писали.
- Да, они  писали, - возразил я, - первую строчку с слева на право, вторую – с  права  налево, третью – опять с лева на права и так до самого низа, чередуя начало строки и не разделяя слова. Писали всё слитно, а если учесть, что буквами обозначали ещё и цифры, то такую «китайскую грамоту» мог не каждый разобрать.
Поэтому наши современный лингвисты и историки до сих пор путаются  с датами и фамилиями, допуская исторические  ошибки с происхождением всяких святых и князей, а тем более событий. А почему писали так? – спросил я у неё.
- Наверное, потому, - предположила она, - что ещё небыли изобретены знаки препинания.
- Для этого, - продолжил я, - надо вернуться на многие столетия назад, когда письменности ещё, как таковой не было, а ткачество - уже было.
 Полотно, которое ткали, называлось - текстом, а  ширку-катушку продолговатую с крючочком «шнырявшую» на всю ширину будущего материала, называли - челноком, который пробрасывали через вертикальные нити, так называемые, -  навои, отсюда и, – на ваять или на вить. Когда нить рвалась, то её связывали в маленький узелок - «буклю», кстати, у нас до сих пор есть такое выражение, - "ни будь ты букой", то есть, не завязывай в себе свои мысли и чувства, а в дальнейшем это слово стало – буквой, которая появлялась в тексте на строке, а это - старинное название горизонтальных нитей. А материалом, до сих пор в газетах называют информацию для публикации.
Услышав мой рассказ, она сказала:
- А, вообще, это - хорошо для не грамотных, - пиши, как угодно, а читатель  пусть сам разбирается, где ему ставить, паузы и акценты.
- Конечно, - соглашаюсь, -  можно так же, как в старину - налепить, кучу букв в ряд, а каждый  пусть  сам подбирает нужные  слова или  предложения. Но, какое произведение и  с каким смыслом получится - один Бог ведает, но это уже не важно, главное, чтобы было - модно.
Ведь, в век всеобщей компьютеризации и писать скоро уже не надо будет. Взял какой-нибудь гаджет и наговаривай  слова, а он сам уже и записывает, печатает, правда, что он напишет и какими буквами, будет зависеть от программы и, получиться может, совсем другое произведение.
 Вот я и  предлагаю:
- Вынести приговор таким авторам: «Казнить нельзя помиловать», - а знаки препинания, типа, запятой, пусть ставят уж сами.