Мое знакомство с великим могучим

Фархад Гулямов
Нам, первокурсникам филфака, будущим преподавателям русского языка и литературы в национальных школах, поначалу давали много письменных заданий, или мы должны были рассказывать своими словами о каких-нибудь событиях или явлениях.

Как-то на семинаре по современному русскому языку речь зашла о том, где и как проявляются у нас в стране национальные особенности советских людей. Хотя уже тогда поговаривали о том, что в наших паспортах в графе "Национальность" скоро будет стоять "Советский народ". Одним из первых вызвался я:

- Например, на всех съездах в Кремлевском Дворце сразу видно узбеков: все они сидят на тюбетейках...

- Прямо-таки на тюбетейках? - с улыбкой спросила Полина Павловна Грищенко, наша преподавательница.

- Да, я сам видел по телевизору.

- И как вы это разглядели?

Поняв свою ошибку, я густо покраснел.

  * * *

Одним из первых заданий куратора нашей группы Анны Мироновны Манукян было анонимно ответить на ряд вопросов на листочке бумаги: она попробует угадать кто есть кто. Некоторые из ответов Анна Мироновна зачитала перед аудиторией:

- Кто-то из вас написал: "Я всегда мечтал стать чтецом. И таким, чтобы пробирало слушателей до самых темных уголков души". Правильнее, красивее бы звучало: "потаённых".

- Я так и хотел сказать - тут же выдал себя я.

Аудитория отозвалась весело. Меня потом однокурсники долго подкалывали:

- Фархад, подарить тебе свечу? Или может прожектор?