Уловка

Надежда Сысоева
Хлопнула дверь. Светлана вошла во двор и скрылась в тени дома. Сашка стоял, спрятавшись за деревом, беспощадно злясь на самого себя. Ну вот чего он боится? Не укусит же она его! Хотя, кто ее знает? Вон тогда на покосе кинулась же на него с вилами! А он только и сделал, что поддержал ее, когда она скатилась со стога. Поймал на руки и поставил на землю. А она – за вилы! Дикарка какая-то! Похожа была в этот момент на женщину доисторического племени. Вот и думай после этого. Кто знает, что ей в следующий раз в голову придет? А он думает, после покоса ни о чем, кроме нее думать не может. Околдовала она его, что ли? Дались ему эти вилы! Сашка закурил с досады на себя. Что, вот так и будешь все время прятаться? А кто-то другой возьмет да и окрутит Светлану! Она ведь вон какая красавица, не будет долго в девках ходить! Еще и умница, вон какой большой фермой заведует! Не зря бригадир наш возле нее вьется: «Светочка, то, Светочка, сё». Она пока только фыркает, но кто знает… И что стоит выйти и позвать в кино, на танцы, да просто прогуляться, в конце концов?! Так нет ведь, прячешься, как дурак! Сколько вечеров уже в тени этого дерева провел!
Светлана вошла в дом и, не включая света, прошла в комнату, откуда видна улица.
- Стоит, курит, дурак неотесанный! Думает, поди, что не видно его. Ага, как же, не видно! Кузнечик, что ли, незаметный? И чего прячется? Немтырь! Вон бригадир всякие намеки делает, хоть сегодня рад сватов заслать, только согласись. Да только раздражает он Свету, вся эта его обходительность, муси-пуси, прилизанность какая-то, будто и не мужик вовсе! А этот пальцем бы поманил, побежала! Настоящий мужик, любую проблему решить может. Что машину починить, что электропроводку… Где что сломалось, сразу Сашку ищут. И он делает, хорошо, качественно, быстро. Многим пожилым бабушкам в таких вопросах помогает и денег даже не берет. Нахвалиться на него в деревне не могут. И моя бабушка мне все уши про него пропела! И не пьет, и не скандалит. Да какой скандалит? Говорит-то редко! Ну с ней, со Светланой, разговаривал раньше, улыбался, тоже и помощь предлагал. Мол, если что на ферме, только свистни. А теперь молчит, дурень! И зачем я его тогда так напугала? Света тихонько засмеялась, вспомнив, какие испуганно-удивленные были у него глаза, когда она вилы схватила. Ошарашенные прямо. После того он и стал прятаться. Даже если что на ферме делает, головой только кивнет, и все. Светлана сначала подумала, уж не завелась ли у него зазноба. А потом заметила его вечером у своего дома под деревом. И каждый день стала наблюдать парня на этом самом месте, как на посту. Ее, значит, любит, ее.
Света отошла от окна и, задумавшись, села в любимое кресло. Что же делать, как заставить его заговорить? Не самой же его приглашать куда-то! Надо что-то придумать, чтобы подтолкнуть его к решению, но как-то так, чтобы он думал, что сам все решил. Но как же это сделать? И успеть надо, пока мать с отцом в санатории. Не то что они мешают, но как-то легче такой вопрос без них провернуть. Вот и сейчас скрываться не надо, что она за ним из темной комнаты наблюдает. При них приходилось делать вид, что она ничего не видит. Что же придумать? Что?
На следующий вечер Сашка вновь занял позицию на своем посту за деревом, поджидая Светлану. Он видел, как она шла по улице, стройная, красивая. Волосы и юбку чуть приподнимало ветром, в руке знакомая сумка. И зачем они всегда носят с собой сумку? Что у них там, предметы первой помощи? Непонятно. Светлана приближалась, и он шагнул чуть дальше в тень, укрывшись за стволом дерева. Но знакомого звука открываемых ворот не последовало, и он выглянул из своего укрытия. Света стояла у ворот и пыталась открыть дверь, но у нее почему-то никак не получалось. Она дергала ручку туда и сюда, приподнимала вверх, но ворота не поддавались. Помучившись немного, она беспомощно стала оглядываться по сторонам и, будто невзначай, увидела Сашку.
- Саша, как хорошо, что ты здесь. Помоги, пожалуйста, дверь что-то заело. А папы нет, что делать, ума не приложу. Через забор попадать не приучена, да и все равно отремонтировать, наверно, надо, что там сломалось.
Сашка выдохнул и шагнул вперед. Присмотрев место, где было удобнее, он перемахнул через забор и подошел к воротам с другой стороны. Все было нормально, просто внутренняя щеколда почему-то была опущена, как будто кто-то закрылся изнутри. Он отворил задвижку, объяснил, что все нормально, и хотел уже уходить, но Светлана сказала:
- И что, ты меня так оставишь? А вдруг кто в дом вломился? Кто мог щеколду задвинуть? Ты об этом подумал?
И опять ему пришлось идти вперед, внимательно осматриваясь. Ничего подозрительного больше на их пути не возникло, дверь в дом была закрыта на замок, но Света все равно настаивала, чтобы он не оставлял ее одну. Они вошли в дом, проверили все комнаты, все было тихо и спокойно. Света, облегченно вздохнув, сказала:
- Спасибо тебе большое, теперь я могу быть спокойна. Но ты не спеши, я чай поставлю. После работы кушать очень хочется, ты блинчики с мясом любишь? Отказа не принимаю, должна же я тебя угостить своей стряпней в качестве благодарности.
Света говорила быстро, не давая ему рот открыть, словно опасаясь, что он откажется,.
- Вон там можно руки помыть. И поставь вот этот маленький столик в зал, там чай попьем. Там удобнее, телевизор можно включить или музыку. Садись, вот тебе тарелочка, салфетки, вилка.
Так, не успев опомниться, Сашка оказался за столом. Света принесла чайные пары, чайник с кипятком, подогретые блинчики, поставила сахар и конфеты.
- Приятного аппетита! - Ему ничего не оставалось делать, как приступить к еде. Говорить он не знал о чем, приходилось уминать блинчики за обе щеки. И откуда только такой аппетит взялся? Ему и неудобно было есть, но и отказаться не мог и не знал как. Когда он наконец взглянул на Свету, увидел, что она смотрит на него с какой-то милой нежной улыбкой.
- Ты чего? – спросил он.
- Ничего, приятно на тебя смотреть. Ты ешь также с удовольствием, как и работаешь. Говорят, раньше женихов так выбирали. Хороший аппетит говорил о трудоспособности.
- Значит, я не самый плохой жених? Можно меня брать?
- А меня? – вдруг спросила Света. И во взгляде ее появилось что-то такое, что Сашка вдруг перестал бояться.
- Ты – самая лучшая девушка на земле!
- Правда? Так, может, ты не будешь больше за деревом прятаться? Может, попробуем забыть про сенокос?
- Да я уже забыл! Пойдем сегодня на танцы?
Когда уже далеко за полночь они возвращались из клуба, на ее плечах лежал его пиджак, и они говорили и говорили, как будто хотели выговориться за все время их вынужденного молчания. И им было так легко и просто вдвоем, что непонятно, как они без этого жили!    

05.04.21.