Солдат и девушки

Игорь Фомин
  (Зарисовка. 12.04.1975г.)
 
    Конец марта. Он был уже второй день в командировке, солдат срочной службы. Большой, красивый город, крупный краевой центр встретил приветливо, дружелюбно, но солдатику одиноко.  Он рад свободе действий в кипучей гражданской жизни.
   Рад всему и то что видит девушек, и то что едет в троллейбусе, толкаться в шумном универмаге, идёт по улице. Даже тому, что выпил стаканчик кофе с булочкой в кафетерии «Минутка».  Ещё пару дней назад его окружала казарма, распорядок дня, командиры, как часто любил говорить комбат: « Пусть безобразно, зато – единообразно». Единообразие. На то она и армия. А тут, вокруг  гражданка,  гражданская жизнь. Он был в необычайном настроении, но одинок.
 
    Ему очень хотелось познакомиться с какой-нибудь девушкой, погулять с ней по городу, подержать её за руку, может быть даже, поцеловать её.  Больше полутора лет он этого не делал. Были, конечно, увольнения, но времени давали так мало, только проветриться вне казармы. А здесь так много девушек, и ты относительно свободен, подойди к любой, познакомься, но он не мог. Толи из-за ложной стыдливости или по скромности своего характера, а может,  отвык за полтора года, забыл, как это делается.
   Всего понемногу было в его поведении. Поэтому и настроение его испортилось, стало вдруг скучно и потянуло в часть, в свою казарму. 
Радостное настроение солдата незаметно сменилось раздражением на себя, скукой и ощущением одиночества.
 
    Купив билет на последний сеанс, солдат побродил ещё по главному проспекту. Зашёл в полюбившейся в кафетерий «Минутка». Поужинал второй раз за вечер, купил пачку сигарет «Лайка» в киоске напротив и направился в кинотеатр.
    В фойе ещё не пускали, рано. Закурив у входа, он с интересом стал наблюдать за прохожими, особое внимание, уделяя девушкам. Его взгляд порой походил на взгляд голодного волка.
 Вот подошли две девушки. Красивое пальто одной, сразу обратило внимание на её фигуру (особу). Он заметил для себя, что у неё красивое не только пальто, но и личико. Небольшого роста, чуть полновата, она представляла собой симпатичную картинку. Подружка была пояснительным текстом на простой бумаге к этой картинке.
Они зашли в кассу, пробыли минуты две и вышли с билетами в руках. Картинка посмотрела на свои миниатюрные часики, что-то сказала подружке,
Возможно то, что скоро начала сеанса, и они вместе направились к входу кинотеатра. Остановились не далеко от дверей и солдата. А он не отрывал от них своего взгляда, особенно от той, в красивом пальто.
   
  «Картинка» почувствовала это. Немного повернув голову, она буквально обожгла взглядом солдата, так ему показалось, не прекращая разговора с подружкой. Она удивленно взглянула на солдата, источник неожиданного беспокойства. Второй взгляд выразил интерес. А  в третьем  солдат прочитал желание, так ему показалось.
    Наконец открылись входные двери, стали запускать зрителей. Зашли и девушки с солдатом. В фойе на время он потерял их, везде прошёлся и обнаружил подруг в буфете стоящими в очереди. Очередь большая, продавали пиво.
-Вот он случай, познакомиться,- подумал солдат,- подойду и попрошу купить мне пиво, мол, очередь большая, а так жажда мучает, ну что-то в этом роде.
Но в это время в буфет зашли два офицера и заняли очередь. Пиво отпало, вариант знакомства, тоже. Пришлось встать солдату в параллельную очередь. Пива ему не досталось, всё таки , последний сеанс. И опять огорчение,  с девчонками не познакомился и пива не выпел.  А тут звонок, все зашевелись, задвигались, направились в зал.
После сеанса, солдат долго искал в толпе своих знакомых, мысленно он давно уже был их другом. Но, красивое пальто, исчезло. Только на улице, совершенно неожиданно и рядом ор увидел его. Девчонки стояли на троллейбусной остановке в ожидании транспорта. Солдат остановился не далеко в шагах  пяти от них, достал сигареты «Лайку», стал прикуривать.
Зажигая спичку и поднося её к концу сигареты, лихорадочно думал: - «Вот, пожалуй, ещё одна возможность, Да, но их двое. Придется подружку проводить. Потом предложить погулять немного. Интересно, куда они едут?
А мне в час надо быть в общаге, потом не пустят. Время?  Время 11. Да она может и не согласится погулять. Её наверно ждут родители. Всё же, что же делать?».

     Подошел троллейбус. Подружки впорхнули в него, сели. «Картинка» была у окна. Взглянула еще раз на солдата. Увидела его нерешительность.
Троллейбус тихо урчал, он как будто тоже чего-то ждал задумавшись. Думал и солдат. Но вот двери медленно закрылись, и троллейбус двинулся в ночь.
Девушка в красивом пальто уселась поудобней, в её позе сквозило равнодушие и скука.
-Вот и всё,- подумал солдат со злостью, затаптывая недокуренную сигарету «Лайка». – Дурак, дурак, дурак. Поиграл в амура. Покружился, покружился, а своего не добился. Ладно, дело сделано, они уехали. Всё. Надо и мне в общагу добираться.- И решительно направился к трамвайной остановке.
    Человек десять, так же как и солдат, поджидали трамвай. Мартовский день был тёплым, но к вечеру подморозило. Солдат поёживался, после душного зала, холодок пробирался под шинель. Солдат закурил, но теплее не стало.

   -  Что я за человек, - продолжал думать солдат, - Как было бы хорошо,
если бы я с ними познакомился. Сейчас было бы с кем поговорить. Вот чёрт, не мог насмелиться, подойти познакомиться. Отвык. А как же буду на гражданке. А если бы на моём месте был Иван, он бы не стал теряться. Ну, не могу я так просто подойти, познакомиться. А надо. Ну, что ж раз надо, будем учиться”- его мысли прервал гул приближающегося трамвая.
В морозном вагоне сидело с дюжину пассажиров, зашло еще трое с солдатом. Сев на одиночное сидение, солдат засунул руки в карманы, прижал локти к туловищу, так было теплее.
Справа в следующем ряду, на двухместном сидении, прислонив  черненькую головку  к окну, дремала девушка. Солдат ясно видел её отражение в стекле своего окна.
Трамвай, перестукивая колесами на стыках рельс, быстро шел по слабо освещенным улицам города. Покачиваясь в такт вагона, солдат продолжал думать: - Конечно, надо учиться знакомиться. Без этого нельзя. Но, как учиться? Да, на всех подряд, кого первого увидишь, на том и учись. Завтра, надо обязательно попробовать. А почему завтра? Почему не сегодня? На ком? Да вот, хотя бы, на этой девушке.

 Солдат встрепенулся, впервые посмотрел на девушку внимательней обычного.
- А что, может попробовать. Хотя время-то сколько. Первый час. Может завтра? Нет, попытка не пытка. Надо попробовать. Ты, абсолютно ничего не теряешь. Не получится, не расстроишься. А получится, тебе же польза. Так, значит решено? Решено! Проведём эксперимент под названием “Знакомство”.
Так, цели этого эксперимента. Первое, учиться знакомиться. Второе, проводить до дому. Третье, минимум поцеловать, максимум, крутануть любовь. Но нет, это, пожалуй, лишнее. Значит так. Цель познакомиться, проводить до дому, завязать знакомство, назначить свидание, а дальше, как будет. Решено. Итак, план действий. Прежде всего, надо пересесть. Так, я подойду, спрошу: -Здесь свободно? – Нет, так не годится. Может: - Разрешите присесть.- Точно, только обязательно «Разрешите», и чтоб она услышала это. Непременно услышала. Она сразу поймет, это я хочу познакомиться, а то с какой стати солдат присел к ней, когда вагон пустой.
Хорошо, дальше? Дальше, будем ждать её остановки. Она будет выходить через меня. Так я узнаю, где она выходит. Тоже встану и направлюсь к выходу. На улице я постараюсь с ней познакомиться. Спрошу разрешения проводить её до дома, а там, тары-бары растабары и познакомился. Итак, действуем.
      Солдат кашлянул, проверив голос, решительно поднялся, сделал шаг и оказался у сиденья девушки.
- Разрешите, - не узнавая свой голос, проговорил он и, не дожидаясь ответа, сел.
Девушка, удивлённо взглянула на него и снова принялась дремать, чуть пододвинувшись к окну.
Солдат перевел дух. Первое дело сделано, но напряжение в теле не ослаблялось, он был готов ко всему. Солдат сидел и молчал, бросая частые взгляды. Теперь, сидя рядом, он разглядел девушку, и почувствовал нечто небольшого  разочарования. Лицо явно не соответствовало его стандартам понятия красоты. Чуть раскосые глаза, широковатое лицо, не привело его в восторг, но эксперимент начался, и он не хотел его прерывать, причём главное было сделано, он его начал. Остальное хозяйство девушки оставило удовлетворительное впечатление, особенно колени в ажурных колготках, которые случайно были оголены и особенно будоражили воображение. Солдат буквально гладил и ласкал глазами эти коленочки. Всё с большим интересом рассматривая не только их, но и лицо девушки. И с каждой минутой находил, что лицо девушки уж не такое некрасивое, а наоборот, даже милое. От первого впечатления не осталось и следа.
- Что же она думает,- размышлял солдат, - Конечно, она поняла, что я не спроста подсел к ней. Смотри, она дремлет, но не спит, более того, она притворяется дремлющей. Она наверно думает, как ей поступить. Что солдату надо, что у него на уме. Конечно, она думает обо мне. Вон, как веки подёргиваются. Но коленки, коленки  просто прелесть. Она же чувствует,
что коленки оголены, но не прячет их.  Видно, ей тоже приятно. Она открыла глаза. Сидит в той же позе, но глаза открыты. Ага, зашевелилась. О чём это говорит? Это говорит о том, что она потревожена, она не может спокойно сидеть, а коленки не закрывает. Умница! Доставь солдату радость хоть этим,  посмотреть на твои коленки.  Она думает. О чём же думает? Конечно обо мне. Если бы не думала обо мне, продолжала бы дремать. Интересно, а где же она выходит. Скоро будет моя остановка, а она даже и не собирается выходить. Ничего, я всё равно тебя провожу сегодня. 
- Остановка М.Ж.К.- сообщила водитель трамвая.
- Это моя. Не подавай виду, сиди спокойно.
 
    Едут дальше. Трамвай свернул от основной линии в сторону, загромыхал по тёмному, пустынному переулку. За окном, в отсвете окон вагона, замелькали небольшие, частные домишки. В пустом салоне кроме солдата с девушкой ещё три пассажира.
- Разрешите, я выхожу, - решительно сказала девушка.
Солдат встал.
- Ага, всё идёт по плану,- мысленно возликовал он.
     Девушка прошла к передней площадке. Солдат оказался рядом.
Трамвай, заскрежетав колесами, остановился. Двери открылись, девушка вышла, солдат за ней. Она же торопливо пошла обратно движению трамвая. Солдат, не теряя достоинства, ускоряя шаги, стал догонять её.
-  Девушка, подождите. Девушка! Одну минуту, - выдохнул солдат.
- Вы меня?- останавливаясь и оборачиваясь к солдату лицом, спрашивает брюнетка.
- Хм, как будто здесь есть кто-то другой,- с улыбкой подумал солдат, а вслух продолжил.- Да, вас. Одну минутку.
- Я слушаю.
- Позвольте вас проводить.
- Это всё?,- повернувшись, пощла дальше, но не так быстро. Солдат шёл рядом.
- Да. – Что дальше говорить он не знал, он вдруг растерялся.  Мелькнула даже мысль, - Повернуться и уйти.   
- Зачем меня провожать, вот мой дом, - и, свернув на тротуар, она вошла во дворик небольшого дома, закрыв за собой калитку, она была теперь в безопасности, что было на уме у этого  увязавшегося за ней солдата. Близость дома придала ей силы и смелости. Она не уходила а начала разговор.
- Вы, что, здесь где-нибудь живёте?   
- Нет, я здесь в первый раз, даже не представлял, что у вас такие места есть. 
-  Как так?
- Я в командировке, вот уже второй день, как в вашем городе.
- Да, интересно, зачем же вы тогда вышли здесь?
- Просто, мне захотелось с вами познакомиться и проводить до дому.
- Знаете. Я бы с удовольствием с вами познакомилась. Но я замужем, и у меня двое детей, двойняшки.
     Это признание оглушило солдата, но он и виду не подал, потому что сразу сообразил, в каком бы он в смешном положении оказался, если бы смутился.
     - Правда? Это хорошо.- Несмотря на такой удар, его что то приятно толкнуло, заставило сердце учащенно биться. 
Только потом, на едине с собой он понял причиной тому были слова «Я бы с удовольствием с вами познакомилась». Так, видимо (оказывается) с ним могут желать «познакомиться».  Ах, он наивный мальчишка. А он то , что думал, что не может ни кому нравиться. А выходит не так. Но, это было потом, а сейчас надо было как-то выкручиваться из этого глупого положения.

- Всё таки у вас здесь наверно живут родные,- продолжала девушка.
- Нет, что вы, я говорю правду. Мне действительно захотелось познакомиться с вами и проводить.  Да, но я не знаю вашего имени. Как вас зовут?
- Лена, а вас как?
- Саша.
- А фамилия?
- Зачем, вам, фамилия?
- Но всё же?
- Фамилия, Норин. Норин Саша. Не верите, могу показать военный билет.
- Зачем? Не надо.
- А вы здесь с мужем живёте?
- Да, и с родителями. Только его нет сейчас.
- А где он?
- В командировке,- улыбнулась она,- А вы, сами, откуда родом?
- С  Урала я. Город Свердловск.
- А у меня там дядя живет, недалеко от Сведловска. Там ещё трубы делают.
- В Первоуральске?
- Да, да в Первоуральске.
- А вы местная?
- Нет я из области.
- А давно здесь живете?
- С пятнадцати лет.
- Хорошо знаете город?
- Хорошо.
- А я вот до сих пор на Амуре не побывал. Центральную улицу изучил досконально, а на набережной так и не побывал.
- А знаете что, вы завтра часа в четыре будете свободны?
- Буду.
- Давайте встретимся, на площади Ленина.
- А где такая?
- Да там ещё, фонтан есть.
- Это напротив мединститута?
- Да, там. Так вот в четыре часа. Договорились!?
- Договорились, я с радостью.
- Замёрзла я.
- Извините меня. Я тогда пойду.
- А куда вы пойдёте?
- У солдата, везде дом. Поеду на вокзал.
- Вам вправду негде ночевать?
- Нет, тут есть общежитие, я там остановился.
- Ну ладно тогда,- с разочарованием в голосе сказала она,- тогда досвидание.
- До свидания, ещё раз извините,- и солдат бодро зашагал к трамвайной остановке.
   Из-за поворота выполз трамвай, тот самый, на котором он приехал сюда. Солдат поднял руку, как останавливают такси. Трамвай притормозил. Открылась передняя дверца, солдат заскочил в вагон.
- Спасибо большое,- поблагодорил он водителя.