Дорога в школу

Котов Анатолий Александрович
ДОРОГА В ШКОЛУ.

На улице было свежо, светило утреннее солнышко.Я бросил пару спелых яблок в школьную сумку перекинул её через плечо и сел на велосипед.Выехал за калитку и покатил в школу, с напряжением крутя педали . Тропинка петляла за поворотом, потом снова юлила средь зеленой травы. Повернув влево покатил по проселочной дороге укатанной после дождя. Позади остались деревенские избы утопающие в садах, в небе пели птицы,исхудалая лошадёнка топталась на лугу. До горизонта лоскутами пестрели поля. Тропинка уходит по склону оврага, среди сочной травы, вода в пруду блестела на солнце,как зеркало, отражая голубое небо с пышными облаками.-Пропусти! -Послышался напряженный голос сзади. Сережка старшеклассник,крепкий парень, с разинутым ртом пытался обогнать меня.-Ну что догонят твои колёса меня,пусть попробуют.-Напряжённым голосом крикнул он,коснувшись рукой моего плеча.Далеко оторвался он от меня,были слышны его отголоски чудаковатых песен.

 Вот и Шемаринский лес по левую сторону, всюду поют птицы, слышен легкий шелест листвы.Здесь я под густым кленом опрокидывался на травку и с радостью смотрел на плывущие облака,и с восклицанием чувствовал радость в природе. Фигура Сережки казалась маленькой, он далеко угнал вперед, прыгая на горизонте, как поплавок в воде. Послышался кашель, из за кустов показалась женщина в сарафане с рюкзаком за плечами,а за ней маленькая девочка в сереньком платьице лет шести.Увидев меня обе вздрогнув умолкли.-Не бойся милая?- Промолвила женщина тихо на ушко девочке.Она стояла тихо в белом  платочке и пугливо ответила:"А я и не боюсь вовсе!"-Откуда вы идете и куда путь держите?-Спросил я улыбаясь в глаза девочке.-Грибы что ли собирали,или заблудились?-Да нет,орехи,их тут у вас много,при много!-Ответила девочка, опустив голову,взяв маму за ручку и пристально смотрела в одну точку перед собой.Мы ещё долго стояли и слушали пение птиц за ширмой высоких кустов.-Даю честное слово,как здесь хорошо,легко,среди этих просторов.Никогда бы не уехала отсюда!-Опомнившись,сказала она.А девочка восторженно бегала и рвала цветочки.Я сначала подумал они сестренки,насколько мама выглядела молодой и забавной,с вздёрнутым носом и весёлыми глазами.Я успел сказать им до встречи и улыбнуться в след.

С треском проехал я образовавшую лужу после дождя, прибавил ходу,подпрыгнув на кочке я ухарски развёл руки,демонстрируя свои цирковые возможности.Уж на следующий день я не ожидал,что встречу их вновь .Под шум деревьев я быстро мчался ,как ветер,вдыхая навстречу им.Ветер мгновенно затих,где изредка доносился стук дятла и щебетание воробьёв,да кулички летали, посвистывая.Я вздохнул и посмотрел в небо,оно было чистое,голубое .Тут в кустах послышался шорох,я подумал это ёжик,но увидел снова девочку с палкой и узелком в руке,она посмотрела на меня ,глазки у неё загорелись и на лице появились краски смущения.-Как тебя зовут остроглазая и где мама твоя?-Спросил я улыбаясь. В орешнике послышался весёлый звонкий голос молоденькой мамы.Девочка вздохнула и побежала к ней.Мама глянула на меня с улыбкой,встряхивая головой,приглаживая свою причёску.У неё были ровные брови ,красивые беспокойные глаза. -А я спешу в школу на уроки.-Сказал я опустив голову,и ставя ногу на педаль.Мама умолкла на мгновенье, нагнулась к корзине и невольно открыла немного тугие,белые груди,которые распирали блузку.Это было как во сне.Были сильные восхищения,которые разожгли внутри,то чего не было раньше.Каждое её движение было чарующее.Вся одежда подчёркивающие её контуры волновали меня.Я удалялся но возгласы их я слышал всё реже и слабее.

Возвращаясь из школы под ярким солнцем,неожиданно для себя, я увидел этих очаровательных девиц,но уже нарядно одетых и с сумками.Они шли по тропинке на автобусную остановку.-Мы уезжаем ,спешим.-Произнесла мама девочки,распахивая свои большие голубые глаза и махая мне рукой.А девочка произнесла громко:"Мне у вас здесь нравится всё при всё и вы тоже!"-Сокровище счастливого пути!-Сказал я и тоже помахал им в след ,как будто мы знакомы были вечность.Они часто оборачивались и махали мне рукой.-Как это трогательно!-Сказал я с радушием и любовью.Виделись то всего два раза мимоходом,а в душе зародился росток человеческого тепла.В просторной голубой дали я видел две удаляющие фигурки,мне не знакомые,но почему то на тот момент казались мне близкими и родными.Долго я стоял среди простора желтых полей и был счастлив.