Детство и дедство

Владимир Буров 2
                И литературней как-то…

   В школу не надо, но проснулся рано. Старость. Пошарился по интернету, чтобы узнать, как я живу, у тех, кто живёт в тысячах километров отсюда, но знает лучше меня. Поделал свои дела. Сбегал в магазины. Поставил завариваться чай и побежал проведать больного с пятницы зайца. Ангина у ребёнка. Понимать надо.
   Захожу. Ребёнок сидит за компом. Но между ним и компом на столе на подставочке – смартфон. Большие наушники сдвинуты с правого уха. Потому что из правого уха торчит маленький наушник. Сослепу мне даже сначала показалось, что это ватка. «Неужто у пацана и ухо заболело? Вот же ж…» Нет, не заболело.
  - Играешь?
  - Да, - улыбается, - немножечко.
  - И одновременно в телефоне сидишь?
  - Угу.
   Присмотрелся к картинке в смартфоне. Прикроватная тумба и надпись: «Только олды поймут».
  - Ещё бы, - говорю, - у меня по сей день стоит за дверью. И, главное, функционирует!
   Смеётся.
  - Ты в Гаи Юлии Цезари готовишься?
  - Куда, не понял?
  - Был такой римский император. Говорят, он несколько дел мог делать одновременно.
  - Про него я знаю. Я просто не понял, что ты сказал.
  - А… Здоровье-то как?
  - Во! – Поднял вверх большой палец.
   Я вообще-то сразу понял, что ребёнок вовсю болеет. Ему ещё до конца недели безвылазно у компьютера страдать. Но в прошлую пятницу правда болел. Даже постельный режим соблюдал.
   Тут в милую беседу вмешалась крутившаяся на кухне бабушка И.:
  - Ты ещё долго намерен болеть у компьютера? Мама разрешила?
  - Да.
  - А если позвоню узнаю?
  - Не надо.
  - О! Так ты брехунчик?
  - Нет, он вру… - бабушка И. попыталась подобрать слово помягче, - врунишка.
  - Да, врунишка мне больше подходит. И литературней как-то…
  - Он думает, что я не понимаю, когда он врёт…
  - Всё я прекрасно понимаю. Но иногда того требуют обстоятельства.
  - Ну, ладно, выздоравливай! Пошёл я чай пить.
  - Вообще-то я уже выздоровел.
  - Так завтра в школу идём?
  - Нет, ты что! Нельзя: у меня справка до пятницы. До конца недели даже и не думай об этих глупостях, - рассмеялся малой, - а потом посмотрим.
  - На что?
  - На твоё поведение, например.
   Ну точно выздоровел ребёнок. Какие могут быть сомнения…