Мой маленький Питер

Петров Дима
-  Вчера просыпаюсь с похмелья выхожу во двор закуриваю и вижу забор И что то смотрю на него смотрю  и блюю прямо себе под ноги Жаль конечно ведь прямо на тапки подаренные мне намедни И всё бы ничего если бы не грусть всегда приходит  после гулянки таков обычай А ещё вчера сосед зараза рассказывал с упоением как ему кукушка накуковала много целую гору и каждый год лучше прежнего А мне? пусть и мне накукует ну что ей жалко что ли? говорю А он в ответ - тебе соседка нарыгает  и смеётся   

-  Чего чего,  а рыгать его жена умеет лучше меня 

-  Да мне вообще не интересно кто из вас лучше рыгает увольте сударыня  Если честно я бы прямо сейчас   по этой речушке уплыл бы от тебя прямо в Питер к Анечке

-  Мне жаль огорчать тебя,  но эта река не приведёт тебя туда

-  Ну соври мне что тебе стоит? я ведь и забыл от пьянства и старость куда она ведёт   Ты как кукушечка что ленится и не выполняет свой гражданский долг Ну чего ей стоит?  можно в пол голоса как нибудь  тихонько Ну что мне самому куковать себе?   Может ты  старая,  мне куковать будешь?  Я ведь кукушечку слышал всего один раз и то это был сосед пьяный Он ещё и других птиц изображать умеет полиглот хренов 


-  Да сдалась тебе эта кукушечка и Анечка?  уже песок сыпется,  а всё туда же

-  Ну что сказать тебе мадам?  этот мир страшный и не приветливый и лишь в её синих глазах можно забыться на мгновение 


-  А ещё например можно забыть с перепою как меня зовут да?    Старый ты комод с тараканами    

-  А ты как старая швабра давно забытая в гараже Как метла у моего дома что почти не метёт Как бездомная ободранная кошка на помойке



-  Успокойся метафорист  Как кто та говорил созерцание это роскошь буржуазная так что уймись и созерцай на жопе ровна

-  Да к исходя из этой логики вся моя жизнь это одна сплошная роскошь Да к это я получается буржуа деревенский?  Помню во времена хмельной молодости меня занесло в тундру И вот как то сижу я эту тундру созерцаю беломор буржуазно потягиваю а камне подходит олень и садится рядом И давай говорить как он целыми днями только и делает что созерцает без продуху а ему не надбавок не повышения не уважения от тёши Таким  образом,  получается ты хоть как папа Карла  созерцай а уважения от тёши не дождёшься   Это даже Кант признавал  как основу кухонной философии
А   может,   моя кукушечка как следует насозерцалась?  жирка поднакопила и в спячку улеглась как медведь?   

-  Ну и кукушечка у тебя

-  А что может годы преклонные пенсионные?  куковать всё труднее дети там бытовуха муж алкаш Ну должен же я обосновать,   логически молчание А может у неё проблемы психологического характера?  а ты тут сидишь и сиськи мнёшь Кстати когда та у меня в руках была не эта маленькая коряга а эти женские вот эти

-  Да ты руки та убери философ

-  А ты что на мгновение не можешь притворится Анечкой? 

-  Да ты грабли та убери

-  Что докажет,  что ты это ты?  а я это я?  и твои сиськи это непокорная грудь а не какие нибудь  маленькие,  сиськи бессовестные?  И действительно ли твоя грудь если это грудь?  способна навязать свою концепцию?  Как говорится хочешь не хочешь,  а концепцию эту принимай?  так что ли? Слушай я тут подумал пока перед тобой распинаюсь А может кукушка уже не кукует а хрюкает? Ну нет такая кукушечка мне не нужна она бракованная  Она бракованная а я не панегирик

- Но ведь для Анечки ты  панегирик

- Каждый для кого-то панегирик пусть даже и молча 

А помнишь после выпускного  мы,  с тобой сидели на этом же месте у реки?  Я кидал камешки в речку а из маленького магнитофончика пел Константин Пахомов а мы молчали и хмелели Эх вернутся бы обратно хоть на денёк отмотать бы  назад  как я тогда эту кассету карандашом Словно каждая отмотанная песня это целый жизненный этап Эх маленький магнитофончик речушка ты с взъерошенной причёской и розовая даль как розовые очки А ведь мы были,   счастливы тогда 

- Да  нам,  только и остаётся ностальгировать Мы все в прошлом и будущем а в настоящем будто и нет никого  Ты что распереживался  куда собрался? 

-  Искать тот магнитофончик 


-  Ну ты что старый он давно уже играет,   в твоём сердечке ты просто глаза закрой и всё




- А  помнишь про бегемотика тебе рассказывал?  Она говорит приезжай котик а он не могу я сегодня бегемотик То есть я кошечка а ты сранный бегемотик А в ответ да ты тоже бегемотик а она ему да пошёл ты козёл вонючий Вот так и получается что от котика до вонючего козла  как от любви до ненависти один бегемотик  А ещё помню у подруги твоей ел салат из одной моркови а она мене всё уеду отсюда уеду Так и уехала с улыбкой прямо в девяностые что как пьяный отчим били наотмашь И ты после этого весь по детски растерянный как после первого предательства убегаешь чтобы забыться в дворовой игре Вот только играешь ты уже не с мячом и не с косичками  девочки а с бутылкой водки в гордом одиночестве   Я ещё тогда задумался о том что счастье оно всегда с примесью грусти словно ты заранее знаешь что ты потеряешь это ощущение А люди мне казались сотканными из осенних листьев с постоянной оглядкой назад

-  А мои друзья будто сотканы из пивных пробок с постоянным  займи

-  Может побудешь моей Айседорай  с постоянным и пылким возьми?   

-  Боюсь вся  Айседора,  во мне закончилась ещё в девяностые и осталась только баба дура


-  Помню,  когда ты ещё была Айседорай я пришёл к вам а там поют не вешать нос и пьют а вокруг такой перегар хоть топор вешай или носки Вот думаю гардемарины разошлись можно сказать расхорохорились после зарплаты А рядом двое из них уже сражались правда вместо шпаг у них были табуретки ничего не меняется подумал я ничего не меняется Ты была тогда той ещё Айседорай это я точно помню
Но запомнилась мне больше другая особа двадцатилетняя весьма взъерошенная,  как и окружающие убранство

Всё говорит у всех как положено сначала девочка потом девушка затем женщина после мать ну и бабка А я сразу бабкой родилась и давай пенсию требовать вот такой вот я человек сразу предупреждаю Да и что-то грустно как то да и  грудь,  набухла значит месячные скоро а в телевизоре девки довольные пляшут

Очень это всё конечно интересно говорю я Да вот только где же во всём этом антураж?  А сам подумал да что за диалоги такие расцветают?  Тут без Платона и ста грамм не разобраться да и как же нам петь  без него,  дифирамбы логике?  а после уже и девкам бесстыдницам?  А девки бесстыдницы и с логикой,  и без логики хороши это ещё и в античные времена отмечали       
 
Ох  накатил я тогда хорошо под эти буржуазные песнопения да и поехал в другую деревню  уже и не знаю зачем А там уже местные гардемарины трактористы практиковали свои вертушки тогда все свои вертушки практиковали  время было такое А я пьяненький смотрел на это время которое казалось остановилось как и сломанные советские часы  Всё токи жизнь умеет удивлять подумал я  да и напился на халяву как в последний раз В общем упивались мы тогда  как заправские буржуа И он мне всё  про Жан Клода ван дама а я ему про Гёте он мне про Америку а я ему про картошку с котлетами   В общем философский разговор не получился

А под окончание попойки он  читал мне письмо своего друга уехавшего на заработки Нет  времени писал он спокойно покушать и тем более что-то приготовить например борщ Прямо  в магазине закидываешь в себя свеклу картошку капусту и так далее а желудок уже сам борщ приготовит Потому как нет времени надо работать А после работы на девушек из машины смотришь только привет сказал а уже всё отпуск кончился Фотографию с морем и пальмами пожуёшь посмакуешь чтобы вкус прочувствовать и всё на работу пора Что то перевернуло тогда во мне пьяном это письмо?   

-  Это,  уже целые песнопения какие то о своих похождениях

-  Это  думы,  мои они то валяются как алкаши а бывает и развиваются как патлы твои  ой простите лохмы элегантные Вот и Анечка тогда на меня посмотрела как ты сейчас  Я ей декламировал тогда газету рекламных объявлений а она была как Киферея что-то стаяло между нами стадиальное Но она танцевала с улыбкой и апломбом на цыпочках по полутонам на моём островке Я тогда даже написал стихотворение и прочитал ей

Быть может,  кто-то выдувает грусть

Играя рыжею листвой

Быть может всё вокруг одна лишь грусть

Прикрытая улыбкой рядовой


Быть может рыжая опавшая листва

Как годы что безвозвратно отцвели

Быть может музыка,  осеняя живя

И раздувает не потухшие угли


Быть может,  грустные осенние глаза

Нас опьяняя согревают вопреки

Быть может мрачная,  осеняя краса

Вечно живущие больные мотыльки   


-  И такой я был утончённый и возвышенный да и тщеславный тогда что захотелось мне насрать прямо посредине комнаты чтобы приземлить это всё тщеславное  И уж чего чего,  а плюхнутся в лужу жопой я умел А в ней всё также читались не уловимые нотки жеманства Помню подумал что за девица наверно она даже какает изящно?  я бы так не смог Я ведь ни разу в своей жизни ни какал всё время срал бесцеремонно

-  Что это было?  всё ровно что сигаретка выкуренная под питерским дождём и поминай как звали Помню уже спустя много лет сосед прибегает и орёт выключи свою попсу А я пьяный весь где-то там на Рубинштейна  Ведь эта музыка с её синими глазами с её запахом с влажным ветром Петербурга что играл с её грязным платьем которое испачкал пьяный художник А спустя час он уже сидел с нами на кухне и читал Бродского и  Парнок Виртуозно после декламации вытащив бутылочку дабы употребить перорально И всё бы ничего если бы он виртуозно не заблевал мне  мою и без того ужасную обувь А я не менее виртуозно не распластался бы на этой блевотине

Ещё вспоминается нелепое падение где-то у Фонтанки Упав мы так и остались лежать а прохожие проходя улыбались не смотря на хмурое небо и морось  А какие у неё были нежные и красивые руки с запахом молодости и питерского дождя  А по скулам стекали то ли слёзы то ли осень А танец а её танец в парадной под вопрошающий взгляд бабульки?  как то,  это очень вызывающе посреди окружающего декаданса наверно подумала она? Гюисмансу такое и не снилось,   а я до сих пор как будто во сне хожу и созерцаю как Дез Эссент   
Сколько всего было и не упомнить?  но себя пьяненького на остановке с каким то,  зелёным лимонадом помню словно было вчера

Сидел покуривал а мимо бегали ноги прямо по лужам и не было вокруг никакой утончённости как говорится была да вся вышла Вышла ещё на прошлой остановке и оставила меня когда я весь такой  вредный и нахальный  Смотрящий на мир через бутылку лимонада а мимо меня всё бегали и бегали  зелёные ноги по зелёным лужам под игру аппассионата И буквально через мгновение поезд уже вёз меня к моей лачуге Ну а я вдыхал сигаретный дым в тамбуре смотря через стекло на мрачную Россию девяностых А в моей голове придуманную симпатию засыпал придуманный снег

А из своей деревеньки я сделал какой то маленький Питер законсервированный в ностальгии И маленькое лицо улицы с названием улица будто,   фенотипические походило на улицу Рубинштейна И пропитые рожи моих собутыльников совсем не портили картину может потому что я сам шатался с такой же рожей? 

Я был словно умудрённый  прозаик,  что написал роман про самого себя где каждая глава с названием Анечка  С той поры минуло много пьянок и я уже с трудом разгибаю спину а она всё ещё смотрит на меня из той придуманной зимы  своими большими синими глазами Как странно зима придуманная а холодно по настоящему 

А память коварно подбрасывала то милый сердцу Петербург а то и  первую пьянку первый поцелуй первую драку первую песню которой подпевал старый пёс что тихонько умер спустя год  И я конечно не думал что когда то стану таким же старым псом которому не кому будет подпевать Но наша речка всё так же бодра как и в молодости а мы всё также сидим на её берегу и я всё также обманываю самого себя как и всегда  Один раз захмелев под диско восьмидесятых протрезветь не могу до сих пор да и не хочу 


-  Вот и выходит сударыня что эта речка,   моя маленькая Нева эта деревенька мой маленький Питер а покосившийся старый домик мой маленький  Англетер Ну и я в этом маленьком мирке  конечно не Пиросмани но в моей жизни была целая дворцовая площадь и вокруг никого лишь она одна такая глупая, глупая и такая актриса