Книга Корабли уходят в рай

Элла Крылова
* * *

О Боже, как же было надо
для счастья мало! Визави
сидеть – взаимная отрада –
и молча слать слова любви.

Но даже это отобрали,
и обоснован мой невроз,
меня до нитки обобрали,
в судьбе уже не будет роз.

2 марта 2021

* * *

День отблистал. Вечерний сумрак
ложится на моё перо.
И горьких размышлений сумма
по Соломону: всё старо.

И наши радости, и беды,
и это солнце, и луна.
Но мне хотелось бы беседы…
А я одна, и ночь темна.

2 марта 2021

* * *

Всё Бирюлёво нас знало вдвоём,
что ж опустел он, наш добрый дом?
Я прихожу –  ты меня не ждёшь.
А за окошком снег или дождь.

А за окошком одна беда –
нового времени лабуда.
Новое время – не наше с тобой:
нынче не знают такую любовь.

2 марта 2021


* * *

Мы любили друг друга, Ромео с Джульеттой,
только счастливы были – никто не мешал.
Мы вкусили от яблока горнего света,
но забыли про смерти тигриный оскал.

А она не дремала и подстерегала,
и тебя забрала, я осталась одна.
Не смогла заколоться – так низко я пала,
вот и пью я бутылку несчастья без дна.

2 марта 2021

* * *

Я слышу шелест парусов –
то корабли уходят в рай.
Нет, не закрыт он на засов.
Архангел, на трубе сыграй!

И пусть наступит судный день,
и улыбнусь я: «Повезло».
Пусть выкорчевают, как пень,
всё омерзительное зло.

2 марта 2021

* * *

Когда корабли уходят,
тяжко сидеть на суше.
Гимн моряки заводят,
в рай уплывают души.

Сколько ещё сидеть мне
на берегу песчаном?
И никуда не деться,
не отойти от причала.

2 марта 2021


* * *

Ничто бессмысленным быть не может,
слова – зёрна смысла – прорастают садами,
на райских деревьях распускаются буквы,
в раю встречаем своих любимых.

Ибо Мама-Вселенная мудра и добра.
Зло творят люди, их называют чертями.
Но побеждают добро и любовь,
добро и любовь побеждают.

2 марта 2021

* * *

Ничего хорошего уже не будет.
Предали, бросили меня люди.
Преданы мне лишь любимые кошки
да клёны родные в моём окошке.

Для чего я живу? Для детей пушистых,
счастье они заслужили душою чистой.
Я же страдаю, страдаю, зову Серёжу.
Так до конца моих дней, похоже.

2 марта 2021

* * *

Просыпаюсь поутру – и в слёзы:
для чего на свете я живу?
Голубеют за окном берёзы.
Неужели это наяву?

Это всё иллюзия и майя!
Жизни подлинной нет на Земле.
И, себя за плечи обнимая,
призраком маячу я во мгле.

3 марта 2021


* * *

Дружить мне больше нет охоты
с литературной сволотой.
Все лицемерят, сводят счёты.
По нраву мне народ простой.

Открытый, добрый, простодушный,
я в нём – как василёк в овсе.
В мирке литературном душно –
друг другу в спину дышат все.

3 марта 2021

* * *

Всё лучшее, что на планете этой,
взято в реальность иного света.
Там есть Природа, дома и пища,
и кошек нильской воды глазища.

Там книги в огромной библиотеке
хранятся – все до одной – вовеки.
Любовь там правит и правит мудрость,
кому-то – зрелость, кому-то – юность.

3 марта 2021

ТВОЙ ПОДАРОК

Кинжал, который ты мне подарил,
изящен, грациозен, как грузинка.
Поглаживаю, как перо из крыл
твоих. Видна мне жгучая лезгинка

и Бэла Лермонтова – с ним союз,
от духа «Мцыри» сердце не устанет.
…Кинжалом этим я и заколюсь,
когда совсем невмоготу мне станет.

3 марта 2021


* * *

С Днём писателя никто и не поздравил,
не осталось у меня друзей.
Впрочем, я играю против правил,
и с доски я скинула ферзей.

Доску же на щепки разломала.
Я ничья, и с Богом пусть ничья.
Запаляю палочку сандала,
и горит высокая свеча.

4 марта 2021

БРАТУ

Мама тебе подарила охотничий нож,
хоть ты охотником не был, и слава Богу.
Нож я держу в руках: до чего хорош!
Можно с ним на медведя, в его берлогу.

Впрочем, пускай он спокойно висит на стене,
и гравировка: «Джерри от мамы Кати».
Вас вспоминаю обоих, и радостно мне,
и вас любить мне жизни земной не хватит.

4 марта 2021

* * *

Весна чумазая, больная,
я опускаю жалюзи.
Мне не нужна она, чумная,
ни вдалеке и ни вблизи.

И жалки снулые сугробы,
и воздух тленьем напоён,
и если будет так до гроба,
скорее бы конец времён.

4 марта 2021


* * *

Бетти, девственница, чистота!
Вся – от ушек до хвоста – свята.
Как невинно ты играешь с Борей!
Пусть минует вас любое горе.

Брат с сестричкой Боренька с тобой,
чистая и чуткая любовь.
И в глазищах – нильских вод струенье.
Дай поглажу, прыгай на колени!

4 марта 2021

* * *

«Только закончивший земные счёты
начинает искать истину».

Конфуций

Всю жизнь я истину искала,
и я нашла её – Любовь.
Но жизнь мне крылья обломала
и била, била вновь и вновь.

Моя любовь уже на Небе,
и между нами смерти пасть.
И я молю в беззвучной требе:
скорей бы мне туда попасть.

4 марта 2021

* * *

Плачет и плачет дождь за окном
вместе со мною всё об одном:
я потеряла свою любовь,
в дом не вернётся Серёженька вновь.

В доме, Серёжа, так хорошо!
Детки невинные с чистой душой.
Но ты уже не преступишь порог.
Горько и больно – ушёл ты не в срок…

4 марта 2021




РЕКВИЕМ

…….

На улице Мурку Володя нашёл.
Несчастный котёнок домой не дошёл.
Кровь алою струйкой бежала из губ.
И Бог не спасает, а мир глуп и груб.

…….

Вот и киса Мурка умерла.
Добрая и умная была.
Ей для счастья было мало надо:
кров, еда и ласка – вся отрада.

А теперь лежит в земле сырой,
и над нею саван снеговой.
Кто бедняжку девочку оплачет?
Смерть котёнка в мире мало значит.

Мы её с Володей помянём,
только мы вдвоём…

…….

Детям я про Мурку рассказала,
фото её, плача, показала,
и притихли скорбно Боря с Бетти,
чутко сострадательные дети…

…….

До утра оплакивала Мурку,
полосатую с рыжинкой шкурку,
умные янтарные глазища,
длинные роскошные усища.
Положила розы на могилку.
Реквием разбил стихов копилку.
Вознеслась душа, хоть хладно тело.
Снова Бирюлёво опустело…

5 марта 2021


* * *

Какая-то опустошённость,
как после долгого поста,
и смысла жизни нерешённость,
как было в юные года.

И снова тихий вечер в доме,
забывшем, что такое гость.
Листок засохший на ладони,
и я его сжимаю в горсть.

5 марта 2021

* * *

С нечеловеческой жестокостью
со мною люди обошлись,
когда висела я над пропастью,
была невыносима жизнь.

И это были люди русские,
их ненавижу всех теперь.
Я в рай иду тропинкой узкою,
и проводник мой – мудрый зверь.

5 марта 2021

МОИМ ДЕТКАМ

Когда я при смерти бывала,
со мною не было людей.
Я задыхалась и стонала
под громкий плач моих детей.

Ах, миленькие Боря, Бетти!
Лишь вы не можете предать.
О, восхитительные дети!
Лишь с вами маме – благодать.

5 марта 2021


* * *

Нельзя предателей прощать,
ведь предадут они опять,
кого-нибудь да предадут
и оправдание найдут.

Дерьмо течёт у них в крови,
ни состраданья, ни любви.
Да их людьми нельзя назвать!
Нельзя предателей прощать.

5 марта 2021

ЕЛЕНЕ КРАСНОЩЁКОВОЙ

1.

В моём скиту меня ты навестила,
еды и мне, и детям привезла.
Ах, милая, в тебе такая сила –
добра она, сочувственна, светла!

И как твоя душа – твои картины:
и воздуха, и света лепота.
По-сестрински, обычай чтя старинный,
целую твои чистые уста.

2.

Ты подарила мне яблоко из сердолика,
а сердолик – это камень любви.
В камне сияние милого лика
вижу, мне шепчет: «Лови
райское яблоко, милая Элли!»
Это Серёженька мой!
Выпью сегодня крепкого эля
я за подарок твой.

6 марта 2021

* * *

В жизни моей, беспросветной и тусклой,
редкими стали подарки.
Но потому рукоделья искусства
нынче особенно ярки.

Плачу от музыки, райские краски
вижу в картинах, в скульптуре.
Сколько для сердца отрады и ласки
в прошлой великой культуре!

6 марта 2021

* * *

Европа уже не та:
разъела её чернота.
Вымирает белая раса,
пришлых варваров – масса.

Культура им не нужна,
пожрать да в постель жена.
Так спи, старушка-Европа
под крышкой чёрного гроба.

6 марта 2021

* * *

Вот так-то. Сын Божий родился в хлеву,
а кошки живут по подвалам,
хотя божества. В нищете я живу,
хоть Мастер. И дело за малым:

я от одиночества съеду с ума
иль в петлю с отчаянья влезу.
Таков этот мир. И кромешная тьма
скрывает сироток болезных.

7 марта 2021


* * *

Разгорячённая вином,
я думаю: что дети, дом?
Не будь меня, не будет их.
И вечер напряжённо тих.

Ужасно всё, напрасно всё!
Сансара крутит колесо.
Но в рай уходят корабли
от края вымершей земли.

7 марта 2021

* * *

В Крыму всё дорого, Европа в черноте,
а в Питере я просто подыхала.
Уехать некуда. И где дороги те,
неблизкие, где счастлива бывала?

Теперь исхода нет и счастья нет.
Ежу понятно, что уже не будет.
Встаёт над Черногорией рассвет,
и кто-то заселил мой домик в Будве.

7 марта 2021

* * *

Сегодня день ангела моего,
Только не чувствую я его.
Может, и нет никого?
Может, и нет никого.

Но должен же кто-то быть!
Иначе как в рай отплыть?
Кто он, душе проводник?
Разум, как ландыш, сник…

7 марта 2021


8 МАРТА

Одуряющий запах мимозы
и цыплячья её желтизна.
И морозы, и снова морозы,
лишь названье одно, что весна.

Тяжек общего празднества воздух,
и веселия нет ни на грош.
Счастье где-то на мраморных звёздах,
ну а ты в Бирюлёво живёшь.

8 марта 2021

* * *

Не выразить мою к тебе любовь
словами, слишком уж они истёрты.
Но признаюсь в любви я вновь и вновь,
хоть числишься уже ты среди мёртвых.

Но мёртвых нет. Есть лучший добрый мир.
И я туда стремлюсь, но держат дети.
Серёжа, ты мой светоч, мой кумир,
единственный мужчина в целом свете!

9 марта 2021

ТРИУМВИРАТ

Бетти, Бориска, такие любимые!
Дети, меж нами – священная нить.
Как Бог-Отец, Сын и Дух, неделимые,
этого пламени не погасить.

Славит союз наш страдальная лира,
не заменить его, не отменить.
Дети, мы просто исчезнем из мира,
некого будет друзьям хоронить.

10 марта 2021


* * *

Мы были с тобой неделимы,
а всё ж разделили нас.
Но и сейчас мы друг другом любимы,
но и сейчас!

Ты улыбаешься мне с небосвода
нежной улыбкой своей.
Так улыбается мне вся Природа
в блеске весенних лучей.

10 марта 2021

* * *

А я всё об одном, всё об одном –
о наших милых клёнах за окном,
которые тебя всё время ждут,
а за окном дожди, снега идут.

Но нет, ты больше не вернёшься в дом,
давно уже в пространстве ты ином.
Мне без тебя при солнце не светло,
хотя почти два года уж прошло.

11 марта 2021

* * *

Сидеть у камина (которого нет),
пить виски (его нет тоже).
Мне опротивел солнечный свет,
мне опротивело всё, Серёжа.

Сколько ещё эту лямку тянуть?
Жизнь коротка, но тянется долго.
Ах, отпустите в последний путь!
В нашей постели только.

11 марта 2021


* * *

Снова надежды и чаянья,
только обманет весна
и доведёт до отчаянья
ночками злыми без сна.

Всё-таки в лучшее верится
ультрамариновым днём.
Ночью же будет метелица
и Диоген с фонарём.

11 марта 2021

НУМИЗМАТИКА

Я заразилась увлеченьем странным:
монеты я выкладываю в ряд.
Они мне говорят о разных странах,
и о культурах разных говорят.

И Греция беседует с Египтом,
Япония – с Италией, Париж
повязан кровно с византийским криптом.
Россия, ты со всеми говоришь.

11 марта 2021

ИКОНА

Боря с Бетти на портрете
да на травке зеленой.
Чистые святые дети
в обстановке неземной.

Так когда-нибудь и будет –
будем вместе мы в раю.
Кошки – это счастье, люди!
Гимн во славу им пою.

11 марта 2021


* * *

Будет добрый дом наш, в доме дети,
но тебя уже со мной не будет.
Только через годы, на том свете.
Почему же любящие люди

разлучаются, скажи, Серёжа?
Ты в раю, наверное, всё знаешь.
Горько мне, так на всю жизнь, похоже.
Что же ты меня не навещаешь?

11 марта 2021

* * *

Я видела опять наш райский дом
с роскошным садом и большим прудом.
Там у камина Сашенька сидит
и на огонь задумчиво глядит.

А рядышком – родные и друзья,
все, без которых нам никак нельзя.
До кровли этот дом увит плющом,
и ждёшь меня ты, милый, в доме том.

12 марта 2021

* * *

Сколько лет ещё, сколько проклятых зим?
Неповторим ты и незаменим.
И душа моя стонет и мается,
но только хорошее вспоминается.

Словно плохое – мусор, волна
смысла его, солона и вольна.
Только я не вольна, мне сковала судьба
оковы – всё помнить любимых гроба.

12 марта 2021


* * *

Все ещё могли быть живы –
мама, Сашенька, Серёжа.
Смерть нашла себе поживы,
вот бы съездить ей по роже!

Все не вовремя, не в сроки
отошли в иную область.
Ангелы, вы злы, жестоки!
У самой не чиста совесть…

13 марта 2021

* * *

Живу я ради счастья одного –
моих котят, доверчивых и чистых.
Что человек? Дурное существо.
Особенно я не люблю речистых.

Немногословен мудрый человек,
а то и вовсе даст обет молчанья.
В уединенье он живёт свой век,
но рядом Слово, бывшее в начале.

14 марта 2021

* * *

У артистов балета умные ноги,
много умнее иных голов,
и скользят они, бабочки-недотроги,
не касаясь паркетных полов.

В этом вихре полёта – Господне лето,
неземная лёгкость и красота.
И владение телом артистов балета –
недосягаемая высота.

14 марта 2021


СКОРБНАЯ ДАТА

1.

Год и одиннадцать месяцев с той поры,
как ты ушёл обживать иные миры,
а я осталась стенать и на стенку лезть,
и всё же ждала от тебя я весть.

Но ты никогда не пришёл навестить меня!
А я так мечтала, надежду, любовь храня,
что ты навестить придёшь одинокий дом
хотя бы видением за окном…

2.

В ту ночь шёл дождь и мокрый снег,
остановило время бег.
Ты умер в поздний час глухой,
и вздрогнул ворон над стрехой.

И закружил, и закружил
над домом, где вчера ты жил.
И сел, незримый, на плечо.
Его я чувствую ещё…

3.

Первый день Великого поста,
только уж давно я на посту,
и еда моя – хлеб да вода.
Что ж я караулю? – пустоту.

Никогда ко мне ты не придёшь,
встретимся лишь в мире мы ином.
А сегодня тоже снег и дождь,
грязные сугробы за окном…

15 марта 2021




ВАЛЕНТИНЕ ЗАЛОМСКОЙ

В Краснознаменске живёт вдова
друга нашего, она мудра,
и находит нужные слова,
вечером звоню или с утра.

Человек стареет, и мудрей
он становится, так испокон
было, но в эпоху пузырей
мыльных это вовсе не закон.

15 марта 2021

ОТКРЫТКА В ЛУГУ

Оля и Саша, такие родные!
Домик мечтаю я ваш навестить.
Пусть уже старые вы и больные,
но между нами – священная нить.

Пусть далеко мы сейчас друг от друга,
я ощущаю тепло ваших рук,
рукопожатие ваше сквозь вьюгу.
Сердца избыток – вот истинный друг.

15 марта 2021

ВЛАДИМИРУ АНДРЕЕВУ

Кошачий нянь, меня, детей спасаешь
и ничего не требуешь взамен.
Касаешься души заветных клавиш
своей заботой чуткой без измен.

Володя, я к предательству привыкла,
оно лишает веры, крыльев, сил,
как стебель обезвоженный, поникла,
но ты меня, как розу, воскресил!

15 марта 2021


ОЛЬГЕ НАБОКИНОЙ

Жалко тебя мне, Оля:
веришь в лучшую жизнь.
Но не про нас с тобой воля,
жизнь – что только держись!

И зарастает бурьяном поле,
бедность – хоть в гроб ложись…
Я восхищаюсь, Оля:
веришь в лучшую жизнь!

15 марта 2021

* * *

Сегодня из Индии мне привезли монеты.
Шри Ауробиндо, Рабиндранат Тагор.
Обоими я обогрета, оба они мной воспеты,
и оба влились уже в ангельский хор.

И грустно смотреть на любимые мудрые лица,
сдаётся, уже не осталось в миру мудрецов.
В эпоху великую выпало мне родиться,
а умирать придётся среди глупцов.

15 марта 2021

РЕКВИЕМ

Наше дерево решило умереть.
Долго обитало оно с нами.
Перед тем, как высохнуть на треть,
жёлтенькое выбросило знамя.

А ведь жёлтый – это цвет разлук.
Много помнит дерево, и жалко
мне его: оно – наш верный друг.
Скорбь осталась вечной приживалкой.

15 марта 2021


* * *

Люди при жизни живут в раю:
Испания, Италия, Греция.
И сладкою водкой не в силах согреться я,
и всё заунывные песни пою.

Я родилась не тогда и не там:
по родимой я плачу Античности.
Но средь берёз рахитичности
не предаюсь уж мечтам.

16 марта 2021

РОМАНТИЧЕСКАЯ НУМИЗМАТИКА

Мои античные монеты –
рукопожатие с родной
Элладой, от неё приветы
и утешение больной

душе, измаявшейся горем.
Я вижу череду колонн,
омыта я Эгейским морем,
и правит мудрый царь Солон.

16 марта 2021

* * *

Серёженька, смертельно я тоскую –
всё по тебе, любимый и родной.
Не выбирала я судьбу такую,
был жребий брошен за моей спиной.

А я-то думала, что за спиною – крылья!
Но нет, и сломлена душа бедой.
Мы были вместе – было изобилье
любви и счастья. Жить теперь скудой…

16 марта 2021


* * *

Вновь в одиночестве встречаю полночь
под кофе с сигаретой, при свечах.
Коллекция монет мне только в помощь,
они – глаза, и вижу в их очах

разнообразных стран пейзажи, лица,
все языки сливаются в один –
в живое Слово, чтобы вновь отлиться
в ту лампу, что отыщет Аладдин.

16 марта 2021

* * *

Тихо за полночь. За стеной
женский голос негромко поёт.
И Борис, и Бетюшка со мной.
Вместе с нами Эвтерпа живёт.

Пусть незримо, но явственно так,
что точёного профиля тень
вижу я на стене. Я мастак
наблюдать, невзирая на лень.

17 марта 2021

ПРИКРОВЕННЫЙ СПб

Вспоминаю Елагин дворец и дацан,
и Невы разливанную синь.
И синица свистит, как пацан,
по-весеннему «цвинь!»

Я иду вдоль широких прудов,
тихо с удочкой Будда сидит,
от духовных сбежавший трудов,
и в своё отраженье глядит…

17 марта 2021


* * *

«Серёженька!!!» - кричу я в Небеса,
и плечи сотрясаются рыданьем.
Всё вижу твои светлые глаза.
Ах, если бы позволили свиданье!

Мы правда друг без друга как в тюрьме,
в какой-то зоне сумеречной, затхлой.
Одно самоубийство на уме,
и мне тревожно: вновь наступит завтра.

17 марта 2021

* * *

У меня появилась любимая чашка:
белая, с ярко-красными маками.
«Червоны маки на Монте-Кассино…»
Мы оба любили Польшу,

«нежную, где нету короля»,
как писал Осип Мандельштам.
Такого хрупкого человека
уничтожили так жестоко…

17 марта 2021

ОЛЬГЕ КУШЛИНОЙ

Двадцать лет ты Виктору верность хранишь,
двадцать лет поминаешь его, скорбишь.
А вот мне говорят: «Слишком долго плачешь!»
Он достоин плача, мой солнечный мальчик!

И только такая вдова, как ты,
меня и поймёт. Снова ставлю цветы
у портрета Серёжи, в подушку вою,
и об стенку хочется головою…

17 марта 2021


ГРЁЗА

Мы дельфины в море небесном,
мы купаемся в свете воды,
оставляя зигзаги-следы,
не страшны Марианские бездны.

Окликаем друг друга, поём,
омываемы света потоком,
и танцуем в прибое высоком,
мы вдвоём, навсегда мы вдвоём!

18 марта 2021

* * *

Опять всё снегом замело,
зато и грязи не видать.
А в утлой комнатке тепло,
и снег в окошко наблюдать

приятно, хоть уже весна.
Одно названье, что она.
Весна – обманная блесна,
хотя надеждами полна…

19 марта 2021

* * *

Мне остаётся только ждать
освободительной, отрадной
и сладкой смерти. Благодать –
лечь в гроб красивой и нарядной.

Я сохраняю красоту
и худобу – чтоб меньше пепла.
Я в рай душою прорасту,
она в страданиях окрепла.

19 марта 2021


* * *

Весна, отравленная смертью
любимого – тоска и скорбь.
И завещание в конверте,
и возле шеи – вдовий горб.

И слёзы до скончанья века,
хотя любовь и не прейдёт.
Когда ломают человека,
побегом он не прорастёт.

19 марта 2021

АНТИПСАЛОМ

Бог – убийца и предатель всех живых существ.
Для него живых и нету – лишь обмен веществ.
Убивает тихой сапой подчистую всех.
А самоубийство людям он вменяет в грех.

Проклинаю, ненавижу злобного божка.
От «духовной» писанины треснула башка.
Поклоняются рабы пусть, лижут ему зад.
Без него Вселенная проводит в райский сад.

19 марта 2021

* * *

Каким я прекрасным была существом!
Свободным, бесстрашным, красивым.
И всё это – прахом, под корень, на слом,
и кончились, кончились силы.

Седа и слезлива, и напрочь больна.
Что, время, ты делаешь с нами?
Я в мире совсем никому не нужна.
Зачем я живу, я не знаю.

19 марта 2021