Пастор

Валерий Куйбышевский
           " Фотография-записная книжка памяти "


 2012 год, вторая половина октября, берег Чёрного моря в "Курортном посёлке" (между Адлером и Сочи) Скоро домой в Самару, хожу по берегу ищу камушки с отверстиями, говорят, что они приносят удачу) Пляж практически пустой, но вода 19гр. тепла и это очень комфортная для меня температура, светит солнце, не жарко, но тепло. Рядом загорают новые знакомые, семейная пара из Петрозаводска. Подхожу чтобы показать новую находку, а Влад мне показывает на пару возрастных мужчин метрах в 15-20 оживлённо беседующих и говорит,что это немцы, при том настоящие) Пошёл на очередной круг, пожилой мужчина похоже тоже захотел найти что то в гальке. Не помню с чего начался диалог, но мой "Гутен Таг" был воспринят и был получен ответ) К нам подошёл второй мужчина , который был помоложе, оказался переводчик и сопровождающий пожилого.  Им наверное тоже было интересно, оказывается они только что прибыли из Крымска, куда привезли материальную помощь в размере то ли 50, то ли 70 тысяч евро, для пострадавших от того страшного наводнения и которую раздали напрямую пострадавшим людям. Пожилой оказался немцем из восточных немцев, пастором Лютеранской церкви, деньги были собраны прихожанами. Год рождения то ли 1935, то ли 1937,человек переживший вторую мировую войну привёз помощь потомкам, а возможно и участникам той войны ... Спросили и меня, откуда я. Ответил, что из Куйбышева, со Средней Волги, а сейчас Самары. Пожилой оживился, сказал, что хорошо знаком с пастором Лютеранской общины Самары, назвал её фамилию Темирбулатова, оказалась женщина, а когда узнал, что скоро уезжаю, то сразу полез в карман брюк и достал деньги и попросил купить этой женщине букет цветов и соответственно передать ей привет и цветы.  Деньги я брать категорически отказался, а записать его на видео и передать это его другу согласился. Видео мы записали,потом он пошёл и нашёл достаточно крупный обточенный волнами голыш, что и просил ей передать. Приехав домой попросил сына переписать это на диск, а потом поехал на Куйбышевскую в их церковь и всё это передал. Вот такая была история....
РS На фото я слева, в центре переводчик, пастор справа