Русский парадокс

Александр Никишин
Русский парадокс

Накануне Первой мировой войны в Санкт-Петербурге размещались:
— 1-я лейб-гвардии пехотная дивизия в составе Преображенского, Семёновского Измайловского Егерского полков, а также лейб-гвардии 1-ой Артиллерийской бригады и лейб-гвардии
1-й Парковый артиллерийский дивизион;
— 2-я лейб-гвардии пехотная дивизия в составе Московского, Гренадёрского, Павловского, Финляндского полков, а также лейб-гвардии 2-ой Артиллерийской бригады, лейб-гвардии 2-го Паркового артиллерийского дивизиона, лейб-гвардии
1-го Мортирного артиллерийского дивизиона и Лейб-гвардии Саперного полка;
— Гвардейский экипаж;
— 1-я и 2-я Гвардейские кавалерийские дивизии;
— Отдельная Гвардейская кавалерийская бригада в составе Лейб-гвардии Уланского Его Величества полка, Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка, 3-ей Его Императорского Высочества великого князя Георгия Михайловича батареи Лейб-гвардии Конной артиллерии; Лейб-гвардии 6-я Донская казачья Его
Величества батарея Лейб-гвардии Конной артиллерии;
— а также рота дворцовых гренадер, собственный Его Императорского Величества сводный пехотный полк, Гвардейский полевой жандармский эскадрон;
— Кроме того, в столице квартировали Гвардейский запасной кавалерийский полк, Лейб-гвардии Тяжелый артиллерийский дивизион, 3-я телеграфная и прожекторная роты Лейб-гвардии Саперного полка, Собственный Его Императорского Величества
железнодорожный полк, Гвардейский корпусной авиационный отряд, 1-й Военно-дорожный отряд войск гвардии.
В Царском Селе размещались четыре стрелковых гвардейских полка, Лейб-гвардии Кирасирский, Лейб-гвардии Гусарский и Лейб-гвардии Уланский полки и Собственный Его Императорского Величества Конвой.
В Стрельне стоял гвардейский стрелковый артиллерийский дивизион, в Ораниенбауме — 147-й пехотный Самарский полк, в Павловске — Сводно-казачий полк и гвардейский мортирный дивизион, в Петергофе — Конно-гренадёрский, Уланский, Драгунский гвардейские полки и ­148-й пехотный Каспийский полк. В Гатчине — гвардейские «синие» кирасиры, 23-я Артиллерийская бригада и 18-й Сапёрный батальон, в Кронштадте - 200-й Кроншлотский полк.

Можно сказать, что Санкт-Петербург представлял собой военный гарнизон, в котором случайно оказались гражданские.

И это всё, заметим, гвардия, личная охрана царя. И вот теперь, когда мы с вами сотворили диспозицию, ответьте мне на вопрос: как могла эта хренова туча солдат и офицеров, преданных Величествам, профукать горстку большевиков, отдать власть и позволить этих самых Величеств убить? Русский парадокс. Что-то напоминает фильм "300 спартанцев" - Ленин и его братва заткнули собой какую-то дыру и уже все эти многотысячные лейб-гвардейцы - пыль на ветру. Тему предательства я не разбираю, так как множество лейб-гвардейцев потом уйдут на Дон, будут сражаться с янычарами Ленина-Сталина-Троцкого, а когда поймут, что Дом-2 побеждает, уйдут в эмиграцию.

И все равно, в голове не укладывается. То ли большевики это такие незаметные бациллы, которых до поры и разглядеть не могли, то ли что-то еще. Но что, кто даст ответ? Нет ответа, не дает его история. Только не говорите, что вся гвардия погибла на полях Первой мировой. Нет, не вся, я об этом тоже думал.