Жизнь с избытком 4

Надежда Буховко
№4 «Обещание доброй совести»

После нескольких бесед с пресвитерами, среди которых был и Олег, Мариам наконец-то допустили к тому, чтобы принять святое водное крещение. Ей повезло – его назначили на Иордане, возможно именно в том месте, где его принимал Иисус. Мариам раньше даже поверить не могла, что она будет в прямом смысле идти по пути, который прошёл Сам Бог, воплощённый в человеческую «кущу», т.е. палатку, шатёр, символизирующую Его тело.

Крещения она ждала с нетерпением. И вот, скоро 20 октября. Скоро уж начнется сезон дождей, который обычно начинается в октябре-ноябре. Крещение назначили на ту дату потому, что скоро Мариам должна была уехать, а крещение должно было совершиться ещё до сезона дождей.

***
Был тёплый октябрьский день. На части Иордана, где накануне потрудились братья и сёстры, убирая ряску и мусор, было оживлённо. Почти все местные христиане собрались для того, чтобы посмотреть, как их новые сёстры и братья вступают в завет с Господом. Но виновница торжества, и также другие, по чьей вине все тут собрались, ещё не прибыли на берег Иордана. Они были ещё на стоянке, и готовились к торжеству, надевая свои белые одежды, которые больше были похожи на цельную длинную рубашку, подобно той, что носил Иисус или ангелы. Пастор давал им напутствия: как заходить в воду, кто за кем, и как вести себя в воде.

«Вы уже достаточно взрослые, для того, чтобы понять, что в воде во время крещения плескаться и плавать нельзя!» - сказал он, смерив всех крещаемых взглядом. Они, в основном, были все подростки, и лишь пожилая женщина резко контрастировала их компанию. Мариам же, с её ростом 153 сантиметра, вполне тоже могла сойти за подростка, но пастор знал, что ей уже 19 лет.

«Мариам и Фелиция, я знаю, что вы этого делать не будете. Заходить в воду сначала будут - внимательно слушайте и запоминайте - Максим, Дмитрий, Вероника, Маврикий, Саул, а уже потом - Фелиция и Мариам. Ведь мы хотели отложить крещение до конца зимы, а ты, Мариам, побудила нас сделать его сейчас. Я тебя не виню, наоборот - я вижу что ты действительно ищешь Бога, и, вряд ли ты потеряешься куда-либо из заботливых Его рук, раз Он нашёл тебя...»

Мария засмущалась и опустила глаза. Тем временем пастор давал инструкции:

«После того, как подойдёт ваша очередь, скрестите руки на груди, и задержите дыхание. Когда у вас спросят вопрос, то ответьте на него. И только тогда вас погрузят в воду. Если боитесь, что не сможете задержать дыхание, то зажмите пальцами одной руки нос, продолжая держать вторую руку на груди. Я хочу, чтобы вы были наиболее компактнее. Затем, выйдя из воды, бегом идите в палатку, где и переоденетесь, и - леди - и волосы высушите. Хоть на улице и тепло, но всё-таки не рискуйте - заболеть в любое время года можно. Всё поняли?»

Крещаемые дружно закивали головами, давая понять, что поняли. Затем они пошли к реке.

***
Пастор произнёс короткую проповедь.

«Братья и сёстры! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поддержать новых христиан, которые решились вступить в завет с Господом. Даже Иисус Сам приходил креститься на Иордан. Здесь - пляжное место, но уже несколько лет как на него никто не ходит купаться. В этих местах крестил Иоанн, и Иисус пришёл к нему. Но тот Ему возразил, сказав: «Это мне надо креститься у Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но что сказал на это Иисус? «Оставь теперь, вот нам надлежит исполнить всякую правду.» Итак, если Сам Иисус приходил к Иоанну, чтобы креститься, подчинив Себя закону Бога, то и мы должны подчинить себя Богу. Крещение также можно назвать погребением. Бог погребает нашу старую жизнь, старого Адама, согрешившего в Эдемском саду, и воскрешает в нас наш дух посредством воскресения Иисуса Христа. Ведь наш дух был мёртв ещё со времён Адама и грехопадения, когда сатана сказал Еве: «Нет, не умрёте.» Но, хоть тело их не умерло, но дух умер. Выходя из воды, мы уже рождены для жизни новой. Мы уже не живём для себя, но для Иисуса Христа, Который умер за нас, и Своей смертью выкупил нас «от суетной жизни, переданной нам от отцов», от власти греха, и от смерти, победив смерть Своим воскресением... Но запомните – одним крещением не спасёшься! Крещение – это лишь прообраз смерти и воскресения, это и завет человека с Богом, новый завет. Это такой же символ, как  и хлебопреломление, но спасение не через них, а только через Иисуса Христа!»

Мариам слушала слова проповедника, затаив дыхание. Она старалась не пропустить ни слова, а тот продолжал:

«Я прочитаю послание к Римлянам, из 6-й главы. «Что же теперь? Продолжать грешить, чтобы умножалась благодать? Ни в коем случае! Мы умерли для греха, как же мы можем продолжать жить в нем? Неужели вы не знаете, что все мы, крестившиеся в Иисуса Христа, были крещены в Его смерть? Мы при крещении были погребены с Ним в смерть, чтобы жить новой жизнью, как и Христос был воскрешен из мертвых славой Отца. Если мы соединились с Ним подобием Его смерти, то будем соединены и подобием Его воскресения. Мы знаем, что наша прежняя греховная природа была распята с Ним для того, чтобы освободить нашу жизнь из-под власти греха, и чтобы мы не были более рабами греху, ведь умерший освобожден от греха. Если мы умерли с Христом, то верим, что и жить будем с Ним. Мы знаем, что Христос воскрес из мертвых и больше не умрет: смерть уже не имеет власти над Ним. Когда Он умер, то умер для греха раз и навсегда, но живя, Он живет для Бога. Так же и вы смотрите на себя, как на мертвых для греха, но живых для Бога в Иисусе Христе.

Поэтому не позволяйте греху царствовать в вашем смертном теле и не идите на поводу у его похотей. Не отдавайте членов вашего тела греху, в орудия неправедности. Лучше отдайте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены вашего тела отдайте Ему в орудия праведности. Грех не должен господствовать над вами, потому что вы не под Законом, а под благодатью. Что же, будем грешить, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Ни в коем случае! Вы ведь знаете, что если вы отдаете себя кому-то в рабство, то делаетесь его покорными рабами: рабами греха, что ведет к смерти, или рабами послушания, что ведет к праведности. Но благодарение Богу, что вы, хотя и были рабами греха, решили всем сердцем следовать учению, которое вы получили. Вы освободились от греха и стали рабами праведности. Я говорю об этом простым языком, принимая в расчет ваше возможное недопонимание. Как вы раньше отдавали члены вашего тела в рабство нечистоте, чтобы творить беззаконие, так отдайте их теперь в рабство праведности, которая ведет к святости. Когда вы были рабами греха, вы были свободны от праведности. Какую же пользу вы получали тогда, совершая поступки, которых теперь стыдитесь? Их конец – смерть! Сейчас же вы освобождены от греха и стали рабами Бога, и плодом этого будет святость, а концом – вечная жизнь. Ведь возмездие за грех – смерть, а дар Божий – вечная жизнь в единении с Иисусом Христом, нашим Господом.» Конечно же, многие из вас читали эту главу. Но в ней больше, чем напутствие. Эта глава объясняет, как христианин должен жить, и что такое означает «жить не под законом, но под благодатью». Ведь живущие под законом следуют закону из-за боязни наказания, а мы следуем за Христом из-за того, что любим Его. «Плод же Духа – это любовь, радость, мир, долготерпение, великодушие, доброта, верность, кротость, умение владеть собой. На таковых нет закона.», то есть на людей с такими плодами закон не распространяется. Поэтому питайтесь пищей Господней - Его Словом - и растите в познании Бога и той чистой жизни, для которой Он вас избрал.»

Затем девочка-подросток лет 15-ти рассказала стихотворение:

«Ты сегодня вступаешь в завет,
Сердце Богу навеки вручаешь.
Верным быть до конца своих лет,
От души ты Ему обещаешь.

Что бы в жизни с тобой не стряслось,
Обещанье своё всегда помни.
Как бы трудно тебе не пришлось,
Что пред Богом сказал, то исполни.

Ты сегодня вступаешь в завет,
Жить по слову Христу обещая.
Можешь встретить в пути много бед,
Но пусть жизнь твоя будет святая.

В этот день тебе дарят цветы,
С нежным запахом розы в букете,
Но, а завтра почувствуешь ты
Испытаний безжалостный ветер.

Христианская жизнь не проста,
А поэтому бодрствуй в молитве.
И свой взгляд не своди со Христа,
Чтобы быть победителем в битве.

Ты сегодня вступаешь в завет,
Всплеск воды обещанию вторит.
Не нарушь тобой данный обед,
Ради Господа жить теперь стоит.

В этот день поздравляют друзья,
Говорят от души пожеланья.
Не растрать годы юные зря,
Но трудись прилагая старанья.

Ты сегодня вступаешь в завет
И от ныне ты тело Христово!
Жизни прежней сказал твёрдо «нет»,
Так исполни теперь это слово!»

И пастор вошёл в воду Иордана.

«Отец Небесный!» - обратился он громко к Богу - «Я благодарю Тебя за то, что Ты нам дал такую привилегию - называться Твоими детьми! Мы не были достойны такого звания, но Ты по Своей великой любви и милости сжалился над нами, и послал в мир Своего Сына, чтобы Тот принял на Себя нашу смерть. Отныне эти молодые души хотят заключить с Тобой союз. Они обещают Тебе служить с доброй совестью и чистым сердцем. Прими же их и благослови их начало пути, и приведи всех нас в Небесный Иерусалим. Аминь. Крещаемые - заходите!»

Подростки первые вошли в воду. Они, один за другим, давали обеты, и были крещены, и выходили из воды.

Наконец подошла очередь Мариам. Она несмело вошла в воду и подошла к пастору. Тот взял её одной рукой за спину, вторую же поднял над её головой, как делают все пастора при крещении.

«Обещаешь ли ты служить Богу Иисусу Христу с доброй совестью и чистым сердцем?» - спросил тот.

«Да, я обещаю служить Иисусу от чистого сердца с этого момента и навеки!» - громко и твёрдо сказала она.

«Тогда я крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь («да будет так» - примечание автора)»

И пастор, положив свободную руку на голову, окунул Мариам в воду. Хор из всех верующих запел:

«О, дивный день! О, дивный час,
Когда Спаситель в первый раз
С душой моей в завет вступил
И мир мне в сердце подарил!

Припев: Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!
С тех пор Христос всегда со мной
И Сам ведет меня рукой.
Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!

2. О, дивный день, когда Христос
Меня нашел в долине слез;
Он мой теперь и я Его,
И не страшусь я ничего.

Припев: Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!
С тех пор Христос всегда со мной
И Сам ведет меня рукой.
Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!

3. О, дивный день, когда простер
Ко мне Он руку, я прозрел,
Когда Христа увидел взор
И дух любовь Его воспел.

Припев: Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!
С тех пор Христос всегда со мной
И Сам ведет меня рукой.
Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!

4. О, дивный день, когда душой
Поверил я в любовь Христа
И был омыт Крови струей,
Стекавшей некогда с креста..»

Припев: Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!
С тех пор Христос всегда со мной
И Сам ведет меня рукой.
Дивный день, дивный день,
Когда Господь меня простил!»

***
Хор пел так проникновенно, что Мариам почти забыла, что она мокрая, и стояла бы и слушала его, но пастор положил свою руку ей на плечо и велел выходить из воды.

«Давай, я за тобой, мне ведь тоже нужно переодеться...» - подбодрил он её.

Парни переодевались в одной палатке, девушки - в другой. Мариам быстро переоделась, повесив мокрое белоснежное одеяние на вешалку. Волосы она решила не сушить, а всего лишь собрать в косичку, хотя тут же стоял генератор с включенным в его розетку феном.

Она подоспела как раз к концу пения, и заняла свои места среди крещаемых. Один из пресвитеров сказал ещё небольшое напутствие в виде стиха:

«Взошла заря над Иорданом,
Волна ложилась на песок,
С окрестных мест за Иоанном
К реке спешил людской поток.

Спешил народ услышать слово.
Так много лет Господь молчал.
Но ныне голос Божий снова
Через пророка зазвучал.

Он не был Свет, но шёл пред Светом
Исправить Господу пути.
Ему подобных в мире этом,
Пожалуй, было не найти.

Глашатай Истинного Бога,
Пришёл он в духе Илии,
Чтоб все заблудшие дорогу
В небесный дом найти смогли.

Не трость, колеблемая бурей,
Не царь, живущий во дворце,
Не князь, но муж в верблюжьей шкуре
Вещает людям о Творце.

И если сердце, как гранит,
Пусть разобьются камни ныне,
В сей день для страждущих звучит
Глас вопиющего в пустыне.

Но вдруг умолкла речь пророка,
Посланник Неба оробел,
Перед собою Сына Бога,
Мессию Иоанн узрел.

И пробежал мороз по коже,
Забеспокоился народ:
«Узрите же, вот Агнец Божий,
Что на Себя грехи берёт».

И чтобы правда совершилась,
Христос колени преклонил,
И в Иордане тело скрылось,
Предтеча Господа крестил.

И тотчас Дух в телесном виде
На Иисуса снизошёл,
Голубку белую увидел
Пророк довольно хорошо,

И глас с небес разлился громом
И проницал собою всё:
«Се Сын любимый Мой, в Котором
Благоволение Моё».

При Иордане Бог Единый
Своё величие явил,
В Отце, во Святом Духе, в Сыне
Бог к нашим душам говорил.

Другое общество сегодня,
Мир перестроился давно,
Но день крещения Господня
Христиане помнят всё равно.

От дней крестителя доныне
Мы Царство силою берём,
В грехах, скитаясь по пустыне,
Прощенье в Боге лишь найдём.

И чтобы правда совершилась,
По вере крестим мы святых,
Чтоб Духом жизнь преобразилась,
Чтоб возрастала вера в них.

Крестясь, даём мы обещанье:
Во свете Слова свято жить
И Богу, в счастье иль в страдании,
Лишь в доброй совести служить.»

Затем пресвитера возложили руки на новокрещённых и, помолившись, благословили их. После, пастор прочитал из библии, из евангелия от Марка:

«Идите по всему миру и возвещайте Радостную Весть всем людям. Тот, кто поверит и примет крещение, будет спасен, а тот, кто не поверит, будет осужден. Уверовавших будут сопровождать знамения: они будут Моим именем изгонять демонов, говорить на новых языках; они будут брать в руки змей, и, если даже выпьют смертельную отраву, это не повредит им; они будут возлагать руки на больных, и те будут выздоравливать.» Это сказал Сам Иисус. Этим Он и ясно сказал, что нам нужно делать. Пусть последняя глава от Марка поможет вам никогда не терять ориентир, зачем же мы все здесь собраны. Аминь. Собрание окончено. Можете дарить букеты и поздравления...»

Мариам думала, что ей никто ничего не подарит - она ведь тут чужая - но Олег и его жена преподнесли ей по букету, затем дочка Фелиции подарила всем новокрещённым, в том числе и Мариам, по букету. Ну, и потом, пастор сам вручил всем крещаемым по карманному евангелию «Гедеон», и по красивой записной книжке с обложкой из крокодильей кожи.

«Ну и растратился он на подарки...» - мелькнуло в голове у Мариам, но тот, словно угадав её мысли, ответил:

«А крокодилов мы с братьями сами ловим. Ловим в тех местах, где их много развелось. Мы их и сдаём на завод, а там по нашему заказу нам и делают такие обложки. Кстати, они снимаются - посмотри!» - с этими словами он и продемонстрировал съёмность обложки. Мариам, широко открыв глаза, уставилась на пастора.

«Ну и весёлая у них жизнь...» - подумала она, и захотела остаться здесь навсегда... Но Гарвард не ждал и, хоть ей и покрывали 75% от её учёбы, но за остальное - 25 тысяч долларов за год - она должна была платить сама. За год учёбы у неё уже был порядочный кредит в 25 тысяч.
А может... Может всё-таки бросить колледж? У неё ведь есть личные сбережения в пару тысяч долларов!

С тех пор эти мысли частенько навещали её...