Привет бабуль

Инга Бенеш
Скажи ей: « Кобыла срать забыла», - так ты мне посоветовала ответить девочке, обидевшей меня в школе. Мне было 10 лет. Я зареваная и опухшая горевала по поводу своего заикания и коричневых зубов, изъеденных кариесом, начала смущенно хихикать. Потому что слово  «срать» - глупостное. Так говорила мама.
А знаешь, я до сих пор помню твою болгарскую милину и твой чай. Помню запах твоих волос и платьев.
Помню, как ты прятала самогонку от дедушки. Это было так увлекательно. Ты носилась с бутылями по дому  и тревожно приговаривала: « Здесь я уже прятала и он находил, заразюка».
А через пару часов, изрядно выпивший дед, хохотал, сверкая нарядными железными зубами: « Хреновый из тебя шпиён, Маруся. Никакой надежды. Родина в опасности».
Ты бессильно разводила руками и шла разогревать ему борщ.
А на грядках твоих не было не единого сорняка. И ровными они были как чертежи студентов-выпускников архитектурного факультета. Идеальными.
На дворе ни мусоринки.
В доме музейный порядок и ходики. Их тиканье я тоже помню.
Ты много работала. А руки были нежными. Или это прикосновение такое было. Тёплое, мягкое, родное.  Я помню.
Моя родная бабушка Лена умерла, когда мне было два года. Я не помню её. Дед, отгоревав, сошёлся с тобой.
Но, именно благодаря тебе я знаю, что означает слово « Бабушка».  Родная. Стена.
Это безусловная любовь и бесконечная забота. Уверенность, что тебя прикроют и успокоят. Подсунут рублик на мороженое и конфетки.
 Добрые сказки, интересные  рассказы из жизни и страшные  соседские интриги.
А ещё - в твоих глазах я видела своё отражение. Самая красивая, самая умная и самая лучшая девочка.
Только вот,  наряжая меня в сандалики и бантики, ты постоянно говорила, что ум и красота бабе ни к чему, если нет подходящего мужа. А чтобы встретить его и сохранить, тоже ни ум ни красота особо не помогут. Ты верила в судьбу. Я тоже верю.
Спасибо, люблю, помню тебя моя Родная Бабушка Маруся