Сказка про человека, который мечтал брать взятки

Николай Пропирный
В одном городке возле Урала жил да был высокий полицейский чин по фамилии Стёпин. На самом-то деле, он не очень высокий был, совсем, в общем, не высокий, ему даже взяток не предлагали — не за что было. Но он о себе думал, что высокий — кабинет есть, табличка есть, как же не высокий? А еще очень он хотел, чтобы ему взятки давали. Но никто не давал.

Вообще-то он неплохо жил. Квартира была двушка, машина корейская нашей сборки в кредит, дача шесть соток под городом и еще домишко с садом в деревне, от жениного дедушки доставшийся. И человек был неплохой, честный, долги всегда отдавал и по кредиту платил вовремя, жену-детей любил, и на все руки мастер — починить что и даже по новой сделать. И зарплата у него по местным меркам неплохая была, на жизнь вполне хватало. Но не давала ему покоя мечта о взятках, тосковал сильно. Даже просил знакомых, да и не очень знакомых, дать ему взятку, а те в ответ только смеялись над ним и говорили неприятными голосами: «А ты нам что?»

Совсем извелся человек. Думал-думал, что делать, и наконец, придумал: продал, несмотря на женины слезы, дедушкину развалюху, сложил деньги в конверт, пошел на прием к по-настоящему высокому полицейскому чину и дал ему взятку. Тот конверт ногтем мизинца приоткрыл, искоса глянул и спихнул в ящик стола, потом помолчал пару минут и говорит: «Ну, что я могу для тебя сделать, добрый человек?» А Стёпин руки к груди прижал и просит со слезами: «Сделайте так, чтоб мне взятки давали, а больше мне ничего и не надо!»

Высокий чин видит, о серьезном, жизненном деле человек просит. «Ну, иди, — говорит. — Буду думать, что для тебя, горемыки, сделать смогу». И, вправду, стал думать — ведь и он честный человек был, раз взятку взял — надо дело сделать. Долго думал и тоже, наконец, придумал. Он-то, прежде чем взятку от нашего принять, поузнавал о нем — как живет, чем дышит.

Позвал к себе одного знакомого и говорит: «Я слыхал, тебе в новом доме электрику провести надо? Так есть у меня на примете человечек, рукастый и честный, правильный, в общем, человек. Только ты о цене с ним не договаривайся, а приди и дай сразу денег в конверте, по совести. И скажи, вот, мол, взятку даю. Он спросит, что, мол, я могу для тебя сделать? А ты расскажи, все, что тебе надо. И главное не забудь: обязательно скажи: вот тебе взятка!»

Потом другого позвал — тому надо было быстренько машину после поездки на выходные за город подчинить. И тоже говорит: ты ему взятку дай, потом скажи, что сделать надо.

Как высокий чин сказал, так все и вышло. Обрадовался Стёпин взятке, и электрику в новом доме в лучшем виде сделал. Глядь, а ему уже следующую взятку несут. Он взял и побежал машину ремонтировать. И прошел о нем слух по городу — все, что хочешь, человек за взятку сделать может. Как-то идет он по улице, а к нему девочка подбегает и сует десять рублей, в фантик от конфетки завернутые. «Вот, — говорит, — вам, дядя, взятка». Стёпин взял, конечно, а она продолжает: «Снимите, пожалуйста, мне котеночка с дерева». Что ж делать, пришлось лезть.

В общем, понесли ему взятки со всех сторон. Исполнилась мечта, расцвел человек. И жена довольна — муж не тоскует, и денег в разы больше, чем по службе. Правда, из полиции ему уйти пришлось — не за взятки, а просто времени на службу не оставалось, избегался весь, то там крышу перекрывать надо, то сям забор покрасить. Но деваться некуда: взял взятку — надо дело сделать, он же честный человек был.