67 Стрекозы

Сергей Козюлин
А вы когда нибудь ловили стрекоз? Без сачка, так руками, можно даже сказать двумя пальцами. Нет? Хм. Занятие это очень увлекательное, тем более, если ты отдыхаешь робинзоном или дикарем вдали от цивилизации.

Мама говорит, что мы с бабушкой отдыхаем дикарями, но я про себя всегда именую этот отдых робинзоновый!

Так вот, к стрекозе нужно подходить аккуратно, почти недвижимо, словно сливаться с природой. Необходимо притвориться чем-то неодушевленным, к примеру деревом в камышах, стеной дома, камнем в пустыне или... Ой, да мало ли чем, тут только дай волю фантазии! Впрочем, не это важно, самое главное - подходить к стрекозе сзади. Дождаться, когда она сядет на ветку, развернётся к тебе хвостом ииии... Вот тут важно  не торопится. Как бы не хотелось ухватить её быстро, ничего не получится. Стрекоза словно на перед знает все твои планы, в одно мгновение сделает фррр, фффить и нет её. Но мало того, отлетит на метр от тебя зависнет в воздухе и даже кажется, что дразнится, приставляя лапки к ротику наподобии пятерни и по своему по стрекозьи кричит:
- Не догнал, не догнал, обманули ду-ра-ка на четыре кулака.
Ох, и вредные эти стрекозы в такие моменты.

Я обычно поступаю по другому. Стану, замерев, рядышком и тяну к ней неспешно руку с открытыми пальцами на подобии клюва у птицы. Заношу импровезированный клюв как раз по обе стороны её тельца - хвоста и просто несильно свожу пальцы вместе. Всё, мягкое тельце стрекозы  в руках, а стрекоза жужжит хватается за пальцы лапками и обязательно кусает их. Кусь, кусь, ням, ням. Но это не больно, самое главное, что я охотник и от меня есть толк.

Но мне почему-то кажется, что стрекозе даже хочется, чтобы  её словили, ведь она сама поворачивается к тебе спиной, вертит перед тобой хвостом, как бы говоря, ну возьми, возьми меня! Сможешь?
Хм! Я и не смогу? Ха! Ещё чего!

Мы с Гешей ловим стрекоз и устраиваем между ними поединки, придерживая их за хвосты.
Геша это мой новый друг. Он из села и прибегает частенько на пляж понырять, поиграть в латки. И мы играем. Он знает, где находится моя хижина и частенько прибегает, пока я ещё сплю. Или почти сплю. Или делаю вид, что сплю. Так, нежусь в постели, нерешаясь выйти на улицу.
Я слышу его голос как он спрашивает у бабушки меня :
- Бабушка Рая, а где Серёжа?
- Да лыжить ще!
- А он выйдет гулять?
- Чому ж ни?
- Ну мало ли, вдруг наказан или приболел, - не унимается  Гена.
Про себя этот момент я всегда называю как бы в шутку "Гекки берет Фина и идёт гулять". Это я так переиначил известную книгу Марка Твена о приключениях Гекльберри Финна. Мне кажется, что моя жизнь наполнена не менее увлекательными событиями, по этому можно и переиначить. Мне даже иногда кажется, что Твэн поглядел мою жизнь, поселившись где-то недалеко, наблюдая за нами в бинокль, и написал свою чудесную историю о классных мальчишках. Но как говорит моя мама "этого не может быть, потому что не может быть никогда" и я с ней соглашаюсь.

Пока Гена допытывается у бабушки Раи про меня, свободен ли, и нет ли у меня каких домашних дел, я быстренько переодеваю плавки и выбегаю из хижины на всех парах, и несусь к речке, прыгая в неё щучькой! Пока я под водой, слышу как кто-то тоже плюхнулся в воду. Я уже знаю, что это Геша. Я опплываю его под водой и тихо выныриваю сзади. Гена не слышит меня и барахтается по собачьи, высматривая меня впереди.
- Ну, и где твой друг? - вдруг отзываюсь я, улыбаясь . Геша не умеет хорошо плавать, он неспеша гребет, чтобы развернуться, видит меня, улыбается, смеётся, хлебает воды, кашляет, хочет утонуть, смеётся, ещё хлебает воды!
- Не смей смеяться в воде, - кричу ему по взрослому, как это делала мама, когда я только учился плавать. Но он не слышит меня, я беру его на буксир и тяну к берегу. Он, уцепившись за мою шею, подымает высоко голову над водой, чтобы снова не хлебнуть лукавого Донца.
По моим ощущениям речка тоже живая и она то и дело охотится как мы на стрекоз,, так она на зевак и может даже потянуть на дно и тогда пиши пропало.
Мы сидим на песочечке, на самом бережку, мои ноги уходят в реку, она лижит их словно преданному хозяину, но я всегда на стороже и чувствую, когда она играет в поддавки, зная что это не на долго. Я щурюсь ласковому солнышку, Геша рядом сидит на корточках, время от времени подкашливая и сплевывая в сторону нахлебавшуюся воду Донца. Он дрожит. Гена всегда дрожит, часто бабушка приносит ему полотенце, обтирает.
- Змэрз, давай согрию, - говорит она в таких случаях. Гена соглашается. А я наоборот закаляюсь, считая, что если вода намочила меня, то солнышко должно обязательно высушить, ведь я робинзон.
Гена младше меня на пару лет и мне кажется, что в прошлой жизни он был осенним листом, такой он худенький и щупленький.
- Слушай, Ген, а что там за лесом, я махаю головой в сторону леса, который находится на той стороне реки.
- Ннне знаю, - дрожащим голосом отвечает он.
- Узнаем?
- М-мможно, только недолго, и не далеко а то мне ещё дома в обед появиться нужно!
- Конечно не далеко, только узнаем и назад.
- А если заблудимся?
- Не заблудимся, самое главное определить по мху на деревьях где север и держаться правильного направления.
- А есть что будем?
- Я возьму спички и немного сухарей. А если сильно проголодаемся, будем есть лягушек. Ловить их несложно, разведем огонь и пожарим, будем как французы питаться лягушечьми лапками и закусывать сухарями, так и выживем.
Я смеюсь от души, Геша хохочет со мной. На том и соглашаемся. Через пол часа  снаряжаем лодку под предлогом привезти дров на нашу с бабушкой стоянку и плывем, весело размахивая веслами на тот берег в лес.
Не успев пересечь треть реки, как слышим
- Гена-аааа до-мо-ой! Срочно нужно уехать, завтра вернёшься.
На обрывистом берегу стояли родители Гены и махали рукой. Мы с другом переглянулись.
Б
Продолжение следует...