Брильянтовая Феечка

Владимир Баринов
Что мы знаем о феечках?
Феечки бывают разные: красотульки-девчульки с глазками наивными. Или толстушки-пампушки, обожающие сладкие плюшки. А бывают дамы осанистые, стройные-знойные – как самурайские клинки закалённые. Вампирши такие, сердцами чужими питающиеся… А бывают и мышки серенькие, робкие и незаметные. Зато добрые и приветливые…

В общем, ценители феечек знают – велико их разнообразие. А красота и вообще неисчислима! Потому, что у каждой феечки крылышки уникальные. Радуге подобные. И с узором индивидуальным. У одной лимонный оттенок преобладает. У другой – пурпурный. А у третьей – серо-буро-малиновый. И у каждой на шейке фамильный брильянт имеется. В кулончике. Это главное украшение феечки. И основная гордость!

Может, поэтому такими кокетками бывают некоторые из них? Самоуверенные владелицы рубинов хищных – огненно-красных. Или аметистов фиолетовых – мудрость и спокойствие излучающие. Или изумрудов зелёно-ядовитых, гипнотических. Попадись на дорожке такой красавице, и всё – пропала твоя независимость!.. Встречаются ещё и жёлтые кулончики с топазами искрящимися. Такие феечки к молниям способны. А вырастают когда, обычно к погодному волшебнику в ученицы направляются. А синие сапфировые кулончики, ммм – лёд и клинки бритвенные! Амазонки их только носят. Воительницы! Встречаются и такие тигрицы среди девчонок)

Но у нашей Феечки был кулончик обычный. Беленький. И никак не удавалось его классифицировать. И не жемчуг вроде – капелькой нежной свисающий. И не брильянт, потому что граней не имел. Точнее имел, но… были они внутрь что ли направлены. Как у детского калейдоскопа – смотришь в него и видишь радугу загадочную.
Да только мало у кого времени было всматриваться. Все мы торопимся куда-то, правда? Тем более в динамичном мире феечек – они же с крылышками. Всегда в движении. Порхают туда-сюда. Какие-то движухи озорные устраивают!

Вот и суббота нынешняя выдалась шумной. Бал весенний – первый в этом году! Нарядились все, надушились цветочными ароматами. Уууу – за километр полянка радугой переливалась. Музыка, танцы, угощения, конечно. Всё, как полагается…
И наша Феечка красиво оделась. В платье серебристое. С искорками. Приталенное, вечернее. Плечи открывающее. И спинку тоже – там же крылышки. Должны свободно порхать! И юбочка поэтому была короткой – в длинной-то летать запутаешься!
Ноготки Феечка посеребрила. Волосы прибрала заколкой жемчужной. Диадему, конечно, на голову – принцесса ведь! А уж каблучки высокие как любила!.. Ну, коли всё время летаешь, их носить одно удовольствие – ножки не устают)

В общем, кто скажет, что Феечка не была самой-рассамой красавицей – тот балбес!
Но, увы – на балу чувствовала себя малышечка наша какой-то незаметной. Всё из-за тех выскочек с яркими кулонами!
А Феечке так хотелось общаться!.. Кружиться в танце. Или беседовать неторопливо-доверительно за угощениями десертными. А без внимания она хмурилась и грустила. Сникала и увядала. И вокруг неё как-то само пространство мрачнело. Это ещё больше кавалеров отпугивало. Да и подруги упархивали куда-то в более живое веселье…

И решила Феечка вообще ото всех спрятаться! Полетела в сторону от полянки. Мрачно на душе, тоскливо. А тут ещё темнеет, прохладно для платья вечернего. Феечка поёжилась и вдруг испугалась чего-то! Не успела свои ощущения оценить, как блям! Капля дождевая прямо в носик ей прилетела. А потом ещё одна и ещё – блям, блям!..
Заволновалась Феечка – и не платья ей жалко было. Крылышки! Если намокнут, не полетишь ведь! А по сырой травке и кочкам на каблуках тоже как в темноте пробираться?

Рванулась Феечка обратно, к домику. Да ветер совсем, видать, решил красавицу утащить! Как подхватил, как закрутил – Феечка даже "спасите!" не успела прокричать! Понесло её с такой скоростью и вообще непонятно куда! Она барахталась, да крылья уже намокли и вниз её тянули!
Сложила она их тогда, к спинке прижала – и уж будь что будет. И тут вжжжжжу-у-уххх, – бам! Закружил её ветер спиралькой. И отпустил на дне колодца какого-то. А сам продолжил завывать где-то наверху!..

Хорошо, не ушиблась Феечка сильно. Стройная ведь, лёгкая, воздушная. Но как же тут темно и мрачно!.. Скорее наружу! Затрепетала Феечка крылышками. Нет, мокрые – не поднимают! Попробовала она ощупью пробираться. Да только под каблучками какие-то камни и крошка острая рассыпана – Феечка чуть не свалилась! А тут ещё огонёк вдали замаячил – серо-призрачный. И блошки-букашки вокруг замельтешили. Начали Феечку теснить и даже кусаться, как ей показалось!

От ужаса Феечка давай кулачками воздух молотить. Не знай, попала в кого, не знай, нет. А призрачный огонёк всё ближе и ближе – поглотит её сейчас!..
И тут не выдержала Феечка – обессиленная от бури и сражения потеряла сознание! Последней мыслью её было "Нехорошо драться-то. Зачем озлобилась – бурю вызвала? Сама во всём виновата!.."

***

Впрочем, это вовсе не обморок оказался. А просто сон. Глубокий – от усталостей и волнений вчерашних. Но сегодня Феечке было уютно. Проснулась она, глазки открыла, осмотрелась. Под головой у неё, оказывается, подушка. Из пушинок сплетённая. И такой же плед – не шибко красивые. Но зато тёплые и мягкие. Потянулась Феечка, носик высунула наружу – ой! Вчерашние страхи моментально вернулись! Лежала она в уголке какого-то зала на дне колодца. Большого, круглого. Посредине ширма была каменная, полуразвалившаяся. А за ширмой!..

Как раз там призрачный огонь плавал! И блошки-букашки чуть поодаль Феечки суетились – тоже туда бежали. Даже какая-то музыка слышалась – вроде реквиема мрачного.
"Это, наверно, разбойники там! – решила Феечка, – Добычу делят!.."

И, ужас какой – волосатые лапы виднелись! Паук, не иначе!!! Вон, глаза свои растопырил на все стороны колодца. Все восемь штук, а то и больше!..
Спряталась под одеялку Феечка, чуть живая! Пальчики дрожат, губки онемели, сердечко колотится. Кровь стучит в височках. Мало ей бури с ветром, так ещё к людо-… точнее, к феечкоедам её забросило!
Жуть!!!

Но какая-то пружинка внутри Феечки не сдавалась. Не позволяла целиком в страхи уйти. Начала Феечка себя настраивать, успокаивать:
"Если разбойники, то почему же меня укрыли так тепло и уютно? – рассуждала она. – Разогревают что ли перед ужином?"
Даже улыбнула её мысль такая. Ну, а чего – логику ведь никто не отменял, верно? Пусть и феечковую логику.

Поуспокоилась она чуток – и снова из-под одеялки носик высунула. А потом и целиком вылезла. Любопытство пересилило страх. И она пошла осторожно на другой конец зала, прямо на призрачный огонёк. Дошла на цыпочках до ширмы, заглянула за неё и…

Ба, да это же Светлячок тут! Старый наш знакомый. Стоит себе возле стеночки, огоньком вокруг мрак разгоняет. Гордый такой, осанистый. В руках у него бумаги какие-то. Чертежи что ли, или схемы. Он в них всё время заглядывает и показывает куда-то вверх. А по его указаниям блошки-букашки камешки с пола подхватывают, на стены запрыгивают и напевают дружно:

"Эй, схватили, потащили –
На вершинку взгромоздили!
Не страшны нам холода –
Будет крыша хоть куда!.."

Феечка усмехнулась от гимна забористого. И тут же краска стыдливая личико ей залила. Аж крылышки затрепетали! Как же она таких дружных работяжек за разбойников принять могла???
Да-да, и паук был тут же рядом! Сетку свою над полом натягивал. Чтобы ловить упруго букашек. Которые от усердия трудового часто с потолка сваливались.

Тут Светлячок заметил всполохи радуги от крылышек. И улыбнулся Феечке:
– Проснулась?
– Здравствуй, – смутилась Феечка. – Это ты меня пледом ночью укрыл?
– Я. Ты замёрзла совсем, промокла. Только это не ночь была. А вечер. Ночь-то сейчас на дворе…
– Да тут темень какая, не разберёшь у вас! – проворчала Феечка. – Что за колодец бездонный – выхода не видно?..
– Это не колодец, а… – усмехнулся Светлячок. Но тут что-то опрокинулось у рабочих. И он кинулся к стенке – подсветить огоньком. А Феечку одну оставил. Не очень-то вежливо, правда?

"Вот, зазнайка! Важный какой!.. – подумала уязвлённая Феечка. – И что это у них тут, правда, за место?.."
И стала она по залу ходить, изучать, присматриваться. Осторожно каблучками ступая по крошке каменной.
"Как бы это на вершинку взобраться какую-нибудь – да выход разглядеть? – думала Феечка. – В темноте-то лететь опасно, ещё об потолок ударишься!.."

Решила она утра дождаться. Да только буря вчерашняя ещё не рассеялась. И лучики солнца едва сквозь тучи пробивались. А тут букашки маленькие всё время под ногами шастали. Камушки для работы искали. Сталкивались, брякались. Попискивали, взвизгивали. И Феечку теснили, как давеча…

Жалко ей стало трудяжек. Взяла она кулончик свой брильянтовый и давай хоть какие-то лучики света ловить. И направлять их как линзой. Освещение получалось мягким, молочно-лунным. Почти как у Светлячка. Только нежнее.
Помощь блошкам понравилась. Они уже не так отчаянно суетились на полу. Да и Феечка смогла как следует осмотреться. Колодец, или как она уже его называла "зал", оказался не таким уж плохим. Приглянулся ей сухонький уголок. Перенесла туда Феечка подушку и пледик. Кое-какие мелочи добавила. И прямо комнатка образовалась уютная!

Вдохновилась Феечка творением. И давай украшательствами заниматься. Среди крошки на полу поднимала цветные камешки или стекляшки. Выкладывала их мозаикой у себя в уголке. Да не просто как плиточки, а целыми картинами! Среди них и портреты букашек выходили. Сценки их работы. Даже Светлячка она изобразила. Гротескно-большого и важного.

Работяжки нет-нет да и забегали к ней. Смотрели портреты свои и чужие, смеялись от души! И убегали дальше трудиться. И прямо работа спорилась у них! Меньше суеты – больше целенаправленности. Всё шло как часы. Светлячок уже реже схемы ворошил и указания раздавал. Тоже к Феечке заглядывал в "галерею". И своим огоньком её освещал очень солидно! Феечке нравилось. Но не признавалась она в этом из скромности. И даже обижалась чуток, что Светлячок скупо хвалил её рукоделия!

И всё-таки неспокойно было Феечке! Хоть и полюбили её работяжки местные. Хоть и вдохновляла она их на свершения. Это же ещё страшнее. Крышу-то они скоро починят. И совсем замуруют Феечку в колодце!
"Сама себя запру здесь – как муху в банке!" – в ужасе подумала она. И снова затрепетала крылышками и заметалась по залу.
– Ты чего суетишься? – испугался Светлячок.
– Подсади меня скорее наверх! – взмолилась Феечка, – Мне на воздух надо, на полянку свою к домику вернуться!
– Зачем же? – не понял Светлячок. – Оставайся здесь, под крышей. Тебя полюбили все. Тут безопасно! – и совсем тихо добавил, – Ты мне нужна!
– Темно и тесно здесь, я пропаду!.. – заплакала Феечка.
Светлячок испугался за неё и подчинился. Нежно за талию обнял. Свои крылья раскрыл. И рванулся вверх. Огонёк его разгорелся ярче и вдруг!..

Будто солнце залило весь колодец. Лучи Светлячка отразились в брильянте Феечки. Тысячи граней внутри оббежали. И вырвались усиленные наружу ярчайшим пламенем!..
И оказалось, что не колодец они вовсе покинули. А башенку высокую – замка готического. Буря чуток крышу сорвала у башенки. Вот Феечка в неё и угодила.
А теперь с высоты она наблюдала, как башня от брильянта её светлеет. И весь замок будто становится чище и оживает. Феечке даже глаза букашек показались видимыми – друзей её маленьких. Зачем же улетать от них?

И сразу как-то Феечка успокоилась! Простор кругом, солидность. И свет от её кулончика. Её – её собственного! Хорошо всё, предсказуемо. Уютно! Феечка засмеялась звонко!
И всё для себя решила моментально.
– А галерею мою надо вон туда перенести, в большой зал! – деловито заявила она Светлячку. Который, вообще-то, обалдел от плазменной вспышки и держался за Феечку в полёте машинально. – И блошки-букашки наши пусть выбирают себе комнаты по вкусу – чего всей кучей теснятся?.. А крышу вы правильно, что взялись чинить – надо успеть до холодов…

И так вот мечтала Феечка по-хозяйски (или планировала?), пока кружились они над замком. И старалась она изо всех сил кулончиком огонёк Светлячка не терять. Это ведь её природа волшебная – доброту и энергию находить. Чувствовать. Усилять стократно. И на своих же близких направлять обратно!

*-Заглавная иллюстрация Людмилы Василенко