Дача

Валерий Хопёрский
   Попробуйте плотно ладонями закрыть уши и вы услышите шум крови прогоняемой по сосудам. Именно так шумит многомиллионный мегаполис, единый исполинских размеров архитектурный комплекс самых причудливых форм и размеров. Всё дело в том, что жизнь этому комплексу обеспечивает сложнейшая система, управляемая искусственным интеллектом, путепроводов и коммуникаций жизнеобеспечения. Вот они то и шумят, хотя надёжно укрыты прочными защитными экранами, но я буквально загривком ощущаю этот вибрирующий гул.

   Города давно уже избавились от чадящих асфальтовых магистралей, оставив себе только пешеходные зоны. Москва безоговорочно в лидерах за счёт многочисленных многоярусных насыпных аллей и парков, только всё это благолепие разрушается навязчивыми ощущениями дискомфорта.

   Интересно, а кроме меня этот гул кто-нибудь ещё слышит? Опасаюсь на людях обсуждать сию тему, примут вдруг за городского сумасшедшего, вот и мучаюсь всю рабочую неделю, считая дни до выходных, чтобы смыться на любимую дачу. Её я выиграл в электронную лотерею "Русское лото", хотя никогда не увлекался азартными играми, особенно с государством. Но как-то приятели поймали меня на "слабо" и я сделал ставку. Нужно было видеть их физиономии, когда стало известно о выигрыше. Теперь, частенько намекая о своей причастности, они напрашиваются в гости, но могут припереться и без приглашения...

   С каким удовольствием в пятницу, по укороченному графику я пораньше сдаю под охрану свой рабочий модуль, прощаюсь с коллегами и бегу налегке к ближайшему маршрутному порту, в просторечии "маршрутке". Цилиндрическая  капсула на двадцать человек по пневмоканалу менее чем за двадцать минут доставляет меня к нужному транспортному узлу, где я занимаю место в скромном, но достаточно комфортабельном вагоне пространственного перехода, в "гармошке" , опять же по народному. Всего пара часов и я на даче. Конечно есть коммерческие предложения по сокращению времени вдвое, но цены кусаются.

   Наконец-то! Вот моё убежище на ближайшие двое суток. Посреди ровной зелёной лужайки - небольшое добротное одноэтажное строение из псевдолиственницы с пристроенной закрытой верандой. Буквально влетаю в гостиную и плюхаюсь в удобное плетёное кресло, которое, к слову, является частью интерьера модного нынче стиля "терем-апарт". Наливаю в стакан холодного местного пива и не спеша знакомлюсь с отчётом "Бэрримора", сиречь типового домашнего контроллера. Отчёт обнадёживающий - задолженностей нет, домовое оборудование в норме, накопитель рассеянной энергии  заряжен под завязку, что не требует подключения к внешней сети, своих запасов с лихвой хватит на все бытовые нужды.

   Так в абсолютном безделье я медитирую в течении часа, велев "Бэрримору" заблокировать все информационные поля. После освежающего душа, переодеваюсь в свой дачный "визит-комплект" и отправляюсь к соседу.

   Сосед у меня дядька знаменитый, один из создателей атмосферного химического реактора, грандиозного проекта середины двадцать первого века, спасшего Землю от климатической катастрофы. Результаты были настолько потрясающими, что впоследствии удалось создать атмосферу на Марсе и Венере.

   Судя по отзывам обитателей посёлка, сосед  числится в разряде людей странных и некоммуникабельных, но первое же с ним знакомство опровергло это мнение. Вполне добродушный дедуля, да ещё и хлебосольный. Каждый раз по приезду я заглядываю к нему для светской беседы и совместного ужина, иначе обидится. К тому же он талантливый винодел. По его рассказам, после многочисленных длительных экспериментов, упор был сделан на виноградные вина и коньяки. Таких изысканных напитков я не пробовал никогда в жизни. Однажды один из моих приятелей побывавший у него в гостях, неосторожно назвал превосходный коньяк самогонкой и смертельно оскорбил старика. Прощение я заслужил тем, что раскопал в архивах забытый рецепт уральской медовухи.

   Перед ужином мы с ним делаем обязательный обход его владений, больше похожих на ботаническую селекционную лабораторию с многочисленными климатическими зонами и системами контроля роста. Заслуживает внимания и само жилище продолжателя дел Мичурина. Это футуристическое, в виде шарового сегмента строение каждый раз вызывает у меня изумление как снаружи, так и внутри, тоже необычно, но, как ни странно уютно.

   После сытного ужина не спешу раскланиваться, знаю, что последует продолжение беседы, теперь уже на духовные темы, всё больше о литературе. В этом вопросе мой визави большой специалист что по классикам, что по современникам. Под его влиянием и я стал разборчивее в своих литературных предпочтениях. Думаю, что сосед за счёт меня восполняет недостаток общения и это тешит моё самолюбие...

   Следующий день после таких посиделок я начинаю довольно поздно, основательно выспавшись. Не спеша завтракаю и отправляюсь гулять по живописным окрестностям, если накануне сосед не просил в чём либо помочь. В общем провожу время в откровенной праздности, потревожить которую могут только исключительные обстоятельства. Вот такие, например:
- Привет, милая! Ты уже на Венере? Как всегда не помнишь точного адреса для такси? Диктую - Равнина Снегурочки, дачный посёлок Восточный, третья линия, строение восемнадцать Жду!.