Брехло в оптимистической короне

Лариса Веселкова
Я пессимист по своим наблюдениям,
но оптимист по своим действиям.

(Антонио Громши)

 
 
   Мы живем в мире информаций. Хотим мы этого или нет, но каждый день нам приносит что-то новое от чего содрогаются внутренности или тает сердечко от умиления.

   Сейчас информацию мы узнаем не только с экранов телевизора, или компьютера. Включаешь радио, а там только информация и одна страшнее другой. Правда, часто эта информация завернута в глупость и преподносится людям, как новость в хорошей упаковке. Это потом поймешь, что глупость никогда не была хорошей упаковкой, она была только красивой. А это не одно и тоже. Соседка с подъезда приходит и приносит новости с улицы, они очень похожи на те, что я слышу с экранов.

   Я люблю передачу о животных. Там все понятно. Лев – это царь своего уголка. Именно своего. Он не зря обходит свои владения несколько раз за неделю, и делает пометки на границе своего царствования. Все справедливо, ты проигнорировал предупреждение об опасности, жди неприятностей. Только ты переступишь границы его владения, и ты под угрозой. Поймают, съедят. Все справедливо.

   И вообще мир жестокий. Одно животное ест второе, второе животное может съесть третье и так целая цепочка. Причем все живут под одним правилом – это правило выживания.

   Даже цветок знаком с ним. Он кормит тех, кто может ему помочь и разнести пыльцу туда, где появится его потомство. Ну, как не накормить пчелу, если она так добра к тебе? Но и цветок с листьями может съесть гусеница – это потом она станет красавицей, а пока…. Пока ей надо есть. Вот она и ест все, что ей попадается на дороге.

   А вот человек, говорят, стоит на самой вершине этой цепочки. Я не пойму по какому праву он там оказался, но все считают именно так. Ну, а почему бы и нет? Ведь это он может убить льва на его территории. Выкорчевать деревья, которые росли здесь сотни лет. Это человек может изменить громкие крики джунглей и нарушить тишину высоких гор. Он силен, а может быть, не силен, а бестолковый. Человек не выучил правила выживания, он обустраивает свой быт – это его цель, и совершенно не думает о том, что будет потом.

   Это человек придумал понятие пессимист, оптимист, реалист. Наверное, для того, чтобы последствия его поступков не привели остальных в отчаяние. Только и слышишь:

   - Не думай плохо, тогда будет у тебя все хорошо.

   - Не смотри много телевизор, если мало знаешь, легче дышится.

   - Это явление временное, придет момент, когда все будет намного лучше.

   Я пессимист, а вот о том, что оптимизм – это толчок к хорошей жизни, я слышу каждый день и много раз.

   В криминальном мире есть такое понятие, как вор в законе. Это когда человек не просто вор, а ему доступно решать вопросы воровства, как специалисту. Плохо это или хорошо каждый ощущает это на собственной шкуре. Нормальному человеку это не нравится.  но это живет в нашем мире, и мы с ним боремся, и у всех разные методы. Это не обсуждается - это пока закон.

   К старости ты много понимаешь, много знаешь, но мало можешь. На все есть причины. Может быть, у тебя не хватило ума выучить что-то лучше, или не хватило умения выровнять где-то жизнь. И ты понимаешь, что тогда на это не хватило терпения, ума, желания, возможности, а сейчас просто нет сил. Но ты и тогда был пессимистом, но это чувство к старости стало острое, как копье у хорошего воина, но все вокруг ждут оптимистических прогнозов.

   И ты начинаешь врать. Тебе хочется быть похожим на своих детей, которые смотрят на тебя с надеждой, хочется быть похожей на свою соседку, которой интересно, как растут цветы в палисаднике и что изменилось в мире. Тебе хочется быть похожей на подругу. Ей кажется, что смотрит она на тебя так, как смотрела всегда, но в ее глазах сострадание. И ты начинаешь врать. Ты хочешь подарить каплю оптимизма себе и им.

   А вот это дудки. Соврать можно. Больше того, какое-то время ты можешь притворяться, что твои оптимистические прогнозы наконец-то пробились в этот мир и начали внедряться, но потом ты понимаешь, что ты пессимист. Боль, которая сковывает тебя уже не первый месяц, можно спрятать, но только от постороннего взгляда, а вот врать себе все тяжелее и тяжелее.

   Кто-то сказал, что твоя боль никому не нужна и надо ходить с гордо поднятой головой. А мне интересно, а что моя гордо поднятая голова приносит кому-то облегчение?

   Я завралась. Я всем рассказываю, что мне легче, но боль сковывает меня и я понимаю, что это мое. Буду я поднимать высоко голову, или буду говорить сказки с прекрасным исходом, или рассказывать ужастики, произойдет то, что должно произойти. И моя корона, которую я напялила себе на голову из оптимистических слов меня не спасет, но на какое-то время ее блеск спрячет мой пессимизм.

   Сейчас надо думать о другом, как прожить остатки этой жизни, чтобы забрать с собой в иной мир воспоминания о красоте солнечного утра, прелести тихого вечернего вечера. Этому теперь надо учиться. И мне все равно, что будут ждать от меня мои друзья – этому должна научиться я сама. Здесь не нужна помощь. Пусть хоть в конце жизни – это ощущение будет моим, и оно не должно зависеть от мнения соседа, друга или родственника.

   Вот человеческая натура, ну не может без вранья! Ведь я без этого мнения умру раньше, чем придет смерть. Выходит, что нет у меня другого выхода, как врать, или играть роль счастливейшего человека: радоваться, что дожил до утра и увидела рассвет. Что-то мне такой вывод не нравится, а другого рецепта я не знаю.

   Поэтому сейчас у меня на голове оптимистическая корона с вплетенными в ее рисунок мое вранье, надежда и незнание. Блестит, стерва, как настоящая и все верят, что ноги у меня меньше болят, что ночью я крепко сплю, а утром просыпаюсь счастливая от теплого солнечного луча. Получается, что я просто брехло в оптимистической короне.

   Человек – это артист и его артистизм зависит от количества благодарных зрителей.

Апрель, 2021 год