Четыре осла. Глава 10

Александр Михельман
Горный тролль примерился и стукнул, сухонькое тело взмыло в воздух, но приземлился не старец, а ребёнок нескольких месяцев отроду, то же, что осталось, оказалось размером в два человеческих роста, покрыто длинными острыми шипами на манер ежа, раскрыло пасть и зарычало. Крестьяне с воплями ужаса, кинулись в разные стороны и правильно сделали, зато, живы останутся и не пострадают.


- Это сколько же в дедушке злобы накопилось, оказывается, - пробормотал я.


Мы кинулись к врагу, тот махнул могучей когтистой лапой, расшвырял нас, включая и Вышибалу, будто юнцов бессильных. Бо, державшаяся на безопасном расстоянии, немедленно начала стрелы пускать. Тварь взревела, кинулась к светлой альвийке, собираясь с ней разделаться, но мы ещё живы и даже не слишком сильно пострадали. Чо метнулся за противником, вцепился в ногу, повис на ней, пытаясь притормозить. Наш великан повторил его атаку, схватив за вторую нижнюю конечность. Я метнул свой меч, вонзил в спину порождения тьмы. Раненный завопил, развернулся, отбросив обоих силачей, понёсся на меня, но тут снова сестричка за своё взялась. Монстр закрутился, не понимая, кого атаковать? Злобы-то в нём на сто человек хватило, а опыта боевого кот наплакал, да и ум невелик весьма. Одна ярость победы не принесёт. Наши здоровяки разбежались, шли с пяти сторон. Недруг на одного накинется, тот отбегает, а остальные живо атакуют. Чо крутился, рубя злодея своими ножами на цепях, Вышибала дубиной лупил, Со саблей охаживала. Я дождался подходящего момента, на врага запрыгнул, схватил рукоять меча, упёрся ногами в колючки, вырвал оружие, сделал сальто, приземлился на задние конечности. Порождение тьмы с рёвом развернулось, я метнул щит, угодил в лицо твари, скользнул мимо неё, резанул по ноге. Конечно же, мы, четверо, лишь удерживали жертву, оберегая свою соратницу – лучницу, а та метко всаживала стрелы во все места, где должны были располагаться уязвимые для всех созданий места. Скорей всего, монстр не являлся живым и не имел ни внутренних органов, ни внешних, скорее, нанося удары, растрачивали энергию, поддерживавшую его нечестивое полупризрачное существование. Не ведаю, сколько бы провозились, но тварь, скорее случайно, снесла часть частокола, огораживавшего поседение по периметру. А состоял он из заострённых кольев. Я один приметил, мысль в голову пришла, быстренько один такой заточил, ударами меча, окрикнул тролля, указал на бревно. Тот идею сразу понял, схватил и вонзил в землю, вогнал чуть не на треть. А  уже второе подготовил, его вонзили под углом. Третий шаг, великан схватил нашего Чо. Маневрируя, заставили врага встать в определённом месте, благо, тот так обезумил, от гнева, что утратил остатки и без того слабого разума. Вышибала метнул силача, вложив всю свою мощь, здоровяк в полёте развернулся и впечатался копытами на ногах в лицо нежити, отбросил. Чудовище сделало несколько шагов назад, споткнулось о бревно под углом, смело, но и само упало на спину, как раз на заострённый кол, завопило, изогнулось и испарилось, не осталось и следа. А мы повалились без сил.


- Да уж, сколько странствовал, а такого порождения тьмы не попадалось ни разу, - прохрипел людоед, тяжело, с хрипом, дыша.


- Представляю, что вылезет, если моего младшего брата стукнуть, - отозвался Дердариэль.


- А почему дедушка помолодел? – спросила Бо. – Неужели, второй шанс получил?


- Просто в нём столько зла накопилось, что от светлой половинки почти ничего и не осталось, - гигант поморщился, - и да, второй шанс обрёл, думаю, многие хотели так же, но даётся одному единственному из нескольких поколений. Благо, односельчане подобрели и с радостью примут «сиротку», не откажут и не бросят.


Поселяне нас долго благодарили, готовы были хоть всё своё имущество отдать, пришлось щедрость ограничить, приняли лишь достаточное количество припасов, чтобы горный тролль не голодал, да одежду кое-какую, во время боя быстро снашивается. Плоть-то моя сестричка исцеляет, но не ткань, увы. А зашивать бесконечно невозможно в принципе. После дальше отправились. Здесь лучше всё сделали, когда целая деревня добра, больше шансов, что добром закончится. Так же беззащитны, но и прежде, максимум, чего смогли бы, убежать от любых обидчиков. Единственно, теперь не могли, есть мяса  и домашних
животных содержали как друзей и питомцев, пока сами по себе от старости и болезней не умрут. Ах, как здорово было, если всех обитателей этой планеты так же переделать.


Действуя, таким образом, мы странствовали ещё пару седмиц. Очистили, кстати, один монастырь и среди жрецов нашлось несколько, весьма, крупных тёмных тварей. Увы, и среди тех, кто призван вести паству к свету, встречаются желающие лишь власти над душами, сокровищ и возможности жить, ничего не делая, бездельничать. Я даже задумываться начал, а не обзавестись ли или изготовить некую баллисту или гигантский стреломёт, чтобы быстро убивать больших чудищ, благо, есть, кому таковой тащить и заряжать с достаточной скоростью. Конечно, понадобиться целая телега для деталей и снарядов, станем двигаться медленнее, зато, работать чище, уменьшая шанс потерять невинных. До того, порождения тьмы лишь чудом никого не убили и серьёзно не поранили, Бо успевала исцелить. Почти случайно, оказались неподалёку от пещеры, в которой прятали очищающую птицу. Понятно, что не дадут ею воспользоваться.


- Пойдём дальше или проверим? – спросил я у соратников.


- Если не станем рисковать, недруги всё одно уничтожат или захватят, на всякий случай, - отозвалась Со, - давайте уж убедимся, что можно этот вариант вычеркнуть, да забыть благополучно, раз и навсегда.


- Чего не сделаешь, ради любимой? – я улыбнулся.


- Это же касается всех очищающих артефактов, кроме спрятанных в таком месте, куда даже могущественный волшебник не сунется, по доброй воле, - возразил Чо, - но, подобные можно посчитать на пальцах одной руки.


- Тогда просто присоединим ещё одно преступление к числу других, свершённых мессиром, чтобы после обвинить, - заявила тёмная альвийка.


- О чём речь? – уточнил тролль.


- Не обращайте внимания, пытаемся исправить кое-что, свершённое старым врагом, - отмахнулся я, - если получится, объясним, нет, и говорить не о чем.


Разумеется, увидели то, чего ожидали и боялись. Когда прибыли, обнаружили, что от стражей остались лишь обломки доспехов, решётки, перегораживавшие вход в пещеру, исчезли, вырвали. Внутри схорона были следы пребывания некой птицы, но не свежие. К нашей радости, не обнаружили ни костей, ни крови, вполне возможно, что крылатое чудо успело удрать. Пусть не поможет нам, так другим счастье вернёт. Стоило выйти наружи, как звякнул невидимый колокольчик, явилась знакомая точка, выросшая до размеров портала и выползли из него десять уродливых тварей, напоминавших, отдалённо, нас, один с медвежьей головой и когтями, два с львиными, имелся со слоновьей и ногами – тумбами, три с птичьими и крыльями вместо рук, когтями на ногах, ещё двуногий пёс, с длинной змеиной шеей и головкой, гибкий и ящер, конечно.


- Ваши родичи? – хмыкнул Вышибала.


- Да не привели Творец таких родственников, - отмахнулся я.


- Полагаю, вы нас признали? – зарычал медведеголовый.


- Думаю, догадаться несложно, - я сощурился, - это вы убили стражей и выпустили птицу?


- Именно, - подтвердил собеседник, - но, вам бы она не помогла, на нас пробовала свою силу и проиграла, после чего упорхнула. И хорошо, зато, сможем вам отомстить за всё, что с нами содеялась, а так же, за погибших товарищей и пойманных шерифом. Надеюсь, не всё наше серебро растратили?


- Кое-что осталось, - успокоил я, - и благодарим за то, что явились, сможем проверить один, нет, даже два крайних варианта, как можно разрушить чары злого волшебника. Готовы потерпеть поражение, в очередной раз, неудачники?


Враги немедленно и накинулись, намереваясь разделаться, но позабыли кое-что, пусть силы сровнялись и даже увеличились, опыта-то у нас боевого в разы больше, воевали ещё в те времена, когда предки этих злодеев бегали с дубинами и каменными топорами, в звериных шкурах и поедали сырое мясо. Горный тролль ухитрился ударить одного врага с львиной головой, тот не изменился внешне, отлетел, но осталось чудовище. Соратники и отпрянули немедленно, перепуганные, птицеголовые взмыли в воздух. Вот когда бы их подстрелить, но важнее прикончить тёмную тварь. С четырёх сторон накинулись, оружие вогнали и испарили. Жаль, всех очистить не успеем, слишком опасно. Зарычали враги от ярости и снова пошли в бой.


Слоноголовый сбил с ног Вышибалу, пытался его задушить хоботом. Оставшийся львоголовый преследовал девушек наших. Крылатые старались атаковать Чо, пользуясь своим преимуществом, а так же и ящер помогал. Медведеголовый выбрал меня, как лидер против лидера, собакоголовый и змееголовый поддерживали. Правда, напрасно это задумали. Я метнул щит, угодил в голову пёсику, оглушив его, теперь копытом на левой руке приложить главаря в челюсть, метнул меч, угодив в спину льву, который пытался перегрызть глотку моей невесте, потом схватил за шею змееголового, помог ему продолжить движение и ядовитые зубы вцепились в верхнюю конечность медведя. Глаза ползучника расширились от ужаса, да поздно. Атаман взвыл, отпрянул, завалился. Оставалось самому цапнуть за горлышко змеючника, а челюсти у ослов мощные, даже кости перекусывают. Одна из птиц пала сверху, вцепилась когтями в мои плечи, попыталась клюнуть в голову. Вскрикнула от боли, вздрогнула. Со успела кинжал ей вогнать в спинку, теперь опрокинуть врага на землю и можно задушить, не обращая внимания на боль от ран и льющуюся кровь. Бо удалось всадить стрелу в ухо слону, тот застонал, тролль сумел сбросить и ударить дубиной, выбив из него чудовище. Монстр чёрный, случайно, столкнулся с ящером, схватил его за хвост, оторвал от земли и расколол череп ударом о землю, метнул в одну из птиц, сбил, а там рядом Со пробегала, добила немедленно. Людоед приложил порождение тьмы и испарил. Чо стало куда легче, взмахнул кинжалом на цепи, который резанул по горлу очнувшегося не вовремя пёсика.  Последний крылатый собрался упорхнуть, но людоед поднял камень, отправил вслед, сбил, оставалось догнать, очистить, а получившуюся тварь заколоть. Итог печальный  - лишь трое спасённых и очищенных, и семеро павших. Подобревшие весьма печалились, поскольку не знали, куда им, таким, теперь идти и что делать? А мы не ведали, чего посоветовать, кроме как прятаться в лесу. Нашему примеру последовать не в состоянии, слишком добры для героической борьбы, разве заделаться отшельниками и всем рассказывать, мол, за грехи наказаны, отмаливаем, тем паче, не совсем уж неправда. И пообещать нечего, очищение не действовало вовсе, даже палица и смерть не помогалт, хотя, я, в душе на них надеялся, как крайний вариант. Но, и нам радоваться нечему, высока вероятность, что так и останемся ослами навсегда.


- Пришла пора вам  мне кое о чём рассказать, - Вышибала скрестил руки на груди, - хотя, в основном, и так всё ясно.


- Увы, и ах, вынуждены признаться, - я почесал затылок, - не совсем в костюмах ходим, и они не снимаются, благодаря одному злому волшебнику. Но, стараемся никого своими проблемами не напрягать, а, то захотят помочь и рискуют погибнуть или стать очередными жертвами мага. Эти вот чудища прежде являлись разбойниками, мы их разгромили, отдали в руки властям, и забрали себе всю добычу, чтобы снарядиться и вооружиться нормально. Это ведь не грех.


- Прекрасно понимаю ваши мотивы, - великан кивнул, - хоть и обидно, после всего пережитого и свершённого, врали, но, беда в том, что с вами так долго, уже влип, не вырвешься, лучше держаться вместе, сколько получиться, дабы не прибили по отдельности.