Девочка и ангел

Анна Бухгольц
   Маленькие ножки весело стучали по дощечкам старого деревянного мостика.
   -  Маша, немедленно вернись! – послышался рассерженный голос мамы. - Сколько раз тебе говорить, не ходи на этот мост. Он уже давно на ладан дышит.
   - На что дышит? -  переспросила малышка.
   - На ладан, - послышался рядом знакомый тихий голос.
   - Ты, наконец-то, пришёл, - также тихо пробормотала девочка. Где ты пропадал всё это время? Я очень скучала.
   - Я помогал людям. Тем, кто находится в беде. Тем, кому очень плохо и одиноко.
   - Как мне тогда?
   - Верно.
   - Но я всё это время ждала тебя, звала, а ты не приходил. Выходит, я для тебя ничего не значу?
   - Я всегда слышал твой голос, такой тихий и ровный, как журчанье ручейка. Он согревал мне душу и помогал собраться с силами, чтобы помочь другим. К сожалению, я не всегда могу прийти к тебе. Но помни, что я всегда рядом. Я слышу, как бьётся твоё сердечко. И если тебе станет совсем невмоготу, скажи «помоги мне». И я сразу приду, чтобы поддержать тебя.
   - Я хочу, чтобы ты всегда был рядом. Ведь ты мой единственный друг, - прижимая его тёплую руку к лицу, промолвила она.
   - Так и будет всегда. Я тебя никогда не брошу. Просто помни обо мне. А я сохраню частичку твоей любви в своём сердце.
   - Ладно, договорились. Я всегда буду приходить сюда и ждать встречи. Если у тебя выдастся свободная минутка, обязательно прилетай.
В глазах у малышки сверкнула крупинка маленькой слезинки.
   - Маша, ты что меня не слышишь. Иди немедленно сюда, - повторила мама.
   - Иду, мамочка.
   Девочка легко, словно по воздуху, едва касаясь дощечек, шла по мостику. «Это всё он, мой волшебник», подумалось ей.
Дойдя уже почти до конца, Маша обернулась и спросила:
   - А что такое ладан?
   - Я расскажу тебе это при нашей следующей встрече.
   - Хорошо, я буду ждать. И скажи, волшебник, как тебя зовут.
   - Зови меня Ангел.
   - Я обязательно запомню. Только и ты меня не забывай, - промолвила девочка и побежала к маме.

   ***
   Он появился в её жизни прошлым летом. Они тогда тоже гуляли у реки. Мама решила немного позагорать и задремала, и Маша, воспользовавшись случаем, залезла на ветхий деревянный мостик. Его доски скрипели под ногами, как половицы в старом замке из сказки, которую ей на ночь читала мама.
   Держась за перила, она осторожно переступала по дощечкам. Неожиданно из-под моста с диким криком выпорхнула утка. От испуга девочка оступилась и повисла на самом краю. Ей хотелось позвать на помощь маму, но во рту пересохло. И тут в памяти всплыли слова бабушки: «Только Боженька всегда нас слышит. Только Боженька не оставит нас в трудную минуту».
   - Боженька, - едва шевеля губами, прошептала девочка. – Помоги мне, пожалуйста. А то мама очень расстроится, а бабушка поставит меня в угол на целый день.
   Держаться больше не было сил. Маленькие пальчики разжались, и она полетела вниз. Только как-то странно. Мягко. Плавно… Она открыла глаза. Над ней, склонившись, стоял Он.
   - Ты кто? Боженька? – спросила Маша.
   - Нет, - мягко улыбнувшись, промолвил Он. – Я Волшебник, который спасает юных принцесс.
   - Спасибо тебе, Волшебник. Только давай маме не скажем, что я упала.
   - Хорошо, и обещай мне, что ты будешь всегда слушаться её и бабушку.
   - О-БЕ-ЩА-Ю! –клятвенно заверила его малышка. Только ты приходи ещё. Я буду тебя сильно ждать.
   - Я вернусь, как только смогу, - сказал он и, взмахнув большими белыми крыльями, скрылся в небе.
   Она приходила на их место несколько лет, но Волшебник по имени Ангел, кроме одного раза, так больше и не прилетал. Видимо на его пути попадалось очень много юных принцесс, которых надо было спасать. А однажды…

   ***
   Она шла домой после занятий в институте. На душе было одиноко, а в сердце пусто. Неожиданно из глубин памяти всплыли кем-то давно сказанные слова "помоги мне". Они показались ей до боли знакомыми. И на сердце сразу стало теплее. Проходя мимо небольших магазинчиков, Маша неожиданно остановилась. «Ладан Афонский», «Ладан греческий», «Набор ладана» гласили надписи на витрине магазина. Девушка и сама не поняла, почему ей захотелось зайти.
   - Добрый день, - сказала она, робко переступив порог.
   - Добрый день, - прозвучало в ответ. – Вас интересует что-то конкретное?
   - Да, ладан.
   Навстречу ей вышел молодой мужчина с удивительно добрыми глазами.
   - Просто интересуетесь или кому-то из близких предстоит соборование?
   - Просто интересуюсь, - ответила она.
   - Тогда может я лучше предложу вам свечи или иконы? Вы верующая?
   - Как вам сказать, - растерялась Маша. – Я верю… в волшебников.
   Мужчина с интересом посмотрел на девушку.
   - А как вас зовут?
   - Маша, т.е. Мария, - смутившись произнесла она.
   - Боженька даровал вам красивое имя. Имя своей матери.
При слове «Боженька» Маша вздрогнула. Что-то отдалённое, давно забытое шевельнулось в её памяти.
   - А вас как зовут? – поинтересовалась девушка.
   Мужчина посмотрел на неё, озорно улыбнулся и произнёс:
   - А зовите меня просто Волшебник.
   Ну, конечно, же! Тот же голос, тот же взгляд. Как она могла забыть. Неужели это Он, её Волшебник? Он вернулся. Только не узнал свою маленькую принцессу. Ведь столько лет прошло.
   - А имя у волшебника есть? – поинтересовалась она.
   - Ангел, - улыбнувшись ответила мужчина. - А что делает прекрасная девушка по имени Мария сегодня вечером?
   - Судя по всему, у меня свидание с одним знакомым Волшебником.
   - Тогда встретимся здесь после закрытия магазина?
   - Хорошо.
Маша уже подходила к двери, когда неожиданно обернулась:
   - А что такое ладан?
   - Я расскажу тебе это при нашей следующей встрече, - ответил Ангел.

   Больше они никогда не расставались…

04.04.2021 г.