О моих картинах

Анна Мержвинская
        Есть у меня картины давние и новые. Давние - маслом на картоне и на холстах с подрамниками. Их мало. Не потому что мало писала. Одни забыла взять при переезде, другие подарила. В последнее время пишу сухой пастелью на цветной, фоновой, фактурной бумаге и на бумаге "Крафт" (специальная бумага, коричневатого оттенка).


        Образы будущих работ возникают случайно. Увижу какую-то вещь в доме или в сетевом магазине, или на улице - не важно. И уже в голове складывается определенный образ, картинка из предметов/продуктов (овощи, фрукты, орехи экзотические, чай в упаковках, что угодно). На бумаге "Крафт" писать одно удовольствие. Закончив работу пастелью - окончательные "штрихи" ставлю каппилярной ручкой. Когда работаю над очередной картиной (пастелью тоже можно написать так, что это будет картиной!), не люблю, когда отвлекают, да и не отвлекаюсь ни на что. Полностью погружена в то что изображаю. Прочувствываю материал изображаемого предмета, решаю как дать лучше подачу цветов, тонов, фактуру.



        Сухая пастель (палочки) - материал особый. К нему надо привыкнуть, понять, уловить его плюсы и минусы и не забывать о них никогда. Мне нравится. Пишется быстро (можно, по времени, от 30 минут до 1 часа с небольшим -  написать пастелью натюрморт, портрет).


        Давние работы. Они были написаны маслом в начале и середине 90-х годов прошлого века в Ленинграде/Санкт-Петербурге. Грунтованный картон, грунтованные холсты на подрамниках. Писала натюрморты, пейзажи, курсовые постановки на факультете живописи. Очень люблю работать маслом, как материалом.


        Работы недавнего времени и настоящего. Есть несколько работ маслом на холстах: на подрамнике и без подрамника. Это всё натюрморты. Начала писать работы пастелью (натюрморты, портрет). Пишу дома, потому что студии нет и мастерской тоже нет. Спрашивала у главы администрации - она ответила "подумаем!". Видимо, забыла..Я больше не спрашиваю. Хотя, если бы была своя студия в городе (помещения у администрации в городе есть и они пустуют несколько лет) - я могла бы и сама туда ходить писать работы, и могла бы взять группы на разные постановки/композиции/натюрморты, или пусть даже любители приходили бы, но увлеченные живописью/графикой - я была бы рада им помогать в работе над их произведениями (пусть поначалу учебными/либо для себя). Инвентарь для работы/картин я бы первоначальный нашла у себя. То есть, начать в такой студии есть с чего!


        Мои картины - они все разные. Пишу по вдохновению, а оно не всегда уловимое. Может придти, а может нет. Пока не пойму что "да, картина закончена !", продолжаю долго над ней работать. Бывает, что много месяцев и не всегда есть время продолжать работу (есть неотложные каждодневные дела), тогда отрываюсь от неё и работаю когда есть свободное время и вдохновение (у каждой картины своя, особая аура - картины тоже её имеют и не всегда хотят чтобы к ним прикасалась кисть автора).



        Животных пока не писала - ни маслом, ни пастелью, ни в графике. Но планирую написать домашних любимцев.



        Когда будет установившееся тепло и сухая погода - надеюсь походить с этюдником, пописать городские уголки маслом или пастелью, и тем, и тем. Но пока, погода "вёдро" (сырое и прохладное). Частенько ещё и с ветром.. Буду ждать и творить пока дома.