Бальзак, Штирлиц и танцы

Фархад Гулямов
Я люблю по ночам слушать «Маяк». Не шифрованные сообщения Алекса Юстасу. Песни, которые звучат после полуночи, возвращают мне юность. И уроки русского языка. Только что ведущая напомнила мне фразеологизм «дама бальзаковского возраста»...

Это выражение мне запомнилось не только чтением романа «Тридцатилетняя женщина» по рекомендации Анны Мироновны, моей любимой университетской преподавательницы.

В начале нулевых мы с друзьями издавали журнал «Очень кстати» за счёт рекламы. Так я попал в санаторий «Нижне-Ивкино» на танцевальный вечер.

Все было хорошо, пока не объявили «белый» танец. И меня пригласили:

- Молодой человек! Может с вами потанцевать дама бальзаковского возраста?

Хотя «дама бальзаковского возраста» ничем не напоминала виконтессу де Боссеан (разве что «независимостью, самостоятельностью суждений и свободой в проявлении своих чувств»), я дотанцевал с ней тур вальса. Возрастом она была старше  бальзаковской дамы, впрочем и меня, лет на сорок.

Сомнительному комплименту, который так и просился на язык, я предпочел технично укрыться от ее пьяных приставаний.

Совсем как Штирлиц от тетки с боа, которая, надо сказать, была не дурна собой и больше похожа на даму бальзаковского возраста.