Переменчивая мода

Ольга Хоробрых
Мама, - приставала я к маме в подростковом периоде, - а что ты носила в юности?
Оленька, - задумавшись, отвечала мама, - так сарафаны и платья из ситца.
На большее денег не хватало!
И я пошила ситцевый сарафан и была очень довольна.

Когда я выросла, то купила маме отрез,  новомодного в  восьмидесятые годы, кримплена. Ткань была дорогая, но не выгорала и не мялась.
Мама сшила платье, но периодически сообщала, что оно " не дышит" и в прохладную погоду в нём холодно, а в жаркую жарко.

Далее грянули девяностые и весь неликвид из-за границы пошёл к нам, вместе с залежами искусственных тканей. Мода искрилась и стреляла своими изделиями, а мы вынуждены были ходить с антистатиками, потому как, зарядившись от  искусственной одежды, искрились и стрелялись сами.
Конкуренцию стойко выдержали джинсы, которые по лейбу были "коттоном".

Отдав дань искусственным тканям, типа полиэстер, сродни кримплену, я вернулась к варианту маминой юности лет так пять тому назад. И сейчас, видя, как идут скидки на залежи платьев из полиэстера, которые скидывают по 90% от стоимости, думаю:
Я была права, как и мама!
Интернет  сегодняшнего дня пестрит предложениями изделий из натуральных тканей.

И теперь, открывая комод, я вижу ткани времён социализма и перестройки, которые надарила мне мама, произношу:
Следует шить сарафаны и платья из ситца!
Вы полагаете, всё это будет носиться?
Я полагаю, что всё это следует шить!
Тем более, такая экономия и я вся модная!

( Из автобиографической книги "Вид из моего окна")


5.04.2021