День за днём. 29 марта. Саввин день, тележный день

Владимир Соколов 9
Саввин день, тележный день

Зиму ездили мы гладко,
Санный полоз не трясёт.
А в телеге нас лошадка
Повезёт, как повезёт.

Приметы, связанные с Саввиным днём не потеряли актуальности. Теперь на «телеге», по имени автомобиль, ездим на колёсах круглый год. Но в большинстве своём дороги России таковы, что зимняк значительно ровнее летнего тракта.
Лучше на Савву никуда не переезжать и ничего не пересаживать. Лучше ни с кем не спорить, и, тем более, никого не обижать. А ещё лучше – совсем не рожаться. По поверию, родившимся в этот день придётся всю жизнь возить воз на себе. Хотя, что в этом плохого, лучше что ли всю жизнь проскакать порожняком?
Мама моя, Соколова Апполинария Ивановна, родилась не день Саввы. Но воз всю жизнь везла на себе. Редко её удавалось застать отдыхающей.  Пользовалась она казённой лошадью и больших проблем, связанных с летним бездорожьем не испытывала, будучи бригадиром в колхозе. На любой производственный объект в нужный срок её доставлял мерин по кличке Каракуш.
Мама ездила верхом, как заправский кавалерист. Каракуш отличался спокойствием и преданностью. Относился он к породе скаковых лошадей. Меня тоже не отказывался возить. Я забирался на него с забора, чтобы искупать в речке, в летний жаркий полдень. Каракушу купаться  очень нравилась. Этот конь понимал всё с полуслова, только что не мог говорить.
   
У тебя - автомобиль,
У меня – телега.
        Ты – на сотне коней,
        Я на одном уеду.
 
Ездил Саня на санях,
Теперь – на телеге,
Ещё видели на днях -
На велосипеде.

Мой милёнок по привычке,
Всё зовёт УАЗик бричкой.
Знать, родимый, не забыл,
Как вам кучером служил.

Я цветы пересадила,
Кажется, удачно.
С клумбы общей,
        Очень милой
На участок дачный!