68 Стрекозы и другие самолёты

Сергей Козюлин
В школе на лето обычно задают список книг к прочтению. Привыкнув с детства, что сказки мне читала всегда мама, заданные книги читаются мной со слезами на глазах. Но мама решила сделать ход конём.

Что бы мне интересно было читать, она приобрела книгу не из школьной программы,  как раз про таких детей как я. Книга называлась "Остров неопытный физиков".
Сначала я не хотел её читать, но это как с едой. Сначала не хочется, но после уговоров бабушки или мамы попробовать всего одну-другую ложку дабы было понятно вкусно или нет. Сами понимаете, все дети пробуют в надежде по быстрому как-нибудь отделаться и побеждать гулять. Но аппетит приходит во время еды! Так и здесь, я не смог оторваться от книги и, прочитав её на одном дыхании, начал читать заново в надежде найти упущенные моменты, а вдруг в книге появятся дополнительные главы и она чудесным образом допишется ещё до каких нибудь историй.

Гена не пришёл на следующий день, уезжал с родителями к родственникам. Появился, когда я в очередной раз "смоковал" книгу и представлял себя в роли главных героев, отключающих в интересном приборе силу тяготения или инерцию или уменьшающих скорость звука.
Я окунул Гену в рассказ  о невероятных приключений ребят и намекнул ему, что там на той стороне реки где-то за лесом обязательно должен быть такой прибор, который непременно нужно испытать. И друг поддался.

Налягая на весла, я будоражил воображение, говоря:
- Представляешь, Геша, ты делаешь всего щелчек тумблера в хитроумном приборе и плотность воды меняется мгновенно, мы перестаём с тобой грести веслами, ступаем из лодки на воду и бежим по ней, словно водомерки, скользим и падаем на мягкую упругую поверхность. А потом подбегаем к лесу, клацаем очередной тумблер и воздух становится словно пластилин, мы с тобой делаем в нем ступеньки, забираемся  по ним до облаков и бежим в любом направлении, представляешь?
Глаза у меня горели от восторга, я сыспал на Гену новыми теориями и идеями.
- Мы точно с голоду не умрём? - вдруг спросил у меня Гена.
- Что ты, - успокаивал я его. - У нас ведь прибор, нажал на кнопочку, покрутил регулятор и чувства голода как не бывало.
Но видя его недоумение, я продолжал:
- А самое главное ты не беспокойся, в лесу много польских грибов и сыроежек, последних так вообще можно есть без приготлвления сырыми, отсюда и название - сыроежки.
Гена смотрел на меня с удивлением и восторгом в предвкушении приключения.

Лодка причалила и мы вышли на землю. Определившись со мхом, мы отправились в глубь леса. Через малое время мы нашли на тропинку, которая бежала в том же направлении, куда спешили мы.

Грибов в лесу не было, погода стояла тёплая и сухая, а солнышко весело поблескивало сквозь колеблемые ветром листья где-то вверху крон деревьев.

По правую сторону от тропинки появилось болотце. Мы остановились и хотели подойти к нему ближе, но там лежала и грелась на солнышке большая серая пятнистая гадюка. Быть может только что полакомившаяся лягушкой и теперь мирно переваривала её.
Мы двинулись дальше и, что-бы нас не заели комары, мы перешли на бег. Не знаю, сколько мы бежали и даже порядком утомились и Геша запыхавшись уже было начал проситься назад, как вдруг лес стал светлеть впереди и вдруг кончился.
Мы стояли и смотрели на небольшое поле, после которого был забор пионер- лагеря, за которым стояли два самолёта постамента. Самолёты по всей видимости были когда-то боевые, но от них остался один корпус, после чего на обозрение и экскурсию всем пионерам их и установили сюда.
Пионервожатых по близости не было, да и вообще никого не было и мы перемахнув забор быстро оказались внутри одного самолёта.
Ощущая себя пилотами мы от души науправлялись лайнером, представляя себя на подобии от стрекоз, небесных птиц и до Ангелов.
- Представляешь, Геша, вот был бы прибор, - начал снова я, - нажал кнопочку отключения силы тяготения. Посадил бы тебя как на лодочку в самолёт, а сам бы оттолкнулся от земли да и запрыгнул во внутрь. Пырх - и мы с тобой в космосе рассекаем Млечный Путь на этом лайнере, словно лодочка течение реки.
И тут мы решили, что пора бы и назад. Как бы не кинулись нас да не начали переживать.
Вот бы что-то на память,  мечталось мне покидая самолёт. Взглянув напоследок сквозь стекло в кабине пилотов и отодвинув какую-то заслонку я увидел за ней осиное гнездо. Гнездо было старое без жильцов и я смело забрал трофей с собой.

До реки радостные и весёлые мы добрались быстро. Садясь в лодку с другом мечтали в следующий раз пойти дальше за лес и пионер лагерь, открыть для себя новые места для приключений. Но этим мечтам к сожалению, а может быть и к счастью не суждено было сбыться.

Пока я загребал воду веслами, Гена словил на борту лодки стрекозу и, держа её за хвост, смотрел, как она летает буд-то ручная. И мне вдруг подумалось, что и нас держат наши мечты за что-то живое, делая совсем ручными. Затем стрекоза вдруг согнулась калачиком и укусила его за палец.
- Ай, кусучая какая попалась, - воскликнул Гена, морща лоб и нос. Стрекоза сделала резкое движение, вырвалась из цепких пальцев и упорхнула куда-то в сторону леса, туда, от куда мы только что отплыли. Гена с тоской посмотрел ей в след. Причалив, я достал трофей, отломил половину и протянул Гене.
- На, в знак нашей дружбы. В знак наших будущих приключений. - Он улыбнулся и принял подарок.
- А дэ жэ дрОва? - Спросила бабушка, выйдя к нам на встречу.
А про дрова мы совсем забыли. Мы с Гешей переглянулись.
- Мы, бабушка, на разведку ходили, чтобы в следующий раз не искать долго, да и Гене домой уже нужно. И Гена улыбаясь замахал головой.