Любовь

Владимир Лоскутов
   Это история о шахматах. Моя история.
     Не став великим шахматистом, я стал великим поклонником этой игры.
   В каждом занятии можно найти очарование. Я нашел его в шахматах.
   Наверное, это любовь.
       Меня научили играть в шесть лет. Точнее, показали как ходят фигуры.
  Дальше - сам, сам !
  А учиться играть в эту игру можно всю жизнь.
  И при первой же возможности я " пропал " в детском клубе до темноты, пока
  его не стали закрывать, а на пороге не появились, сбившиеся с ног, родители.
     Меня не ругали. Наоборот, отец купил мне, не по средствам, большую
  и красивую доску с такими же элегантными фигурами.
  Дальше пошло самообразование.
  В те времена шахматы были в почете, а советская шахматная школа доминировала.
 Я познавал секреты игры, открывал для себя новые шаги и приемы, учился " ходить ".
 А знаете, что значит быль поклонником игры ? Допустим, разбудят Вас ночью
 и спросят: - " Сыграем ? ", а Вы в ответ: - " С удовольствием ! ".
     Если шахматы - это модель жизни, то мое отношение к ним подошло бы
 и к людям. Любовь.
 Любовь с привкусом уважения.
   Быть внимательным, бережным, прислушиваться к советам и пожеланиям.
  Вы ждете взаимности ? Так дайте ее сами ! И получите в ответ. Ровно столько,
  сколько заслужили.
  Просто так с неба падает только дождь. Или снег.
  А это чувство не придет само !
  Не каждому суждено стать самым-самым, и нахальством и наглостью тут ничего
  не добиться.
    Их надо понять, и взаимность придет. Придет ровно на величину Вашей любви.
  Впрочем, не поняв и не приняв человека, тоже трудно рассчитывать на большее.
  На слепую любовь. Почти невозможно.
   Каждый, в первую очередь, любит самого себя. Но диктовать свои правила, свои
 условия другому - глупо. Тем более, шахматам.
   Самопожертвования редки. Надо соблюдать правила, надо уважать игру и
  партнера, тогда можно чего-то достичь...
    Не согласны ? Тогда Вам в футбол ! Там, в толпе, легче затеряться.


       *****