Поехали!

Константин Мимилинос
Я спустился с горы. ОП "Гумны".
Уже четыре часа я жду паровоз до Ржавы. Во времена моей  молодости этот поезд был своего рода магазином. На каждой остановке продавали хлеб и предметы домашнего обихода. В данный момент его не существует.
Наконец-то сбывается моя мечта: посетить места студенческой молодости.
***

Всего сорок километров, но как это может иногда задерживать время или раньше быстрее было всё? Путешествие так близко и так далеко. И я еду туда на дизеле, как когда-то ездил так же со своими друзьями....
Шумный поток людей течет вдоль перрона. Усталые, они разъезжаются по пригородам. Садовники спешат с тележками, рюкзаками, сумками, ведрами, стройматериалами. Кого только нет в этой пестрой толпе.
В каком вагоне сидеть? Чем дальше от станции, тем меньше людей. Но есть еще одна хитрость, по крайней мере, она была раньше: не стоит приближаться к паровозу. Это шумно от рабочего двигателя, компрессора, который перекачивает воздух в тормозную систему. Ранее такого не замечалось. У нас маневровый тепловоз ЧМЭЗ. Я умею его водить . С детства  хотел стать машинистом. Дед меня приучил. Я этого не сделал, но добрые люди научили, как использовать контроллер и поездной кран кран и кран машиниста…
***
Я занимаю место у окна справа.  Бросаю рюкзак на верхнюю полку. Вагон постепенно заполняется пассажирами. Свободных мест нет, некоторые люди даже стоят в коридоре - пятница.
Перрон начинает плыть рядом, заканчивается, поезд ушел. Поехали!
***
Я не использовал дизель в течение многих лет. Мелькали родной город и его пригороды. он выглядит совсем по-другому, не спереди. Заборы, гаражи, склады, производство, склады, ржавые вагоны, автостоянки – все это оборотная сторона большого города. Колеса постукивают на стрелках.
Параллельно нам, то отходя, то приближаясь, словно не желая расставаться, движется другой поезд. Постепенно он отворачивается и, наконец, поворачивает направо, приветствуя нас свистком. Наш машинист отвечает напевным:»До свидания!».

Светофоры дают нам зеленый свет…
Есть только один повод, который соединяет меня с прошлым. Станция Сараевка. Место студенческих пересадок и поцелуев..
Перед одной из предпоследних остановок, указав только количество километров, двигалась последняя партия  дачников. Люди направились к выходу из вестибюля.
Я так и не понял, что со мной произошло. Почувствовав внутренний толчок, я вдруг вскочил со своего места, схватил свой рюкзак и бросился к выходу. В  спрыгнул с поезда, за мной закрылась дверь, мотор зазвенел, раздался прощальный свисток, и поезд двинулся дальше.
Красные огни последнего вагона вспыхнули, чтобы поприветствовать меня, поезд исчез за поворотом. Пока он стоял, дачники тоже разошлись. Я вышел на пустую платформу, посмотрел на противоположную сторону-там тоже никого нет.
***
Что я сделал? Биение сердца. Страх, чувство почти забытое, холод, страх жителя мегаполиса, который постоянно находится посреди толпы, даже в своей квартире в небоскребе, где стены условны, и вдруг впервые за много лет очутился один, на даче, в незнакомом месте.
Наконец мои чувства немного успокоились, и я ощутил тишину, особую живую тишину. Это была не тупая, мертвая тишина замкнутого пространства. Сначала я уловил легкое жужжание в ушах, потом услышал стрекот насекомых в траве, наверное, кузнечиков, где-то рядом щипали невидимых птиц, листья деревьев шевелились, мир был полон новых для меня звуков.
***
Как каждая жизнь вокруг меня отличалась от постоянного шума города, которого мы не могли не заметить. В городе масса людей окружена мертвым камнем и металлом, отделяющим живую планету. Даже здесь, на платформе возле железной дороги, из города доносилась напряженность. Это когда он сажал свои длинные щупальца за сотни километров, связанные с такими же островками цивилизации, пытался охватить всю землю и заковать ее в цепи.
Мое восприятие освободилось от вечно угнетенного состояния, в котором мы, граждане, находимся большую часть своей жизни. В ответ на это движение мир вокруг них слегка открылся с другой стороны. Это был неизведанный, удивительный и привлекательный нетронутый мир. Несмотря на возможность улучшить настроение, желание уйти в одиночку, сюда протянулись стальные щупальца цивилизации, до сих пор держащие меня в своей власти. С рюкзаком я быстро спустился по лестнице с платформы и пошёл в сторону