Глухонемые и православные

Афанасий Ботяновский
 
Ехал в метро с учебы. Недалеко от себя в вагоне заметил двух парней и двух девушек. Они изъяснялись жестами, то есть были глухонемыми. Поразило меня в них то, как они современно выглядели: парни были с татуировками, с модными прическами, девушки – густо накрашенными и с пирсингом. Глядя на них, я подумал: они глухонемые, сам Бог велел им быть в стороне от современного общества, а они идут в ногу со временем, не желая отставать. Мне тут же вспомнились православные девушки, которых я часто встречаю в церкви. Они не являются глухонемыми, они – полноценные здоровые люди. Но в то же время, одевшись в длинные безвкусные юбки, без макияжа и в старушечьих платках, они всем своим видом подчеркивают: мы – другие, мы – не современные, мы – в стороне. Разница между современными глухонемыми девушками и несовременными, но здоровыми православными меня так впечатлила, что я был задумчив всю свою дорогу домой.

2004